Новый год у ворот
методическая разработка (младшая группа)

Харламова Ольга Герасимовна

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы

В образовательной области художественно-эстетическое развитие

«Новый год у ворот»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_vorot.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы

В образовательной области художественно-эстетическое развитие

«Новый год у ворот»

                                                                       Составитель:  Харламова Ольга Герасимовна

                                                                          Музыкальный руководитель высшей категории

Санкт-Петербург

2024

 

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, слуховую сосредоточенность, двигательную, речевую активность.

Задачи:

•        Расширять объём экологических знаний о зиме, о том, как зимуют звери, птицы, о праздновании «Нового года», о новогодней ёлочке. Закреплять знания через музыкальные виды деятельности.

•        Развивать эмоциональную отзывчивость и исполнительство,

включая различные виды музыкальной деятельности.

•        Развивать интерес к музыкальной деятельности, расширять эмоциональный опыт детей.

•        Охранять психологическое здоровье детей, развивая элементарные коммуникативные навыки.

•        Развивать первоначальное умение выступать перед зрителями-родителями.

Используемые технологии:

•        Методические разработки  М.Ю. Картушиной

•        Методические разработки  Г.Ф. Вихаревой

•        Методические разработки М.И. Родиной программа «Кукляндия»

•        Методические разработки  Л.А. Кустовой

•        Авторские разработки.

•        ИКТ

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приёмы: игровые, наглядные, ИКТ.

Предварительная работа: разучивание игр, танцевальных композиций, песен, хороводов, освоение приёмов  игры на ложках, бубне.

Виды деятельности: игровая, музыкально-художественная коммуникативная, двигательная,    познавательно-исследовательская.  

Оборудование: Костюмы зайчиков, костюмы белочек, муляж

«костёр» светодиодный фонарик. Мешок с огоньками, снежками лисе, посох Деду Морозу, ложки по количеству мальчиков (каждому мальчику по 2 ложки) Бубны по количеству девочек

Дата проведения:  

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы  

“Новый год у ворот”

Действующие лица:  

Взрослые:  Ведущий

                    Лиса

                    Дед Мороз

Дети:  Зайчата – мальчики

            Белочки - девочки

                         

Под музыку песни «Почему медведь зимой спит»  Н. Книппер в зал входят дети вокруг ёлки, инсценируют песню. Останавливаются вокруг ёлки

Ведущий:  Вот пришла, ребята, ёлка

                    К нам на праздник в детский сад.

                    Огоньков, игрушек сколько

                    Как красив её наряд.

                    С новым годом поздравляем

                    Пусть придёт веселье к вам

                    Счастья, радости желаем

                    Всем ребятам и гостям!

1-ый ребёнок: Здравствуй, ёлочка лесная,

                          серебристая, густая

                          Ты под солнышком росла

                          И на праздник к нам пришла.

                                                         

2-ой ребёнок: Ёлочку-красавицу

                         В гости пригласили

                         Ёлочку-красавицу

                         Дети нарядили!

3-ий ребёнок: Не коли иголками

                          Попляши-ка с нами

                          Ёлочка-красавица

                          В зелёном сарафане.    

Хоровод: « Раз, два, хлоп в ладоши»  О.Гучиной    М.Ю.Картушиной            

Ведущий: Посмотрите, ребята, а почему наша ёлочка замигала огоньками?

                   Ей, наверное, хочется поиграть с нами.    

           

                       Игра: «Потуши огонёк»

           -Дунем на ёлочку – огоньки погаснут,

         - Хлопнем в ладоши – огоньки зажгутся. (Повтор 3 раза)

Ведущий: Давайте сядем на стульчики и полюбуемся на ёлочку.

                   (Дети садятся на стулья)

Ведущий: А где же дедушка Мороз?

                 На дороге снег и лёд,

                 Намело сугробов столько,

                 Как он старенький дойдёт?

                 Должен он давно прийти,

                 Да не может нас найти.

А давайте сыграем весёлую музыку. Дед Мороз услышит и найдёт дорогу.

 Шумовой оркестр «Мы  - музыканты»  русская народная мелодия (ложки и бубны).  Слова и композиция движений Г.Ф. Вихаревой

Музыка:  Входит Дед Мороз

Дед Мороз: Ау, Ау. Иду, иду.

                      Здравствуйте, детишки,

                      Девчонки и мальчишки,

                      Был у вас я год назад

Снова видеть всех я рад.

Какая у вас ёлочка красивая, а огоньки -то не горят.

Непорядок, сейчас возьму посох и зажгу огоньки на ёлочке. (ищет)

Где же мой посох? Ребята, вы его не видели?

Ведущий: Дедушка мороз, а ты к нам без посоха пришёл.

Дед Мороз: Что я старый натворил…

Посох я в лесу забыл.

Ну, ничего, я сейчас быстро в лес сбегаю и скоро вернусь. Не скучайте!

В зал вбегает Лиса, в руках посох.

Лиса: Ах, какая чудесная ёлка. Сейчас я её зажгу, а огоньки в мешок спрячу. Пусть все звери видят, какая у лисы будет нарядная ёлочка.

1,2,3-ёлочка, гори (стучит посохом , огни на ёлке загораются)

А ну-ка, огоньки, быстро в мешок! (собирает огни, ёлка гаснет)

1,2,3 – ёлочка, гори! (снова огоньки загораются повтор ещё раз)

Ну, кажется хватит огоньков, а то не донесу!

Ведущий: Ой, ой, ой , лисонька, ты зачем наши огоньки забрала?

И посох деда мороза утащила.

Лиса: А вот и не утащила, я нашла его в лесу.

У деда Мороза и так всего много, а у меня, бедной лисоньки ничего нет.

А вот посох так и быть возьмите, у меня от него лапки замёрзли (уходит).

Входит Дед Мороз

Дед Мороз: Не нашёл . И огоньки теперь не зажечь на ёлке.

Ведущий: Не горюй, дедушка Мороз, вот твой посох. Лисонька - проказница  его в лесу нашла, да и с собой прихватила. А затем твоим посохом   все огоньки с ёлочки сняла и в мешок попрятала. Вот детки видели.

Дед Мороз:  Это  дело поправимое. Я их верну ёлочке, а Лису проучу. Подайте-ка мне посох.

Чтоб зажечь огни на ёлке.

Я подую на иголки

Громко крикну: 1,2,3 –

Наша ёлочка, гори! (дотрагивается до ёлки, она загорается)

А теперь, весёлый мой народ,

Приглашаю в хоровод!

         

            Хоровод «Пришли к нам гости» Фонограмма композиция движений Л.А.Кустовой.

Дед Мороз: Хорошо плясали. А я ещё очень люблю играть.

           Игра  «Заморожу»   (Я иду, иду, иду, носик маленький ищу.

                                                Кто не спрятал тёплый носик – заморожу, застужу).

Дед Мороз: Встречают песней Новый год,

                      Встречают пляской Новый год.

                      А кто стихи про Ёлку  знает, надеюсь, нам сейчас прочтёт?

   

(Стихи 4-5 человек по четверостишью)

 Дед Мороз: За стихи я вас хвалю

                     Песни тоже я люблю

                     Спойте песню о зиме

                     Душеньку потешьте мне.

  Песня: «Зимушка» слова и музыка М.Ю. Картушиной.

Дед Мороз: Ребята, а к нам на ёлку обещали прийти лесные гости.

                     Пойду, поищу их.

                     Рядом с ёлочкой пойду, белку рыжую найду.

                     Белка хочет поиграть,

                     Белка хочет поплясать.

                     Вы похлопайте в ладоши

                     Белки будут танцевать!

      « Танец белочек» Фонограмма песни Оксаны Веселовой.

Дед Мороз: Вокруг ёлочки пойду

                     Зайку  я в лесу найду

                     Зайка  спрятался проказник,

                     Ну иди же к нам на праздник.

                     Зайка хочет поиграть

                     И с друзьями станцевать.                                                                                      

                     Ну-ка, зайки, выходите!

                     Как умеете, спляшите!

       

       Танец  «Зайчата у костра» композиция Г.Ф. Вихаревой.

Дед Мороз: Наплясались, зайчата, а сейчас  давайте поиграем. Выходите все в  кружок.  Поиграем в паровозик.  Становитесь за мной.

        Игра «Паровозик с остановками»

Д.М:     Что-то жарко стало в зале,

              Ой, боюсь совсем растаю!

Ведущий:  Давайте мы Дедушке Морозу Снеговика слепим, ему прохладней станет.

             Игра «Лепим Снеговика» композиция движений  М.И.Родиной

Д.М.  Чуть прохладней мне стало. Давайте ещё снеговиков налепим. Приглашайте своих мам и пап, будем вместе снеговиков лепить.

             Игра «Лепим Снеговика» (вместе с мамами, папами).

Входит Лиса:

Лиса: Ну вот наконец достану огоньки из мешка и полюбуюсь ими.(вытряхивает из мешка снежки) Ничего не понимаю, замёрзли что ли мои огоньки( “кусает” их, бросает)  Ой,ой,ой, зубы заморозила. Фу противные, холодные, в лёд превратились.

Дед Мороз: То-то лисонька. Это я огоньки превратил в снежки. Нехорошо ёлочку обижать под Новый год. Как не стыдно.

Лиса: Стыдно, стыдно. Я больше не буду.

Д.М. Так и быть, простим тебя, но так больше не балуй

Ведущий: Мы уже и пели и играли, Дед Мороз, а про подарки ты не забыл?

Дед Мороз: Не забыл вам Дед Мороз принести подарков воз.

Но подарки далеко и найти их нелегко. Лисонька, пойдём-ка поищем их.

Наверно, снегом замело.

Раздача подарков.

Дед Мороз, Лиса прощаются, уходят

Используемая литература:

1.        Журнал « Колокольчик»

2.        «Зимние детские праздники» сценарии с нотным приложением М.Ю. Картушина  Творческий центр «Сфера» Москва 2013

3.        «Споём, попляшем, поиграем» песни и игры для малышей  Г.Ф. Вихарева  издательство «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2011

4.        «Праздники в детском саду» младший дошкольный  возраст  М.Ю. Картушина

      Издательство СКРИПТОРИЙ  2003 2014

5.        «В зимнем лесу» методическое пособие М.И. Родиной

Используемые  ЭОР:

1.        «Споём, попляшем, поиграем» песни и игры для малышей  Г.Ф. Вихарева

2.        Музыкально-ритмические композиции и танцы для детей дошкольного возраста (сборник) Л. Кустова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»

Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку  Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

laquo;Новый год у ворот или как весело встретить Новый год дома с детьми!»Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноц...