"День Матери"
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Татьяна Дмитриевна

Сценарий мероприятия, посвященный празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_2024.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

в старшей группе:  «День Матери».

Воспитатель: Сегодня нам бы хотелось познакомить вас с возрастными особенностями детей 5-6 лет, рассказать о том, на что следует обратить внимание в течение начавшегося учебного года.

Возраст от 5 до 6 лет – это старший дошкольный возраст, новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка. Именно 90% всех черт личности ребёнка закладывается в этом возрасте. На этом этапе мы можем понять, каким будет человек в будущем. Нам, взрослым, нельзя упускать эти возможности.

Мы видим, что дети нашей группы стали более активно интересоваться окружающим миром. Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста остаётся по-прежнему высокой. В 5-6 лет ребёнок, как губка, впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что дети в этом возрасте запоминают столько материала, сколько они не запомнят потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой чётко, научно, доступным языком, ребёнку описывается любая информация об окружающем мире (о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом).

 Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к будущему школьному обучению, как новой социально значимой деятельности, а так же желание выполнять  поручения взрослых, взять на себя какие-то их обязанности, стать помощником в семье.

 Но 5-6 летние дети ещё очень нуждаются в игре, они пока не умеют в нужной мере контролировать своё внимание и отвлекаются на внешние раздражители. Задача педагогов и родителей – постепенно, в игровой форме, помочь ребёнку сформировать навык удержания внимания на одной задаче с целью довести её до завершения.

У детей 5-6 лет формируется самооценка. Они способны анализировать результаты своей деятельности, пытаются выяснить причины ошибок.

В этом возрасте дети активно рисуют. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Иногда рисунки ребёнка могут вызывать тревогу и волнение у родителей. Не пытайтесь расшифровывать каждый цвет, который появился на бумаге. Не забывайте, что в рисунке ребёнок может выплескивать свою агрессию, запреты и этим облегчить своё эмоциональное состояние.

Возрастной период от 5 до 6 лет называют периодом «первого вытяжения», когда за один год ребёнок может вырасти на 7-10 см. К шести годам у ребёнка по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук, но хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, развита координация движений и умение держать равновесие. Потребность в двигательной активности у многих ребят настолько велика, что врачи период 5-7 лет называют «возрастом двигательной расточительности». Пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 5-6 лет, хотелось бы дать вам некоторые рекомендации:

–Расширяйте кругозор ребёнка: читайте с ним энциклопедии об окружающем мире, посещайте музей и выставки, рассказывайте о том, что знаете сами.

–Тренируйте память. Пока ребёнок хорошо запоминает только то, что ему интересно. Для того, чтобы тренировать память, нужно учить стихи, пересказывать рассказы, играть в игры на запоминание.

-Разъясняйте ребёнку не только правила , но и причины их выполнений. Ребёнок должен осознанно выполнять правила не потому, что так хочет взрослый, а потому, что это важно.

-Не забывайте, что каждый ребёнок индивидуален, и педагоги могут ответить на вопросы лишь теоретически, а как правильно воспитать своего ребёнка знают только любящие родители. Поэтому, любите своих малышей, не забывайте, что ничего не заменит ему в жизни любовь, внимание и душевное тепло его мамы и папы!

В этом году у нас немного изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Теперь у нас 13 занятий в неделю продолжительностью 25 минут каждое, с перерывом между ними в 10 минут. Обратите внимание, что во вторник, среду и четверг у нас будет по 3 занятия, после сна, т.е. во вторую половину дня, будут проводиться дополнительные занятия. Расписание занятий вы можете увидеть на информационном стенде в приёмной.

Выступление логопеда (про занятия по обучению грамоте и инд. занятия.)

 

  Дорогие, любимые наши мамы, мы сегодня рады, что вы пришли к нам.  И пусть этот вечер будет действительно добрым, потому что сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

(дети входят, встают полукругом играет песня «У всех мама есть»)

Простыми, добрыми словами,
Поговорим сегодня мы о маме.
Есть много разных праздников
Веселых и торжественных,
Профессиональных праздников,
И праздников божественных.
Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама!
И с нами мама рядом!

Ведущий: Мама! Самое дорогое слово на земле. У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Ребята скажите, пожалуйста:

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора? »
Кашу кто успел сварить?
Чаю в кружечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

( дети отвечают - Мамочка)

Песня:

Ведущий: Наши девочки в будущем обязательно будут мамами, давайте послушаем, как они это себе представляют.

«Обязательно буду я мамой»
1 девочка: Обязательно буду я мамой,
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.

2 девочка: Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,

3 девочка: Целовать ее царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть

4 девочка: Почитать дочке вечером сказку,
Накормить и посуду помыть,

5 девочка: А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть

6 девочка: Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!

Ведущий: А сейчас выступят с поздравлениями наши дорогие мальчики. Выступали ваши дочки,
А теперь прошу, сыночки.

(выходят мальчики, в фартуках)

Частушки:

  1. Если был бы я девчонкой,
    Я б не бегал не скакал,
    Я б весь вечер вместе с мамой —
    Не стесняясь, танцевал.
  2. Если был бы я девчонкой,
    Я бы время не терял,
    Я б на улице не бегал –
    Я бы маме помогал.
  3. Если был бы я девчонкой,
    Я б куда умнее был,
    Я б тогда не только руки –
    Но и шею с мылом мыл.
  4. Если был бы я девчонкой,
    Не ленился никогда.
    И сестренку на прогулку –
    Одевал бы сам всегда.
  5. Маму милую люблю

Ей конфетку подарю.

Принесу её домой

— Мам, поделишься со мной?

  1. Кто в семье послушный самый

Нам скажите прямо,
Ну конечно вам ответим
Это наша мама.

7.Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим –
Чтобы нам похлопали.

Ведущая. Берегите своих мам, не огорчайте, согревайте их своей теплотой!

Проводится игра: «Хорошая хозяйка»
(Мамы строятся в две колонны. Одна будет выбирать овощи на борщ, другая колонна – на компот. Кто быстрее справится с заданием.)

Танец с листочками.

Ведущая.  Вы, ребята, конечно не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась и как счастливо светились её глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают  вас также сильно любить. Не секрет, что для вас ваша мама — самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса.

Сегодня праздник, мама,

День матери, твой день!

Хочу сказать немало

Хороших слов тебе.

Хочу, чтоб улыбалась,

Твоя улыбка - класс!

Поменьше волновалась

И радовала нас!

Игра «Назови ласковые слова» (Дети и родители передают мягкую игрушку «сердце» по кругу, при этом называют ласковое слово ребёнку или маме)

Ведущая. Вот видите, как приятно получать комплименты от любимого человека. Мама иногда может и поругать, но часто это во благо. А вы, ребята, ссоритесь со своими мамами? Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их.

Вот и подошла к концу наша встреча.   Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...