Развлечение : «Эколята – друзья природы»
методическая разработка (младшая группа)

Куленко Татьяна Петровна

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки познавательной и исследовательской  активности и формирования эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ekolyata.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21  «Золотой ключик» 

                        Развлечение : «Эколята – друзья природы»

                            (младшего дошкольный  возраст)

Воспитатель: Куленко Т.П.

 


ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки познавательной и исследовательской  активности и формирования эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Именно поэтому мною были поставлены следующие задачи:

  • Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
  • Воспитывать желание соблюдать чистоту в окружающей среде.
  • Развивать у детей понимание последствий экологически неправильного поведения в лесу через ознакомление детей младшего возраста с правилами поведения в природе.
  • Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.

На развлечении «Эколята – друзья природы» приняли участие воспитанники младшей группы в возрасте 4-5 лет в количестве 16 человек, а также родители, в количестве 18 человек.

Успех реализации мероприятия обеспечивается следующими педагогическими условиями:

1. Создание экологической среды в ДОУ.

2. Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей.

3. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка.

4. Активное участие родителей как в подготовке к мероприятию, так и в непосредственном участии в нём.


Экологическое развлечение «Эколята — друзья природы»

Ход мероприятия:

Ведущий: Весна – волшебница шагает, и природа оживает!

И уже то тут, то там ее слышим голоса!

Вот бы хоть представить на минутку,

Что ж услышать, мы тогда смогли?

(шум ветра)

Высоко на небе тучка пролетала,

С капельками - дочками весело играла.

Тучка:

Как же хорошо нам вместе веселиться,

Только вот придется скоро нам проститься.

Жизнь, неся на землю, дождиком прольетесь,

А потом, конечно, все ко мне вернетесь!

Ведущий: Загрустили капельки, доченьки - дождинки

Заблестели в капельках горькие слезинки.

1 капелька: Не хотим на Землю! Там нам плохо будет!

2 капелька: Люди нас не берегут! Они нас погубят!

1 капелька: Полюбуйся, мама, как живут сестрички,

Те, кто стали речкой, в озере водичкой!

Мусор в них бросают, засоряя воду,

И не понимают, что вредят природе!

2 капелька: Люди и в квартирах льют, не зная меры!

Можем много привести мы таких примеров!

Кран не закрывают, воду льют напрасно.

То, что нужно нас беречь, разве им не ясно?

Тучка:

Но еще есть на земле и такие люди,

Те, кто воду берегут и природу любят!

Посмотрите! Вот они славные ребята!

Наши верные друзья – это эколята!

1 ребенок:

Мы ребята – эколята

Мы друзья природы!

Помогаем ей во всем

При любой погоде!

2 ребенок:

Мы животных не обидим!

Птичкам мы не навредим!

Если вдруг беда случится,

Мы на помощь им спешим!

3 ребенок:

Цветы не рвем напрасно!

И мусор убираем!

Ведь Земля – наш общий дом!

И его мы бережем!

Тучка:

Так что, дочки, не грустите!

И на землю поспешите!

Дождиком весенним

Все живое напоите!

Под веселую музыку выбегает мальчик -хулиган, в руках – рогатка.

Хулиган Ух, ты! После дождя, сколько луж появилось! Вот я сейчас как топну, брызги во все стороны разлетятся!

Ведущий: Во- первых здравствуйте! Разве ты не знаешь, что сначала нужно поздороваться?

Хулиган: Здрасте!

Ведущий:  А во-вторых в лужи прыгать нельзя. Одежду запачкаешь и ноги промочишь! А как мама твоя расстроится, когда ты грязный домой вернешься! Ребята, давайте покажем, как мы через лужи перешагивать умеем!

Подвижная игра с детьми «Перешагни через лужу».

Хулиган:  Вообще, я сюда не за этим пришёл… Где же этот проказник тигр Васька? Опять сосиску у меня украл! Вот я ему покажу!

Ведущая: Ребята разве можно обижать животных?

Хулиган: Нельзя обижать животных говорите? Ну, подумаешь, забыл я тигру Ваське налить молочка и рыбкой накормить, а он сосиску мою со стола утащил! Попадется он мне!

Игра с родителей «Дикие и домашние животные»

(Шапочки с животными, домик, дерево, ёлки. Родители под музыку двигаются под музыку, как только музыка заканчивается, нужно выбрать дерево или дом, согласно своему животному на шапочке.)

Ведущий: Запомни! Ведь если ты завел домашнее животное, то должен за ним и ухаживать, и не забывать кормить!

Хулиган: Ладно, я больше так не буду!

Ведущий: Ребята ваши родители знают животных. А вы отгадаете мои загадки?

ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

Молодцы справились!

Хулиган; Ну хорошо, хорошо я вижу, что вы всё знаете! Вытряхивает из рюкзака мусор, копается в нем, находит конфетку, бросает фантик.

Ведущий: Что ты делаешь? Посмотри, сколько мусора ты оставил!

Хулиган: Подумаешь!  Лесник придет, уберет!

Ведущий: Как тебе не стыдно! Не уважаешь ты чужой труд. А если все будут оставлять после себя горы мусора, то наша земля превратиться в мусорную свалку! Запомни: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!

Ребята, куда нужно бросать мусор?

Ответы детей. Ставит корзину для мусора.

Ведущий: Нет, мы с ребятами на это безобразие смотреть не будем! Помогите, ребята, мусор убрать! И ты, не отставай!

Игра «Соберем мусор» (звуки весны, пение птиц)

Хулиган: Как все-таки здорово весной! Природа оживает, птички поют! А как хорошо весной в лесу. Можно бегать, кричать, пугать птиц и животных. Сломать деревце или ветку, чтоб сделать себе меч.

Ведущий: разве можно себя так вести в лесу?

Хулиган: Конечно можно. Наверняка так делают все дети, мамы и папы.

Ведущий: А вот это мы сейчас и  проверим, знают ли наши мамы и папы правила поведения в природе .

ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО» (2 мольберта, ситуации –картинки)

Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать костры; отдыхать на пеньке, собирать грибы, рвать редкие цветы; ломать ветки деревьев; далеко уходить от взрослых; разбрасывать мусор, разбивать стекло; сильно шуметь; уносить домой детенышей диких животных.

Хулиган: Простите меня, мне очень стыдно. И правда, здорово когда чисто. И правила я эти буду соблюдать!

Ведущий: Капельки, а вы убедились, что ребята и их родители берегут природу?

Капельки: Да!

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам украсить нашу Землю цветами.

Дети с родителями наклеивают заготовки цветов на планету под музыкальное сопровождение. (ватман с изображением земного шара)

Ведущий: Ребята вы доказали, что любите и бережете природу! И я хочу наградить вас дипломами, как её настоящих защитников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального развлечения «Эколята – друзья и защитники природы».

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу, формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.Развивать поз...

"Эколята - друзья природы"

Любовь к природе начинается с ее познания, и мы надеемся, что воспитывая у дошкольников гуманное отношение ко всему живому и неживому, мы поможем сохранить нашу планету в будущем....

Досуговое мероприятие «Эколята – друзья природы» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. ...

Развлечение « Эколята – друзья природы»

Сценарий развлечения посвящение в Эколята - юных защитников Природы...

Эколята- друзья природы

Продолжаем заниматься растениями: обрабатываем от лишних листьев, подсыпаем землю...

Сценарий экологического развлечения «Эколята – друзья и защитники природы!»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой....

Сценарий экологического развлечения «Эколята – друзья и защитники природы!»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес к прир...