Развлечение : «Эколята – друзья природы»
методическая разработка (младшая группа)
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки познавательной и исследовательской активности и формирования эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_ekolyata.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»
Развлечение : «Эколята – друзья природы»
(младшего дошкольный возраст)
Воспитатель: Куленко Т.П.
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки познавательной и исследовательской активности и формирования эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Именно поэтому мною были поставлены следующие задачи:
- Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
- Воспитывать желание соблюдать чистоту в окружающей среде.
- Развивать у детей понимание последствий экологически неправильного поведения в лесу через ознакомление детей младшего возраста с правилами поведения в природе.
- Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.
На развлечении «Эколята – друзья природы» приняли участие воспитанники младшей группы в возрасте 4-5 лет в количестве 16 человек, а также родители, в количестве 18 человек.
Успех реализации мероприятия обеспечивается следующими педагогическими условиями:
1. Создание экологической среды в ДОУ.
2. Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей.
3. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка.
4. Активное участие родителей как в подготовке к мероприятию, так и в непосредственном участии в нём.
Экологическое развлечение «Эколята — друзья природы»
Ход мероприятия:
Ведущий: Весна – волшебница шагает, и природа оживает!
И уже то тут, то там ее слышим голоса!
Вот бы хоть представить на минутку,
Что ж услышать, мы тогда смогли?
(шум ветра)
Высоко на небе тучка пролетала,
С капельками - дочками весело играла.
Тучка:
Как же хорошо нам вместе веселиться,
Только вот придется скоро нам проститься.
Жизнь, неся на землю, дождиком прольетесь,
А потом, конечно, все ко мне вернетесь!
Ведущий: Загрустили капельки, доченьки - дождинки
Заблестели в капельках горькие слезинки.
1 капелька: Не хотим на Землю! Там нам плохо будет!
2 капелька: Люди нас не берегут! Они нас погубят!
1 капелька: Полюбуйся, мама, как живут сестрички,
Те, кто стали речкой, в озере водичкой!
Мусор в них бросают, засоряя воду,
И не понимают, что вредят природе!
2 капелька: Люди и в квартирах льют, не зная меры!
Можем много привести мы таких примеров!
Кран не закрывают, воду льют напрасно.
То, что нужно нас беречь, разве им не ясно?
Тучка:
Но еще есть на земле и такие люди,
Те, кто воду берегут и природу любят!
Посмотрите! Вот они славные ребята!
Наши верные друзья – это эколята!
1 ребенок:
Мы ребята – эколята
Мы друзья природы!
Помогаем ей во всем
При любой погоде!
2 ребенок:
Мы животных не обидим!
Птичкам мы не навредим!
Если вдруг беда случится,
Мы на помощь им спешим!
3 ребенок:
Цветы не рвем напрасно!
И мусор убираем!
Ведь Земля – наш общий дом!
И его мы бережем!
Тучка:
Так что, дочки, не грустите!
И на землю поспешите!
Дождиком весенним
Все живое напоите!
Под веселую музыку выбегает мальчик -хулиган, в руках – рогатка.
Хулиган Ух, ты! После дождя, сколько луж появилось! Вот я сейчас как топну, брызги во все стороны разлетятся!
Ведущий: Во- первых здравствуйте! Разве ты не знаешь, что сначала нужно поздороваться?
Хулиган: Здрасте!
Ведущий: А во-вторых в лужи прыгать нельзя. Одежду запачкаешь и ноги промочишь! А как мама твоя расстроится, когда ты грязный домой вернешься! Ребята, давайте покажем, как мы через лужи перешагивать умеем!
Подвижная игра с детьми «Перешагни через лужу».
Хулиган: Вообще, я сюда не за этим пришёл… Где же этот проказник тигр Васька? Опять сосиску у меня украл! Вот я ему покажу!
Ведущая: Ребята разве можно обижать животных?
Хулиган: Нельзя обижать животных говорите? Ну, подумаешь, забыл я тигру Ваське налить молочка и рыбкой накормить, а он сосиску мою со стола утащил! Попадется он мне!
Игра с родителей «Дикие и домашние животные»
(Шапочки с животными, домик, дерево, ёлки. Родители под музыку двигаются под музыку, как только музыка заканчивается, нужно выбрать дерево или дом, согласно своему животному на шапочке.)
Ведущий: Запомни! Ведь если ты завел домашнее животное, то должен за ним и ухаживать, и не забывать кормить!
Хулиган: Ладно, я больше так не буду!
Ведущий: Ребята ваши родители знают животных. А вы отгадаете мои загадки?
ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
Молодцы справились!
Хулиган; Ну хорошо, хорошо я вижу, что вы всё знаете! Вытряхивает из рюкзака мусор, копается в нем, находит конфетку, бросает фантик.
Ведущий: Что ты делаешь? Посмотри, сколько мусора ты оставил!
Хулиган: Подумаешь! Лесник придет, уберет!
Ведущий: Как тебе не стыдно! Не уважаешь ты чужой труд. А если все будут оставлять после себя горы мусора, то наша земля превратиться в мусорную свалку! Запомни: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!
Ребята, куда нужно бросать мусор?
Ответы детей. Ставит корзину для мусора.
Ведущий: Нет, мы с ребятами на это безобразие смотреть не будем! Помогите, ребята, мусор убрать! И ты, не отставай!
Игра «Соберем мусор» (звуки весны, пение птиц)
Хулиган: Как все-таки здорово весной! Природа оживает, птички поют! А как хорошо весной в лесу. Можно бегать, кричать, пугать птиц и животных. Сломать деревце или ветку, чтоб сделать себе меч.
Ведущий: разве можно себя так вести в лесу?
Хулиган: Конечно можно. Наверняка так делают все дети, мамы и папы.
Ведущий: А вот это мы сейчас и проверим, знают ли наши мамы и папы правила поведения в природе .
ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО» (2 мольберта, ситуации –картинки)
Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать костры; отдыхать на пеньке, собирать грибы, рвать редкие цветы; ломать ветки деревьев; далеко уходить от взрослых; разбрасывать мусор, разбивать стекло; сильно шуметь; уносить домой детенышей диких животных.
Хулиган: Простите меня, мне очень стыдно. И правда, здорово когда чисто. И правила я эти буду соблюдать!
Ведущий: Капельки, а вы убедились, что ребята и их родители берегут природу?
Капельки: Да!
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам украсить нашу Землю цветами.
Дети с родителями наклеивают заготовки цветов на планету под музыкальное сопровождение. (ватман с изображением земного шара)
Ведущий: Ребята вы доказали, что любите и бережете природу! И я хочу наградить вас дипломами, как её настоящих защитников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального развлечения «Эколята – друзья и защитники природы».
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу, формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.Развивать поз...
"Эколята - друзья природы"
Любовь к природе начинается с ее познания, и мы надеемся, что воспитывая у дошкольников гуманное отношение ко всему живому и неживому, мы поможем сохранить нашу планету в будущем....
Досуговое мероприятие «Эколята – друзья природы» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. ...
Развлечение « Эколята – друзья природы»
Сценарий развлечения посвящение в Эколята - юных защитников Природы...
Эколята- друзья природы
Продолжаем заниматься растениями: обрабатываем от лишних листьев, подсыпаем землю...
Сценарий экологического развлечения «Эколята – друзья и защитники природы!»
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой....
Сценарий экологического развлечения «Эколята – друзья и защитники природы!»
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес к прир...