Досуговое мероприятие «Эколята – друзья природы» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
материал (младшая группа)
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_konspekt.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» Г. ВОЛГОДОНСКА
Досуговое мероприятие
«Эколята – друзья природы»
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
Воспитатель: Волкова Елена Николаевна
Волгодонск
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Введение: 3
- актуальность, новизна и значимость проводимого
мероприятия
- цель, задачи
- контингент участников мероприятия
- материально-техническое, финансовое и кадровое
обеспечение (условия, при которых возможна реализация
данного мероприятия)
- Содержание мероприятия 4
- Выводы, результаты мероприятия 7
- Заключение 12
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки познавательной и исследовательской активности и формирования эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Именно поэтому мною были поставлены следующие задачи:
- Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
- Воспитывать желание соблюдать чистоту в окружающей среде.
- Развивать у детей понимание последствий экологически неправильного поведения в лесу через ознакомление детей младшего возраста с правилами поведения в природе.
- Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.
В досуговом мероприятии «Эколята – друзья природы» приняли участие воспитанники младшей группы в возрасте 3-4 лет в количестве 16 человек, а также родители, бабушки в количестве 18 человек.
Успех реализации мероприятия обеспечивается следующими педагогическими условиями:
1. Создание экологической среды в ДОУ.
2. Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей.
3. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка.
4. Активное участие родителей как в подготовке к мероприятию, так и в непосредственном участии в нём.
Экологическое развлечение «Эколята — друзья природы»
Ход мероприятия:
Ведущий: Весна – волшебница шагает и природа оживает!
И уже то тут, то там ее слышим голоса!
Вот бы хоть представить на минутку,
Что ж услышать, мы тогда смогли?
(шум ветра)
Высоко на небе тучка пролетала,
С капельками - дочками весело играла.
Тучка:
Как же хорошо нам вместе веселиться,
Только вот придется скоро нам проститься.
Жизнь, неся на землю, дождиком прольетесь,
А потом, конечно, все ко мне вернетесь!
Ведущий: Загрустили капельки, доченьки - дождинки
Заблестели в капельках горькие слезинки.
1 капелька: Не хотим на Землю! Там нам плохо будет!
2 капелька: Люди нас не берегут! Они нас погубят!
1 капелька: Полюбуйся, мама, как живут сестрички,
Те, кто стали речкой, в озере водичкой!
Мусор в них бросают, засоряя воду,
И не понимают, что вредят природе!
2 капелька: Люди и в квартирах льют, не зная меры!
Можем много привести мы таких примеров!
Кран не закрывают, воду льют напрасно.
То, что нужно нас беречь, разве им не ясно?
Тучка:
Но еще есть на земле и такие люди,
Те, кто воду берегут и природу любят!
Посмотрите! Вот они славные ребята!
Наши верные друзья – это эколята!
1 ребенок:
Мы ребята – эколята
Мы друзья природы!
Помогаем ей во всем
При любой погоде!
2 ребенок:
Мы животных не обидим!
Птичкам мы не навредим!
Если вдруг беда случится,
Мы на помощь им спешим!
3 ребенок:
Цветы не рвем напрасно!
И мусор убираем!
Ведь Земля – наш общий дом!
И его мы бережем!
Тучка:
Так что, дочки, не грустите!
И на землю поспешите!
Дождиком весенним
Все живое напоите!
Под веселую музыку выбегает мальчик -хулиган, в руках – рогатка.
ХулиганУх, ты! После дождя, сколько луж появилось! Вот я сейчас как топну, брызги во все стороны разлетятся!
Ведущий:Во- первых здравствуйте! Разве ты не знаешь, что сначала нужно поздороваться?
Хулиган:Здрасте!
Ведущий: А во вторых в лужи прыгать нельзя. Одежду запачкаешь и ноги промочишь! А как мама твоя расстроится, когда ты грязный домой вернешься! Ребята давайте покажемкак мы через лужи перешагивать умеем!
Подвижная игра с детьми «Перешагни через лужу».
Хулиган: Вообще я сюда не за этим пришёл… Где же этот проказник тигр Васька? Опять сосиску у меня украл! Вот я ему покажу!
Ведущая: Ребята разве можно обижать животных?
Хулиган: Нельзя обижать животных говорите? Ну, подумаешь, забыл я тигру Ваське налить молочка и рыбкой накормить, а он сосиску мою со стола утащил! Попадется он мне!
Игра с родителей « Дикие и домашние животные»
(Шапочки с животными, домик, дерево, ёлки.Родители под музыку двигаются под музыку, как только музыка заканчивается, нужно выбрать дерево или дом, согласно своему животному на шапочке.)
Ведущий: Запомни! Ведь если ты завел домашнее животное, то должен за ним и ухаживать, и не забывать кормить!
Хулиган: Ладно, я больше так не буду!
Ведущий: Ребята ваши родители знают животных.А вы отгадаете мои загадки?
ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
Молодцы справились!
Хулиган; Ну хорошо, хорошо я вижу, что вы всё знаете! Вытряхивает из рюкзака мусор, копается в нем, находит конфетку, бросает фантик.
Ведущий: Что ты делаешь? Посмотри, сколько мусора ты оставил!
Хулиган: Подумаешь! Лесник придет, уберет!
Ведущий: Как тебе не стыдно! Не уважаешь ты чужой труд. А если все будут оставлять после себя горы мусора, то наша земля превратиться в мусорную свалку! Запомни: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!
Ребята, куда нужно бросать мусор?
Ответы детей. Ставит корзину для мусора.
Ведущий: Нет, мы с ребятами на это безобразие смотреть не будем! Помогите, ребята, мусор убрать! И ты, не отставай!
Игра «Соберем мусор»(звуки весны, пение птиц)
Хулиган: Как все-таки здорово весной! Природа оживает, птички поют! А как хорошо весной в лесу. Можно бегать, кричать, пугать птиц и животных. Сломать деревце или ветку, чтоб сделать себе меч.
Ведущий: разве можно себя так вести в лесу?
Хулиган: Конечно можно. Наверняка так делают все дети, мамы и папы.
Ведущий: А вот это мы сейчас и проверим, знают ли наши мамы и папы правила поведения в природе .
ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО» (2 мольберта, ситуации –картинки)
Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать костры; отдыхать на пеньке, собирать грибы, рвать редкие цветы; ломать ветки деревьев; далеко уходить от взрослых; разбрасывать мусор, разбивать стекло; сильно шуметь; уносить домой детенышей диких животных.
Хулиган: Простите меня, мне очень стыдно. И правда, здоровокогда чисто. И правила я эти буду соблюдать!
Ведущий: Капельки а вы убедились ,что ребята и их родители берегут природу?
Капельки: Да!
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам украсить нашу Землю цветами.
Дети с родителями наклеивают заготовки цветов на планету под музыкальное сопровождение. (ватман с изображением земного шара)
Ведущий: Ребята вы доказали, что любите и бережете природу! И я хочу наградить вас дипломами, как её настоящих защитников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговое мероприятие по английскому языку для детей 6 года жизни инсценировка сказки “The little red hen”
Досуговое мероприятие по английскому языку для детей 6 года жизни инсценировка сказки “The little red hen” в рамках недели дошкольных театров Цель: Приобщени...
Досуговое мероприятие по английскому языку для детей 6 года жизни “On the farm”
Досуговое мероприятие по английскому языку для детей 6 года жизни “On the farm” Цель: Приобщение детей к культуре и фольклору англоязычных стран, формирование...
Досуговое мероприятие по английскому языку для детей 7 года жизни “Pancakes day”
Досуговое мероприятие по английскому языку для детей 7 года жизни “Pancakes day” Цель: Приобщение детей к культуре и фольклору англоязычных...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» для детей младшей группы (3–4 года)
Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Система мероприятий по воспитанию положительного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) посредством познавательно-исследовательской деятельности».
Аннотация к проекту.Экологическое образование дошкольников это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываютс...
сценарий летнего праздника "Мы - друзья природы" для детей младшего и старшего дошкольного возраста
сценарий летнего праздника "Мы - друзья природы" для детей младшего и старшего дошкольного возраста...
Конструкт педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы (3-4 года)
Интегрированное занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с темой "Космос"....