«Светофорчик попал в беду»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Методическая разработка сценария спортивного праздника по правилам дорожного движения.

Цель: Закрепить и обобщить у детей дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги, дорожных знаках, о назначении светофора. Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность. Развивать социально – коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач. Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий. Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforchik.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 32

Центрального района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка сценария, спортивного праздника

по правилам дорожного движения

«Светофорчик попал в беду»

Инструктор  физической культуры

Коновалова Галина Ивановна

Квест – игра по правилам дорожного движения «Светофорчик попал в беду»

Цель:

Закрепить и обобщить у детей дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги, дорожных знаках, о назначении светофора.

Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность.

Развивать социально – коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач.

Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий.

Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.

Предварительная работа:

Прочитать произведения о правилах дорожного движения, разучить стихи и танец, закрепить знание о дорожных знаках и светофоре.

Оборудование и материалы:

Макеты светофоров, макеты дорожных знаков, письма с заданием, три сигнальные карточки (красная, жёлтая, зелёная), кольца, два водительских руля, длинная гимнастическая скакалка., малые гимнастические обручи, разрезанные на несколько частей картинки дорожных знаков, гимнастические палки, шесть разноцветных кружков по цвету светофора, белые полоски пешеходного перехода, кубики, летающие тарелки, музыкальное сопровождение, герой мальчик – Светофорчик

Спортивный спортивного праздник «Светофорчик попал в беду»

Ведущий: Ребята, я сегодня получила письмо и предлагаю его открыть и прочитать.

Здравствуйте ребята! Вам пишу я – Светофорчик! Я попал в беду! В нашей стране Дорожного движения начались очень нехорошие времена! Появились хулиганы. Они портят дорожные знаки, балуются на дорогах и не соблюдают правила дорожного движения. А сегодня, когда я проснулся, то увидел, что пропали мои сигнальные огни. Теперь я не могу регулировать движение на перекрёстках. Помогите мне! Если вы выполните все задания в красном, жёлтом и зелёном конвертах, то найдёте мои сигналы, и я снова буду выполнять свою работу, помогать пешеходам и автомобилистам.

Ведущий: Ребята, мы все с вами знаем, что светофор очень важен. Он регулирует движение, помогает пешеходам и автомобилям перемещаться на дорогах и не мешать друг другу.                          Поможем Светофорчику? (ответы детей)

А вы помните, каких цветов сигналы светофора? (ответы детей)

Игра «Сигналы светофора» (все группы сидя на стульях)

Красный сигнал – замереть

Жёлтый сигнал – хлопать руками

Зелёный сигнал – топать ногами

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску. Но ка же мы будем искать и где? А! Вот и красный конверт с заданием для наших малышей.

Младшая группа

  1. Игра «Водители»

                                      Едем, едем на автомобиле, нажимаем на педаль

                                Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

                                Дворники считают капли, вправо, влево – красота

                                Волосы взъерошил ветер. Мы водители хоть куда!

Дети по тексту выполняют движения

  1. Игра «Цветные автомобили»  

Дети под музыку двигаются по кругу, изображая водителя.

При остановке музыки останавливаются и изображают ремонт автомобиля.

  1. После игры, дети находят первый (красный) сигнал светофора.

Средняя группа

Ведущий: Ребята, а что происходит на дорогах, когда светофор сломан? Как люди и автомобили могут разобраться, кому ехать, а кому идти? (ответы детей)

Молодцы! А теперь, чтоб найти жёлтый сигнал светофора, нам надо выполнит задание, которое находится в жёлтом конверте.

  1. Игра «Постовой»     

                                                 Постовой стоит упрямый

                                                 Людям машет, хода нет!

                                                 Здесь машины едут прямо

                                                 Пешеход, ты погоди!

                                                 Посмотрите, улыбнулся. Разрешает нам идти.

                                                 Вы машины не спешите, пешехода пропустите.

Дети по тексту выполняют движения.

  1. Игра «Будь внимательным!»

Ходьба по залу. На голосовой сигнал выполняется правильно задание.

Светофор – остановка

Пешеход – ходьба

Автомобиль – лёгкий бег с изображением руля в руках

Ведущий: Интересно ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (ответ детей)

  1.  Загадка: Под этим знаком, как ни странно, все ждут чего-то    

                постоянно. Кто - то сидя, кто - то стоя. Что за место                      

                здесь такое?  (знак - остановка автобуса)

  1. Игра «Автобус»  

Выбирается водитель автобуса – он становится первым с рулём в руках, при этом на пояс ему одевается связанная большая скакалка, в круг которой остальные дети становятся парами. Одной рукой они держат скакалку, другой свою пару. Под музыку автобус движется по кругу. На месте остановки автобус останавливается, дети выходят из автобуса.

  1. После игры дети находят второй (жёлтый) сигнал светофора.

Старшая группа

Ведущий: - Ребята, а что ещё помогает автомобилистам и пешеходам не нарушая правила дорожного движения перемещаться по дорогам нашего города? (ответы детей)

  1. Игра вопрос – ответ «Дорожные знаки»

Ведущий демонстрирует детям  знаки и получает ответ (что обозначает знак и к какой категории относятся)

Ведущий: - Ну что ж, нам с вами осталось  найти последний сигнал светофора, зелёный. Читаем задание в зелёном конверте.

  1. Игра «Собери пазл»

Восемь дорожных знаков разрезаны на части и положены по два знака в гимнастический обруч. 8 детей должны собрать из пазлов знаки дорожного движения и рассказать о них.

  1. Эстафеты  
  1. «Построить светофор»

Из гимнастических палочек, разноцветных кругов и пешеходных полосок построить светофор.

  1. «Собрать автомобиль»

Из набора гимнастических полочек и колец собрать автомобиль.

  1. «Весёлые грузовики»

При помощи гимнастической палочки провести змейкой летающею тарелку с кубиками.

  1. После игры дети находят третий (зелёный) сигнал светофора.

Выходит радостный Светофорчик.

 Светофорчик – Ребята, какие вы молодцы! Вы смелые, находчивые. Вы выполнили все задания и показали хулиганам, что вы знаете правила дорожного движения. И знаете как важно их соблюдать и выполнять! Спасибо вам за помощь! Теперь я смогу выполнять свою работу! И в нашей стране Дорожного движения всё будет в порядке!

Ведущий: Ура, ребята! У Светофорчика, с вашей помощью теперь есть все сигналы. И он снова регулирует дорожное движение в своей стране. Предлагаю, пусть Светофорчик вместе с нами отправится в путешествие по пешеходным переходам.  А какие пешеходные переходы вы знаете?  (ответы детей)

Полоса препятствия

Дети преодолевают по очереди полосу препятствия

  1. Зебра (наземный переход) – шагаем по зебре
  2. Туннель (подземный переход)- пролазаем на четвереньках по туннелю
  3. Скамейка (надземный переход)- проходим по скамейке, сохраняя равновесие
  4. Дуги (подземный переход)- пролазаем под дуги, сидя на полу, обхватив  колени руками.

Ритмопластика  - «Соблюдай ПДД»

Награждение Светофорчик благодарит ребят за помощь и вручает им сладкие призы.

Список литературы:

1.Е.М. Сосунова М. Л. Форштат «Учись быть пешеходом» - СПб «Паритет» 2002г.

2.И.Ю. Бордачева «Дорожные знаки» «Москва – Синтез» 2014г.

3.М.В. Дружинина «Мой друг светофор» Москва «Махаон» 2005г.

4.Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины Москва «Просвещение» 1998г.

5. Л.В. Светличная «Праздники без проблем» Сценарии для Детского сада Москва 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Познавательно -образовательная деятельность "Хрюша попал в беду".

Формировать у детей привычку заботится о своём здоровье....

Игра - драматизация "Зайка и медвежонок попали в беду"

Занятие, направленное на формирование нравственного    развития у детей среднего дошкольного возраста...

Хрюша попал в беду

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Закрепить умение составлять номер телефона 01....

Позновательно-речевое развитие «Друг попал в беду»

Конспект НОД для детей, 4 года жизни, группа № 2Тема: «Друг попал в беду»Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.Задачи:Обучающая: познакомить со свойствами огня.Разви...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду»

Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка), развиваем речь и коммуникативные способности детейЗадачи:Образовательные Познакомить детей с техникой рисов...