Сценарий развлечения «Русские народные посиделки»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия; прививать любовь к русскому народному фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»
Сценарий развлечения
«Русские народные посиделки»
Воспитатель: Федорова
Вера Леонидовна
Г. Усолье – Сибирское 2024 г.
«Русские народные посиделки»
Цель: воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия; прививать любовь к русскому народному фольклору.
Воспитатель (хозяюшка) в русском сарафане встречает гостей.
Хозяюшка. Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть в моей горнице. Давно вас поджидаю, праздник без вас не начинаю. Как полагается, по русскому обычаю отведайте хлеба-соли, гости дорогие! Уши слушают – все слышат. Глаза смотрят – и всё видят. Ноги – руки не мешают. А как звать вас я не знаю.
Чтоб запомнить вас, друзья,
Есть хорошая игра,
С детства мне она родна,
Каравай — принимай,
Своё имя – называй.
Проходите, садитесь, будьте как дома (дети садятся на лавочки). Удобно ли Вам? Посидим рядком, да поговорим ладком. У меня для каждого найдется и местечко, и приветливое словечко. Располагайтесь поудобнее – «кто на лавку, кто под лавку, а кто и в уголке постоит» – не пугайтесь, так шутили в старину, приглашая гостей в горницу. Вспомним обычаи старины далекой. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! Русские посиделки! Ребята, как вы думаете, что такое посиделки? (ответы детей). Давайте вспомним, как это было раньше
Рассказ воспитателя в сопровождении мультимедийной презентации.
Хозяюшка. Так и было в старину, темными зимними вечерами, люди собирались в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали шутки-прибаутки и, конечно же, занимали себя разными работами: пряли, вязали, вышивали, плели, вырезали из дерева разные предметы. Вот такие вечера и назывались посиделками.
Как я уже сказала, на посиделках женщины пряли пряжу. Ребята, а вы знаете, как это делается? (ответы детей). Я вам сейчас расскажу.
Рассказ воспитателя в сопровождении мультимедийной презентации.
Дети. Не учись безделью,
Учись рукоделью.
Где весело прядется,
Там весело и поется!
Хозяюшка. Эй, девчата-хохотушки!
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей.
Девочки исполняют частушки.
Эх, пятка-носок
Выковыривай песок.
Уж и так я попляшу
Всю Вам избу распашу.
Эх, топни нога, топни правенькая,
Я плясать пойду, хоть и маленькая!
Пойду плясать по соломушке,
Раздайся, народ, по сторонушке.
Подою я подою
Белую коровушку
Молочко телёночку,
А сливочки милёночку.
Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идёт четыре!
Хозяюшка. Ах, частушки хороши!
Словом, эти посиделки,
Были праздником души!
Ребята, посмотрите какие прекрасные работы сделаны искусными мастерицами (воспитатель приглашает детей к столу, где размещены вышитые работы). Какими инструментами пользовались мастерицы? (ответы детей). Давайте рассмотрим эти работы.
Дети рассматривают изделия и инструменты, необходимые для вышивания.
Хозяюшка. Чтобы создать такую красоту требовалось много времени, терпения, усидчивости. А чтобы работа спорилась, народ развлекал себя шутками-прибаутками.
Хозяюшка. На посиделках трудились не только женщины, но и мужчины – они делали из дерева разные предметы быта. Как вы думаете, что это за предметы? (ответы детей).
Рассказ воспитателя в сопровождении мультимедийной презентации.
Хозяюшка. А у меня как раз есть ложки расписные. Скажите, ребята, что делают ложками? (ответы детей). Вот вам ложки. Подходите, выбирайте, для забавы поиграйте!
Хозяюшка. Как мы уже знаем, на посиделках каждый взрослый был занят занимательным делом, а что же в это время делали дети? (ответы детей). А дети тоже не сидели сложа руки – девочки учились вышивать, вязать, мальчики – вырезать деревянные изделия, плести лапти и корзинки и как могли, помогали взрослым. Например, сматывать шерстяные нитки в клубочки. И сейчас я предлагаю вам показать свои умения и сноровку в этом деле?
Проводиться игра «Смотай клубочек».
Ну, а теперь до свидания, гости дорогие! Приходите ещё ко мне в гости! Вот мы и побывали на русских посиделках. Под русскую народную мелодию дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника-развлечения, посвященного Дню Матери « Русские народные посиделки» .
Цель праздника-развлечения « Русские народные посиделки» в создании условий для полноценного развития личности и творческих спосо...
Организация фольклорного музыкального развлечения для детей средней группы «Русские народные посиделки»
Дать воспитанникам возможность творчески использовать знакомый фольклорный репертуар: потешки, небылицы, народные пляски и песни; игра на народных инструментах. Продолжать воспитывать любовь и гордост...
Сценарий – развлечение «Русские народные традиции»
РазвЦель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам русской народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, ...
Сценарий развлечения в средней группе "Русские народные посиделки"
Средняя группа развлечение "Русские народные посиделки"...
Сценарий развлечения "Русские народные игры"
Сценарий для средней группы ДОУ. Тематика "Русские народные игры"...
Сценарий развлечения "Русские народные игры" в старших и подготовительных группах ДОУ.
Сценарий спортивного развлечения для старших и подготовительных групп ДОУ. Тематика: "Русские народные игры"....
Сценарий развлечения "Русские народные игры" для старшего дошкольного возраста
Подвижные народные игры для детей-ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребенка....