Путешествие в страну знаний
методическая разработка (старшая группа)

Волкова Лариса Александровна

Сценарий квест-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1_sentyabrya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний»

ВедущийЗдравствуйте, дорогие ребята! Я поздравляю вас с замечательным праздником - 1 сентября –  Днем Знаний!

Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре!

А солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе!

Ученье всем на свете впрок,

И свет оно и чудо,

И вот во всю звенит звонок,

И зря звонить не будет!    (звонит в колокольчик)

Ведущий: Ребята, я предлагаю поиграть в одну игру. Мы узнаем, для чего вы ходите в детский сад. Я буду сейчас произносить предложения. Если вы с ними согласны, хлопните в ладоши, если нет – топаете ножками.

Игра «В садик ходят, чтобы…»:

- в садик ходят, чтоб учиться; 

- в садик ходят, чтоб лениться;

- в садик ходят полежать; 

- в садик ходят, чтоб читать;

- в садик ходят, чтоб стараться;

- в садик ходят, чтобы драться;

- в садик ходят покричать;

- в садик ходят, чтоб скучать.

Ведущий: Дорогие дети,

                  Знаний много есть на свете!

                  Вслед за истиной идите,

                  Испытанья все пройдите.

И если вы будете успешно проходить все испытания, то получите Конфеты Знаний! Это не простые конфеты, ведь они не только вкусные, но и волшебные. Помогут в садик нам пройти, чтоб чуточку всем подрасти, и знаний - много приобрести! Хотите? (да)

Ведущий: Нам для начала нужно отыскать карту наших приключений! А ее вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда, и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны.

Дети рассматривают коробочки: на 1-ой надпись – «Карта здесь», на 2-ой - «Здесь ничего нет», на 3-ей – «Карта в первой коробке».

Дети открывают второю коробочку и находят Карту.

Ведущий: Ну, в путь дорогу! Желаю удачи!

Дети отправляются по станциям

Станция Болтушки (речевое развитие)

Нужно подобрать рифму

Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)

Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)

Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)

Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)

Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)

Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)

Исправить предложение

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)

Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)

Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)

Исправить слово, в котором звук «заблудился» (читать по 2 строчки)

Сладко спит в берлоге миСка (мишка)

На столе с салатом миШка (миска)

В поле землю я паСу (пашу)

На лугах коров паШу (пасу)

С другом мы играли в Чашки (шашки)

Пили чай из белой Шашки (чашки)

Вылезла из норки Шишка (мышка)

На нее упала Мышка (шишка)

На этой станции вы получаете конфету знаний.

Станция Непоседы (физическое развитие)

1. «Привези игрушки в сад»

1 самокат. Игрушки-киндеры. Детям по одному надо перевезти киндеры из одного конца («из дома») в другой («в детский сад»).

2. Полоса препятствий: змейкой вокруг конусов, перепрыгнуть через барьер и кинуть мешочек с песком в ворота.

Дети получают еще одну конфету.

Станция «Дружилки» (социально-коммуникативное развитие)

1. Колдовство

Начинаем мы играть,

Начинаем колдовать (характерные движения руками)

На всех нас, без сомнения,

Влияет настроение (на каждое слово – хлопок руками)

Кто веселится… (изобразить мимикой радость)

Кто грустит… (изобразить грусть)

Кто испугался… (изобразить испуг)

Кто сердит… (изобразить злость)

2. Добрые волшебники

Дети стоят в кругу. Ведущий: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми словами. Давайте мы, как те добрые волшебники, скажем хорошие слова соседу справа»

3. Изобрази человека любой профессии

Дети встают в круг. Водящий (ребенок) – в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова:

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее!

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Саша (Миша, Даша…имя водящего), хочешь стать?

Водящий должен изобразить действие – а дети угадывают профессию. Если дети затрудняются угадать, то водящему можно прокомментировать свои действия («я еду за рулем», «я строю дом»….)

После всех заданий получают конфеты Знаний (складывают воспитателю в коробочку)

Станция Всезнайки (познавательное развитие)

1. Загадки

По одной простой примете узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям городов и деревень!

И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

Что за день?   (День Знаний)

То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? …(тетрадь)

По тетрадке я пошёл,

Все ошибки я подмёл! (ластик)

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней (книга)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (мел)

Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведёт, там заметку наведёт (карандаш)

2. Задачки

Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:

2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?... (5)

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!

На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

Под кустом у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)

Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.

2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

«Завершение испытаний»

Ведущий: Ну что, ребята, я вижу вы справились со всеми заданиями, получили свои заветные конфеты Знаний. И перед тем, как вы их съедите, я попрошу вас произнести клятву!

Клятва

Вед.: На занятиях стараться, и мух не считать.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Книги беречь, не бросать и не рвать.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Выполнять полностью задания.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Приходить в детский сад без опоздания.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Стать за год умней и взрослей.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Стать гордостью родителей и воспитателей.

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: А теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым, вы можете попробовать свои Конфеты Знаний, и отправиться в путешествие, длинною в год, за новыми свершениями и открытиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".

Создание праздничного настроения в начале учебного года...