Развлечение "День именинника"
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Александровна Куркина

Развлечение с детьми и родителями в средней группе "День именинника". Я стремилась в первую очередь  создать у детей и родителей праздничное настроение; создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей в сфере воспитания дошкольников и проведение совместного досуга. Остальное прописано в задачах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_imeninnika.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лесная полянка»

Развлечение

«День именинника»

Подготовила: Куркина Е.А.

                                                                                                  воспитатель

п. Нижегородец

2023 г.

Программное содержание:

1.Развивать эмоциональный отклик, создать у детей и родителей праздничное настроение;

2.Формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;

3. Побуждать участвовать в коллективной деятельности, в двигательной активности.

4. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей в сфере воспитания дошкольников;

Форма развлечения: игровое, развлекательное

Предварительная работа:

1. Разучивание с детьми стихотворений о дне рождения;

2. Украшение группы;

3. Подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

Материалы и оборудование: стулья, скамейки, мольберты, листы картона А3, фломастеры, обручи, шляпки «цветы», цветок «ромашка», музыкальная колонка, флешка с записями песен, игр; атрибуты для игр,костюм Петрушки

Сюрпризный момент: персонаж «Петрушка», подарки,чаепитие.

Ход развлечения:

Звучит песня, родители и дети входят в группу и встают полукругом

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже»

Воспитатель: Постучалась к нам весна,

А за ней и лето.

Радость, счастье принесла

Праздник и приветы.

В нашей группе день весёлый

Праздник в гости к нам спешит

Именинников поздравить

Собрались все малыши.

Звучит веселая музыка (входит Петрушка)

Петрушка: Как это все собрались? А про меня забыли? Всем привет! Я - веселый Петрушка! Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! А также их родители! А какой праздник у вас?

Воспитатель: Сегодня у нас праздник — день рождения детей, и не просто день рождения! У нас сегодня большой день рождения, просто огромный! Потому что именинников много! Это ребята, которые родились весной и летом. А кто это, мы сейчас узнаем, я вам буду показывать фотографию, а вы должны дружно сказать, кого как зовут.

Звучит спокойная музыка, воспитатель показывает по очереди фотографии детей у кого день рождения весной и летом, дети дружно называют имя ребенка, воспитатель приглашает его к себе.

Петрушка: Ой, сколько у нас много именинников! А сколько лет исполнилось нашим именинникам?

Дети отвечают.

Петрушка: Ой, да какие же вы все уже взрослые! Так давайте же все дружно 4 раза мы в ладошки хлопнем! Мы 4 раза ножками топнем!

Хорошо получается, а теперь продолжаем под музыку и у нас зажигательный танец:«Пяточка, носочек»

Проводится танец-игра «Пяточка, носочек»

Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.

Петрушка: Ребята, как здорово, что я захватил с собой вот такие замечательные колпачки!

Одевают колпачки

Петрушка: Вот, теперь настоящие именинники.

Воспитатель: Дорогие гости! Минуточку внимания! Попрошу, вас, приложить чуточку старания. Всем внимание, вас ждет «Сладкая викторина»!

1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)

2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)

3. Что любит Вини-Пух? (мёд)

4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)

5. Молоко вдвойне вкусней, если это ...? («Милки Вей»)

6. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом. (Мороженое)

7. Небольшой десерт с большим количеством крема. (Пирожное)

8. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки. (торт)
Воспитатель: Ребята, а какое же день рождения без праздничного торта.

И сейчас мы испечем для наших именинников необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка. 
Игра «Торт (Улитка)
По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. 
Петрушка: Вот какой торт получился! С чем же он у нас? (Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.)
А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет. 

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, а что можно ещё подарить на день именинника?

Ответы детей

Воспитатель: И сейчас мы с вами подумаем и нарисуем подарки нашим именинникам.

Под весёлую музыку проводится конкурс «Подарки»

Дети с родителями встают в 2 команды. На мольбертах висят листы. Всем родителям и детям раздаются фломастеры. Нужно нарисовать на листах то, что можно подарить на день рождения (цветы, торт, конфеты, шарики, коробку с подарком и.т.д.)

Воспитатель: Ну, что же, хорошие подарки получились. Именинники, это всё вам!

Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я.

Вас хотят сейчас поздравить,

Ваши лучшие друзья.

Дети рассказывают стихи.

Ребёнок 1:

День рожденья! День рожденья!

Этот день ты очень ждёшь.

День рожденья, без сомненья,

Ты с друзьями проведёшь.                      

Ребёнок 2:

Нет на свете дня чудесней,

Веселее нету дня.

Ведь сегодня день рожденья,

День рожденья у тебя.                                

Ребёнок 3:

Будут конкурсы, загадки,

Шутки, розыгрыши, смех.

Чаепитье с тортом сладким,

Пожелания от всех.                                                                  

Петрушка: А можно и я, поздравлю ребят?

Воспитатель: Конечно, можно.

Петрушка: Это кто же здесь такой,

Красивый очень и большой.

Глазки умные такие,

Да, тебе уже четыре!

Поздравляют тебя птички,

Белки, зайчики, лисички.

Все желают дней весёлых,

И игрушек много новых.

Хорошо суп с кашей кушать,

Маму с папой чаще слушать.

С днём рожденья поздравляю!

Настроения желаю.

Много сладостей, конфет,

И мороженного брикет!

Воспитатель: Ребята, вам понравились стихи, ваши друзья и петрушка столько хороших слов сказали, сколько всего пожелали. Ребята, а вы любите цветы? И весной и летом нас повсюду окружают цветы. Иследующий конкурс называется«Клумба»

На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на корточки ребенок — «цветок». Под музыку (например, «Вальс цветов» П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать! 

Воспитатель: очень красивый конкурс. Петрушка, хочешь поиграть с ребятами?

Петрушка: конечно, хочу, и опять цветочный конкурс, который называется «Ромашка»

Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку и.т.д.

Проводится конкурс «Ромашка»

Петрушка: Какие вы ловкие, смышлённые, подвижные. А не осталось ли на ромашке ещё лепестков?

Воспитатель: Как раз один остался, для тебя Петрушка.

Петрушка: Здорово, сейчас посмотрим что же на нём написано. Слушайте внимательно, читаю.

Отрывает последний лепесток, на котором написано «Спеть и станцевать для именинников «Каравай»

Петрушка: Вот уже подходит час всем пуститься в дружный пляс! Мы посмотрим, как танцуют именинники у нас! Дорогие наши гости, приглашаем тоже вас!

Исполняется «Каравай» 

Воспитатель: Какие все молодцы! Как здорово все плясали! Но лучше всех, конечно, наши дорогие именинники.  

Воспитатель: Мы играли, песни пели,

Но пришёл веселый час,

Будет самый интересный,

Миг на празднике у нас,

В группе ждет нас угощенье,

В честь такого дня рожденья!

Вас поздравим от души!

Именинникам подарки,

Будут очень хороши! 

Петрушка: Ой, совсем забыл… День рождения…игры… конфеты…А, подарки для именинников!  Ребята, вы так весело и дружно играли, поэтому я хочу подарить всем подарки и мои красивые шарики! Шарики заберёте как пойдёте домой.

(дарит подарки)

Воспитатель: ребята вам понравились подарки, давайте вместе скажем петрушке «спасибо».

Дети: Спасибо

Петрушка: Пожалуйста ребята, вы замечательные, мне было очень весело и хорошо у вас, а сейчас мне пора. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь слово предоставляется родителям.

Родители поздравляют детей и приглашают их за праздничный стол.

Звучит весёлая музыка, все присаживаются за стол, проводится чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождение летних именинников.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, Дать детям возможность отдохнуть и порадоваться....

Проект. «День именинника»

laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».                        ...

Развлечение "День осеннего именинника"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения "Праздник в честь именинников"

Это развлечение для детей подготовительной группы.Посвящённое всем осенним именинникам.Развлечение интересное, прошло отлично. Дети показывали сказку "Зайкин день рождения".Родители детей учавствовали...

"Бал осенних именинников" -развлечение для детей 5 - 7 лет

Развлечение на основе известных сказок. В роли сказочных персонажей можно использовать кукол ( кукольный театр )....

Конспект праздника «День именинника»

Детский сад компенсирующего вида№ 119 города КироваКонспект праздника«День именинника»Возраст детей 6 - 7 летЗадачи: Учить овладевать с помощью взрослого простейшими вербальными и невербальными ...