Сценарий осеннего утренника "Осень-не время унывать!"
методическая разработка (старшая группа)
Цель праздника: создать условия для развития музыкально - творческих способностей детей посредством игр, песен об осенних явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_prazdnik_2023.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний праздник для детей старшей группы детского сада.
Сценарий « Осень - не время унывать!»
Дети под музыку входят в зал.
Ход праздника
Ведущий: Что за время? Будто в сказке
Водит осень листья в пляске.
Они качаются, летят.
Что же это?
Дети: Листопад!
Ведущий: А чтоб было все похоже
Мы листопад устроим тоже!
ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ
Сегодня мы пришли в этот украшенный по-осеннему зал, чтобы встретить праздник осени. Это и радостный и одновременно немного грустный праздник. Почему, ребята? (осень раскрашивает всё вокруг яркими красками, дарит нам угощенья: фрукты, овощи. Птицы осенью улетают на юг, часто идут дожди, дует холодный ветер). Но грустить мы сегодня не будем. Давайте устроим для осени настоящий праздник с песнями, играми и танцами.
Дети читают стихи :
Как огнём горит вся улица,
Листья спорят с ветерком.
Даже хочется зажмуриться,
Так красиво всё кругом!
Я сегодня очень удивился:
Листик на ладошку опустился.
Будто птичка с неба прилетела,
Кто его таким красивым сделал?
Мама мне сказала: «По дорожке,
Ходит Осень в жёлтеньких сапожках,
В золотистом, ярком сарафане,
С красными платочками в кармане.
Осень скоро попрощается,
Подарив наряд цветной,
Ведь не зря её красавицу,
Называют золотой!
Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад.
Только почему-то загрустила Осень
И заплакала дождем
Не грусти, царица Осень,
Песню мы тебе споем.
ПЕСНЯ « ЛАСКОВАЯ ОСЕНЬ». (садятся)
Звучит крик журавлей.
Ведущий: Слышите, вот там, вдали пролетают журавли.
Пусть они крылом помашут, позовут к нам осень нашу.
Звучит музыка, входит Осень.
Кто ждал меня? А вот и я! Я — хозяйка сентября, октября и ноября… И зовут меня Осень. Давайте ж праздник продолжать, веселиться и играть
Игра «Да и нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки одевать?
Часто, часто льют дожди?
Больше солнышка не жди?
Ведущий: хотя осенью часто бывают дожди, а потом на дорогах появляются лужи, нам они не страшны, потому что ребята могут их перепрыгнуть.
ИГРА - АТТРАКЦИОН «НЕ ПРОМОЧИ НОГИ»
1 вариант: дети прыгают на двух ногах через «лужи» -листы вырезанного картона на полу.
Осень:
Молодцы, ребята. Какие вы ловкие да умелые! Мне так и хочется сразу подарить подарки, которые я для вас приготовила. Но я заговорила сундучок волшебными словами. И записала эти слова на кленовых листочках. А непогода эти листочки разбросала по белому свету. Без них нам сундучок не открыть.
Ведущий: Что будем делать, ребята? Пойдёмте искать кленовые листочки по дорожкам, по тропинкам. Поможем Осени!
Вот и поезд скоростной,
Довезёт он нас с тобой!
Остановка «Грибная»
Ведущий. Мы гуляем, не скучаем. В хоровод всех приглашаем.
Танец «Лесовик и грибы»
Ведущий. И опять мы не скучаем, поиграть всех приглашаем.
Игра «СЪЕДОБНЫЕ – НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ»
Дети выстраиваются в колонну. По команде «Раз, два, три, съедобные грибы ты в корзинку собери», дети по очереди берут съедобный гриб.
Ведущий. А вот и первый листочек. Отправляемся в дорогу. Занимайте свои места в поезде.
Звучит шум дождя.
Ведущий: Что это? Небо потемнело,
Как будто плакать захотело.
Это туча рассердилась,
Туча громко возмутилась:
« Это осень, а не лето,
Больше не будет яркого света!»
Краску серую взяла,
С неба дождик пролила.
ПЕСНЯ «ЗА ОКОШКОМ СНОВА НЕПОГОДИЦА»
Ведущий: Зонт от дождя нас не спасает,
Большие лужи дождь наливает.
Кто из вас скажите, братцы,
В галошах хочет пробежаться?
АТТРАКЦИОН «БЕГ В ГАЛОШАХ».
Ведущий. Вот и листочек наш, друзья,
Получайте от меня.
Поезд готов наш дальше идти,
Скорой дороги! Удачи в пути!
Ведущий: Снова в поезд мы садимся,
До нужной станции домчимся!
Звучит гудок, шум поезда.
Станция «Овощная».
Ведущий: Ребята, мы и тут не будем скучать,
Вставайте в кружок и будем играть!
ИГРА "ЗОНТИК".
Ход игры:
Дети стоят в кругу, у водящего зонт в руках.
Игроки бегут по кругу в разные стороны. Побеждает тот, кто первый прибежит к зонту и возьмёт его в руки.
А весной и летом трудились на грядке?
Отгадайте-ка, друзья, трудные загадки.
1. Чтобы землю раскопать,
Мне нужна, ребята,
Новая и прочная,
Железная…(Лопата)
2. Чтоб под солнцем не засохнуть,
Всем растениям нужна,
Чистая, прозрачная,
Прохладная…(Вода)
3. Как окучивать картошку,
Знает дед и бабка.
Знает мама, знает папа,
Пригодится...(Тяпка)
4. Огурец и помидор, знают все,
К теплу привык.
И для них конечно нужен,
Тёплый плёночный…(Парник)
Ведущий: Отгадали, красота!
Тогда для вас ещё игра.
Кто тут смелый? Не робей!
В мешочке овощ найди поскорей!
АТТРАКЦИОН «ОПРЕДЕЛИ ОВОЩ НА ОЩУПЬ».
Ведущий. Вот ещё один листочек
Отыскался, наш дружочек!
Ведущий: В скорый поезд мы садимся,
До нужной станции домчимся!
Звучит гудок, шум поезда.
Станция «Садовая – ягодно- фруктовая».
Ведущий. Пойду по саду я гулять,
На игру всех приглашать.
Яблоки в саду зелёные и красные,
Посмотрите-ка на них, какие все прекрасные.
Вы, ребята, помогите,
Яблоки эти скорее разберите.
Игра «РАЗБЕРИ ЗЕЛЁНЫЕ И КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ».
(мальчики собирают только зелёные яблоки, девочки-только красные)
Осень: Вот какая красота, все листочки у меня!
Пришло время подарков.
Осень произносит волшебные слова, но сундучок не открывается. Осень просит детей помочь
Вы, ребята не зевайте,
Волшебные слова за мной повторяйте!
«Говорим - раз-два-три, сундучок, волшебство подари!»
Осень: Дети дружно прокричали,
А что ж родители молчали?
Теперь все вместе «Раз-два-три, сундучок, волшебство подари!»
Звучит волшебная музыка, Осень открывает сундучок.
Осень: Вот открылся сундучок,
Ни к чему ему замок!
А в нём от меня угощение,
Сладкое наслаждение!
Ведущий: Спасибо тебе Осень за угощение,
За праздник и хорошие настроение!
Осень: Осенний праздник завершился,
Лист с деревьев облетел.
На поля снежок спустился,
Нет моих здесь больше дел.
Ну, а в следующем году,
Снова в гости к вам приду!
Звучит музыка, Осень уходит.
Ведущий: Праздник наш мы завершаем, пройти всем в группу предлагаем!
Источники:
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/stsenarii_osennie_vstrechi
https://vk.com/wall-81701390_10752
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"
Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"
Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....
Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...
Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"
Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....
Проект: «Музыкальные краски осени» из цикла «Времена года »
ТЕМА: «Интеграция в музыкальном воспитании как фактор становления целостного образа мира у детей дошкольного возраста»...