Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Репницкая Надежда Владимировна

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки "Морозко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozko-podgot.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

«Морозко»

Сценарий новогоднего утренника для  детей подготовительной группы  по мотивам одноименной сказки.

Задачи:

•        формировать интерес к традиционному русскому празднику «Новый год»;

•        развивать творческие и музыкальные способности детей;

•        обогатить духовный мир детей, получить позитивные эмоции.

Действующие лица: Ведущая,  Морозко (Дед Мороз), Снегурочка, Мачеха, Марфуша, Настенька.

Ход:

  1. Звучит завывание вьюги. В зал залетают две снежинки, разлетаются по разным углам.

1 снежинка: Ау!

2 снежинка: Ау!

1 снежинка: Ты здесь?

2 снежинка: Я здесь.

Подлетают друг к другу. Оглядываются по сторонам.

1 снежинка:

Ах, куда же мы попали?

2 снежинка:

Мы в большом просторном зале.

Помнишь, мы с тобой летели –

Мимо сосен, мимо елей.

Это Дедушка Мороз

Нас с тобой сюда принёс.

1 снежинка:

Значит, это детский сад?

Только что-то нет ребят…

2 снежинка:

Всё готово, что ж мы ждём?

Мы сюда их позовём,

Скажем мы, что Дед Мороз

Ёлку в детский сад принёс.

1 снежинка:

Все скорей сюда бегите

Собирайтесь в этот зал,

Если видеть вы хотите

Новогодний карнавал!

2 снежинка:

Приглашаем только тех,

Кто смеётся громче всех,

Кто здесь спляшет и споёт,

Хороводы заведёт.

Вместе:

Громче музыка играй,

Ёлочка, гостей встречай!

  1. Танец-вход «Замела метелица»

Перестраиваются на песню

Ведущая:

С Новым годом! С новым счастьем!

Мы спешим поздравить всех,

Пусть под нашей чудо - елкой,

Не смолкает громкий смех.

В небе звезд блестящих россыпь,

Скачет сказка к детям в гости.

Нас встретит сказка в этот час

Под елочкой лесной.

И чудо совершится здесь,

И в шутку, и всерьез.

1 ребенок:        

К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник.

В хоровод он нас зовет,

Это праздник – Новый год!

2 ребенок:        

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске.

Улыбнется, подмигнет,

Это праздник – Новый год!

3 ребенок:        

С Новым годом поздравляем

Всех пришедших в этот зал!

Начинаем, начинаем

Новогодний карнавал!

Песня «Елочка». И. Парахневич

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:    

Ну, а сейчас, время сказки настаёт…

Бьют часы двенадцать, на дворе темно.

Слышишь, кто-то тихо постучал в окно?

Скрипнула калитка – это Новый год!

Он с собою сказку за руку ведёт…

  1. Под музыку входят мачеха и Марфуша.

Марфуша: А-а-а! Маманя! Есть хочу! Настька, испекла пирогов?

Мачеха: Настька, чего ждешь? Неси-ка побыстрей пирогов сестрице да пошевеливайся!

Выбегает Настенька.

Настенька: Бегу, бегу, маменька! (приносит пироги). Кушай, кушай, сестрица!

Марфуша: Фу! Какие противные пирожки  с капустой! Хочу с повидлом, сладкие!

Мачеха: (накидывает платок) Марфушенька, дай я тебя укутаю. Настька, ты печку – то топить будешь? В избе холодно, Марфушенька-душенька простудится!

Настенька: Сейчас, маменька, мигом затоплю!

Марфуша: А косу заплетешь, долго мне еще сидеть?

Настенька: Сейчас, сестрица милая! (заплетает косу)

Мачеха: Настька! Беги скорей, испеки пирожки с повидлом, да не забудь найти в этом ворохе вещей новогодние игрушки для елки! (показывает рукой на мешки под елкой).

Марфуша с матерью сидят в комнате.

Настенька: Ох, нелегко мне  будет переделать всю эту работу.

Ведущая: Не печалься, Настенька, иди, стряпай пирожки, а ребята тебе в остальном помогут.

  1. Игра «Новогодние мешочки»

Игроки делятся на 2 команды, каждая получает по нарядному мешочку, в котором лежат мишура, ёлочные небьющиеся игрушки, а также  вещи, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры просовывают руку в мешочек и достают предметы, связанные с новым годом и складывают их в корзинку. Выигрывает та команда, у которой оказалось больше новогодних предметов.  

Возвращается Настя.

Настенька: Вот, маменька, вся работа переделана!

Марфуша: Где мои пирожки с повидлом?

Настенька: Вот сестрица Марфушенька!

Марфуша: (Пробует)  Сладкие!!! А я хочу с мясом!!! (рыдает)

Мачеха: Ах, опять ты Марфушеньку - душеньку до истерики довела, вон у нее глазки  на мокром месте, иди  ты, Настька, в лес темный, там тебе и место, будешь знать, как Марфушеньку обижать.

Мачеха выгоняет Настеньку в лес (можно погасить свет).

  1. Звучит фонограмма вьюги, Марфуша с мачехой уходят.

Грустная Настенька  обходит елку, плачет, затем садится на пенек.

Настенька:

Пришла я ночью в лес одна, зачем? Сама не знаю!

Кто хочет погубить меня? Мачеха злая!

Ой, холодно мне. Ой, замерзаю…

  1. Звучит музыка, в зал входит Морозко (Дед Мороз).

Морозко: Слышу, слышу, кто-то плачет в моем лесу, а это не порядок, это не хорошо! (Обходит елку). Красна девица, а почему ты так горько плачешь?

Настенька: Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты не сердись на меня, пожалуйста, просто мне холодно на пеньке сидеть, я замерзаю.

Морозко: А зачем ты пришла одна в лес?

Настенька: Матушка выгнала из дому!

Морозко: Ай-яй-яй! Да разве так можно? Вижу, вижу, что ты славная девочка, добрая и вежливая. Не бойся меня, сейчас я тебя согрею. Попрошу тетушку  Метелицу укутать тебя белым покрывалом, пусть тебе будет тепло.

Морозко:

На дворе метет метель,

Кружит снежинок карусель,

Укрывает все кругом

Белым снежным полотном.

  1. Танец снежинок - девочки

Морозко: Ну как, согрелась, Настенька?

Настенька: Спасибо большое,  Морозко, за заботу, отогрелась я.

Морозко: За твое доброе сердце и вежливые слова дарю я тебе теплую шубку да сундучок с подарками.

Настенька: Спасибо тебе, Морозко,  за добрые слова и подарки.

Морозко  вручает Настеньке подарки, Настенька и Морозко уходят за штору.

Входят Марфуша и мать. Марфуша дремлет (на стуле), а над  ней хлопочет ее мама.

Мачеха: Ой, снег-то какой летит. Моей Марфушеньке спать мешает. Вставай, моя сладенькая. Вот тебе леденец. (Марфуша потягивается, берёт леденец). Парни и девки собираются на гулянье, скоро Новый год.

Марфушка: Не хочу (потягивается).

Мачеха: Марфушенька, моя сладенькая, парни девок выбирают в невесты, глядишь, и для тебя жених найдётся. Иди, сходи на гулянье!

  1. Звучит русская народная музыка, дети встают в хоровод вокруг елки.

Выходит Марфуша.

Ведущий: Ребята, давайте позовем к нам Марфушу! (Дети зовут).

Хоровод «Мы встречаем Новый год».

Сл. Н. Коваля, муз. Б. Фиготина

Марфуша водит хоровод с детьми. После хоровода дети садятся. Марфуша возвращается домой.

Мачеха: Ну, как сходила, доченька?

Марфушка: Ой, (разочарованно машет рукой) зря только время потратила! Где ты видела в нашей деревне женихов?

Мачеха: А ты что, прынца заморского хошь?

Марфушка:  Конечно, прынца!  (Встаёт) А для прынца я должна принарядиться!

(Марфуша берёт зеркало, смотрится в него. Мачеха  начинает её прихорашивать, надевает корону).

Мачеха: Прынцесса! Королевна! Такую не сыщешь нигде!

  1. Звучит аудиозапись («Лай собаки»):
  2. Звучит фонограмма – скрип шагов.

Мачеха: Слышу, кто-то к нашему дому приближается…

Вед.: 

Это Настенька возвращается.

Эй, ребята, собирайтесь,

Инструменты разбирайте.

Пусть встречает лучше всех

Нашу Настеньку оркестр!

  1. Оркестр народных инструментов «Как у наших у ворот». Р.Н.М.

1-я часть - ложки (в ритме ТА-ТА-ти-ти-ТА)

2-я часть – все вместе

Повтор 1-й части – бубенцы

Повтор 2-й части – все вместе (бубны тремоло, рубель быстрее)

Повтор 1-й части – бубны (в ритме ТА-ТА-ти-ти-ТА)

Повтор 2-й части – все вместе

Повтор 1-й части – трещотки

Повтор 2-й части – все вместе

Повтор 1-й части – рубель (ритмично)

Повтор 2-й части – все вместе

  1. После оркестра в зал под веселую музыку входит Настенька.

Мачеха: Батюшки! Кто же это к нам идет, такая нарядная? Никак Настька!

Мачеха и Марфуша (вместе): Ну и красавица!

Марфуша: А шубка-то, шубка какая! Вон, какой  сундучок с подарками!!!

Мачеха: Кто же тебя так одарил?

Настенька: Здравствуй, матушка и сестрица Марфушенька! Подарил мне все это добрый Морозко, увидел, что я замерзаю в лесу и пожалел меня.

Марфуша: Маманя,  собирай  в лес, где мой тулуп? (Мать надевает на Марфушку тулуп).

Мачеха: Встретишь Морозко, проси богатства побольше да жениха получше.

Марфушка: Не переживай, я своего не упущу.

Марфуша надевает безрукавку, мать идет ее провожать и уходит совсем.

10- Звучит фонограмма «Хруст снега». Марфуша обходит ёлку, садится на пень под елкой.

Марфушка: (вздыхает, ворчит)

Зря послушалась маманю, зря приехала я в лес.

Дома блинчики в сметане, а в кастрюльке — холодец.

Ведущая:  

А в лесу, на опушке

Жили веселые зверушки,

Озорные и смешные,

Любили танцы заводные.

13- Танец лесных зверей. «Рок-н-ролл» - мальчики

Марфуша:  Ой, шумно что - то в лесу, голова уже гудит!!!

Появляется Морозко, обходит ёлку.

Морозко: Это что ещё за чудо - юдо? Откуда взялось?

Марфушка: Как откуда? Из дома!

Морозко (обходит ёлку): Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Марфушка: Ты что, старый, сдурел? Видишь, руки, ноги примерзают!

(Дед Мороз  обходит ёлку ещё раз, снова спрашивает…)

Марфушка: Ну, всё, старый, руки, ноги примёрзли, подавай жениха, богатства, да поживее!

Морозко: Богатство, говоришь? Понять-то понял, да за такие грубые речи и невежливые слова заморожу сейчас тебя!

Издалека  слышится голос Настеньки.

Настенька: Марфушенька! (замечает Деда Мороза). Морозко! Не видал ли ты в своем лесу мою сестрицу Марфушеньку? Жалко мне ее, вдруг замерзнет.

Морозко: Твою сестрицу? Нет, не видел! А за елкой  сидит девочка да уж больно сердитая и грубая,  хочу ее снегом запорошить.

Настенька: Так это и есть моя сестрица!

Морозко: Ну и дела! Давай-ка я ее заморожу, чтоб впредь знала вежливые слова!

Марфуша: Какие еще вежливые слова?

Ведущая: Ребята, придется преподать Марфуше урок вежливости.

Игра «Вежливые слова»

•        Растает даже ледяная глыба от слова теплого… Спасибо!

•        Зазеленеет старый пень, когда услышит  … Добрый день!

•        Когда нас бранят за шалости, говори… Прости, пожалуйста!

•        Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… Здравствуйте!

•        И во Франции и в Дании на прощание  говорят… До свидания!

Ведущая: Запомнила, Марфуша, вежливые слова?

Марфуша: Конечно, запомнила! Какая же я была невоспитанная, мне так стыдно за свое поведение! (виновато) Извини меня, Дедушка Мороз, я больше так никогда себя вести не буду.

Морозко: Это хорошо, Марфушенька, и в честь новогоднего праздника я дарю тебе сундучок с подарками.

Марфуша (удивленная) Мне, подарки?! Спасибо, Дедушка Мороз!

Настенька: Марфушенька, загостились мы с тобой, пойдем-ка домой, матушке помочь надо, Новый год на пороге!

Марфуша: И то верно, побежали!

Прощаются с детьми и уходят.

Морозко:

А мы будем наш праздник продолжать,

Будем весело играть!

Игры:

«Посох ледяной»

«Снег, лед, кутерьма»

Морозко: Ох, устал я, отдохну, возле елки посижу,

Положу-ка посошок и послушаю стишок.

Чтение стихов.

Ведущая:

Были песни, игры, пляски,

Побывали все мы в сказке.

Можно нам задать вопрос?

Где подарки, Дед Мороз?

Дед Мороз:

……………..

Под новогоднюю музыку Дед Мороз, ведущая раздают подарки.

Морозко: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

С Новым годом всех, друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Сказка о заколдованной Снегурочке"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной и старшей группы....

Сценарий Новогоднего праздника:"Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- заходи!"

Новый Год в детском саду!С каким нетерпением ждут его дети!Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий,увлекательных игр и затей.В атмосфере п...

Сценарий новогоднего утренника "Сказка про зайчат, да на новый лад"

Сценарий рассчитан на детей 4-5 или 5-6 лет в зависимости от уровня подготовки....

Сценарий новогоднего праздника "Сказка о том, как жители подводного царства узнали, что такое Новый год"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего утренника "Сказки перепутались"

Задачи:- воспитание эстетической восприимчивости, умение видеть и понимать прекрасное,испытывать радость от соприкосновения с ним;- воспитание нормы взаимоотношений с окружающими в коллективной, творч...