Сценарий музыкального досуга в старшей группе: Басня И.А. Крылова «Квартет» и «Струнный квартет» №2 А.П. Бородина
материал (старшая группа)

Дарвина Алевтина Айратовна

Знакомство детей с с музыкой очень известного русского композитора Александра Порфирьевича Бородина и басней Ивана Андреевича Крылова "Квартет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального досуга в старшей группе: Басня И.А. Крылова «Квартет» и «Струнный квартет» №2

А.П. Бородина

Оборудование:

1. Аудиозапись «Второго струнного квартета» А.П. Бородина (фрагмент-1-я часть).

2. Аудиозапись звучания инструментов: скрипка, альт, виолончель.

3. Иллюстрация струнного квартета.

4. Портреты А.П. Бородина и И.А. Крылова.

5. Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент» (карточки по количеству детей с изображением инструментов: скрипка, альт, виолончель; музыкальный домик: нижнее окошко - виолончель, среднее окошко - альт, верхнее окошко - скрипка).

6. Плоскостные (бутафорские) инструменты.

7. Элементы костюмов (шапочки): осел, козлик, медведь, мартышка, соловей.

8. Предметы для танцевальной импровизации: ленточки, султанчики, платочки, шарфы.

(Дети входят в зал по музыку А.П. Бородина, рассаживаются на стульях.

Музыкальный руководитель: Дорогие друзья! Сегодня в нашей музыкальной гостиной мы познакомимся с музыкой очень известного русского композитора Александра Порфирьевича Бородина

(Демонстрирует портрет композитора).

Мы будем слушать музыкальное произведение «Квартет». Кто слышал раньше слово «квартет»?

(Ответы детей.)

Правильно, квартет - это музыкальный коллектив из четырех музыкантов. Само слово «квартет» на латинском языке означает «четыре».

Квартеты бывают разные (из разных инструментов), есть вокальные квартеты, где два певца поют высокими голосами, третий - средним, а четвертый - самым низким, басом.

(Демонстрируется иллюстрация квартета струнных инструментов.)

Вот посмотрите на картину. Какой квартет изображен на ней?

(Ответы детей.)

Да, здесь представлен струнный квартет. Какие же инструменты в руках у музыкантов? Вам уже знакомы некоторые из них, назовите их.

Дети: Скрипки.

Музыкальный руководитель: В квартете две скрипки. Давайте послушаем и вспомним, как звучит скрипка.

(Прослушивание аудиозаписи со звучанием скрипки.)

Послушайте, сейчас звучит еще один инструмент. Что это за инструмент?

Дети: Альт.

Музыкальный руководитель: Правильно, Альт - это тоже скрипка, только чуть большего размера. Звук у него более тусклый, матовый, приглушенный. Послушайте, как он звучит.

(Еще раз прослушивание звучания альта.)

Этот инструмент вы еще не знаете. Он называется виолончель. В струнном квартете это инструмент с самым низким звучание. Послушаем его голос.

(Аудиозапись звучания виолончели.)

Каждый из этих инструментов имеет свой неповторимый голос. Хотели бы вы, ребята, услышать струнный квартет? Тогда садитесь поудобнее и перенесемся в волшебный мир музыки. Слушаем «Квартет» А.П. Бородина.

(Слушание фрагмента 1-й части «Второго струнного квартета» А.П. Бородина.)

Послушайте, как мягко и нежно поет альт, вот легко и бережно подхватывают мелодию скрипки. Низким, бархатным голосом пропела виолончель. Они как будто бы соревнуются между собой - кто лучше и красивее споет мелодию.

Вам понравилась эта музыка?

Скажите, если б эту музыку исполнял один инструмент, она звучала бы лучше или нет?

(Ответы детей.)

Конечно. Голос каждого инструмента хорош по-своему, в квартете они дополняют друг друга, мелодия звучит более насыщено.

Вы почувствовали характер этой музыки? Как она прозвучала? (Светло, нежно, напевно и так далее.)

Вы правы, музыка светлая, нежная, можно даже сказать прозрачная. Посмотрите. У меня на столике лежат различные предметы, которые используем в танцах, играх: ленточки, платочки, султанчики, шарфики. Я предлагаю вам выбрать себе любой из этих предметов, которые, как вы думаете, помогут вам передать в движениях характер этого произведения.

(Танцевальная импровизация детей под музыку.)

Мне очень понравилось, как вы танцевали, ваши движения были плавными, летящими, воздушными - вы точно почувствовали характер этой музыки. Теперь, я хочу предложить вам поиграть.

(Проводиться музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент».)

Ой, ребята, к нам в гости пришли музыканты. Входят дети, исполняющие роли из басни И.А. Крылова «Квартет». Да, это не простые музыканты. Кто они, дети?

(Ответы детей.)

Дети, это герои басни «Квартет» Ивана Андреевича Крылова. Иван Андреевич сам был великолепным музыкантом и больше всего любил играть в квартете. Давайте посмотрим, о чем же рассказывает эта басня.

(Разыгрывается инсценировка басни И.А. Крылова «Квартет».)

Спасибо нашим артистам. Они очень эмоционально передали характеры всех героев этой басни. Скажите-ка мне, ребята, почему не получилось у наших горе-музыкантов сыграть квартет?

(Ответы детей.)

Конечно, каждому делу нужно учиться, приложить старанье и труд.

Вот и подошел к концу наш музыкальный вечер. Что нового вы узнали сегодня? Какую музыку вы слушали? С какими новыми инструментами вы познакомились?

(Звучит музыка А.П. Бородина, дети выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального досуга в средней группе по сказке «Репка»

Сказка "Репка" - одна из самых первых которую родители читают своим детям. Дети вырастают и традиционный сюжет становится для них не интересным и простым. Для занятий в детском саду мы придумали сказк...

Сценарий музыкального досуга для подготовительной группы "Рисуем музыку"

Знакомство с музыкой Камиля Сен-Санса посредством интеграции образовательных областей....

Сценарий музыкального досуга в средней группе по сказке «Репка»

Сказка РЕПКА — одна из первых, которую детям читают родители. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для занятия в детском саду с дошкольниками средней гр...

Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...

Сценарий музыкального досуга в старшей группе «День космонавтики»

Каждый год, в теплый апрельский день, наша страна отмечает праздник. Какой? 12 апреля 1961 года человек в первый раз совершил полет в космос....

Сценарий музыкального досуга в старшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Жил да был Чёрный кот…»

Сценарий музыкального досуга в старшей группе по ПДД на тему: «Жил да был Чёрный кот…»Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:- Учить детей раз...