Смотр-конкурс чтецов "Я люблю свои игрушки"
методическая разработка (старшая группа)
Цель данного конкурса заключалась в поддержке речевого развития и формирования интереса к художественному слову, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Я люблю свои игрушки»
смотр-конкурс чтецов
Цель: создание благоприятных условий для познавательно-речевого развития детей.
Задачи:
- создание условий для выявления одаренных детей;
- выявление лучшего чтеца для участия в городском конкурсе;
- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- воспитание положительного эмоционального отношения к поэтическим произведениям;
- воспитание интереса и бережного отношения к игрушкам средствами литературы;
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
Оборудование: оформление выставки детских книг про игрушки; атрибуты для игровых пауз с детьми; музыкальное оформление.
Действующие лица:
Девочка Маша;
Фея Ночи;
Игрушка Мишка
Игрушка Кукла Катя.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!
Очень рада вас видеть на нашем конкурсе чтецов «Я люблю свои игрушки».
Но прежде чем мы начнем конкурс, я расскажу вам одну историю. Садитесь поудобнее. Итак, слушайте.
Сцена оформлена как детская комната
Везде разбросаны игрушки. Девочка Маша спит.
Жила-была Девочка Маша. В комнате у Маши, как обычно, было очень шумно. Все ее любимые игрушки играли с ней в увлекательную игру. На полу комнаты появился целый сказочный город с зоопарком, и сегодня там шла увлекательная цирковая программа.
На представление приехал медвежонок Мишутка, обезьянка Чи-Чи, собачка Тобик, кукла Катя, модница Барби в красивом свадебном платье и много-много разных лесных зверушек. Все они с интересом наблюдали, как собачка Тобик весело тявкая, выполняла все команды дрессировщика: то резво скакала на лошадке Пони, то делала сальто в воздухе, то ловко перепрыгивала через обруч.
Время пролетело незаметно. Девочка устала. Да и пришло время ложиться спать.
Маша легла в кровать и крепко-крепко заснула, так и не убрав игрушки.
Девочка не знала, что после двенадцати часов все игрушки оживают, обсуждают друг с другом и с Феей Ночи прошедший день.
Звучит сказочная музыка. Появляется Фея Ночи.
Окидывает строгим взглядом беспорядок в комнате.
Фея Ночи: Я слежу за порядком вещей в ночное время. Что здесь случилось. Что это за беспорядок?
Появляются ожившие игрушки: Мишка и Кукла Катя.
Мишка: Здравствуй, матушка-Фея! Нас сегодня не поставили на место, и я не успел вовремя вернуться в лес к моей маме.
Кукла Катя: А я теперь не смогу помочь своей подруге, невесте Барби, привести в порядок её свадебное платье.
Мишка: Собачка Тобик даже не может разговаривать от обиды.
Кукла Катя: Лошадка Пони не смогла сама подняться и из-за этого не успела отвезти обезьянку Чи-Чи в её родную Африку.
Фея Ночи: Знаю, знаю, что вы все огорчены. Я помогу вам. Больше вас здесь никто не обидит. Я забираю вас с собой в сказочную страну.
Девочка просыпается, потягивается.
Девочка Маша: Я видела такой странный сон! Как будто все мои игрушки ночью ожили, обиделись и ушли в сказочную страну вместе с Феей Ночи.
Ой! А где же мои игрушки? (Испуганно хватается за голову.) Так это был не сон?!! Ребята, вы здесь случайно Фею Ночи не видели? (Ответы детей.)
Что же теперь делать? Как я буду жить без моих любимых друзей?
Ведущий: Знаешь, любить кого-то - это не только чувствовать, что тебе приятно. Любить - значит заботиться о тех, с кем тебе хорошо. Ты обидела своим отношением друзей, вот они и ушли туда, где о них будут заботиться.
Вот наши ребята никогда не разбрасывают свои игрушки и всегда убирают их на место после того как поиграют. Правда, ребята? (Ответы детей.)
У нас сегодня праздник - конкурс чтецов «Я люблю свои игрушки!». И они подготовили много стихов про свои любимые игрушки. Оставайся с нами и поучись у ребят как надо обращаться с игрушками.
Ребята, на конкурсе всегда есть жюри, которое будет оценивать, как вы прочитали свои стихи, поэтому читайте громко, выразительно и не торопитесь.
1. ___________________________________.
2. ___________________________________.
3. ___________________________________.
Девочка Маша: Ой, я так хочу познакомиться и подружиться с ребятами, которые любят свои игрушки.
Ведущий: Конечно, Маша, оставайся.
А я объявляю первых конкурсантов.
1. ___________________________________;
2. ___________________________________;
3. ___________________________________;
4. ___________________________________;
5. ___________________________________.
Ведущий: Кстати, Маша, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Маша: Мне кажется, что это композиторы!
Ведущий (дети): Нет.
Маша: Ну, тогда - художники!
Ведущий: Нет.
Маша: Ну, подскажите, как их называют?
Ведущий: Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор - засмеялся… (помидор)
Чок-чок-чок - пляшет вкусный… (кабачок)
Цы-цы-цы - маршируют… (огурцы)
Ук-ук-ук - громко плачет горький… (лук)
Овь-овь-овь - в грядке прячется… (морковь)
КА-ка-ка - выросла у деда… (репка)
Физкультминутка «Репка»
Репку мы сажали,
Репку поливали.
Вырастала репка
Хороша и крепка.
Тянем-потянем,
Тянем-потянем.
Вытянуть не можем.
Тянем-потянем,
Тянем-потянем.
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем,
Тянем-потянем.
Ух! Вытянули!
Ведущий: Не будем, Маша, отвлекаться, пора конкурсу продолжаться.
Представляем вашему вниманию…
1. ___________________________________;
2. ___________________________________;
3. ___________________________________;
4. ___________________________________;
5. ___________________________________.
Ведущий: Маша, а твоя какая любимая игрушка?
Девочка Маша: А вот вы отгадайте. Бьют его ногой и палкой, никому его не жалко?
Ведущий (дети): Мяч.
Игра «Мяч кто будет догонять?»
Дети становятся в круг. Под веселую музыку передают друг другу мяч по кругу. Музыка останавливается. У кого в руках оказался мяч, тот выбывает из игры.
Ведущий: Все мы дружно здесь играли и присели отдыхать.
Вы устали? Не устали! Будем мы стихи читать.
1. ___________________________________;
2. ___________________________________;
3. ___________________________________;
4. ___________________________________;
5. ___________________________________.
Ведущий: Маша, ты знаешь какое самое любимое лакомство у медведей?
Девочка Маша: Конечно, знаю - это мед.
Ведущий: Правильно. А медведи у нас очень воспитанные и едят мед только ложкой. Вот мы сейчас и будем кормить медведей медом с ложки.
Игра «Накорми медведя»
Для игры потребуется: рисунок медведя - 2 шт., рисунок ложки - 2 шт., платки - 2 шт.
Вызывается два ребенка. Им завязывают глаза. Дают в руки нарисованные ложки. Задача: прикрепить ложку на рисунок с медведем.
Игра проводится 2 - 3 раза.
Ведущий: Прекращаем мы играть, пора конкурс продолжать. Встречайте аплодисментами…
1. ___________________________________;
2. ___________________________________;
3. ___________________________________;
4. ___________________________________;
5. ___________________________________.
Ведущий: Ребята, а загадки вы отгадывать любите?
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну а она - через меня! (Скакалка.)
Серый байковый зверушка,
Косоглазый длинноушка.
Ты морковку ему дай-ка,
Вот обрадуется … (зайка)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка друзья? (Кукла.)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
Вес сначала начинаю. (Кубики.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
Эту толстую игрушку
Не уложишь на подушку.
День и ночь стоит бедняжка,
Спать не хочет … (неваляшка)
1. ___________________________________;
2. ___________________________________;
3. ___________________________________;
4. ___________________________________;
5. ___________________________________.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник.
Девочка Маша: Я все поняла. Я никогда больше не буду бросать своих друзей, буду ухаживать за ними, всегда убирать на место.
Звучит волшебная музыка. Входит Фея Ночи. В корзине она несет игрушки.
Фея Ночи: Молодец, Маша. Это хорошо, что ты всё поняла. Друзья умеют прощать, если они настоящие друзья. Вот твои игрушки. Бережно относись к ним и всегда убирай их на место.
Девочка Маша: Мне так понравилось, как ребята читают стихи, а ещё они все такие озорные, весёлые.
Ведущий: Спасибо, ребята, за участие в конкурсе чтецов «Я люблю свои игрушки» и конкурсе рисунков «Моя любимая игрушка». Вы все очень хорошо читали стихи, а какие интересные рисунки нарисовали. Каждому из вас мы дарим грамоту за участие и книгу, которую вы прочитаете дома. Жюри подведет итоги нашего конкурса чтецов и через несколько дней мы объявим победителей.
Ребята, посмотрите, какую выставку книг для вас подготовили здесь в библиотеке, а расскажет вам о них библиотекарь Надежда Михайловна.
Литература:
Неволина Ирина «Сказка про ожившие игрушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-786072-1461672777.jpg)
Ритмический танец для малышей "Я люблю свои игрушки"
Подходит для проведения утренней зарядки, простые движения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1017792-1520168365.jpg)
Проект "Я люблю свою игрушку"
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек; организовать более тесное сотрудничество детского ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751561-1454868875.jpg)
Проект "Я люблю свою игрушку"
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Как научить ребенка играть и как использовать игрушки по назначению....
Презентация на тему " Я люблю свои игрушки"
Воспитывать у детей раннего возраста бережно относиться к игрушкам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110735.jpg)
Мастер-класс «Игрушки-погремушки» в рамках тематической недели «Я люблю свои игрушки». (Группа раннего возраста)
Мастер-класс «Игрушки-погремушки» в рамках тематической недели «Я люблю свои игрушки» предназначен для родителей и детей, который поможет родителям и детям с пользой прове...