Смотр-конкурс чтецов "Я люблю свои игрушки"
методическая разработка (старшая группа)

Захарова Надежда Алексеевна

Цель данного конкурса заключалась в  поддержке речевого развития и формирования интереса к художественному слову, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Я люблю свои игрушки»

смотр-конкурс чтецов

Цель: создание благоприятных условий для познавательно-речевого развития детей.

Задачи:

- создание условий для выявления одаренных детей;

- выявление лучшего чтеца для участия в городском конкурсе;

- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- воспитание положительного эмоционального отношения к поэтическим произведениям;

- воспитание интереса и бережного отношения к игрушкам средствами литературы;

- вовлечение родителей в образовательный процесс.

Оборудование: оформление выставки детских книг про игрушки; атрибуты для игровых пауз с детьми; музыкальное оформление.

Действующие лица:

Девочка Маша;

Фея Ночи;

Игрушка Мишка

Игрушка Кукла Катя.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Очень рада вас видеть на нашем конкурсе чтецов «Я люблю свои игрушки».

Но прежде чем мы начнем конкурс, я расскажу вам одну историю. Садитесь поудобнее. Итак, слушайте.

Сцена оформлена как детская комната

Везде разбросаны игрушки. Девочка Маша спит.

Жила-была Девочка Маша. В комнате у Маши, как обычно, было очень шумно. Все ее любимые игрушки играли с ней в увлекательную игру. На полу комнаты появился целый сказочный город с зоопарком, и сегодня там шла увлекательная цирковая программа.

На представление приехал медвежонок Мишутка, обезьянка Чи-Чи, собачка Тобик, кукла Катя, модница Барби в красивом свадебном платье и много-много разных лесных зверушек. Все они с интересом наблюдали, как собачка Тобик весело тявкая, выполняла все команды дрессировщика: то резво скакала на лошадке Пони, то делала сальто в воздухе, то ловко перепрыгивала через обруч.

Время пролетело незаметно. Девочка устала. Да и пришло время ложиться спать.

Маша легла в кровать и крепко-крепко заснула, так и не убрав игрушки.

Девочка не знала, что после двенадцати часов все игрушки оживают, обсуждают друг с другом и с Феей Ночи прошедший день.

Звучит сказочная музыка. Появляется Фея Ночи.

Окидывает строгим взглядом беспорядок в комнате.

Фея Ночи: Я слежу за порядком вещей в ночное время. Что здесь случилось. Что это за беспорядок?

Появляются ожившие игрушки: Мишка и Кукла Катя.

Мишка: Здравствуй, матушка-Фея! Нас сегодня не поставили на место, и я не успел вовремя вернуться в лес к моей маме.

Кукла Катя: А я теперь не смогу помочь своей подруге, невесте Барби, привести в порядок её свадебное платье.

Мишка: Собачка Тобик даже не может разговаривать от обиды.

Кукла Катя: Лошадка Пони не смогла сама подняться и из-за этого не успела отвезти обезьянку Чи-Чи в её родную Африку.

Фея Ночи: Знаю, знаю, что вы все огорчены. Я помогу вам. Больше вас здесь никто не обидит. Я забираю вас с собой в сказочную страну.

Девочка просыпается, потягивается.

Девочка Маша: Я видела такой странный сон! Как будто все мои игрушки ночью ожили, обиделись и ушли в сказочную страну вместе с Феей Ночи.

Ой! А где же мои игрушки? (Испуганно хватается за голову.) Так это был не сон?!! Ребята, вы здесь случайно Фею Ночи не видели? (Ответы детей.)

Что же теперь делать? Как я буду жить без моих любимых друзей?

Ведущий: Знаешь, любить кого-то - это не только чувствовать, что тебе приятно. Любить - значит заботиться о тех, с кем тебе хорошо. Ты обидела своим отношением друзей, вот они и ушли туда, где о них будут заботиться.

Вот наши ребята никогда не разбрасывают свои игрушки и всегда убирают их на место после того как поиграют. Правда, ребята? (Ответы детей.)

У нас сегодня праздник - конкурс чтецов «Я люблю свои игрушки!». И они подготовили много стихов про свои любимые игрушки. Оставайся с нами и поучись у ребят как надо обращаться с игрушками.

Ребята, на конкурсе всегда есть жюри, которое будет оценивать, как вы прочитали свои стихи, поэтому читайте громко, выразительно и не торопитесь.

1. ___________________________________.

2. ___________________________________.

3. ___________________________________.

Девочка Маша: Ой, я так хочу познакомиться и подружиться с ребятами, которые любят свои игрушки.

Ведущий: Конечно, Маша, оставайся.

А я объявляю первых конкурсантов.

1. ___________________________________;

2. ___________________________________;

3. ___________________________________;

4. ___________________________________;

5. ___________________________________.

Ведущий: Кстати, Маша, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Маша: Мне кажется, что это композиторы!

Ведущий (дети): Нет.

Маша: Ну, тогда - художники!

Ведущий: Нет.

Маша: Ну, подскажите, как их называют?

Ведущий: Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ор-ор-ор - засмеялся… (помидор)

Чок-чок-чок - пляшет вкусный… (кабачок)

Цы-цы-цы - маршируют… (огурцы)

Ук-ук-ук - громко плачет горький… (лук)

Овь-овь-овь - в грядке прячется… (морковь)

КА-ка-ка - выросла у деда… (репка)

Физкультминутка «Репка»

Репку мы сажали,

Репку поливали.

Вырастала репка

Хороша и крепка.

Тянем-потянем,

Тянем-потянем.

Вытянуть не можем.

Тянем-потянем,

Тянем-потянем.

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем,

Тянем-потянем.

Ух! Вытянули!

Ведущий: Не будем, Маша, отвлекаться, пора конкурсу продолжаться.

Представляем вашему вниманию…

1. ___________________________________;

2. ___________________________________;

3. ___________________________________;

4. ___________________________________;

5. ___________________________________.

Ведущий: Маша, а твоя какая любимая игрушка?

Девочка Маша: А вот вы отгадайте. Бьют его ногой и палкой, никому его не жалко?

Ведущий (дети): Мяч.

Игра «Мяч кто будет догонять?»

Дети становятся в круг. Под веселую музыку передают друг другу мяч по кругу. Музыка останавливается. У кого в руках оказался мяч, тот выбывает из игры.

Ведущий: Все мы дружно здесь играли и присели отдыхать.

Вы устали? Не устали! Будем мы стихи читать.

1. ___________________________________;

2. ___________________________________;

3. ___________________________________;

4. ___________________________________;

5. ___________________________________.

Ведущий: Маша, ты знаешь какое самое любимое лакомство у медведей?

Девочка Маша: Конечно, знаю - это мед.

Ведущий: Правильно. А медведи у нас очень воспитанные и едят мед только ложкой. Вот мы сейчас и будем кормить медведей медом с ложки.

Игра «Накорми медведя»

Для игры потребуется: рисунок медведя - 2 шт., рисунок ложки - 2 шт., платки - 2 шт.

Вызывается два ребенка. Им завязывают глаза. Дают в руки нарисованные ложки. Задача: прикрепить ложку на рисунок с медведем.

Игра проводится 2 - 3 раза.

Ведущий: Прекращаем мы играть, пора конкурс продолжать. Встречайте аплодисментами…

1. ___________________________________;

2. ___________________________________;

3. ___________________________________;

4. ___________________________________;

5. ___________________________________.

Ведущий: Ребята, а загадки вы отгадывать любите?

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну а она - через меня! (Скакалка.)

Серый байковый зверушка,

Косоглазый длинноушка.

Ты морковку ему дай-ка,

Вот обрадуется … (зайка)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка друзья? (Кукла.)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю,

Вес сначала начинаю. (Кубики.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Эту толстую игрушку

Не уложишь на подушку.

День и ночь стоит бедняжка,

Спать не хочет … (неваляшка)

1. ___________________________________;

2. ___________________________________;

3. ___________________________________;

4. ___________________________________;

5. ___________________________________.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник.

Девочка Маша: Я все поняла. Я никогда больше не буду бросать своих друзей, буду ухаживать за ними, всегда убирать на место.

Звучит волшебная музыка. Входит Фея Ночи. В корзине она несет игрушки.

Фея Ночи: Молодец, Маша. Это хорошо, что ты всё поняла. Друзья умеют прощать, если они настоящие друзья. Вот твои игрушки. Бережно относись к ним и всегда убирай их на место.

Девочка Маша: Мне так понравилось, как ребята читают стихи, а ещё они все такие озорные, весёлые.

Ведущий: Спасибо, ребята, за участие в конкурсе чтецов «Я люблю свои игрушки» и конкурсе рисунков «Моя любимая игрушка». Вы все очень хорошо читали стихи, а какие интересные рисунки нарисовали. Каждому из вас мы дарим грамоту за участие и книгу, которую вы прочитаете дома. Жюри подведет итоги нашего конкурса чтецов и через несколько дней мы объявим победителей.

Ребята, посмотрите, какую выставку книг для вас подготовили здесь в библиотеке, а расскажет вам о них библиотекарь Надежда Михайловна.

Литература:

Неволина Ирина «Сказка про ожившие игрушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я люблю свою игрушку!"

Занятие по развитию связной речи во второй младшей группе детского сада....

Ритмический танец для малышей "Я люблю свои игрушки"

Подходит для проведения утренней зарядки, простые движения....

Проект "Я люблю свою игрушку"

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек; организовать более тесное сотрудничество детского ...

Проект "Я люблю свою игрушку"

Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Как научить ребенка играть и  как использовать игрушки по назначению....

Презентация на тему " Я люблю свои игрушки"

Воспитывать у детей раннего возраста бережно относиться к игрушкам....

"Я люблю свои игрушки"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи...

Мастер-класс «Игрушки-погремушки» в рамках тематической недели «Я люблю свои игрушки». (Группа раннего возраста)

Мастер-класс «Игрушки-погремушки» в рамках тематической недели «Я люблю свои игрушки» предназначен для родителей и детей, который поможет родителям и детям с пользой прове...