"Я люблю свои игрушки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_lyublyu_svoi_igrushki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Я люблю свои игрушки".
Задачи.
Коррекционно-обучающие задачи:
• расширить знание детей по теме «Игрушки»;
• учить составлять описательный рассказ, сравнивать между собой две различные игрушки;
• составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
• употреблять в речи числительные;
• учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках и серии сюжетных картинок;
• развивать мелкую и общую моторику через раскрашивание и ЛФК.
• развивать целостное восприятие предмета через дидактическую игру «Найди отличие»;
• развивать память через составление рассказа об игрушки в игре «Угадай и опиши», припоминании комплекса упражнений «Мои любимые игрушки», раскрашивание пирамидки по словесному описанию, повторение стихотворения «Кубики»;
• развивать внимание, мышление через работу с дидактическими играми.
Коррекционно-воспитывающие задачи:
• воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
• приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Словарная работа.
Меховые, резиновые, пластмассовые, деревянные, музыкальные, мягкие, твердые, летит, прыгает, скачет, катится, падает, вертится.
Оборудование.
Д/М – Игрушки – 2 пирамидки, кубики деревянные 13 штук и пластмассовые, лисичка плюшевая, пластмассовая и резиновая, паровоз, матрешка, мяч. Картинки – лук, слон, мяч, шар, жук, рак, машина, телефон, яблоко, самолет, карандаш, колокольчик, собака. Шарфик «волшебный». Серия сюжетных картинок. Д/И «Посчитай и назови»
Р/М – Силуэт пирамидки, цветные карандаши.
Интеграция областей. Познание, здоровье, художественное творчество.
Ход занятия
1. Организационный момент. Ребята посмотрите, Маша для вас приготовила новые игрушки.
2. Д/и «Узнай игрушку по описанию». Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.
3. Д/и «Угадай и опиши». Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:
• Что это?
• Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма?
• Из какого материала сделана?
• Как с ней можно играть?
4. Д/И «Что скажите хорошо, а что очень плохо".
Педагог показывает детям картинки с различными ситуациями, а дети оценивают хорошо это или плохо и объясняют свой ответ.
5. Физминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоняясь делать выдох, выпрямляясь вдох. Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза. Выполняется в медленном темпе.
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все остановись.
И. П. ноги вместе, руки на поясе. Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую. Выполняется в умеренном темпе.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте. Выполняется в быстром темпе. Подпрыгнуть 8 раз.
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
И. П. ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять правую ногу и левую руку, вернуть в исходное положение. Затем наоборот. Ноги и руки должны быть прямые. Упражнения выполняется в медленном темпе. Спина прямая. Повторить 4 раза.
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
И. П. ноги слегка расставлены, ладошки рук на животе. Спина прямая. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз. Выполнять в медленном темпе.
6. Д/И «Посчитай и назови». Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две: два мяча, две куклы. (счет вести до пяти).
7. Д/И «Длинные – короткие слова»
Ребята вы когда-нибудь пробовали сосчитать вагоны в настоящем поезде? Если в поезде много вагонов, он какой? (Длинный)
А если всего 1 или 2 вагона, то какой поезд будет? (Короткий)
Бывают ещё поезда средней длины. Они не длинные, не короткие. Слова, как и поезда бывают длинные, короткие и средние. Сейчас я вам скажу очень длинное слово Э-ЛЕ-КТРИ-ЧЕ-СТВО. Это какое слово? (Длинное). А слово, ДЕНЬ, какое? (Короткое). Каждое слово состоит из слогов и чем больше в слове слогов, тем слово длиннее.
Посмотрите, на столе стоят игрушки. Рядом с ними надо поставить столько кубиков сколько слогов в слове, в названии игрушки
Для анализа предлагаются игрушки: мяч, кубик, паровоз, матрешка, пирамидка
Какое слово самое короткое?
А самое длинное?
Какие слова одинаковой длины.
Самостоятельная работа. Картинки – лук, слон, мяч, шар, жук, рак, машина, телефон, яблоко, самолет, карандаш, колокольчик, собака.
Сейчас я буду показывать картинки, а вы рисовать кружочки, если слово короткое кружочек синий, а если длинное, то красный.
8. Д/И «Книжка рассыпалась». Ребята, скажите, какой праздник был недавно? (Новый год) а какие подарки вам подарил Дед Мороз? Посмотрите, ребятам Дед Мороз тоже принес подарки. Педагог показывает первую картинку, и читает стихотворение.
Что за чудо - паровоз
Дарит Гене Дед Мороз!
А сестричке Шурочке –
Куколку Снегурочку.
Как вы думаете, что дальше случилось с ребятами. Помогите собрать картинки по порядку и составить по ним рассказ.
После того как дети составят рассказ по картинкам, педагог читает им стихотворение.
Что за чудо - паровоз
Дарит Гене Дед Мороз!
А сестричке Шурочке –
Куколку Снегурочку.
Тут заходит к Гене в гости
От соседей мальчик Костя.
Посмотрел на паровоз
И к себе его повез.
Что за шум? Что за гам?
- Я тебе его не дам! –
Рассердился гена вдруг.
Борются две пары рук.
Скоро будет паровоз
Без трубы и без колес!
Шура, глянув в уголок,
Потянула за шнурок
И подвозит к драчунам,
Что не видят света,
Старый Генин паровоз,
Но другого цвета.
Маневрируют со свистом
Гена с Костей – машинисты!
На скамейке Шурочка
Говорит Снегурочке:
- Вот мальчишки подрастут
И меня играть возьмут.
9. Какое по счету колечко. Рассматривание пирамидки. Назвать которое по счету колечко и каким цветом.
10. Раскрась пирамидку. Раскрасьте первое колечко коричневым цветом, второе – красным, третье – оранжевым, четвертое – желтым, пятое – зеленым и колпачок синим цветом.
11. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Я люблю свою игрушку!"
Занятие по развитию связной речи во второй младшей группе детского сада....
Ритмический танец для малышей "Я люблю свои игрушки"
Подходит для проведения утренней зарядки, простые движения....
Проект "Я люблю свою игрушку"
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек; организовать более тесное сотрудничество детского ...
Проект "Я люблю свою игрушку"
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Как научить ребенка играть и как использовать игрушки по назначению....
Презентация на тему " Я люблю свои игрушки"
Воспитывать у детей раннего возраста бережно относиться к игрушкам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...
Мастер-класс «Игрушки-погремушки» в рамках тематической недели «Я люблю свои игрушки». (Группа раннего возраста)
Мастер-класс «Игрушки-погремушки» в рамках тематической недели «Я люблю свои игрушки» предназначен для родителей и детей, который поможет родителям и детям с пользой прове...