Игра-инсценировка по сказки «Репка» Первая младшая группа.
материал (младшая группа)

Калачева Надежда Сергеевна

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка

Задачи: Учить согласовывать свои действия с действиями сверстников, развивать внимание. Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями. Развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание. Развивать двигательную активность под музыкальное сопровождение. Воспитывать желание перевоплощаться и изображать различные образы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-инсценировка по сказки «Репка»

Первая младшая группа.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка

Задачи: учить согласовывать свои действия с действиями сверстников, развивать внимание. Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями. Развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание. Развивать двигательную активность под музыкальное сопровождение. Воспитывать желание перевоплощаться и изображать различные образы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», показ настольного театра «Репка». Разучивание пальчиковой игры «Посадили репку». Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Оборудование: Маски персонажей: дед, бабка, кошка, мышка, собака. Атрибуты для персонажей.  Маски по количеству детей мышек и птичек. Декорации – дом, репка, семена, грядки. Игрушки: кот, собачка.

Ход мероприятия:

Воспитатель, переодетый в сказочницу, заводит детей в группу. Дети садятся на стульчики.

Сказочница: ребята, мы с вами сегодня побываем в сказки, а называется наша сказка «Репка».

Сказочница: жили- были дед да баба. Внучка Маша с ними рядом. Бабка с внучкой двор метет. Дед сажает огород.

Сказочница: давайте дедушки поможем посадить семена. А вот семена (из картона основных четырех цветов) и грядки (обручи четырех основных цветов) на огороде.

Дедушка старенький все семена рассыпал.

Педагог рассыпает семена на полу, а дети собирают и раскладывают в грядки по цветам.

Сказочница: ребята какие вы молодцы помогли дедушке. А из семян выросла репка большая пребольшая. Сладкая пресладкая.  Хватит всем.

Сказочница: пошел дед репку тянуть. Тянет потянет. Вытянуть не может. Стал дед бабку звать.

Дед (Муминджон): бабка, бабка, выходи, тянуть репку помоги.

Сказочница: Бабка да дедку, дедка за репку. тянут потянут, вытянуть не могут. Надо внучку позвать. Позвала бабка внучку.

Бабка (Милана Л.): Маша, Маша выходи, тянуть репку помоги.

Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут. Вытянуть не могут. Надо Жучку позвать. Позвала внучка Жучку.

Внучка (Соня К.): Жучка, Жучка выходи, тянуть репку помоги.

 Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабка, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут. Вытянуть не могут. Надо кошку Мурку позвать. Позвала жучка Кошку Мурку.

Жучка (Амелия П.): Мурка, Мурка выходи, тянуть репку помоги.

Сказочница: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Надо мышек нам позвать, с ними вместе станцевать. Встанем дружно в хоровод, спляшем, дело и пойдет.

Кошка Мурка (Соня В) Мышки, мышки выходите тянуть репку помогите.

Все дети в масках мышек выходят и исполняют танец «Мышек»

Танец «Мышек»

1 куплет.
Мышки пляшут на дорожке:
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки ножки:
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи!
2 куплет.
Мышки в ладушки играют,
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И в ладошки ударяют,
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
3 куплет.
Мышки хвостиком вертели,
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И по сторонам глядели,
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
4 куплет.
Что-то мышки услыхали,
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И от страха задрожали,
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Это вышел Васька-кот.
Мышек он сейчас найдёт.

Сказочница: Веселись, танцевали. А потом как дружно встали и вытянули репку. Большую пребольшую, сладкую пресладкую. Надо птичек в гости звать и их репкой угощать.

Музыкальная игра «Птички»

1. Вот летали птички
птички-невелички.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели
зернышек поели
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим
чтобы были чище
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Сказочница: А репка не простая, а с сюрпризом. (достает из репки угощения).

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.

Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...

Конспект игры-инсценировки по сказке "Репка" в младшей группе.

Конспект игры-инсценировки по сказке "Репка" в младшейй группе. Вызвать у детей интерес к сказке. Учить играть роль с помощью взрослого....

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.

Конспект занятияИгра-инсценировка по сказке «Репка»   в младшей группе....

Конспект игры-инсценировки по знакомой сказке" Репка" в 1 младшей группе.

Данный материал содержит в себе инсценировку сказки "Репка" в младшей группе детского сада.Используется для реализации проекта "В театр играем-речь развиваем"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» первая младшая группа

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».                                     ...

Игра-инсценировка р.н.с. "Репка" в младшей группе

НОД по развитию речи в младшей группе...