КВН "Хочу все знать"
методическая разработка (подготовительная группа)

Данное мероприятие создаёт социально-коммуникативные условия для обобщения знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН "Хочу все знать!"

Цель: создать социально - коммуникативные условия для обобщения знаний, полученных в познавательных и игровых ситуациях.

Задачи:

- Создавать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

- Стимулировать речевую активность во время игры.

- Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль.        

                                                     Ход игры:

Ведущий:

- Орешек знаний твёрд, но всё же
 Мы не привыкли отступать.
 Нам расколоть его поможет
 Наш КВН, девиз которого:
 «Хочу всё знать!»

- Ребята, все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого нужно внимательно слушать задания и выполнять их по сигналу.  

- Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых встречаются 2 команды:

  1. «Умники».

Капитан команды…..

Девиз: «Мы умники  в знаниях и знатоки в заданиях».

  1. «Знайки».

Капитан команды….

Девиз: ««Друг за дружку держаться - ничего не боятся».

Представление жюри.

Вед: Каждая игра в клубе весёлых и находчивых начинается с разминки. За каждый правильный ответ жюри будет присваивать вам 1 балл.

1 конкурс - «Разминка».

Умникам:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. Номер « Скорой помощи» (03)
  3. В какое время года дети идут в школу? (осень)
  4. Прибор для глаженья белья (утюг)
  5. Детёныш лошади (жеребёнок)
  6. Как называется наша страна?  (Россия)

Знайкам:

  1. Сколько дней в неделе? (7)
  2. Номер телефона пожарных? (01)
  3. В какое время года  появляются подснежники?  (весна)
  4. Прибор для стирки белья? (стиральная машина)
  5. Детёныш свиньи (поросёнок)
  6. В каком городе мы живём?  (Балашов)

2 конкурс - «Полезный»

-Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно употреблять в пищу только полезные продукты. А как вы думаете, фрукты и овощи полезны для здоровья? А чем они полезны? Объявляется конкурс « Полезный».

Каждой команде выдаётся конверт с картинками. Задача: - отобрать картинки – овощи (для команды Умники) и фрукты (для команды Знайки) и положить их в контейнер. За правильно и быстро выполненное задание – 1 балл.

Проверяем правильность задания.

  1. конкурс - «Математический».

- А сейчас объявляется следующий конкурс. Скоро вы пойдёте в школу. Одним из предметов у вас будет математика. Вы умеете считать и решать задачи? Математика- это точная наука, это царица наук. Вот сейчас мы и проверим ваши знания в области математики. Каждой команде по очереди я буду задавать задачки в стихах. Слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ, за который получите 1 балл.

Умники:

1)   К серой цапле на урок

       Прилетало семь сорок.

      А из них лишь две сороки

      Приготовили уроки.

      Сколько  лентяек - сорок

      Прилетало на урок?                 (5)

2)    Ежик по грибы пошел.

       Десять рыжиков нашел.

       Три гриба в корзинку,

       Остальных - на спинку.

       Сколько рыжиков везешь-

       На своих иголках, еж?           (7)

3)    4 спелых груши

       На веточке качалось.

       Две груши снял Павлуша,

       Сколько груш осталось?    (2)

Знайки:

  1. Было у Марины-

          Десять ягодок малины.

         Съела ягодок лишь шесть

         Сколько их осталось съесть? (4)

  1. Белка сушит на веревке

          Пять грибков и три морковки.

          Сколько всего угощений на веревке? (8)

3)     Шесть ребят в футбол играли,

        Одного домой позвали.

       Он в окно глядит, считает,

       Сколько их теперь играет? (5)

Динамическая (музыкальная) пауза « Как живёшь?»

Жюри подводит итоги 3-х конкурсов.

  1. конкурс - «Выбери картинку».

Из всех предложенных картинок команде «Умники» нужно выбрать и прикрепить на мольберт только те картинки, которые начинаются на звук «У». А команде «Знайки» - картинки, которые начинаются на звук «З»

  1. конкурс - «Конкурс капитанов».

Вед: В каждой игре КВН есть конкурс капитанов, поэтому и мы не будем отходить от этой традиции. Итак, объявляется конкурс капитанов. Капитаны команд подойдите ко мне. А команды во время конкурса будут болеть за своих капитанов.

- В этом конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ (по очереди).

Кузнечик, муха, стрекоза – это…(насекомые)

Топор, отвёртка, молоток – это… (инструменты)

Вишня, малина, черника – это…(ягоды)

Кошка, корова, собака -…(дом.животные)

Кукла, мяч, машинка – это…(игрушки)

Платье, шорты, шарф – это…(одежда)

Ложка, тарелка, кастрюля – это …(посуда)

Астра, роза, тюльпан – это…(цветы)

( Во время конкурса капитанов помощник ведущего раскладывает обручи (в них бумажные рыбки со словами, магнитные удочки)

  1. конкурс – « Противоположности».

Вед:  А сейчас мы с вами отправимся на рыбалку. В обручах лежат рыбки (бумажные), на них написаны слова. Каждый участник по очереди вытаскивает рыбку с помощью магнитной удочки и называет слово, противоположное по значению данному слову (хороший, много, большой, высокий, покупать, трудолюбивый, холодно, брать, далеко, толстый, грустить,  светло, сильный, сладкий, бросать, лёгкий, тихо, длинный, быстро). Сколько будет правильно названных слов, столько баллов за этот конкурс получает команда.

  1. конкурс – « В гости к сказке».

Вед: Ну а сейчас последний, решающий конкурс.

- Ребята, а вы любите сказки. Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. У меня есть вот такой волшебный сундучок со сказочными предметами. Ваша задача: отгадать, из какой сказки каждый предмет.

( по очереди обеим командам)

- яйцо (курочка Ряба)

- скалка (Лисичка со скалочкой)

- зеркало (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

- золотой ключик (Приключения Буратино)

- бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик)

- стрела (Царевна – лягушка)

- очки (Доктор Айболит)

- цветок (Цветик-семицветик)

- туфелька (Золушка)

- горошина (Принцесса на горошине)

Пока Жюри подводит общий итог, проводится

игра (под музыку) « Если нравится тебе, то делай так…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"

Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…

Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...