Оздоровительно-игровая программа для детей 3-5 лет "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Программа предназначена для проведения на свежем воздухе, направлена на формирование у детей мотивационно-ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и занятия физической культурой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий оздоровительно-игровой программы для детей младшей и средней групп (3-5 лет)
«Путешествие в страну здоровья»
Цель: формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закрепить знания дошкольников об основах здорового образа жизни;
- помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;
- дать правильное понимание здорового образа жизни;
- формировать устойчивый интерес и потребность в систематических физкультурно-оздоровительных занятиях.
Материалы и оборудование: мешочек с предметами гигиены, записка от Мойдодыра, 2-3 желтых обруча, гимнастические палки или ленты по количеству детей, 3 зонта, цветные шарики, обручи, обтянутые скотчем, корзина с муляжами овощей и фруктов. 2 кастрюли, музыкальная колонка.
Действующие лица:
Витаминки
Ход мероприятия:
Дети парами выходят на площадку. Их встречают Витаминки, выстраивают в большой круг.
Вит1: Здравствуйте ребята! Мы очень рады видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Вит 1: А как вы думаете, кто мы такие? (предположения детей)
Мы - Витаминки дружные, полезные и людям очень нужные! Мы приглашаем вас отправиться в увлекательное путешествие - в «Страну Здоровья». Но, чтобы туда попасть, нужно быть ловкими, умными, а самое главное - здоровыми!
- Кто хочет быть здоровым? (Дети: Мы)
Вит 2: А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, а еще играть и улыбаться друг другу.
Мы сейчас находимся с вами на Станции «Приветливая».
Давайте уже познакомимся!
Как вас зовут, ребята? (дети хором произносят свои имена) Ой-ей-ей! ничего не понятно! Сейчас на счёт «Один, два, три» вы все вместе громко и разборчиво кричите своё имя так, чтобы я всех вас услышала. Хорошо? Итак, приготовились: «Один, два, три…..» (дети выкрикивают свои имена) Отлично! Так, Ваня, Максим, Ксюша…Вот и познакомились!
Вит 1: А кого же больше – девочек или мальчиков? Давайте проверим.
Игра «Ёжики-ёжики» (песня ежики)
Прибежали, прибежали ёжики, ёжики.
Наточили, наточили ножницы, ножницы.
Прискакали, прискакали зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки! (хлопают в ладоши)
Мальчики! (топают ногами)
Вит 2: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно!
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Давайте отправимся на станцию «Зарядная»
Станция «Зарядная» (зарядка «Утром солнышко встает»)
Зарядились? Едем дальше!
Станция «Загадочная».
Вит 1: Смотрите, ребята, тут для нас послание от моего друга Мойдодыра. Посмотрим, что в нём? Ой! Тут записка! (читает)
«Здравствуйте ребята!
Очень нужно умываться по утрам и вечерам!
А немытым трубочистам стыд и срам!
Здесь лежит набор простой,
Очень нужный нам с тобой!
Чтоб секретик сей узнать,
Нужно загадки отгадать!»
Развивающая игра «Загадочный мешочек» (витаминки загадывают загадки по очереди и вытаскивают предметы-ответы из мешочка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Белая река,
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
На себя я труд беру:
Спинку, пятки с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
С волосами нет проблем
Моет голову он всем
Если попадёт в глаза и нос
Не волнуйся он без слёз!
(Шампунь)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А заодно узнали, как нужно ухаживать за собой. Ведь чистота – залог здоровья!
А теперь едем дальше!
Вит 2: Мы прибываем на станцию «Солнечная»
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Всё вокруг согреть хотят!
Солнце, солнце, ярче грей!
Будет праздник веселей!
Здесь замечательная полянка, где всегда светит солнышко.
Для здоровья свежий воздух и солнечные лучи тоже очень полезны!
Давайте, ребята, поиграем и соберем свои солнышки!
Игра «Собери солнышко»
Поехали дальше!
Станция «Дождливая»
Вит 1:
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
Сразу радуга смеется.
У природы нет плохой погоды. Когда светит солнышко – это хорошо, но и дождик тоже нужен! На этой полянке по небу гуляют дождливые облачка, и иногда идет дождик. Ребята, давайте поиграем с дождиком в прятки.
Игра «Солнышко и дождик»
Вит 1: Вот как здорово с вами играть! Поехали дальше!
Станция «Полезная»
Вит 2: Ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А какие овощи и фрукты вы знаете? (показывает муляжи, дети отвечают)
А давайте поиграем в Игру «Полезно-вредно»
Едем дальше!
Станция «Витаминная»
Вит 1: В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше, чем конфетки.
Для Сережи и Полины
Что полезно? (Витамины)
Игра «Собери витаминки»
Дети собирают разноцветные пластмассовые шарики под динамичную музыку в обручи или сухие бассейны.
Вит 2: Вот мы и добрались в «Страну Здоровья». И теперь мы знаем, что вы самые здоровые дети на свете, потому что зарядку делаете, соблюдаете гигиену, кушаете здоровую и полезную пищу, богатую витаминами, гуляете на свежем воздухе, играете и радуетесь. И если все это делать регулярно, то будете расти еще крепче и умнее!
Вит 1:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Мы весёлый праздник этот
Не забудем никогда!
Спасибо вам ребята, нам с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?
Вит 2:
Ну а мы с вами прощаемся.
Вам желаем не лениться,
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь! (дарят угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг детей и родителей "Путешествие в страну здоровья"
Конспект проведения совместного досуга детей и родителей "Путешествие в страну здоровья"(старший дошкольный возраст) направлен на решение задач образовательной области "Здоровье" и "Физическая к...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...
Занятие для детей средней группы. Путешествие с страну "Здоровья"
Путешествие в страну "Здоровья"....
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...