Фольклорное развлечение "В гостях у скомороха Тимошки"
методическая разработка (старшая группа)

Надежда Александровна Шемшединова

Небольшое фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Ребята отправляются в гости к скомороху. С ним дети играют в русские народные игры, поют веселые песни, исполняют на деревянных ложках задорную русскую мелодию.Главная цель развлечения-приобщить детей к русскому фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skomoroha_timoshki.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у скомороха Тимошки»

Цель: приобщить детей к русскому фольклору, создать атмосферу радости, непринужденного веселья, доверия и партнерства, пробудить у детей желание участвовать в танцах и игрищах.

Задачи:

-развивать музыкальность, координацию движений, ловкость, быстроту реакции, артистические способности, музыкально-ритмические движения , чувство ритма, , посредством проведения игр, исполнения танцев, игры в оркестре;

-закреплять певческие  исполнительские навыки, чувство ансамбля в пении, способность к взаимодействию с партнерами в играх;

Воспитывать любовь, интерес к русскому фольклору и эмоциональный отклик на происходящее;

Музыкальный репертуар: песни «Русская душа» музыка Е. Кошелевой,  «Расписная ложка» музыка Н Суховой, «Частушки», «Веселый хоровод» русская народная музыка;

Игры: «Барашеньки-крутороженьки», «Где работа-там еда», «Заря-заряница», «Золотые ворота».

Литературный материал: загадки, считалки.

Материалы и оборудование:магнитофон,CD-диск с музыкальным сопровождением,

деревянные ложки,лента для игры, канат для игры «Перетягивание каната».

Ход мероприятия.

Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.

Скоморох

Начинаем, начинаем!
Всех я в гости  приглашаю!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

(Звучит русская народная песня «Светит месяц», дети подскоками заходят в зал, встают в круг).

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.

Песня «Русская душа».

Скоморох

А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

«Веселый хоровод»

Скоморох

Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!

Дети считалочкой выбирают водящего

Шла кукушка мимо сети,

А за нею — малы дети.

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Игра «Барашеньки-крутороженьки»

Скоморох

Загадки знаете, ребятки?
Загадайте мне загадки!

Дети загадывают загадки о русских музыкальных инструментах.
Загадки

Очень весело поёт,

Если дуете в неё.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете

Не палочка, не трубочка.

А что же это?……

(Дудочка)

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент.

(Балалайка)

А Садко на них играл

И душевно напевал.

Перебрал он много струн-

Вышел, из волны Нептун.

(Гусли)

Заиграет, только тронь.

Как зовут её……

(Гармонь)

И щи хлебают,

И «Барыню» играют.

(Деревянные ложки)  

 Я весь круглый.

Меня ударишь-

Я бубенцами зазвучу,

Меня положишь – я молчу.

(Бубен или бубенцы)

 «Веселые ложкари» оркестр

Скоморох

А теперь- внимание!

Частушечное  соревнование!

Исполняются «Частушки»

1 дев

Ах, частушечки, частушки, мы сейчас вам пропоем!

1 мал

Петь частушки наши будем вчетвером или втроем?

2 дев

Сколько здесь у нас гостей, вчетвером петь веселей!

2 мал

Наши гости будут знать, мы еще пойдем плясать!

Мальчики

Наши милые девчата, до чего ж вы хороши!

Мы на ложках вам сыграем—попляшите от души!

Девочки

Дайте круг, дайте круг, дайте круг пошире,

Не вдвоем пойдем плясать—нас пойдет четыре!

Мальчики

Рассыпайся, горох, с грядки да на грядку,

Разойдись-ка, народ! Мы пойдем в присядку!

Девочки

Ох-ха-ха-хаханьки!  Наши парни махоньки!

Из-за кочек, из-за пней не видать наших парней!

Мальчики

Ты неправду говоришь, подружка, признавайс

Занимаемся мы спортом, силой отличаемся!

1 мальчик

Что ж стоите вы в сторонке?Как же вас  развеселить?

Очень хочется девчонокнам на танец пригласить!

1 девочка

Не хотелимы плясать, не хотели знаться,

Но коль вы нас приглашаете,нам не отказаться!

«Плясовая-частушечная»(Музыка по выбору музыкального руководителя)

Скоморох

А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (
ложка).

Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!

Игра «Где работа – там еда».

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

Скоморох

Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.

Песня «Расписная ложка» (музыка Н. Суховой)

1.Наши деды на Руси -

У любого ты спроси -

Эту ложку уважали,

Из березы вырезали.

Припев:

Расписная ложка,

Лаковая ножка.

Красной ягоды глазок,

Золотистый завиток.

2.И для каши, и для щей

Нету ложечки нужней.

И красива, и легка -

Для любого едока!      

Припев

3. Мы наелись от души,

Ну и ложки - хороши!

А теперь пойдём плясать,

Да на ложечках играть!

Проигрыш на ложках.      

Припев

Скоморох

А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Игра «Заря-заряница».(дети выбирают водящего считалочкой)

Ехал Ваня по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько ему нужно гвоздей?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых людей. — Пять!

Раз, два, три, четыре, пять. (Пятый выходит)

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

Скоморох

Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

Дети считалочкой выбирают водящего

Тели-тели, — птички пели,

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить,

Кто не вьет, тому водить!

2 детей создают пару и  становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Скоморох

Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку
Всем нам надо показать.

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох

Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселю я вас немножко!
(поклон)

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Весеннее фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Скоморох Тимошка"

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинае...

"В гостях у петрушек Тимошки и Прошки""

сценарий развлечения на День защиты детей...

Сценарий развлечения для малышей "Клоун Тимошка в гостях у ребят"

Материал летнего развлечения на улице для второй младей группы....

Фольклорный праздник для малышей "В гостях у скомороха Яши"

   Сценарий праздника, который способствует патриотическому воспитанию младших дошкольников. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, руково...

Спортивное развлечение " В гостях у скомороха"

В младшей группе "Мишки" прошло спортивное развлечение " В гостях у скомороха". Целью которого было создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упраж...