Викторина "День народного единства"
материал (старшая группа)

Степанова Полина Владимировна

Викторина "День народного единства"  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_den_narodnogo_edinstva.docx520.71 КБ

Предварительный просмотр:

          Цель: Развить у детей чувство патриотизма и любви к своей родине

          Задачи:

1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Углублять и уточнять представления о родной стране - России; закреплять знания о флаге, гербе и гимне.

3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

4. Продолжать работу по пополнению словарного запаса детей. Чтение литературных произведений о России

5. Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Предварительная работа:

- знакомство детей с символикой Российской Федерации;

- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;

- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

- разучивание пословиц, поговорок о России.

Материал к викторине:

- Значки для команд;

- «Гимн России»;

- каждой команде: конверт с разрезными картинками герба, фото Президентов, флагов государств, цифры от 1до 4.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под марш с флажками в руках. Перестроение. Садятся на стулья полукругом, лицом к экрану.

(слайд 1 – день народного единства)

Ведущий:

Добрый день ребята! Сегодня вся наша страна отмечает праздник День народного единства. Посмотрите на экран. Скажите, что вы там видите?

(слайд 2 - карта России)

Ведущий:

Как еще можно назвать нашу страну?

Дети:

Родина, отчизна, отечество, держава.

Ведущий:

Что же такое, Родина?

Дети читают стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»

(слайд 3 - березовая роща)

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

(слайд 4 - пшеничное поле)

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

(слайд 5 - флаг над Кремлем)

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущий:

Как и все страны мира, все государства, которые существуют на земле, Россия имеет свои флаг и герб. В народе наш флаг еще называется триколор. Как вы думаете почему?

Дети:

Потому что состоит из полотнищ трех цветов: белого, синего и красного. Каждый цвет имеет своё значение. Белый – цвет мира и чистоты, синий - неба и надежды, красный - славы и отваги.

Герб России – золотой двуглавый орел.

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий:

Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно, - это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн России!

(Звучит «Гимн Российской Федерации», дети и взрослые слушают его стоя, затем садятся)

Ведущий:

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина. В нашей игре-викторине сегодня участвуют две команды: команда «Знайки» и команда «Умники».

Приветствие команд:

Члены команды «Знайки»: 
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые

Ведущий:

Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.

Всегда перед трудным делом нужна разминка. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Столица России… (Москва)

3. Граждане России называется… (россияне)

4.. Мы живем в поселке, который называется… (Северо-Енисейский)

5. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).

Ведущий:

Молодцы!

Ведущий:

Внимание! Задание! За каждый правильный ответ команда получит жетон.

Вопрос 1: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

Вопрос 2: Вы видите 4 флага, поднимите ту цифру, над которой, как вы считаете, находится флаг России.

1

2

3

4


Вопрос 3: Собрать картинку «Герб России».

 Ведущий:

Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик)

Этому предмету всего 100 лет, хотя мы привыкли думать больше.

Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фукуруму, у которого голова вытянулась от постоянных раздумий.

Это деревянная игрушка популярна во всем мире, ее воспринимают как символ России

(Дети говорят предполагаемые ответы.) Ответ – Матрёшка

Ведущий: Мы живем с вами в России, самой большой стране в мире. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну, надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете. А сколько разных народов живет в России!

Ребенок:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Вопрос 4: Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?  (Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов - подсказка)
Правильный ответ: Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент, вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг_,

А мы – ребята вот такие!

Упражнение для команд «Остров».

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4. Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.

Вопрос 5: В каком городе и как называется площадь, где  поставили памятник Кузьме Минину и князю Пожарскому ? (г.Москва, Красная площадь).

Вопрос 6: Кто был основателем г.Москва? (Юрий Долгорукий)

Вопрос 7 : Назвать поговорки и пословицы о Родине

«Если дружба велика, будет Родина крепка»

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Родина любимая, что мать родимая».

«На чужой стороне, что соловей без песни».

«Жить - Родине служить».

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Родина - мать, умей за неё постоять».

- «Если враг у ворот - на защиту весь народ».
- «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Вопрос 8: Вы видите четырех Президентов разных стран, поднимите ту цифру, над которой, как вы считаете, находится портрет Президента нашей страны.

1

2

3

4


Ведущий:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий:

А теперь подведем итоги! И наградим победителей! И в заключении нашей игры-викторины я предлагаю вам вместе создать «Дерево единства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...