Сценарий развлечения в старшей группе «В Кулинарной мастерской»
материал (старшая группа)
Закрепить представления детей о работе кулинара, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_1.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Сценарий развлечения в старшей группе
«В Кулинарной мастерской»
Цель: доставить детям удовольствие, обогатить запоминающимися впечатлениями.
Задачи: закрепить представления о работе кулинара, способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Оборудование: корзинки, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, стулья, ведерки с водой, пластмассовые стаканчики; нарисованные: крупа, сл.масло, соль, сахар, мука ; натуральные продукты для приготовления бутербродов (заранее нарезанные)
Ход мероприятия
«В Кулинарной мастерской»
1 Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня веселый праздник «День кулинара»
Вед 1. Кулинар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Вед 2. Где можно встретить кулинара? Какая форма одежды у него?
(Ответы детей)
Вед 1: Ваши мамы, бабушки и даже папы становятся настоящими кулинарами на кухне. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения в поколение передавали люди секреты приготовления различных блюд.
Вед 1. Сегодня мы с вами в честь такого праздника устроим состязания на нашей импровизированной кухне. Вы можете почувствовать себя настоящими поварами-кулинарами. Для этого на нужно разделиться на 2 команды.
Ведущие делят детей на 2 команды и помогают им определиться с названием и девизом.
1 команда «Обжорки»
Девиз: «Мы команда, высший класс, быстро все съедим у вас»
2 команда «Ватрушки»
Девиз: «Мы веселые ватрушки. не оттянете за ушки»
Вед 1: Для начала наших соревнований вы должны произнести клятву повара.
Клятва повара (ведущие говорят по очереди)
1.Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.
Дети: Клянемся!
2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.
Дети: Клянемся!
3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.
Дети: Клянемся!
4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.
Дети: Клянемся!
5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.
Дети: Клянемся!
Вед 2: Ребята, для того, чтобы нам приготовить какое-либо блюдо, первым делом мы должны отправиться в магазин и купить необходимые продукты
Знают взрослые и дети:
Магазины есть на свете.
Продают в них хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидор, морковь и чай
Все, что хочешь, выбирай.
1 конкурс «Поход в магазин»
Каждой команде выдается по корзине. Первый участник бежит в «магазин», берет один из продуктов и возвращается назад. Передает корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая «купит» больше продуктов.
Вед 1: Необходимые продукты мы закупили, а теперь вам предстоит разделить их на овощи от фруктов.
2 конкурс «Овощи – фрукты»
На стульях стоят 2 кастрюли. Между ними находится корзина с овощами и фруктами. По одному участники подбегают к корзине и кладут в кастрюлю овощ или фрукт. Возвращаются и передают эстафету следующему.
Вед 2. 3 конкурс «Пословицы»
Ведущий поочередно для каждой команды читает начало пословицы, а дети заканчивают ее. Если одна из команд затрудняется, то отвечает другая.
Кашу маслом … (не испортишь).
Один с поварешкой, а семеро -…(с ложкой)!
Дорога ложка …(к обеду).
Сам кашу заварил, сам и …(расхлебывай)!
Всякому овощу свое …(время).
Ни рыба, …(ни мясо).
О вкусах …(не спорят).
Первый блин …(комом).
По усам текло, да в рот …(не попало).
Вед 1: В магазин мы сходили, овощи и фрукты перебрали, а теперь пора готовить. А ответьте мне, пожалуйста, что обязательно нужно для приготовления борща, супа, каш, компотов, киселя? (Вода)
Вот мы сейчас и наполним кастрюли водой.
4 конкурс «Не пролей»
Для этого конкурса понадобится две кастрюли, которые стоят на стульях напротив каждой команды. Ведерки с водой, одноразовые стаканчики стоят рядом с каждой из команд.
По сигналу ведущих первый участник каждой команды берет пластмассовый стаканчик и зачерпывает воду из ведерка. Осторожно, чтобы не пролить несет воду и переливает в кастрюлю. Возвращается и передает стаканчик следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит кастрюлю.
Вед2 хотите я вас научу делать салат «Витаминный»? (Дети отвечают)
Будьте внимательны и повторяйте за мной.
Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
Вед1 Ну, что ж, мы отдохнули и переходим к следующему, не менее важному, заданию, которое называется «Бутерброд»
Что такое бутерброд
Это – НА,
И это – ПОД.
Что кладется сверху – НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладется снизу – ПОД,
И выходит бутерброд!
Вед2: Ребята, я знаю семь разновидностей бутербродов (показывает иллюстрации).
1. Открытые бутерброды, когда хлеб только снизу;
2. Закрытые бутерброды, когда хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»;
3. Простые бутерброды – с одной начинкой;
4. Сложные бутерброды – несколько начинок;
5. Холодные бутерброды;
6. Горячие бутерброды.
7. «Канапе» - маленькие бутерброды. Вот такие «канапе» мы сегодня и приготовим. (на столах в тарелках приготовлена нарезка)
Игра «Отгадай загадки»
1). В нем прослойка – сладкий джем, сверху – легкий, белый крем!
И мука в нем – высший сорт, получился вкусный - … (торт)
2). Сливки для него возьмем, вместе с сахаром взобьем,
К ним добавим ванилин, шоколад и желатин!
С удовольствием я съем, шоколадный вкусный …(крем)
- Ребята, а из каких продуктов можно приготовить торт? (мука, яйца, сахар, молоко и т.д.)
- Каким бывает торт? (круглым, квадратным, двуярусным, большим и маленьким)
4 Конкурс. «Сервировка».
2 Воспитатель: Всегда приятно находиться за столом, если он правильно и красиво сервирован. А умеете ли вы правильно сервировать праздничный стол? Сейчас мы это проверим! Пора накрывать на стол. Наш следующий конкурс называется «Сервировка». Требуется: расположить всё так, чтобы было красиво, правильно, удобно. И, конечно же, возбуждало аппетит!
Дано: клеёнка, скатерть, салфетки, тарелки (глубокая и мелкая), чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки (столовые и чайные), цветы и вазочки для цветов.
- Я предлагаю поиграть в интересную игру, которая так и называется «Торт!»
Все берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. По команде начинают «печь торт». Ведущий поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, до тех пор, пока не получится большой «Торт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения для старшей группы
занимательное развлечение на осеннюю тематику...
Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...
Сценарий развлечения в старшей группе «Новогодние чудеса»
Увлекательный сценарий развлечения для детей со сказочными превращениями Деда Мороза...
Сценарии развлечений для старшей группы
Развлечение для старших дошкольников «Сказка о пропавшей песне»(по мотивам любимых песен) Русская народная сказка «По щучьему велению»из цикла занятий по теме «Путешест...
Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».
ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...
Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»
Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...
Сценарий развлечения в старшей группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Способствовать воспитанию толерантного отношения воспитанников друг к другу....