Сценарий мероприятия "Осенний поход" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Уфимцева Лариса Александровна

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "Осенний поход"606.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Поход в осенний лес»

с детьми подготовительной группы,

родителями и воспитателями.

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова–предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова–определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
  • Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
  • Уметь правильно падать
  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
  • Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Вести краеведческие наблюдения.
  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Предварительная работа с детьми:

1. Побеседовать о типичных изменениях в природе в разные периоды осени.

2. Повторить правила поведения в природе.

3. Разучить подвижные игры, дыхательные упражнения, стихи.

Время проведения: первая половина дня

Форма: спортивная, по сезону.

Длительность: 2 часа.

Участники похода: дети, родители, воспитатели группы «Совушки»

Ход мероприятия

К детям в группу приходит письмо.

Воспитатель (читает письмо): 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаю вас к себе в гости в лес.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Листья солнцем наливались,

Литья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает? (Осень)

Воспитатель: Правильно, здесь стоит подпись «Осень».

Пойдём к осени в гости? (Да)

выход детей на улицу

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход). Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (Туристы). 

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это место, которое всем вам известно – Лесная поляна.

Воспитатель: Какими должны быть туристы?

Ответы детей

Воспитатель: Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Посвящение в туристы:

.

Воспитатель: Перед началом трудной дороги давайте разучим речёвку. Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: «Мы, туристы!». Но будьте внимательны!

В. Кто шагает с рюкзаком?

Дети и родители: Мы, туристы.

В. Кто со скукой не знаком?

Дети и родители: Мы, туристы.

В. Кто в дороге целый день?

Дети и родители. Мы, туристы.

В. Кто не знает слова лень?

Дети и родители. Мы, туристы.

В. Эй! Ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Дети и родители. Песню, ложку и рюкзак!

В. Итак, туристы готовы? Готовы!

Воспитатель: Можно идти в поход. Будьте внимательны соблюдайте правила пешехода. Техника безопасности во время похода. Правила поведения в лесу. 

По дороге в лес находим листки с загадками (все дружно отвечаем- за выполнение испытаний получаем картинку от пазла)

Испытание 1: Приметы осени. (остановка по дороге в лес)

Воспитатель: Скажите, а хорошо ли вы знаете приметы осени? (Да.) Давайте проверим и поиграем в игру «Да или нет».
1.Осенью растут грибы? (
Да.)
2.Тучки солнце закрывают? (
Да.)
3.Колючий ветер прилетает? (
Да.)
4.Туманы осенью плывут? (
Да.)
5.Ну, а птицы гнёзда вьют? (
Нет.)
6.А букашки прилетают? (
Нет.)
7.Урожай все собирают? (
Да.)
8.Птичьи стаи улетают? (
Да.)
9.Часто-часто льют дожди? (
Да.)
10.Достаём ли сапоги? (
Да.)
11.Можно детям загорать? (
Нет.)
12.Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (
Да.)

Испытание 2: загадки. (остановка по дороге в лес)

1. В кармане моем –замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
 (Компас)  

2. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

3. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)

4. Весной одевается, осенью раздевается. (Лес).

5. Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья) 

6. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)

7. Землю пробуравил, корешок оставил. Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Испытание 3: что в поход с собой возьмем (остановка по дороге в лес)

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

Испытание 4: кто больше соберет шишек на полянке

(остановка около елок)

Собрать из частей картинку и отгадать куда мы идем, и кто нас ждет на лесном поляке (лесовичок и осень)

Продолжаем путь. На входе в лес нас встречает лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я хранитель лесов, зовут меня Лесовичок. Куда вы путь держите?

Дети: Мы идем в поход в осенний лес на лесную поляну.

Лесовичок: Значит вы туристы?

Воспитатель: Да, мы настоящие туристы!

Лесовичок: А готовы ли вы дать клятву туриста?

Дети: Да, готовы.

Лесовичок: Тогда постройтесь в одну шеренгу. Итак, мы начинаем церемонию посвящения в туристы:

«Мы, добровольно согласились на участие в этой церемонии, перед лесным царством торжественно клянемся:

- не расставаться с рюкзаками, ложками, мисками и сгущенкой до самой старости; Клянетесь?

-до последнего бороться с консервными банками и прочим мусором в лесу; Клянетесь?

-создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать; Клянетесь?

-лес любить, по воде бродить, горы преодолевать; Клянетесь?

-детский сад не пропускать; Клянетесь?

А теперь три волшебных раза давайте скажем слово КЛЯНЕМСЯ!»

Лесовичок: Молодцы ребята! Дорога вам открыта в осенний лес, отправляемся в путь.

Приходим на поляну. Стоят две палатки. Около палаток ходит осень.

Осень: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в своем осеннем лесу. Я вижу, что вы пришли в лес, в поход? (Ответы детей). Вы туристы? Тогда милости просим, располагайтесь поудобней.

Взрослые и дети располагаются на месте отдыха.

Осень: Расскажите, как вы будете вести себя в лесу. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.

Воспитатель: Осень, наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу. Даже пословицы знают о природе. Расскажите ребята.

«Для города каждое дерево дорого»,

«Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»,

«Враг природы тот, кто лес не бережет»,

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»,

«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,

«Одна искра целый лес сжигает»,

«Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,

«Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».

Осень: Молодцы ребята, я предлагаю Вам поиграть.

Игра «Найди пару».

Детям и родителям раздаются картинки с изображением листьев. Осень говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают по поляне с картинками в руках. По команде: «Раз, два, три - себе пару найди!» каждый ребёнок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка.

Лесовичок: Осень, а ты знаешь, что ребята из подготовительной группы самые сильные, ловкие и быстрые! И сейчас они это докажут.

 Проводятся эстафеты.

Эстафета 1. «Трудная ноша».

Пронести бутылку с водой на подносе.

Эстафета 2. «Узелки». 

Кто завяжет больше узелков за определенное время (1 минута).

Эстафета 3. «Пострадавший» Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть "пострадавшими". Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, (родители) скрепляют руки "стульчиком", "пострадавший" усаживается. По команде "Марш!" игроки несут своих "пострадавших" до стойки, обегают вокруг и возвращаются к своей команде, пересаживая "пострадавшего" на следующие "носилки". Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.

Эстафета4. Кто быстрее сварит суп. Дети по одному бегут и складывают в импровизированный котел картинки с изображением еды.

Отдых. Дети читают стихи.

Стихи:

1.Здравствуй, осень золотая!
Сколько красок – посмотри.
Нарисую я картину,
Чтобы деду подарить.
Здесь березку, там рябину,
Елочку зеленую.
Сверху небо голубое,
Солнышко веселое.

2.Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

3. Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень

4.Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с кленов облетают,

Значит, осень золотая

В наш родимый край пришла!

5.Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.

6. Кружат листья в сентябре.

Вот и осень на дворе.

Облетела вся березка,

И блестит на ветке слезка.

Мурка жмется все к печи,

Вкусно пахнут калачи.

Хорошо учить уроки

Даже самой младшей крохе.

Эстафета 5.  «Бег парой»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Эстафета 6. «Пролезь, не задень обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа мяч в руке. обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

 Эстафета 7. «Прыжки из обруча в обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают эстафету рукой следующему участнику и становятся в конец колонны.

Осень: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. Предлагаю вам поиграть. «Осень во садочке ходила» (каждому ребенку по листочку) Музыка.

Воспитатель: Осень и Лесовичок, ребята приготовили для вас стихи о лесе.

7. В лесу.

Кружат листья над дорожкой.     
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.              
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река
.                
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.

Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.              
 
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!

На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём…            
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!

По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…                

И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.

8.Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

9.Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

10.Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают,

Словно мотыльки.

Нити паутинки

На кустах блестят,

Льется на тропинку

Желтый листопад.

11.Больше нет цветов в бору

И в лесу раздетом.

Желтых листьев соберу

Пышные букеты.

 

Я домой их принесу,

Ими стол украшу.

И нарядно, как в лесу,

Станет в доме нашем!

Игры.

«Перетягивание каната»

 «Сбор листьев» Каждая команда должна принести по одному листку от разных лиственных деревьев на время (7 мин). Кто собрал больше, тот победил.

«Стрельба шишками». Выбираем неподвижные мишени и упражняемся в ловкости.

«Чей прыжок дальше?» Первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.

Лесовичок: Ну что дорогие ребята! Теперь вас можно назвать настоящими туристами.

Детям вручаются медали

Осень: А у меня для вас, ребята, есть еще один сюрприз!

Осень раздает конфеты детям

Общее фото.

Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Возвращение в детский сад.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/05/s_59ff4117ddba1/732631_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"

Сценарий досуга по правовому воспитанию детей...

новогодний сценарий для детей подготовительной группы

Новогодняя сказка для подготовительной группы« В гостях у гномов»Дети заходят в музыкальный зал  танцем·       Танец менуэтВед: в этот зимний звездный вечер прочь ух...

"Новогодний бал у Царя Гороха" (сценарий утренника для подготовительной группы)

Сценарий написан для детей подготовительной группы коррекционного детского сада с общим нарушением речи. В группе 16 детей и все участвовали на празднике....

Сценарий Спартакиады в подготовительной группе

Показательные выступления секции общей физической подготовки с элементами аэробики и спортивной гимнастики...

Сценарий «Волшебная звезда Деда Мороза» сценарий утренника для подготовительной группы

Сценарий «Волшебная звезда Деда Мороза» сценарий утренника для подготовительной группы...