Конспект проведения оздоровительного досуга для детей ясельной группы «Карапузы» «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия

Татьяна Александровна Белошкурская

Конспект проведения оздоровительного досуга для детей ясельной группы «Карапузы»

«Путешествие в волшебный лес»


 

Программное содержание:

-Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму и друг к другу.

-Формировать знания о необходимости правильного питания.

-Развивать тактильные и обонятельные анализаторы.

Пособия и материалы: елка, зайчик, шапочка волка, снеговик, фрукты и овощи: апельсин, лук.

Предварительная работа: беседы о правильном питании, разучивание игры «Мы и котик закаляемся», проигрывание подвижных игр «Паровоз», «Зайка серенький сидит», чтение художественной литературы «Мойдодыр» Л.Чуковского, разучивание потешек, д/и «Полезно - вредно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdor.dosug_._puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №55 «Радуга»

Оздоровительный досуг

«Путешествие в волшебный лес»

 для детей ясельной группы «Карапузы»

Составила воспитатель: Белошкурская Т.А.

2018год

Конспект проведения оздоровительного досуга для детей ясельной группы «Карапузы»

«Путешествие в волшебный лес»


Программное содержание:

-Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму и друг к другу.

-Формировать знания о необходимости правильного питания.

-Развивать тактильные и обонятельные анализаторы.


Пособия и материалы: елка, зайчик, шапочка волка, снеговик, фрукты и овощи: апельсин, лук.


Предварительная работа: беседы о правильном питании, разучивание игры «Мы и котик закаляемся», проигрывание подвижных игр «Паровоз», «Зайка серенький сидит», чтение художественной литературы «Мойдодыр» Л.Чуковского, разучивание потешек, д/и «Полезно - вредно»


Ход занятия:

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поедем в небольшое путешествие в чудесный зимний лес! Поедем мы на нашем воображаемом поезде.
Дети встают в колонну друг за другом "Паровоз”.

Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу",

-бежит паровоз

далеко, далеко.

Но вот остановка:

"Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

пойдемте гулять!"

А.Ануфриева

Ведущий: Ой, ребята, смотрите, зайчик под елочкой сидит.!

Здравствуй, зайка-побегайка! Посмотрите, дети, какой зайчик красивый, пушистый, какие у него большие уши! А как вы думаете, почему его так называют, ЗАЙКА-ПОБЕГАЙКА? Правильно, потому что он умеет быстро бегать. А бегает он так быстро, потому что, каждое утро делает зарядку.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. ( делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Ведущий: Молодцы у нас ребята: Сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые!

Появляется Снеговик с котиком:

-Что за шум в нашем лесу, ничего я не пойму?

Ведущий: Здравствуй, Снеговик! Это мы с ребятами разыгрались тут.


Снеговик: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш волшебный лес! Только, вот, в нашем-то лесу сейчас зима. Не боитесь холода? Или вы закаленные? (ДА!) Вот и мой КОТИК-дружок тоже не боится ни холодов, ни морозов, всегда умывается, закаляется!


Ведущий: Ребята, поиграем с котиком? Давайте сядем все в кружок.

Игра «Мы и котик закаляемся!»

Любит котик умываться,

Вместе с нами закаляться:

Лапку правую вперёд

Он немножечко потрёт,

А потом наоборот -

Лапку левую потрёт.

Грудку тоже моет чисто,

Быстро-быстро, быстро-быстро.

Будет грудка чистой-чистой,

А не как у трубочиста.

Котик грудку помыл,

К шее котик приступил:

Тёр он шею лапками,

Лапками-царапками.

Котик шею вымыл тоже.

Ну, а уши - не похоже...

Уши тоже надо мыть,

А не с грязными ходить.

Котик, котик, всё помыл?

Носик вымыть не забыл?

Носик мой, носик мой -

Будет чистым носик твой!

Лобик тоже не забудь.

Мой его ни как-нибудь:

Потри его немножко

Ты — лапкой, мы - ладошкой.

К ножкам будем приступать,

Будем ножки растирать.

Моем ножки чисто, чисто -

Будут бегать ножки быстро.

Повернёмся друг за другом -

В поезд превратимся мы.

Спиночки потрём друг другу,

Потому что мы дружны.

Снеговик: И я тоже хочу с вами немножко поиграть!

Ведущий: Тогда садись с нами, Снеговик, мы поиграем вместе.

Игра «Правильно - неправильно»:

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.(топают - нет, нет)

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)


Ведущий: Молодцы, ребятки!

Снеговик: А у меня для вас что-то есть! Посмотрите на этот большой сугроб!

(под белой накидкой на столе стоит волшебный мешочек и две накрытые тарелочки- с апельсином и луком)

Игра «Определи по запаху»

дети с закрытыми глазами должны определить, где что лежит.

Ведущий: Дети, скажите, какой апельсин, горький или сладкий? А лук? Но и лук, и апельсин очень полезные! Вы любите апельсины? А лук? Да, многие маленькие дети не очень любят есть горький лук! Поэтому мы нарезаем лук и кладем его на тарелочках в разные места, он своим запахом разгонял все вредные микробы.

Ведущий: Ну а теперь нам, ребята, пора возвращаться из этого волшебного леса в нашу любимую группу. Понравилось вам наше волшебное путешествие? А что больше всего вам запомнилось? Скажем всем «До свидания!»

Снеговик: А чтобы вы не болели, вот вам витаминки! (раздает всем детям яблоки)

Дети: СПАСИБО!

Снеговик: На здоровье! До свидания! До скорой встречи! Очень буду снова вас ждать в нашем лесу! (Уходит)

Ведущий:

Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали

И знакомою тропой

Все отправимся домой.

Домой, в нашу группу.

(«Паровозиком» возвращаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения оздоровительного досуга для детей средней возрастной группы «Леопольд и волшебная кисточка»

В сценарии использованы современные здоровьесберегаюющие технологии для детей средней возрастной группы....

Конспект оздоровительного досуга для детей средней группы "Зимние забавы"

Проведение досуга поможет детям заботится о своём здоровье....

Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"

Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в ясельной группе

Нетрадиционное родительское собрание в ясельной группе детского сада. Это первое родительское собрание, которое помогает родителям ближе познакомиться с сотрудниками и друг с другом, увидеть работу гр...

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...

Конспект проведения летнего досуга для детей старшей группы «Лето красное пришло»

Конспект проведения летнего досуга для детей старшей группы «Лето красное пришло» с интеграцией следующих видов деятельности: физическое развитие, коммуникативное развитие, познание, речев...

Конспект летнего досуга для детей ясельной группы «Цветочная полянка»

Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх.  Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природ...