Конспект проведения оздоровительного досуга для детей ясельной группы «Карапузы» «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия
Конспект проведения оздоровительного досуга для детей ясельной группы «Карапузы»
«Путешествие в волшебный лес»
Программное содержание:
-Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму и друг к другу.
-Формировать знания о необходимости правильного питания.
-Развивать тактильные и обонятельные анализаторы.
Пособия и материалы: елка, зайчик, шапочка волка, снеговик, фрукты и овощи: апельсин, лук.
Предварительная работа: беседы о правильном питании, разучивание игры «Мы и котик закаляемся», проигрывание подвижных игр «Паровоз», «Зайка серенький сидит», чтение художественной литературы «Мойдодыр» Л.Чуковского, разучивание потешек, д/и «Полезно - вредно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdor.dosug_._puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №55 «Радуга»
Оздоровительный досуг
«Путешествие в волшебный лес»
для детей ясельной группы «Карапузы»
Составила воспитатель: Белошкурская Т.А.
2018год
Конспект проведения оздоровительного досуга для детей ясельной группы «Карапузы»
«Путешествие в волшебный лес»
Программное содержание:
-Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму и друг к другу.
-Формировать знания о необходимости правильного питания.
-Развивать тактильные и обонятельные анализаторы.
Пособия и материалы: елка, зайчик, шапочка волка, снеговик, фрукты и овощи: апельсин, лук.
Предварительная работа: беседы о правильном питании, разучивание игры «Мы и котик закаляемся», проигрывание подвижных игр «Паровоз», «Зайка серенький сидит», чтение художественной литературы «Мойдодыр» Л.Чуковского, разучивание потешек, д/и «Полезно - вредно»
Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поедем в небольшое путешествие в чудесный зимний лес! Поедем мы на нашем воображаемом поезде.
Дети встают в колонну друг за другом "Паровоз”.
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу",
-бежит паровоз
далеко, далеко.
Но вот остановка:
"Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!"
А.Ануфриева
Ведущий: Ой, ребята, смотрите, зайчик под елочкой сидит.!
Здравствуй, зайка-побегайка! Посмотрите, дети, какой зайчик красивый, пушистый, какие у него большие уши! А как вы думаете, почему его так называют, ЗАЙКА-ПОБЕГАЙКА? Правильно, потому что он умеет быстро бегать. А бегает он так быстро, потому что, каждое утро делает зарядку.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. ( делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Ведущий: Молодцы у нас ребята: Сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые!
Появляется Снеговик с котиком:
-Что за шум в нашем лесу, ничего я не пойму?
Ведущий: Здравствуй, Снеговик! Это мы с ребятами разыгрались тут.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш волшебный лес! Только, вот, в нашем-то лесу сейчас зима. Не боитесь холода? Или вы закаленные? (ДА!) Вот и мой КОТИК-дружок тоже не боится ни холодов, ни морозов, всегда умывается, закаляется!
Ведущий: Ребята, поиграем с котиком? Давайте сядем все в кружок.
Игра «Мы и котик закаляемся!»
Любит котик умываться,
Вместе с нами закаляться:
Лапку правую вперёд
Он немножечко потрёт,
А потом наоборот -
Лапку левую потрёт.
Грудку тоже моет чисто,
Быстро-быстро, быстро-быстро.
Будет грудка чистой-чистой,
А не как у трубочиста.
Котик грудку помыл,
К шее котик приступил:
Тёр он шею лапками,
Лапками-царапками.
Котик шею вымыл тоже.
Ну, а уши - не похоже...
Уши тоже надо мыть,
А не с грязными ходить.
Котик, котик, всё помыл?
Носик вымыть не забыл?
Носик мой, носик мой -
Будет чистым носик твой!
Лобик тоже не забудь.
Мой его ни как-нибудь:
Потри его немножко
Ты — лапкой, мы - ладошкой.
К ножкам будем приступать,
Будем ножки растирать.
Моем ножки чисто, чисто -
Будут бегать ножки быстро.
Повернёмся друг за другом -
В поезд превратимся мы.
Спиночки потрём друг другу,
Потому что мы дружны.
Снеговик: И я тоже хочу с вами немножко поиграть!
Ведущий: Тогда садись с нами, Снеговик, мы поиграем вместе.
Игра «Правильно - неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.(топают - нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)
Ведущий: Молодцы, ребятки!
Снеговик: А у меня для вас что-то есть! Посмотрите на этот большой сугроб!
(под белой накидкой на столе стоит волшебный мешочек и две накрытые тарелочки- с апельсином и луком)
Игра «Определи по запаху»
дети с закрытыми глазами должны определить, где что лежит.
Ведущий: Дети, скажите, какой апельсин, горький или сладкий? А лук? Но и лук, и апельсин очень полезные! Вы любите апельсины? А лук? Да, многие маленькие дети не очень любят есть горький лук! Поэтому мы нарезаем лук и кладем его на тарелочках в разные места, он своим запахом разгонял все вредные микробы.
Ведущий: Ну а теперь нам, ребята, пора возвращаться из этого волшебного леса в нашу любимую группу. Понравилось вам наше волшебное путешествие? А что больше всего вам запомнилось? Скажем всем «До свидания!»
Снеговик: А чтобы вы не болели, вот вам витаминки! (раздает всем детям яблоки)
Дети: СПАСИБО!
Снеговик: На здоровье! До свидания! До скорой встречи! Очень буду снова вас ждать в нашем лесу! (Уходит)
Ведущий:
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправимся домой.
Домой, в нашу группу.
(«Паровозиком» возвращаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения оздоровительного досуга для детей средней возрастной группы «Леопольд и волшебная кисточка»
В сценарии использованы современные здоровьесберегаюющие технологии для детей средней возрастной группы....
Конспект оздоровительного досуга для детей средней группы "Зимние забавы"
Проведение досуга поможет детям заботится о своём здоровье....
Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"
Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...
Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в ясельной группе
Нетрадиционное родительское собрание в ясельной группе детского сада. Это первое родительское собрание, которое помогает родителям ближе познакомиться с сотрудниками и друг с другом, увидеть работу гр...
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...
Конспект проведения летнего досуга для детей старшей группы «Лето красное пришло»
Конспект проведения летнего досуга для детей старшей группы «Лето красное пришло» с интеграцией следующих видов деятельности: физическое развитие, коммуникативное развитие, познание, речев...
Конспект летнего досуга для детей ясельной группы «Цветочная полянка»
Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх. Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природ...