Сценарий развлечения «Берегите нашу планету»
план-конспект занятия

Развивать интерес к нашей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Берегите нашу планету»

Сценарий подготовила:

Ращупкина А.Д.

Цель: развивать экологический интерес к нашей планете.

Задачи

1. Закреплять характерные особенности представителей мира животных и растений, образ их жизни.

2. Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого.

3. Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни.

4. Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.

5. Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.

Предварительная работа. Ознакомление с объектами неживой природы. Наблюдение за живыми объектами, растениями. Чтение художественной и познавательной литературы. Беседы на темы: «Планета Земля в опасности», «Живое-неживое», «Кто главный в лесу?», «Что нужно людям?», «Лекарственные растения», «Как нужно вести себя в лесу? » и др. Продуктивная деятельность.

Материал. Картинки с изображением живой и неживой природы. Игрушки: мишка, зайчик, собачка, кукла. Дидактическая игра «Четвертый лишний?». Рисунки детей на тему: «Лекарственные растения», «Так поступать нельзя!» Самодельные поделки животных из бумаги в подарок гостям.

Ход развлечения

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей группе. Сегодня мы проведем познавательную викторину на тему «Берегите наш дом – природу!» У нас будет две команды: взрослые и дети. В ходе викторины каждая команда проверит свои знания и узнает навыки и умения другой команды о нашей планете Земля.

1 тур

Читают дети.

  1. Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

  1. Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: - А что означает слово «природа»?

Взрослые высказывают свои предположения, затем дети дополняют. Каждая команда получает баллы.

Воспитатель: - Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. У каждой команды на столе лежат картинки: команде взрослых нужно отобрать изображение не живой природы, детям- живую и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой(движется, растет, питается, дышит, размножается). Раздача баллов.

2 тур

На фото рисунки детей на тему "Лекарственные растения".

Воспитатель: - Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?

Ответы команд: (очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей).

Ребенок: - Есть много трав полезных. На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью ромашка, мята,

крапива, подорожник, ландыш, зверобой.

Воспитатель: - Дорогие гости, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему «Лекарственные растения». Вашей команде нужно узнать и отгадать их названия.

Воспитатель: - С командой детей мы поиграем в игру «Больница». Так как доктор Айболит занят в лесу на вызовах, то лечить наши игрушки будете вы с помощью лекарственных растений.

1. У Мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (Можно полоскать горло отваром ромашки, календулы.)

2. Наша собачка простудилась, у нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Очень полезно пить отвар зверобоя и мать-и-мачехи).

3. Зайчик во время прогулки порезал лапку. Какой травой можно залечить ему рану? (Приложить подорожник).

4. У куклы Кати стали выпадать и ломаться волосы. Чем их можно укрепить? (Мыть отваром крапивы). Каждой команде за правильный ответ дается балл.

3 тур

Воспитатель: - Теперь нас ждет путешествие в царство животных. На какие две группы они делятся? (Домашние и дикие).

Воспитатель: - Вопрос команде взрослых: Почему некоторых животных называют домашними? (Живут около человека, он создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит). Дается балл.

Воспитатель: - Вопрос команде детей: Чем дикие животные отличаются от домашних? (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат.) Дается балл.

Дидактическая игра «Четвертый лишний?» со взрослыми. Подумать, кто в группе животных лишний и почему? (среди рыб – змея, среди диких птиц - одна домашняя и др.) Дается балл за правильный ответ.

Команде детей отгадать загадку и определить домашнее или дикое это животное и доказать ответ.

Воспитатель: -

В подполье, в коморке, живет она в норке,

Серая малышка. Кто же это? (Мышка).

- Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилась жить возле человека в его доме. Она пищу добывает сама, жилье делает сама. За точный ответ – балл.

Физкультминутка

Воспитатель: - Задание взрослым. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

Воспитатель читает, дети изображают.

1. У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками, Притаилась попрыгушка, пучеглазая (лягушка).

2. Длинные ушки растут на макушке Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

3. На овчарку он похож. Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).

4. Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает. (Сова).

4 тур

Воспитатель: - Все отгадайте загадку.

В шубе летом, а зимой раздетый (лес).

- Подумайте и ответьте: Что такое лес? (Это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд и нор, спасаются от врагов). Балл команде, которая точнее ответит на вопрос.

Воспитатель: - Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому. Дорогие гости, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему: «Так поступать нельзя! » Вам нужно рассмотреть и узнать, что изображено на каждом рисунке и о чем хотел рассказать ребенок. Балл за каждый правильный ответ.

Воспитатель: - Команде детей нужно назвать правила поведения под девизом: «Будем друзьями леса». (Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда и т. д.) Балл за ответ с отрицанием.

Рисунки детей на тему "Так поступать нельзя".

5 тур

Ребёнок: -

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда – то чистой, голубой,

 Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Воспитатель: -  Почему наша планета Земля в такой опасности?

Дети: - Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух- его загрязняет дым, который выходит из труб. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют воды, от чего гибнут животные, растения, болеют люди. Балл за ответ.

Рисунки детей на тему "Планета Земля в опасности".

Воспитатель: - Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Дети: - Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу Родину. Балл за ответ.

Воспитатель: - Давайте будем беречь нашу землю и она отплатит всем нам сторицей - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой.

- А теперь наступает самый важный момент, мы будем подводить итоги, посчитаем баллы.

- Сегодня, во время проведения викторины, все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали и не отставали от своих детей. Всем большое спасибо!

Итог развлечения

Дети раздают гостям подарки - поделки животных (методом оригами) и проходит награждение победителей медалями «Друзья природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Берегите нашу планету"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Экологический проект "Берегите нашу планету от мусора"

Эгологический проект для детей старшего возраста "Береги нашу планету от мусора"...

Проект, тема :Берегите нашу планету.

Краткосрочный проект, тема :Берегите нашу землю. ...

Мастер-класс по пластилинографии «Берегите нашу планету»

Описание: мастер - класс предназначен для детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов и родителей, которые любят творчество.Цель мастер - класса: создание композиции в технике п...