сценарий конкурса чтецов "Все обо всем"
учебно-методический материал

готовый сценарий для детского сада на тему "Все обо всем" с произведениями и играми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов в детском саду

На тему: «Все обо всем»

Ведущий. Дорогие гости, ребята, внимание

Давайте представим хотя бы на миг

Что вдруг мы лишились журналов и книг

Что люди не знают, что значит поэт.

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотепы,

Что нет Айболита. И нет дяди Степы.

Ведущий. Наверное нельзя и представить такого?

Ответ детей

Ведущий. Так здравствуй же, умное доброе слово,

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума,

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы провести конкурс чтецов «Все обо всем»

И я хочу представить вам наше жюри …..

Ведущий. Наши ребята приготовили разные по тематике стихотворения разных поэтов. Участники очень старались и с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал.

Ведущий. Наши чтецы перед началом этого конкурса просили меня передать вам, что они очень волнуются, ждут вашей поддержки и хотят порадовать всех присутствующих прочтением стихов.

Ведущий. Ну что же начинаем. Ребята скажите пожалуйста, а что есть у каждого кто находится в этом зале?

Дети. семья

Ведущий. Правильно, у каждого у нас есть своя семья. И У нашего юного участника Ф.И. чтеца, тоже огромная семья, Про которую он нам с вами сейчас и расскажет, встречаем!

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

Ведущий. А У нашей следующей участницы Ф.И. участника, дружная семья, и она сейчас нам расскажет стихотворение, которое так и называется «Очень дружная семья»

Ведущий. Дорогие друзья! Если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, просьба в знак поддержки, громко-громко хлопать, давайте попробуем.

Ведущий. У вас очень хорошо получается, и мы продолжаем наш конкурс, и под бурные аплодисменты встречаем следующего участника Ф.И. участника со стихотворением «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!
А у вас?

— А у нас водопровод!
Вот!

— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего

Ведущий. Ребята, скажите, а что есть в каждом стихотворении?

Дети. Название, автор, рифма

Ведущий. Правильно, а хотите тоже не надолго стать писателями?

Дети. Да

Ведущий. Тогда смотрите, я начинаю строчку, а вам надо закончить, но так, чтобы была рифма. Готовы?

1. в кладовой шуршала мышка, под сосной лежала (шишка)

2. Живет в нашем доме Гарик.ю у него есть синий (шарик)

3. В сказках очень любят пир, всем на свете нужен (мир)

3. в огороде вырос лук, На грядке ползал майский (жук)

4. Было в сказке очень худо, пока не появмлось (чудо)

5. Было мишке меду мало, пчелка показала (жало)

Ведущий. Как здорово у вас получается, оказывается у нас в зале очень много юных поэтов.

Ведущий. А какое у нас с вами сейчас время года?

Дети: весна

Ведущий. Правильно, и сейчас мы с вами встречаем следующего участника Ф.И. учаастника со стихотворением «Ласточка» Бориса Заходера

Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!

Ведущий. А что мы с вами очень ждем весной?

Дети: Солнышко

Ведущий. Правильно, и чтобы солнышко к нам быстрее пришло Ф.И. учстника нам расскажет стихотворение Ирины Зуенковой «Солнышко за тучкой»

Глянь, погода хмурится,
Солнце так и жмурится:

«Надоело всем светить,
Может в отпуск мне сходить?»,-

Помахало ручкой
И закрылось тучкой.

«Отдохну немножко,
Загляну в окошко.

Деток я в сапожках
В лес свожу с лукошком.

И Иринку по тропинке,
И Серёжку по дорожке.

Маленькую Янку,
По лесной полянке.

Ведущий. А, чтобы узнать следующее произведение, вам нужно отгадать загадку.

Он к земле деревья клонит,

Он по небу тучи гонит.

Он прозрачен и бесцветен.

Над землей летает .. Ветер

Ведущий. Правильно, это ветер, и мы встречаем следующего участника Ф.И. участника со стихотворением

«Ветерок»

Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует ветер!

Ведущий. Скажите, а какое дерево символ нашей страны?

Дети: Береза

Ведущий. Правильно, и Ф.И. участника подготовила стихотворение «За окном березки».

За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.

Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.

А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветки украшают,
Как и платье брошки.

Ведущий. А сейчас, я предлагаю всем встать и немного размяться.

Музыкальная игра «Смотрите, в небе самолет»

Ведущий. А мы продолжаем наш конкурс и встречаем следующего участника Ф.И.участника со стихотворением «Необъятная страна» Владимира Степанова

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Ведущий. А как называется край в котором мы Живем?

Дети: Камчатка

Ведущий. Верно, и Ф.И. участника подготовил стихотворение про нашу замечательную Камчатку

Ведущий. Встречаем следующего участника Ф.И. участника со стихотворением «Что мы Родиной зовем»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ведущий. Наш конкурс чтецов подходит к концу и завершит его Ф.И. участника со стихотворением «Родина»

Ведущий. А сейчас предоставляется слово нашему жюри.

Награждение участников

Ведущий. А мы благодарим всех участников, и наших зрителей, и ждем следующий раз вас на нашей сцене! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Хлеб - всему голова"

Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы....

Сценарии осеннего утренника "Хлеб-всему голова"

Материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ,  педагогам дополнительго образования и православным педагогам./p>...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...

Сценарий конкурса чтецов на тему «Всем детям ровесница»

Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.2.  Развивать художественно-речевые ...

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....

Сценарий конкурса чтецов "Мы за мир во всем мире"

конкурс чтецов на тему дружбы. мир и любовь...