Сценарий развлечения "Путешествие в город дорожных знаков"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кадырматова Ирина Михайловна

Интересный сценарий по правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для воспитанников

старшей и подготовительной групп

«Путешествие в город дорожных знаков"

        

 Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Ведущий: 

Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город  дорожных знаков»!

 О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

           Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет.

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Под музыку выходит Светофор.

Светофор:

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Под музыку в зал входит Шапокляк.

Ведущий:  Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пожаловал?

Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: 

Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

1-е соревнование «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Стихи (подготовительная группа)

         1 ребенок:

         По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знает: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

         2 ребенок:

         Эй, водитель, осторожно!

         Ехать быстро невозможно.

         Знают люди все на свете –

         В этом месте ходят дети.

          3 ребенок:

          В дождь и ясную погоду

          Здесь не ходят пешеходы.

          Говорит им знак одно:

          Вам ходить запрещено!

          4 ребенок:

          Знак "Дорожные работы",

          Чинит здесь дорогу кто - то.

          Скорость сбавить нужно будет,

          Там ведь на дороге люди!

          5 ребенок:

          Знак водителей стращает, в

          Въезд машинам запрещает.

          Не пытайтесь сгоряча

          Ехать мимо "кирпича".

          6 ребенок:

          Знак ребят предупреждает,

          От несчастья ограждает.

          Переезд! Во всю гляди!

          За шлагбаумом следи!

           7 ребенок:

           Круг окрашен в синий цвет, а

           А  в кругу велосипед.

           Веселей, дружок кати,

          Лишь педалями крути.

            8 ребенок:

            Круг окрашен в красный цвет,

            А внутри велосипед.

            Этот знак всем говорит:

            «Велосипеду путь закрыт"!

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как мы знаем дорожные знаки

Шапокляк: 

И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того     чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)

Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?

Шапокляк: 

Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование.«Собери светофор»

Раскладываются по команде обручи – зеленый, желтый, красный.

Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, а  главное  внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?

Шапокляк: 

Я очень, очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет  - приседаем,

На желтый – стоим и топаем на месте,

На зеленый – идём по кругу.

Ведущий хвалит детей

Стихи (старшая группа)

                 9 ребенок:

.         Мы запомним с детских лет:

        Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

                   

                  10 ребенок:

         Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть  -   переход.

Шапокляк: Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

(поет)

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. .. (подземный)

Игра  «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю. Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога»

Загадки.

1.Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

2.Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

3.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

4.Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ:

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ:

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ответ:

7.  Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Ответ:

Игра «Перевези пассажира»

По очереди дети в колясках перевозят куклу змейкой вокруг кеглей,

Назад возвращаются по прямой. 

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толку.

 Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

Ведущий: Давайте, ребята, попрощаемся с старушкой Шапокляк и споем ей нашу песню.

Исполняется песня   "Правила дорожного движения" (муз. Иг. Русских)

1.Этот мир, состоит из пешеходов

Из машин и из шоферов

И конечно из дорог!

Что бы все, в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно,

ЖИТЬ ПО ПРАВИЛАМ ДРУЖОК!

Припев:

Соблюдайте их друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шоферы

Правила дорожного движения (2р)

2.Светофор нам мигнет зеленым глазом

И замрут машины сразу

И пойдем мы на урок

Красный свет, надо вам не торопиться,

Надо всем остановиться, это правило дорог.

Припев:

Соблюдайте их друзья

Нам без них никак нельзя

Пешеходы и шоферы

Правила дорожного движения (2р)

 

                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Город дорожных знаков". (подготовительная группа)

Сценарий праздник   "Город дорожных знаков".(подготовительная группа)...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

На этом празднике ребята отправляются в путешествие, догадаетесь куда? В  Город дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. О каком  толькотранспорте не узнают дети на заняти...

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»

Сценарий развлечения по ПДД«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»...

Сценарий праздника "Путешествие Буратино в город дорожных знаков".

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам. Задачи:·...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...