Сценарий праздника "день матери"
материал (старшая группа)

Егорова Ксения Андреевна
Сценарии развлечений для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Праздник мам».

 сценарий развлечения для детей средней группы

Цель: создать детям и мамам праздничное настроение, доставить им радость от игр, развивать танцевальное творчество у детей, обогатить знания детей.

Атрибуты: сердце для игры «Назови ласково», 2 кастрюли и муляжи овощей и фруктов для игры «Свари суп и компот для мамы».

     Дети входят в группу под музыку, с окончанием музыки садятся на свои стульчики.

Вед.:  Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама — самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.

«Мама» – первое слово, главное слово в нашей судьбе…

Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Спасибо вам, наши мамы!

Выходят дети, читают стихи.

1 реб.:  Мамы милые, родные,

             Вы любимые у нас.

             Собрались сегодня вместе,

             Чтоб сейчас поздравить вас.

2 реб.:  Попросить у вас прощенья

             За обидные слова.

             И сказать: «Родная мама,

             Очень я люблю тебя!

3 реб.: Пожелать хочу здоровья,

            Много счастья пожелать.

            Оставаться милой, доброй

            И от моды не отстать.

4 реб.: Мама нас ласкает,

            Солнце согревает,

            Солнышко, как мама,

            Лишь одно бывает!

     После чтения стихов дети садятся на стульчики.

Вед.: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. А теперь поиграем в игру.

Ведущая проводит словесную игру «Мамочка».

На каждый вопрос дети отвечают: «Мамочка!»

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал «Вставать пора?

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички доченьке заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто тебя поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

(После каждого вопроса ведущей дети отвечают «мамочка»).

После игры выходит ребенок, читает стих.

5й реб.:  Подрастем и будем сами

                Мы заботиться о маме.

                А пока доставим ей

                Радость песенкой своей!

Дети встают около стульчиков и поют песню.

Исполняется песня «Ах, какая мама».

1.Маму утром разбужу, «здравствуй, мамочка» скажу.

Припев: Ах, какая мама, загляденье прямо!

2.Оченья тебя люблю ненаглядную мою!

Припев: тот же.

3.Ты со мною пеню спой, ведь сегодня праздник твой!

Припев: тот же.

После исполнения песни все дети садятся на стульчики.

Вед.: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Под музыку мы будем передавать сердце по кругу. Кому по окончании музыки достанется сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме.

Проводится игра «Ласковое слово».

Все дети встают в круг. С началом музыки дети передают сердце по кругу, с окончанием музыки тот ребенок, у кого осталось сердечко, говорит ласковое слово о маме.

После игры дети садятся на места.

Вед.: Молодцы, ребятки! Ребята, от маминой улыбки становится тепло и светло. Мы сравниваем маму с солнышком: «Что солнышко в небе, что мама в дому».

О маме сложено много пословиц и поговорок.

1. При солнышке тепло, при матери добро.

2. Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

3. Материнская ласка конца не знает.

4. Птица рада весне, а ребенок матери.

Вед.:  Наши дети продолжают радовать мам добрыми словами.

Выходят дети, читают стихи о маме.

6 реб.: Мне мама приносит игрушки, конфеты.

            Но маму люблю я совсем не за это.

            Веселые песни она напевает,

            Нам скучно вдвоем никогда не бывает!

7 реб.: Люблю свою маму, скажу я вам прямо.

            Ну, просто за то, что она — моя мама!

8 реб.: На щеках у мамочки — две волшебных ямочки.

            А когда она смеется — смех такой волшебный льется!

9 реб.: Мама — солнышко мое, я — подсолнушек ее.

             Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.

10  реб.: Ты живи на свете, мама, много-много лет.

               Никого тебя роднее в целом мире нет.

После чтения стихов дети садятся на места.

Ведущая: Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?

1.В ушках маминых сверкают,

   Цветом радуги играют.

   Серебрятся капли-крошки

   Украшения… (сережки)

2.Чтобы быть красивой маме,

   Нужно тушь взять и румяна.

   И накрасить губы надо

   Перламутровой… (помадой)

3.В банки, в тюбики разлит,

    Как сметана он на вид.

    Мамам нравится он всем.

    Это ароматный… (крем)

4.Всех лохматых расчесать,

   Кудри в косы заплетать,

   Делать модную прическу

   Помогает нам… (расческа)

5.Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

   На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы).

Вед.: На свете танцев много веселых и живых.

          Но мне, признаться, этот милее всех других!

Дети встают в круг.

Исполняется танец «Мамы разные».

После исполнения танца дети садятся на места.

Вед.: Мамины руки всегда заняты: то вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. Поэтому руки у мамы волшебные.  Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, ушибемся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И…о, чудо!!! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала. Ребята,  а вы помогаете дома маме? (Ответы детей). Сейчас мы проверим, какие вы помощники.

Проводится игра «Свари суп и компот для мамы».

Выбирают 2 детей – девочку и мальчика. Один ребенок «варит» суп, другой – компот. Им дают по кастрюле. Перед играющими детьми на ковре разложены овощи и фрукты для супа и компота. По сигналу игроки собирают нужные им продукты в сою кастрюлю. Кто быстро и правильно справился с игрой, тот и победил. Игра повторяется еще 2-3 раза с другими детьми.

Вед.: Ребята, а кто знает, какое скоро время года?

Дети: Зима! 

Вед.: Про зиму знают детки песню,
         Для мам споем ее все вместе!

Дети встают около стульчиков.

Исполняется песня «Белый снег».

1.С неба звездочки летят, весело играют,

   Опустились прямо в сад, землю укрывают.

Припев: Белый снег, белый снег, белый снег пушистый.

               Белый снег, белый снег, чистый, серебристый.

2.Стали белыми дома и румяны лица,

   Сказка зимняя сама в гости к нам стучится.

Припев: тот же.

Вед.: Ребята, а чем мы еще порадуем мам? Может быть, веселой пляской?

Дети встают парами на танец.

Исполняется  танец-игра «Найди меня».

После исполнения пляски дети садятся на стульчики.

Вед.:  Я хочу, чтоб все смеялись,

          Чтоб мечты всегда сбывались,

          Чтобы дом был полон радости всегда,

          Чтобы мама не грустила никогда!

Звучит фонограмма песни «Мамочка моя».

Праздник окончен.



Предварительный просмотр:

Сценарий новоселья в группе.

«Веселимся мы, играем – новоселье отмечаем!»

    Цель: создать праздничное настроение, доставить радость детям от встречи с клоуном Клепой, обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать коммуникативные навыки.

     Задача: максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения.

    Действующие лица:  Клоун Клепа, Ведущая.

    Атрибуты и костюмы: Костюм клоуна, шары для украшения группы,  сумка почтальона и 3 конверта с заданиями, осенние листья для танца, плошка с крупами – горох, фасоль и макароны и 3 пустые одинаковые плошки, канат для игры, флажки красного, желтого и зеленого цветов, угощение для детей в корзине.

Группа украшена шарами. Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Здравствуйте, дети - лучшие дети на всём белом свете.

Наша группа новоселье  отмечает.

Кто, скажите, здесь скучает? (Ответы детей).

Мы нисколько не скучаем,         

Дружно песню запеваем.

      Дети встают около стульчиков.

Исполняется песня «Осенняя песенка».

1.Мне совсем не грустно в садике гулять,

   Разноцветных листьев хочется набрать.

   С неба рассыпаются капельки дождя,

   Осень золотая, я люблю тебя!

2.Мамочке любимой подарю букет,

   Листьями украшу свой велосипед.

   Нравится мне лето, нравится зима,

   Осень золотая, я люблю тебя!  

После исполнения песни дети садятся на места.

    Ведущий:  Дорогие ребята! Вот мы и немного подросли, стали старше на целый год. Мы перешли жить в другую группу. И сегодня собрались, чтобы отметить веселый праздник - Новоселье. 

- Ребята, а что такое Новоселье? (ответы детей)                            

      Новоселье - что это значит?

      Значит, никто уже утром не плачет

      Суп не прольет на рубашку никто.

      Все надевать научились пальто

      Даже ботинки с тугими шнурками

      Не доверяют ни папе, ни маме.

Ведущая: Сегодня у нас новоселье и мы с вами будем играть, плясать и веселиться! Дети! Скорее в круг вставайте, танцевать вы начинайте!

  Дети выходят, встают в круг. Детям раздают листочки.

Исполняется танец «Листик-листопад».

Ведущий: И правда, смотрю на вас - совсем большие стали. Ну что ж, давайте праздник продолжать, давайте петь и танцевать. (Стук в дверь)

Дети, к нам кто-то стучится, наверное, гость какой – то пожаловал. Пойду – посмотрю.  

    Под музыку в группу  вбегает клоун Клёпа (с сумкой почтальона, в которой лежат 3 конверта с письмами (заданиями). 

     Клёпа: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки. Я - Клёпа клоун славный! Веселый и забавный!

Принес я вам шары необычной красоты,

Группу вашу нарядил,

Вас на праздник пригласил!

   Ведущий: Что ты, Клёпа, у нас ребятишки очень послушные и воспитанные. Поздоровайся с ними как следует. Клёпа подходит к детям и начинает с ними по очереди здороваться.

   Клёпа, дорогой, ты так будешь здороваться до самого вечера и не успеешь ни поиграть, ни песен спеть, ведь у нас сегодня праздник – Новоселье.

Клёпа: Ребята, а что такое новоселье? Вы купили новый дом? Или получили новую квартиру?

Дети:   Нет!

Ведущий: Просто мы немного выросли и перешли жить в новую группу.

Клёпа: Тогда поздравляю вас! А я без подарка, ну ничего, я сейчас что-нибудь придумаю. (Чешет затылок). А, придумал. Мы с вами сейчас поиграем, игрушками покидаемся, на полу поваляемся.

Ведущий: Нет, Клёпа, тогда наше новоселье превратится в разгром. Нужно поиграть во что-нибудь спокойное.

Клёпа: А, вспомнил, меня же сегодня почтальон Печкин попросил передать вам конверты (достает конверты из сумки) 

Ведущий: Ну, давай, посмотрим, что в них.  Письмо 1-ое от жителей «Теремка». Они просят детей отгадать загадки. (читает загадки, дети отгадывают)

Загадки.

  1. На сметане я мешен, на окошке я стужен

Круглый бок румяный бок покатился … .(колобок)

  1. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор… .(Айболит)

  1. Возле леса на опушке трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки.

  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажи имя ее (Красная шапочка)

  1. Носик круглый пяточком, им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки (Три поросенка)

   Клёпа: Молодцы, ребята справились с заданием.

   Ведущий: Письмо 2-ое от Золушки. Она просит вас помочь ей перебрать крупы по плошкам. (В плошках смешаны макароны, горох и фасоль.)

    Клоун проводит игру «Помоги Золушке перебрать крупу».

  Выбирают 3 ребенка. Детям нужно отобрать нужную крупу в свою плошку. Кто самый внимательный и ловкий, тот и победил. Игра повторяется с другими детьми.

   Клёпа: Да, нелегкая вам попалась работёнка. Но, я думаю, вы справитесь.

   Ведущий: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Читаем следующее письмо. Оно от Дяди Стёпы. Он поздравляет вас с новосельем, желает вам радости и безопасности, особенно на дорогах. И хочет узнать, кто из вас самый внимательный и культурный пешеход.

    Клоун проводит игру «Светофор».

Клёпа с флажками красного, желтого и зеленого цвета заменяет светофор, дети – пешеходы: красный – шаг назад, желтый – стоять на месте, зеленый – шаг вперед.

    Клёпа: Здорово у вас получается.  Я вам тоже приготовил задание. Справитесь?

Хотите силой померяться? (Ответы детей). 

Тогда покажем силу в перетягивании каната!

   Проводится игра «Перетягивание каната».  Детей делят на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. По сигналу с началом музыки команды перетягивают канат. Чья команда окажется сильнее?

   Клёпа: Ой, ребята, мне так у вас понравилось, вы такие веселые и я решил подарить вам подарок. Вы любите подарки? Тогда закрывайте глаза и считайте до  Клепа вносит корзину с конфетами.

   Дети благодарят Клёпу.

  Клёпа: Вот пришла пора прощаться. Было весело у вас! До свиданья, до свиданья. Я приду еще не раз!   Клоун прощается, уходит.

Дети танцуют  и веселятся под музыку. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День матери"

Сценарий проведения дня матери в детском саду для детей и родителей. ...

Сценарий "День Матери"

Сценарий для подготовительной группы к Дню матери....

сценарий "День Матери".

Сценарий для подготовительной группы к Дню Матери....

сценарий "День матери"

Данный сценарий содержит практический материал в работе с родителями по заявленной теме.Интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Материал легко использовать творчески: дополнять....

Сценарий "День Матери"

Сценарий  проведения праздника, посвященного  Дню  Матери....

Сценарий "День матери"

Сценарий мероприятия "День матери"...

сценарий дня матери для средней группы

Сценарийсовместного развлечения с родителямико Дню Матери  Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....