сценарий "День матери"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Данный сценарий содержит практический материал в работе с родителями по заявленной теме.Интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Материал легко использовать творчески: дополнять. привлекать родителей. специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl._den.m..doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Елькина Тамара Александровна МКДОУ д /с «Родничок» г .Слободской
Тема: «Работа с родителями дошкольников по защите прав детей как средство гуманизации воспитания дошкольников с нарушением зрения».
Мероприятие: развлечение «День матери».
Автор: Елькина Тамара Александровна
Воспитатель коррекционной группы детей с нарушением зрения.
МКДОУ д/с «Родничок» г.Слободской Кировской области.
Время создания сценария: ноябрь 2010г.
2011г.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи-не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь педагога.
В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей по защите прав детей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы дети воспитывались в атмосфере любви и добра. Данный процесс происходит не спонтанно, а требует систематической организации.
Работу веду с родителями в рамках родительского клуба «Истоки доброты».
Содержание данного мероприятия ориентировала на развитие интереса детей и родителей к своим правам и обязанностям (право на отдых; на жизнь в своей семье; на любовь и заботу взрослых ст.7, 8, 38 Конвенции), формирования навыков социального поведения, с учётом гуманистических принципов на доверительных отношениях между ребёнком и родителем.
Для поддержания активности детей чередовала статичные виды деятельности с игровой деятельностью.
Развлечение «День матери» для детей средней группы.
Подготовка:
-анкетирование детей «Семья глазами ребёнка»;
-изготовление приглашений;
-подбор музыкального сопровождения;
-оформление: пословицы «Сердце матери лучше солнца греет», «При солнышке тепло, при матери добро»; общее фото детей на стенд «Мама я тебя люблю».
-подбор художественного слова;
-разучивание сказки;
- памятки «Материнские заповеди».
Цель: реализовать права детей на родительскую любовь и отдых обновляя формы работы с семьёй.
Задачи:
1.Напомнить родителям о правах детей, закреплённых Конвенцией.
2. Создать благоприятную эмоциональную среду для общения детей и родителей;
3.Способствовать семейной сплочённости.
4. Создать условия, при которых родители смогут наиболее максимально и плодотворно проявить свои положительные качества и способности.
5.Учить родителей анализировать собственную воспитательную деятельность.
Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодня я предлагаю Вам вместе с детьми отдохнуть, пообщаться поближе. Наша встреча посвящена замечательному празднику «Дню матери». Праздник «День матерей России» был установлен Указом Президента Р.Ф. в 1998г., и отмечается в последнее воскресенье ноября. По данным Министерства труда и соцобеспечения России, сегодня матерями в нашей стране являются более 50 млн. женщин и более700 тыс. – многодетными. Это день, когда воздаётся должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей. Празднование дня матери своими корнями уходит далеко в историю. С 17 – 19 века в Великобритании отмечалось Мамино воскресенье. В этот день дети, работающие подмастерьями, приносили своей маме в подарок фруктовый пирог.
Мамин праздник на дворе, захотелось детворе
В этот добрый, светлый праздник
Приготовить вам подарок!
Долго решали, что вам подарить,
Долго гадали как всем угодить?
Наконец пришло решенье: будет вам на удивленье
Не букет и не раскраска, вам в подарок будет сказка,
Мы названье помним крепко –
Отгадали? Это - …(Репка).
Дети показывают сказку «Репка» (видео).
Ведущий: жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой, много лет.
Дед: Приготовь-ка, бабка деду
Репы пареной к обеду.
Зря ты мне не прекословь –
По -быстрее приготовь.
Бабка: Рассердил меня ты крепко.
Кашу ешь, ну нету репки.
Если хочешь, так пойди –
В огороде посади.
Дед: В самом деле – я пойду,
Да и репку посажу.
Репка: Уважаема в народе – я расту на огороде.
Вот какая я большая, до чего же хороша я.
Сладкая и крепкая, называюсь репка я.
Дед: Что за чудо из чудес –
Репка чуть не до небес!
Ну- ка, бабка, погляди.
Репку дёргать помоги.
Бабка: Прожила я лет не мало.
Но такого не видала.
Правда, чудо из чудес.
Репка чуть не до небес.
Ухвачусь – ка я за дедку,
Вместе будем дёргать репку.
Раз – вот этак, два – вот так!
Нет - не вытянуть никак!
Репка:
Уважаема в народе – я расту на огороде.
Вот какая я большая, до чего же хороша я.
Сладкая и крепкая, называюсь репка я.
Вам с такой красавицей –
Ни за что не справиться!
Бабка: Знать мои ослабли ручки.
Позову на помощь внучку.
Внучка, внученька, беги.
Репку дёргать помоги.
Репка.
Внучка: Я бегу, спешу на помощь.
Где он не послушный овощ.
Мои рученьки не слабы,
Ухвачусь за кофту бабки.
Как бы не цеплялась крепко –
Мы тебя осилим репка.
Раз – вот этак, два – вот так!
Нет - не вытянуть никак!
Вот так репа, ну и овощ –
Знать придётся звать на помощь.
Жучка, жученька, беги,
Репку дёргать помоги.
Жучка: Гав – гав – гав, слыхала деду,
Репки хочется к обеду.
Гав, помочь готова Жучка.
Уцеплюсь, гав – гав за внучку.
Раз – вот этак, два – вот так!
Гав - не вытянуть никак!
Приглашу на помощь кошку,
Чтобы помогла немножко:
«Киска, кисонька, беги.
Репку дёргать помоги».
Репка.
Кошка: мяу, мур! Помочь я рада.
Что скажите делать надо.
Поняла. Ответ тут прост –
Ухвачусь за Жучкин хвост.
Раз – вот этак, два – вот так!
Мур - не вытянуть никак!
Репка.
Мур – без мышки нам видать,
С репкою не совладать.
Поищу, пожалуй, мышку,
Где – то прячется трусишка.
За мной беги. Репку дёргать помоги.
Мышка: пи – пи – пи, как это мило.
Помогу, коль хватит силы.
Кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь.
(вытягивают репку)
Ведущий: Велика – ль у мышки сила.
Ну да дружба победила.
Ведущий : русская мудрость гласит: «Сердце матери – лучше солнца греет»
Предлагаю дружную игру – соревнование между детьми и родителями:
«Нарисуй солнышко».
У каждого члена команды в руке гимнастическая палка. Впереди – обруч. Поочерёдно выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнышко.
Ведущий: посмотрите дети как любят вас ваши мамы, сколько лучиков любви направлено к вам. И вы, мамы, посмотрите на беззащитные лучики ваших детей, они так нуждаются в вашей заботе и любви. Давайте будем вежливы и внимательны друг к другу.
А сейчас добавим ярких красок в наши взаимоотношения.
«Цветная игра».
Все встают в круг .Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого цвета раз, два, три!». Игроки как можно быстрее стараются взяться за одежду нужного цвета друг у друга. Кто не успел – разыгрывается фант (загадка, любое задание).
Ведущий : наши мамы тоже были детьми, и тоже могли баловаться. Давайте вспомним.
Игра «Весёлые мартышки».
(Ведущий говорит и показывает).
«Мы – весёлые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.
Надуваем щёчки, скачем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три – все с гримасами замри!»
Ведущий: когда бог целует новорожденного в лоб – он становится знаменитым философом, в уста – знаменитым оратором, в ножки – лихим танцором, в ручки – мастером на все руки. Дорогие мамы, обнимите и поцелуйте своего ребёночка просто за то, что он у вас есть.
Я бы хотела напомнить вам слова Стендаля: «Любовь и дружба – эхо: они отдают столько, сколько берут».
И ещё: с одним поленом в очаге не разведёшь огонь.
С одной рукою не ударишь ладонью о ладонь.
С одной ногой не выйдешь в пляс, в игре не постоишь.
А хорошо ль когда у вас всего один малыш?
Примите поздравление от детей (дети встают с открытками в ряд, читают хором):
На ромашковой лужайке
Собирал цветочки зайка.
Вдруг лягушка прискакала.
Ква – ква – ква она сказала:
«Ты зачем цветочки рвёшь?
Ты кому их понесёшь?»
Праздник ведь у мамы.
Ей букет красивый самый.
Ведущий: я желаю вам заботливой любви по отношению к вашим малышам.
(Дети дарят мамам открытки и «Материнские заповеди»).
Приглашаю на чаепитие.
приложение
Анкета «Семья глазами ребёнка».
Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе на фоне эмоционального равновесия, в спокойной, доброжелательной обстановке.
С кем ты живёшь?
тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой?
Да
Не всегда
Нет
Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?
Да
Не всегда
Нет
Они часто говорят ласково, чем строго?
Да
И так, и так
Нет
Тебе спокойно дома? Не страшно?
Да
Не всегда
Нет
Родители часто с тобой играют? Гуляют? Читают тебе книжки?
Да
Не всегда
Нет
Кто из членов семьи чаще играет с тобой?
Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?
Да
Не всегда
Нет
Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или киндер-сюрприз, родители их сразу тебе купят?
Да
Не всегда
Нет
Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?
Да
Не всегда
Нет
Что ты больше всего любишь делать в субботу и в воскресенье?
Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни?
Часто
Иногда
Редко
Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе?
Часто
Иногда
Редко
Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?
Часто
Иногда
Редко
Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители?
Терпеливо выслушают и помогут закончить мысль
Отошлют к другому родителю
Не захотят слушать совсем
приложение
Памятка «Материнские заповеди».
- Люби своё дитя, но не балуй. Не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.
- Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.
- Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.
-Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но не выше. Будь доброй, но не добренькой.
-Учи детей думать не о вещах, а о делах. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.
- Мать, помни – лучшее детям.
- Дети, помните – лучшее матери.
- Мать, помни о себе: забудешь – плохо станет детям.
- Помни: всё исходит от тебя, всё подчиняется тебе.
Литература.
Болотова Е.Л. Права ребёнка в современной России. – М., 2005.
Козлова А.В. Работа в ДОУ с семьёй. – М., 2004.
Шабельник Е., Каширцева Е. Права на всякий случай. - М .,1995.
Энциклопедия праздника.- М.,2006.
Конвенция о правах ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...