"По морям, по волнам"
материал

Райхан Николаевна Батыргиреева

формирование нравственно – патриотических чувств, интереса к военной службе, уважения к военной профессии, любови к своей Родине, родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmf.docx55.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «По морям ,по волнам», посвященного дню ВМФ

 для детей школьного  возраста

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, интереса к военной службе, уважения к военной профессии, любови к своей Родине, родному краю

Задачи:

- сохранять и укреплять здоровье детей; расширить знания детей о воинской службе на флоте;

- закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях, обеспечить высокую двигательную активность;

- развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение, кругозор, мелкую моторику.

- воспитывать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать)

Оборудование: десять конусов, ракушки, 2 ориентира, 2 обруча, 20 малых мячей, 2 комплекта «рыбалка», 2 ведра, 2 тазика, 2 колпака, 2 фартука, 2 тоннеля, 2 спасательных круга, 2 спасательных жилета, 2 корзины, продукты, канат.

Дети в морской форме входят на спортивную площадку, выполняют перестроения.

Ведущий: Ребята у нас сегодня замечательный праздник, 28 июля 2024 года в России будут праздновать День Военно-морского флота, где будут поздравлять всех военных моряков. Ведущий: Наша Родина - великая морская держава. На западе и востоке, на севере и юге ее территорию омывают воды двенадцати морей, принадлежащих к бассейнам трех океанов, и двух внутренних морей. Поэтому в последнее воскресенье июля отмечается День военно-морского флота России. Регулярный морской флот у нас в стране появился при императоре Петре I. Именно он превратил Россию в настоящую морскую державу, завоевал выход к Балтийскому морю и создал сильный военно-морской флот.  Военно-морской флот заслужил уважение и почтение в боях во славу Отечества в разные времена. И сейчас является гордостью нашей страны.

Ведущий: И Наш сегодняшний девиз:

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Ведущий: Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Ведущий: Сегодня вы станете настоящими моряками! И выполните специальные задания, в которых продемонстрируете свою смекалку, ловкость, быстроту и умения!

Ведущий: А, какой должен быть моряк?

 Военно-морской флот заслужил уважение и почтение в боях во славу Отечества в разные времена. И сейчас является гордостью нашей страны.

Ведущий: Ребята, а вы знаете почему флот называется морским? А зачем нужен флот нашей стране?

А кто самый главный на корабле?

Ведущий. Ребята, предлагаю отправиться в учебное морское плавание. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды, экипажи «…» и «…».

Ведущий (капитан). Наш корабль «Бригантина» готов к отплытию. Вас ждут нелёгкие испытания. Вы готовы отправиться в плавание? 

Ведущий. Командирам доложить о готовности.

Экипаж «…» готов.

Ведущий (капитан). Помощникам капитанов поднять якорь!

Помощник капитана. Есть поднять якорь!

Ведущий капитан. Отдать швартовы!

Помощник капитана. Есть отдать швартовы!

 Ведущий капитан. Полный вперёд!

Помощник капитана. Есть полный вперёд!

Включается аудиозапись «Шум моря»

Ведущий капитан. Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.

Помощник капитана. Есть провести разминку! Юнги, на разминку на палубу становись! 

Танец «Яблочко» (музыкальный руководитель показывает элементарные движения, все дети танцуют.

Ведущий капитан: А сейчас давайте с вами разгадаем кроссворд.
Чтобы остаться на месте
Его надо кинуть в воду.
Удержит он корабль
В любую непогоду. 
(Якорь)
Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он — ... 
(матрос)
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? ... 
(капитан)

В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. 
(Моряк)
Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно ... 
(кок)
Зол Нептун! С русалкой в ссоре,
Если так бушует море.
Волны самых разных форм...
Что же с морем? В море ... 
(шторм)
За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно всё ближе, ближе, ближе...
Ой! На что мы сели днищем? 
(мель)
Чьи на море корабли?
Из какой страны они?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают
. (флаги)

Ведущий капитан: Как называется флаг Военно-морского лота? (Андреевский)

Ведущий капитан: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием!

Ведущий капитан: Без флага нельзя отправиться в море ни одному кораблю. Флаг для корабля – это его честь, достоинство и слава.  И так, команды готовы к испытаниям? Вам из частей сложить картинку с Андреевским флагом.

Задание «Собери пазл Андреевский флаг»

Помощник капитана. Товарищ капитан, на море поднимается шторм, корабль сносит на рифы.

Ведущий капитан. Занять места в каютах.

Дети перестраиваются в команды.

Ведущий капитан. Провести корабль между рифами! Право руля!

Рулевой (помощник капитана). Есть право руля!

Ведущий капитан. Лево руля! 

Рулевой. Есть лево руля!

Ведущий капитан. Прямо по курсу, полный вперёд!

Рулевой. Есть прямо по курсу, полный вперёд!

Эстафета «Между рифами».

Участники бегут «змейкой», держась за руки, между конусами, обегают стойку, обратно бегут прямо. 

Ведущий капитан. Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание. Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести её в порядок. Привести в порядок палубу!

Помощник капитана. Есть привести в порядок палубу!

Эстафета «Уборка палубы».

От старта до ориентира на определённом расстоянии разложены 10 фишек с мячиками. Первый участник бежит, берёт первый мячик, обегает стойку, кладёт мячик в корзину, передаёт эстафету. Следующий участник берёт второй мячик и т.д.

Ведущий капитан. Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле! Пора бы нашим морякам и подкрепиться. Скажите, какая самая вкусная еда на корабле? (Уха.) Правильно. Без какого продукта не будет ухи? (без рыбы). Необходимо поймать рыбу!

Помощник капитанаесть поймать рыбу!

Эстафета «Рыбалка»

На финише стоит таз с рыбой, удочка, ведро. Участники бегут к тазу «с рыбой», ловят удочкой по одной, кладут в ведро, возвращаются, передаёт эстафету.

Ведущий капитан. Приготовить уху! Любой юнга может приготовить вкусную уху и заменить кока! 

Помощник капитана. Есть приготовить уху!

Эстафета «Кто быстрее сварит уху?»

На финише напротив каждой команды стоит стол. Перед командами лежат продукты: картофель, морковь, лук, рыба; вода, поварешка, кастрюля. Первый участник ставит кастрюлю на стол, следующий «наливает воды», следующие переносят продукты, последний бежит с поварёшкой, перемешивает содержимое кастрюли, несет кастрюлю к команде. 

Ведущий капитан. Мы идём с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились. Можно немного отдохнуть. У меня в каюте нашёлся морской учебник! Ребята, ответьте на морские вопросы!

1.   Как называется корабельная кухня? (камбуз)

2.   Окно на корабле (иллюминатор)

3.   Лестница на корабле (трап)

4.   Жилое помещение для матросов (кубрик)

5.   Пол на корабле (палуба)

6.   Спасательное средство на корабле (шлюпка)

7.   Сильная буря на море (шторм)

8.   Повар на корабле (кок)

9.   Экстренная работа всей команды (аврал)

10.                 Морской разбойник (пират)

Ведущий капитан. Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим. Как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки.

Эстафета «Ныряние на морское дно».

Участники добегают до тоннеля. Пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с ракушками, берут из обруча ракушку, обегают стойку. Возвращаются к команде, кладут ракушку в корзину и передают эстафету следующему игроку. 

Ведущий капитан. Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!

Помощник капитана. Есть приступить к тренировке!

Эстафета «Спасение утопающего».

Участник одевает спасательный круг или жилет, обегает стойку, возвращается и передаёт эстафету.

Игра «Перетягивание каната»

Дорогие друзья, какая забава у моряков на корабле? Правильно, перетягивание каната. Сейчас я предлагаю вам объединить свои силы и доказать, что вы самые сильные. Готовы?

Ведущий капитан. Вы благополучно выполнили поставленные перед вами задачи. Учебное плавание подходит к концу. Сегодня вы ещё раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту и стать на защиту Отечества.

Танцевальная импровизация, участвуют все желающие.

Ведущий(капитан) подводит итоги, поздравляет с окончанием путешествия, награждаются участники соревнований.

Ведущий капитан. Экипажи. Покинуть корабль

C:\Users\Эльвира\Desktop\izobrazhenie_whatsapp_2024-10-14_v_23.19.33_438ee896.jpg

C:\Users\Эльвира\Desktop\izobrazhenie_whatsapp_2024-10-14_v_23.15.26_ecee5f45.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Логопедический досуг "По морям, по волнам".

Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста....

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам! 8 марта!

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом 1-й: Сегодня у нас так уютно, как дома,       Смотрите, как лиц много в зале знакомых.2-й: К нам мамы пришли, - рад...