Сценарий праздника "Покров"
план-конспект занятия

Соснова Юлия Алексеевна

Сценарий праздника народного календаря "Покров Пресвятой Богородицы" для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokrov.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Покров Пресвятой Богородицы

Все дети и ведущий одеты в народные костюмы

 Под музыку мальчик с гармошкой выходит в зал, делает круг, имитируя игру на гармошке, подходит к дому:

-Валюша, пойдём гулять!

Выходит девочка, он берёт её за руку, выходят на середину зала

Мальчик: Отдых – это не безделка

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки.

Девочка:Открываем посиделки

Вместе:Для друзей и для гостей.

Выходят ручейком под музыку остальные пары

Ведущий:На дворе осень. Урожай убрали, всего наготовили.  И в деревне начинается самое веселое время, когда можно  в гости ходить да к себе приглашать, посиделки устраивать. Тем более, осенью очень много праздников. Один из них Покров, который мы празднуем сегодня. И посиделки у нас сегодня не простые, а покровские.

1 ребёнок:Вот так чудо чудеса

Пожелтели все леса

Время сказочных даров

Будем праздновать Покров!

2 ребёнок:Осень землю покрывает

Белым  праздничным ковром.

Так природа поздравляет

Нас с Великим Покровом

3 ребёнок:От всего на свете злого

Лес, и поле, и дома

Покрывает всё покровом

Наша русская земля.

Ведущий: не зря ребята в стихах сказали, что на дворе и желтые лес и в тоже время белый ковер на земле, потому что на Покров люди говорили, до обеда осень, после обеда зима.

Все садятся на лавочки, один ребёнок остаётся.

Ведущий: Я смотрю и радуюсь, как много у нас гостей. В народе говорят: много гостей- много новостей. Интересно, а каких новостей?

Ребенок: Конечно же весёлых. Смотрите и слушайте сами.

Выходят двое детей: -Андрейка, о чем ты плачешь7

- Об ворота головой ударился

-Когда это случилось?

-Вчера

-А что же ты сегодня плачешь?

-А вчера дома никого не было

-Где ты был Иван?

-В горнице

-  Что ты там делал?

-Петру помогал

-А Петр что делал?

-На печи лежал

Вед: во время посиделок много веселились и играли. И я всех приглашаю поиграть.

Игра. Все встают в круг, пока звучит музыка, передают друг другу сноп овса, музыка останавливается, у кого в руках сноп, отвечает на вопрос.

Вопросы:

-какие животные осенью впадают в спячку?

-назови осенние месяцы

-какие птицы остаются у нас зимовать

Ведущий:В первый день уборки овса первый или последний сноп, сжатый в этот день, женщины приносили в дом и ставили около печи – для защиты от житейских неприятностей. С Покрова в еду скотине из этого снопа добавляли по соломинке, чтобы скотина была здоровой. Ещё в этот день хозяйки  пекли блины. Чем больше напечь, тем богаче будет жить семья.

Игра «Печем блины»

Стук в дверь.

Ведущий:Кто это к нам пожаловал на посиделки?

Входит Осень. Кланяется

Осень: Здравствуйте, люди добрые

Вед.:здравствуй ,матушка Осень! Ребята, давайте встретим Осень , как положено на Руси хлебом и солью!

Ребенок выходит с караваем на рушнике. Другой ребенок читает стихи:

Осень хлебосольная, накрывай столы,

Полюшко раздольное принесло дары.

Корочкой румянится пышный каравай.

Осень хлебосольная, пробуй урожай!

Вед: но встречали гостей не только хлебом и солью, но и песней весёлой

Песня «Листопад»

Осень: какие же вы гостеприимные. Какой у вас хлеб вкусный, а как вы громко и красиво песни поёте. А я к вам в гости пришла не с пустыми руками

Вед: матушка Осень. А что же ты нам принесла?

Осень: принесла я вам муки

Дети: значит, будут пироги

Осень: ну,а яблоки, как мёд

Дети: на варенье и компот

Осень: принесла вам мёду полную колоду

Ребёнок: ты и яблок, ты и мёду, и муки нам принесла. А хорошую погоду ты нам, осень, принесла?

Осень: дождику вы рады?

Дети: не хотим, не надо

Игра «Перепрыгни через лужи»

Играют две команды: детей и родителей. Дети обувают резиновые сапоги, оббегают лужи, назад возвращаются, прыгая в каждую лужу. Добежав до команды передают обувь следующему игроку. Родители обувают галоши.

Осень: пришла я к вам ещё с калиной да с красной рябиной

Вед: у русского народа есть очень много песен про эти деревья.

Осень:ну, тогда, частной народ, выходите в хоровод

Русский народный хороводный танец

Вед: а для вас, гости званные, приготовили мы скороговорки. Туесок мой открывайте, скороговорку вынимайте. Осень, разреши мне среди родителей бой скороговорок начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

После того. Когда родители сказали скороговорку. Осень предлагает эту же скороговорку детям.

Осень: сядьте все скорей на лавку да послушайте загадку

Деревянная подружка.

Без неё мы, как без рук.

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт (ложка)

Осень: звонкие резные ложки расписные.

От зари и до зари веселятся ложкари

Ведущий:матушка Осень, наши дети умеют играть не только на ложках, но и на других музыкальных инструментах

Оркестр  народных инструментов

Ведущий: Вот и подходят к концу наши покровские посиделки. А завершить мы их хотим веселым танцем

Танец «Пчелочка златая»

Осень и ведущий: всех  с праздником! С Великим Покровом! Будьте здоровы и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...