Сценарий "Праздник первого звонка. Чебурашка в гостях у ребят"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гетманская Евгения Ивановна

Данный сценарий содержит стихи, песни, игры для проведения дня знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №19 г. Курганинска

Муниципального образования Курганинский  район

Методическая разработка  

«Роль распевок на музыкальных занятиях в ДОУ для детей старшего возраста»

                                                                  Работу выполнила:

                                                                  Музыкальный руководитель

                                                                  1 квалификационной категории

                                             

   г. Курганинск 2024г

Пояснительная записка

Распевание представляет собой одну из важнейших частей работы по развитию певческих навыков.  Это путь к овладению техническими основами вокального искусства.  Распевание одинаково необходимо как при обучении сольному пению, так и пении в ансамбле.

Работа по распеванию строится на специальных упражнениях, которые подбираются соответственно возрасту, педагогическим задачам и уровню музыкального развития детей, обучающихся пению. Особенность таких упражнений в том, что они имеют очень простое строение, соответствующее певческим возможностям дошкольников. Эти упражнения должны быстро запоминаться и не отвлекать внимание детей.

Работа по распеванию проводится путем повторения упражнения в пределах диапазона детского голоса (для старшего дошкольного возраста это: ре первой октавы и до второй октавы).

Материал, представленный в методической разработке, позволяет качественно повысить не только уровень вокального исполнительства, но и способствует гармоничному развитию творческих способностей ребенка, его самореализации.

Кроме того, данная методическая разработка содержит консультационный материал для родителей детей и воспитателей.

Актуальность:

Известно, что пение является показателем духовного здоровья нации. Россия издавна славится традициями пения. Русская песня уникальна в мелодическом и гармоническом плане. Отличается от песен других народов разнообразием, полифоничностью.

С раннего детства жизнь ребенка сопровождается песней. Сначала стихи, колыбельные, потом волшебники, вестники, предложения. Повзрослев, ребенок занимается работой - его жизнь включает в себя песни для взрослых-труд, ритуал, календарь, лирику, комикс.

"Все начинается с детства". Все мы очень хорошо знаем эти слова В. Сухомлинского. С детского сада нужно развивать ребенка эмоционально, эстетически. Одним из самых мощных способов влияния на духовную сферу человека является музыка. Пение ребенка на музыкальных занятиях всегда вызывает у детей положительные эмоции: радость коллективного исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребенка.

С чего начинается пение в детском саду? Пению должно предшествовать пение, независимо от того, имеем ли мы дело с новой песней или повторяем ранее разученную. Благодаря систематическому пению у детей улучшается работа голосового аппарата, расширяется вокальный диапазон. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание и игровой момент и могло заинтересовать, увлечь ребенка. Ведь интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни.

Цель методической разработки:

- расширение знаний музыкальных руководителей, воспитателей и родителей детей  о развитии музыкальных способностей дошкольников;

- овладение вокальными навыками старших дошкольников ДОУ во время пения;

- формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры;

Задача:

воспитание детей к любви и интересу к пению;

- развитие эмоциональной реакции у детей;

- формирование навыков пения;

- развитие исполнительных навыков;

- расширение музыкальных горизонтов и представлений об окружающем нас мире;

- овладение навыками коллективного пения;

развитие детского песенного творчества;

- развитие основных музыкальных способностей;

- поддержка детской инициативы;

- укрепление здоровья детей с помощью технологий сохранения здоровья–дыхательных упражнений;

Особенности детского голоса

Пение-это исполнение музыки голосом певца; искусство передачи голосом художественного и образного содержания музыкального произведения.

Пение-психофизиологический процесс, связанный с работой важных систем-дыхания, кровообращения, эндокринной системы и т. д.

Именно легкость является важнейшим физиологическим критерием работы голосового аппарата.                                                          

Голос ребенка сильно отличается от голоса взрослого. У детей дошкольного возраста голос еще не сформирован и слаб, голосовая мышца также еще не сформирована. Только в возрасте семи лет создается голосовой аппарат ребенка. В школьном возрасте происходит его дальнейшее развитие и укрепление.

Умение петь у детей появляется с двух лет. Звук детского Голоса отличается мягкостью, " серебристостью", звуком головы и ограниченной силой звука. Дети не имеют большого вокального диапазона из-за возрастных характеристик. К семи годам диапазон достигает септимы (D1 C2 октавы). У дошкольников нет чувства порядка. Очень важно научить их правильно использовать свой голос в этот период.

Перед началом работы желательно провести предварительную диагностику певческих способностей детей. Его цель -определить основные свойства певческого голоса, которые включают диапазон звука и динамики, качество тембра и дикцию. По результатам диагностики конкретная группа детей делится на три подгруппы: дети с высоким, средним и низким голосом.

В общем, работа по приобретению детьми вокально - хоровых навыков осуществляется с помощью вокальных упражнений (пения), которые должны присутствовать на каждом уроке музыки. И. В. Гете сказал, что "искусству пения, как и любому другому искусству, должно предшествовать известное механическое мастерство".Вокальные упражнения, по определению Л. Б. Дмитриева, - это "короткие отрезки музыкальных фраз, которые, как правило, переносятся вверх и вниз по звуковой шкале". Именно повторение одних и тех же песен, одних и тех же музыкальных движений приводит к установлению устойчивых навыков их исполнения.

При пении музыкальный руководитель должен учитывать следующие дидактические принципы:

1) Всегда ставьте детям конкретную образовательную задачу - объясняйте, что им делать (делайте короткий вдох и медленный выдох под музыку, пойте и многое другое).

2) практическая демонстрация способа выполнения действий, словесное объяснение, то есть применение принципа "делай, как я". ("Послушайте, как я должен петь, и обратите внимание, как я пою слова".)

3) повторите упражнение несколько раз, чтобы изучить навык, изменив его вверх и вниз в полутонах или изменив задачу.

4) постоянно контролируйте выполнение детьми вокально - артикуляционных упражнений, чтобы дети приобрели способность выполнять определенное упражнение.

5) включите упражнения в каждое музыкальное занятие.

Подготовка голоса к пению требует не только вокальных, но и дыхательных и артикуляционных упражнений. Работа над певческим голосом заключается в развитии дыхания и силы звука, расширении его диапазона и диапазона. Без предварительной подготовки голоса нельзя начинать вокальные упражнения, иначе певческий аппарат не сможет нормально работать, а качество исполнения песен ухудшится.

Пение включает в себя несколько вокальных упражнений, которые решают различные вокальные проблемы.

Упражнения со звуковым моделированием помогут сделать голос звучным, объемным, придать ему "полет".

Особое внимание следует уделить певческому дыханию. Для этого используются упражнения без фона. Например:

1.Сделайте глубокий вдох.

2.Задействуйте мышцы живота.

3. Выдохните, удерживая положение вдоха.

Также следует использовать артикуляционную гимнастику. Задачи этих упражнений следующие:

1.разработка качественных, полноценных движений артикуляционного аппарата;

2.подготовьте ребенка к правильному произношению звуков.

3.развивайте чувство ритма.

4.совершенствовать дикцию.

Перед началом вокальных упражнений дети должны попрактиковаться в произношении сломанных. Важно, чтобы ребенок произносил их четко: сначала медленно, а затем, при многократном повторении, постепенно ускоряя темп. Следующий этап - выразительное чтение скороговорки.(Примеры разбитых: "корабли лавировали и никогда не таяли", "Ткач ткал ткани для Тани", "от топота копыт пыль летит по полю").

 Артикуляционная работа

Одним из важных элементов артикуляционной работы является правильное формирование гласных звуков. От этого зависит способность петь сплоченный, красивый, округлый и ровный звук. В работе над гласными следует:

А) добиться округления звука, его высокого положения;

Б) используйте пение с закрытым ртом, когда мягкое небо поднимается, а рот зевает;

Немаловажная задача - научить детей слаженному и четкому исполнению гласных в сочетании с согласными, т. е. четкость произношения согласных зависит от активной работы мышц языка, губ и мягкого неба. (упражнения для развития артикуляции: "язык-кисть"," тихая рыба"," обезьяны"," скромный зевок " и др.).

Пение основано на специальных упражнениях, подбираемых в соответствии с возрастом, техническими задачами и уровнем музыкального развития детей.

Упражнения могут быть самыми разными и иметь разные цели: развивать голос, расширять его диапазон, усиливать дыхание, настраивать высоко позиционно, развивать кантилен, ровность голоса, его подвижность, гибкость, чистоту интонаций, развивать гармонический слух, четкость дикции, равномерный способ производства звука и т. д. Начинать нужно с простейших упражнений, которые развивают базовые навыки пения, диапазон которых невелик (в объеме трети, Кварты), комфортная тесситура, умеренный темп, средняя динамика. Постепенно технические задачи учений усложняются.

Дыхание в пении имеет уникальное значение - от него зависит сила, красота и длительность звука. Дыхание должно быть свободным и естественным. Не все дети понимают, как дышать. Педагог должен последовательно и терпеливо объяснять, что дыхание должно быть коротким. Энергичный и незаметный (без поднятия плеч), с небольшой задержкой, которая служит предпосылкой.

Гласные являются основой пения. Именно на них работают все вокальные качества голоса и техники. Гласный звук рождается в гортани благодаря сотрудничеству голосовых связок и дыхания. Умение петь сплоченный, красивый, округлый звук зависит от правильного образования гласных. Согласные играют большую роль в искусстве дикции.

Приложение: распевки (авторские) для детей старшего дошкольного возраста, памятка для воспитателей «Певческая установка», памятка для родителей «Рекомендации для родителей по применению упражнений артикуляционной гимнастики», консультация для родителей «Учите детей петь», консультация для воспитателей «Речь и музыка».

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПЕВЧЕСКАЯ  УСТАНОВКА

   ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

6

Памятка для родителей

Рекомендации для родителей по применению упражнений     артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика - это специальные упражнения, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки  закреплялись.  Лучше выполнять упражнения  3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2- 3 упражнений за раз.  Каждое упражнение выполняют по 5-7 раз. При отборе упражнений  для артикуляционной гимнастики  надо соблюдать определенную последовательность - идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.  Из выполняемых 2-3 упражнений новым может быть только одно.  Если  ребенок выполняет какое- то упражнение  недостаточно хорошо, то не следует вводить новые упражнения - лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления  можно придумать  новые игровые приемы. Артикуляционную  гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении  у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Артикуляционная гимнастика для губ

Упражнение «Улыбка»

На счет «раз» - губы вытянуть как для поцелуя. На счет «два» - растянуть в улыбку, не обнажая зубов.

Упражнение «Вертикаль»

На счет «раз» - «пятачок» двигается вверх, к носу. На счет «два» - «пятачок»  двигается вниз, к подбородку, то есть, совершает движение по вертикали.

Упражнение «Шторки»

На счет «раз»  - верхняя губа поднимается так, что обнажаются губы.  На счет «два»  - губа возвращается на место. На счет «три» - нижняя губа опускается и обнажает нижние зубы. На счет «четыре» - губа возвращается на место.  Движение губ напоминает движение шторок , которые поочередно  открываются и закрываются.  Упражнение рекомендуется делать в медленном темпе.

                                  Консультация для родителей «Учите детей петь»

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальной слух, чувство ритма,  способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Также пение оказывает большую помощь в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать  слова протяжно, нараспев, что помогает правильному произношению отдельных звуков и слов.

Как сделать так, чтобы  занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты  интонации , прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни - это основа для воспитания у детей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые  пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Один из важнейших компонентов пения - дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса ( вялый, напряженный, тусклый, звонкий).  Дыхание - это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым,  нужно развивать диафрагмальное  дыхание. Диафрагма - мышца,  отделяющая грудную клетку от брюшной полости. Такое дыхание очень полезно  для здоровья человека. Оно способствует полной  вентиляции  легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих»  гораздо меньше  встречаются заболевания дыхательных путей.

Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам детей, подпевайте им!

Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается!

Говорите ребенку, что петь - это замечательно! Пойте вместе с ним,  пойте с другими членами вашей семьи.  «Поющий» человек – счастливый человек!

Пение расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми  и пойте на здоровье!

Консультация для воспитателей «Речь и музыка»

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей. Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей.  И не зря, особенно в последние годы, музыкальное воспитание включено в систему, в комплекс методик артпедагогики, арттерапии в специальном образовании. Основная задача музыкального воспитания - воспитывать любовь и интерес к музыке.  Эта задача решается путем развития музыкального  восприятия и слуха.  Основополагающим принципом в музыкальном и речевом воспитании является взаимосвязь речи, музыки и движения.  Именно музыка является организующим и руководящим началом. На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное - заинтересовать детей и удержать  интерес.

Пение – одно из важнейших видов музыкальной деятельности детей. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, «проглатывание» окончаний слов,  особенно твердых. А пение на слоги «ля- ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного звукопроизношения.

Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (голоса животных и птиц, кашель,  неживой природы             ( часики, дождик, скрип дверей, звук автомобиля). В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Если систематически использовать развивающие игры с голосом, то, можно почувствовать, как дети выплескивают дополнительную энергию, учатся слушать свой голос.

Очень важное значение в процессе  развития ребенка имеет развитие  мелкой моторики рук.  Ученые отмечают, что проекция кисти руки занимает одну треть в коре головного мозга. Эта зона расположена  близко от речевой моторной зоны.  Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Этому способствуют пальчиковые игры. Очень нравятся детям пальчиковые игры под музыку. Например, игра «Пальчики» - звучит легко, и дети быстро придумывают к ней имена персонажей  и выполняют движения в их соответствии. Также, элементы логоритмики включают в себя все виды музыкальной деятельности и обязательно пальчиковые  игры.

Русская народная  пальчиковая  игра «Пальчики»

Звучит музыка р. н. м. «Ах вы, сени», имена дети могут придумывать свои. Поочередно  дети сжимают пальчики в кулачок.

Ивану – большаку - дрова рубить.

 Ваське – указке -  воду носить.

Мишке – среднему - воду носить.

Гришке – сиротке – кашу варить.

А крошке Тимошке- песенки петь.

(здесь можно пропеть слоги, например:

 «ля-ля-ля», «ти-ли-ли» и др.)

   Песни петь и плясать,

 Родных братьев потешать!

Распевки для детей старшего дошкольного возраста

Распевка «Соловей»

Соловей поет весь день: трень- трень, трень- трень, трень- трень.

(Данная распевка предназначена для развития кантилены и дикции)

Распевка «Зашагали по дорожке»

Зашагали по дорожке Танины сапожки: топ-топ, топ да топ, топ-топ, топ да топ.

(Данная распевка способствует развитию дикции, дыхания, интонационного строя)

Распевка «Я люблю все цветы»

Я люблю все цветы- розы, маки, васильки.

(Распевка предназначена для развития протяжности гласных звуков, кантилены, дыхания)

Распевка «Снежная»

Снег кружится за окном- песню снежную поем.

В небе снежный хоровод - скоро праздник- Новый Год!

(С помощью данной распевки развивается дикция, интонационный строй; формируется «округлость» гласных звуков, опорного дыхания)

Распевка «Цветик- семицветик»

Я рисую цветик, цветик- семицветик.

Отрываю лепесток- посылаю на восток.

(Задача следующей распевки: проработка штриха staccato, высокая позиция звука,  расширение диапазона. Пение фразы на staccato должно проходить на одном дыхании)

Распевка «Солнышко»

Солнышко проснулось- ясно и светло!

К миру потянулось солнышка тепло!

(Распевку «Солнышко» следует петь «близко», без толчков, посылая звук вперед. Следить за «светлым звучанием». Развивает подвижность голоса, дыхание)

Распевка «Муравьи»

Муравьи шагают вряд- будем звуки петь подряд.

Медленно вперед идем- песню заново поем.

(Распевка помогает развивать протяжность гласных, продолжительность дыхания)

Распевка «Ау»

Ау!Ау!!Потерялся я в лесу. Ау! Ау! Скоро я домой приду!

( распевка предназначена для протяжного звучания голоса, дыхания)

Распевка «Подсолнушки»

На полях подсолнушки шлют приветы солнышку!

Головой качают- солнышко встречают!!

( данная распевка предназначена для овладения детьми приемом распевания  staccato, опорным дыханием)

Распевка «Пшеница»

Золотистая пшеница нам для хлеба пригодится.

Буду я мелить муку- много хлеба испеку.

( Данная распевка помогает развивать чистоту интонирования мелодии, построенной на 1 звуке-каждый последующий звук в последнем такте следует исполнять немного завышая; также помогает развитию дикции, интонационного строя)

Список литературы

1.Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению, М.: Музыкальная палитра, 2005 г., 47.

2.ГаврючинаЛ.В.Здоровьесберегающие  технологии в ДОУ, М.: Творческий центр Сфера, 2010 г., 160с.

3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.-Просвещение, 1981г.

4.ГороховаЛ.С.Вокально- артикуляционные упражнения в детском саду.- Архангельск ГОУСПО «Арх.пед.колледж»2009г.

5.Картушина М.Ю. «Вокально- хоровая работа в детском саду» Москва, издательство «Скрипторий 2003» 2015г.

6.Радынова О.П., Катинене А.И. Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, муз. руководителей м воспитателей  дет.сад.-М.: Просвещение: Владос, 1994 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №19 г. Курганинска

Муниципального образования Курганинский  район

Методическая разработка  

«Роль распевок на музыкальных занятиях в ДОУ для детей старшего возраста»

                                                                  Работу выполнила:

                                                                  Музыкальный руководитель

                                                                  1 квалификационной категории

                                             

   г. Курганинск 2024г

Пояснительная записка

Распевание представляет собой одну из важнейших частей работы по развитию певческих навыков.  Это путь к овладению техническими основами вокального искусства.  Распевание одинаково необходимо как при обучении сольному пению, так и пении в ансамбле.

Работа по распеванию строится на специальных упражнениях, которые подбираются соответственно возрасту, педагогическим задачам и уровню музыкального развития детей, обучающихся пению. Особенность таких упражнений в том, что они имеют очень простое строение, соответствующее певческим возможностям дошкольников. Эти упражнения должны быстро запоминаться и не отвлекать внимание детей.

Работа по распеванию проводится путем повторения упражнения в пределах диапазона детского голоса (для старшего дошкольного возраста это: ре первой октавы и до второй октавы).

Материал, представленный в методической разработке, позволяет качественно повысить не только уровень вокального исполнительства, но и способствует гармоничному развитию творческих способностей ребенка, его самореализации.

Кроме того, данная методическая разработка содержит консультационный материал для родителей детей и воспитателей.

Актуальность:

Известно, что пение является показателем духовного здоровья нации. Россия издавна славится традициями пения. Русская песня уникальна в мелодическом и гармоническом плане. Отличается от песен других народов разнообразием, полифоничностью.

С раннего детства жизнь ребенка сопровождается песней. Сначала стихи, колыбельные, потом волшебники, вестники, предложения. Повзрослев, ребенок занимается работой - его жизнь включает в себя песни для взрослых-труд, ритуал, календарь, лирику, комикс.

"Все начинается с детства". Все мы очень хорошо знаем эти слова В. Сухомлинского. С детского сада нужно развивать ребенка эмоционально, эстетически. Одним из самых мощных способов влияния на духовную сферу человека является музыка. Пение ребенка на музыкальных занятиях всегда вызывает у детей положительные эмоции: радость коллективного исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребенка.

С чего начинается пение в детском саду? Пению должно предшествовать пение, независимо от того, имеем ли мы дело с новой песней или повторяем ранее разученную. Благодаря систематическому пению у детей улучшается работа голосового аппарата, расширяется вокальный диапазон. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание и игровой момент и могло заинтересовать, увлечь ребенка. Ведь интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни.

Цель методической разработки:

- расширение знаний музыкальных руководителей, воспитателей и родителей детей  о развитии музыкальных способностей дошкольников;

- овладение вокальными навыками старших дошкольников ДОУ во время пения;

- формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры;

Задача:

воспитание детей к любви и интересу к пению;

- развитие эмоциональной реакции у детей;

- формирование навыков пения;

- развитие исполнительных навыков;

- расширение музыкальных горизонтов и представлений об окружающем нас мире;

- овладение навыками коллективного пения;

развитие детского песенного творчества;

- развитие основных музыкальных способностей;

- поддержка детской инициативы;

- укрепление здоровья детей с помощью технологий сохранения здоровья–дыхательных упражнений;

Особенности детского голоса

Пение-это исполнение музыки голосом певца; искусство передачи голосом художественного и образного содержания музыкального произведения.

Пение-психофизиологический процесс, связанный с работой важных систем-дыхания, кровообращения, эндокринной системы и т. д.

Именно легкость является важнейшим физиологическим критерием работы голосового аппарата.                                                          

Голос ребенка сильно отличается от голоса взрослого. У детей дошкольного возраста голос еще не сформирован и слаб, голосовая мышца также еще не сформирована. Только в возрасте семи лет создается голосовой аппарат ребенка. В школьном возрасте происходит его дальнейшее развитие и укрепление.

Умение петь у детей появляется с двух лет. Звук детского Голоса отличается мягкостью, " серебристостью", звуком головы и ограниченной силой звука. Дети не имеют большого вокального диапазона из-за возрастных характеристик. К семи годам диапазон достигает септимы (D1 C2 октавы). У дошкольников нет чувства порядка. Очень важно научить их правильно использовать свой голос в этот период.

Перед началом работы желательно провести предварительную диагностику певческих способностей детей. Его цель -определить основные свойства певческого голоса, которые включают диапазон звука и динамики, качество тембра и дикцию. По результатам диагностики конкретная группа детей делится на три подгруппы: дети с высоким, средним и низким голосом.

В общем, работа по приобретению детьми вокально - хоровых навыков осуществляется с помощью вокальных упражнений (пения), которые должны присутствовать на каждом уроке музыки. И. В. Гете сказал, что "искусству пения, как и любому другому искусству, должно предшествовать известное механическое мастерство".Вокальные упражнения, по определению Л. Б. Дмитриева, - это "короткие отрезки музыкальных фраз, которые, как правило, переносятся вверх и вниз по звуковой шкале". Именно повторение одних и тех же песен, одних и тех же музыкальных движений приводит к установлению устойчивых навыков их исполнения.

При пении музыкальный руководитель должен учитывать следующие дидактические принципы:

1) Всегда ставьте детям конкретную образовательную задачу - объясняйте, что им делать (делайте короткий вдох и медленный выдох под музыку, пойте и многое другое).

2) практическая демонстрация способа выполнения действий, словесное объяснение, то есть применение принципа "делай, как я". ("Послушайте, как я должен петь, и обратите внимание, как я пою слова".)

3) повторите упражнение несколько раз, чтобы изучить навык, изменив его вверх и вниз в полутонах или изменив задачу.

4) постоянно контролируйте выполнение детьми вокально - артикуляционных упражнений, чтобы дети приобрели способность выполнять определенное упражнение.

5) включите упражнения в каждое музыкальное занятие.

Подготовка голоса к пению требует не только вокальных, но и дыхательных и артикуляционных упражнений. Работа над певческим голосом заключается в развитии дыхания и силы звука, расширении его диапазона и диапазона. Без предварительной подготовки голоса нельзя начинать вокальные упражнения, иначе певческий аппарат не сможет нормально работать, а качество исполнения песен ухудшится.

Пение включает в себя несколько вокальных упражнений, которые решают различные вокальные проблемы.

Упражнения со звуковым моделированием помогут сделать голос звучным, объемным, придать ему "полет".

Особое внимание следует уделить певческому дыханию. Для этого используются упражнения без фона. Например:

1.Сделайте глубокий вдох.

2.Задействуйте мышцы живота.

3. Выдохните, удерживая положение вдоха.

Также следует использовать артикуляционную гимнастику. Задачи этих упражнений следующие:

1.разработка качественных, полноценных движений артикуляционного аппарата;

2.подготовьте ребенка к правильному произношению звуков.

3.развивайте чувство ритма.

4.совершенствовать дикцию.

Перед началом вокальных упражнений дети должны попрактиковаться в произношении сломанных. Важно, чтобы ребенок произносил их четко: сначала медленно, а затем, при многократном повторении, постепенно ускоряя темп. Следующий этап - выразительное чтение скороговорки.(Примеры разбитых: "корабли лавировали и никогда не таяли", "Ткач ткал ткани для Тани", "от топота копыт пыль летит по полю").

 Артикуляционная работа

Одним из важных элементов артикуляционной работы является правильное формирование гласных звуков. От этого зависит способность петь сплоченный, красивый, округлый и ровный звук. В работе над гласными следует:

А) добиться округления звука, его высокого положения;

Б) используйте пение с закрытым ртом, когда мягкое небо поднимается, а рот зевает;

Немаловажная задача - научить детей слаженному и четкому исполнению гласных в сочетании с согласными, т. е. четкость произношения согласных зависит от активной работы мышц языка, губ и мягкого неба. (упражнения для развития артикуляции: "язык-кисть"," тихая рыба"," обезьяны"," скромный зевок " и др.).

Пение основано на специальных упражнениях, подбираемых в соответствии с возрастом, техническими задачами и уровнем музыкального развития детей.

Упражнения могут быть самыми разными и иметь разные цели: развивать голос, расширять его диапазон, усиливать дыхание, настраивать высоко позиционно, развивать кантилен, ровность голоса, его подвижность, гибкость, чистоту интонаций, развивать гармонический слух, четкость дикции, равномерный способ производства звука и т. д. Начинать нужно с простейших упражнений, которые развивают базовые навыки пения, диапазон которых невелик (в объеме трети, Кварты), комфортная тесситура, умеренный темп, средняя динамика. Постепенно технические задачи учений усложняются.

Дыхание в пении имеет уникальное значение - от него зависит сила, красота и длительность звука. Дыхание должно быть свободным и естественным. Не все дети понимают, как дышать. Педагог должен последовательно и терпеливо объяснять, что дыхание должно быть коротким. Энергичный и незаметный (без поднятия плеч), с небольшой задержкой, которая служит предпосылкой.

Гласные являются основой пения. Именно на них работают все вокальные качества голоса и техники. Гласный звук рождается в гортани благодаря сотрудничеству голосовых связок и дыхания. Умение петь сплоченный, красивый, округлый звук зависит от правильного образования гласных. Согласные играют большую роль в искусстве дикции.

Приложение: распевки (авторские) для детей старшего дошкольного возраста, памятка для воспитателей «Певческая установка», памятка для родителей «Рекомендации для родителей по применению упражнений артикуляционной гимнастики», консультация для родителей «Учите детей петь», консультация для воспитателей «Речь и музыка».

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПЕВЧЕСКАЯ  УСТАНОВКА

   ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

6

Памятка для родителей

Рекомендации для родителей по применению упражнений     артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика - это специальные упражнения, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки  закреплялись.  Лучше выполнять упражнения  3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2- 3 упражнений за раз.  Каждое упражнение выполняют по 5-7 раз. При отборе упражнений  для артикуляционной гимнастики  надо соблюдать определенную последовательность - идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.  Из выполняемых 2-3 упражнений новым может быть только одно.  Если  ребенок выполняет какое- то упражнение  недостаточно хорошо, то не следует вводить новые упражнения - лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления  можно придумать  новые игровые приемы. Артикуляционную  гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении  у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Артикуляционная гимнастика для губ

Упражнение «Улыбка»

На счет «раз» - губы вытянуть как для поцелуя. На счет «два» - растянуть в улыбку, не обнажая зубов.

Упражнение «Вертикаль»

На счет «раз» - «пятачок» двигается вверх, к носу. На счет «два» - «пятачок»  двигается вниз, к подбородку, то есть, совершает движение по вертикали.

Упражнение «Шторки»

На счет «раз»  - верхняя губа поднимается так, что обнажаются губы.  На счет «два»  - губа возвращается на место. На счет «три» - нижняя губа опускается и обнажает нижние зубы. На счет «четыре» - губа возвращается на место.  Движение губ напоминает движение шторок , которые поочередно  открываются и закрываются.  Упражнение рекомендуется делать в медленном темпе.

                                  Консультация для родителей «Учите детей петь»

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальной слух, чувство ритма,  способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Также пение оказывает большую помощь в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать  слова протяжно, нараспев, что помогает правильному произношению отдельных звуков и слов.

Как сделать так, чтобы  занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты  интонации , прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни - это основа для воспитания у детей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые  пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Один из важнейших компонентов пения - дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса ( вялый, напряженный, тусклый, звонкий).  Дыхание - это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым,  нужно развивать диафрагмальное  дыхание. Диафрагма - мышца,  отделяющая грудную клетку от брюшной полости. Такое дыхание очень полезно  для здоровья человека. Оно способствует полной  вентиляции  легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих»  гораздо меньше  встречаются заболевания дыхательных путей.

Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам детей, подпевайте им!

Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается!

Говорите ребенку, что петь - это замечательно! Пойте вместе с ним,  пойте с другими членами вашей семьи.  «Поющий» человек – счастливый человек!

Пение расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми  и пойте на здоровье!

Консультация для воспитателей «Речь и музыка»

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей. Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей.  И не зря, особенно в последние годы, музыкальное воспитание включено в систему, в комплекс методик артпедагогики, арттерапии в специальном образовании. Основная задача музыкального воспитания - воспитывать любовь и интерес к музыке.  Эта задача решается путем развития музыкального  восприятия и слуха.  Основополагающим принципом в музыкальном и речевом воспитании является взаимосвязь речи, музыки и движения.  Именно музыка является организующим и руководящим началом. На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное - заинтересовать детей и удержать  интерес.

Пение – одно из важнейших видов музыкальной деятельности детей. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, «проглатывание» окончаний слов,  особенно твердых. А пение на слоги «ля- ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного звукопроизношения.

Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (голоса животных и птиц, кашель,  неживой природы             ( часики, дождик, скрип дверей, звук автомобиля). В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Если систематически использовать развивающие игры с голосом, то, можно почувствовать, как дети выплескивают дополнительную энергию, учатся слушать свой голос.

Очень важное значение в процессе  развития ребенка имеет развитие  мелкой моторики рук.  Ученые отмечают, что проекция кисти руки занимает одну треть в коре головного мозга. Эта зона расположена  близко от речевой моторной зоны.  Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Этому способствуют пальчиковые игры. Очень нравятся детям пальчиковые игры под музыку. Например, игра «Пальчики» - звучит легко, и дети быстро придумывают к ней имена персонажей  и выполняют движения в их соответствии. Также, элементы логоритмики включают в себя все виды музыкальной деятельности и обязательно пальчиковые  игры.

Русская народная  пальчиковая  игра «Пальчики»

Звучит музыка р. н. м. «Ах вы, сени», имена дети могут придумывать свои. Поочередно  дети сжимают пальчики в кулачок.

Ивану – большаку - дрова рубить.

 Ваське – указке -  воду носить.

Мишке – среднему - воду носить.

Гришке – сиротке – кашу варить.

А крошке Тимошке- песенки петь.

(здесь можно пропеть слоги, например:

 «ля-ля-ля», «ти-ли-ли» и др.)

   Песни петь и плясать,

 Родных братьев потешать!

Распевки для детей старшего дошкольного возраста

Распевка «Соловей»

Соловей поет весь день: трень- трень, трень- трень, трень- трень.

(Данная распевка предназначена для развития кантилены и дикции)

Распевка «Зашагали по дорожке»

Зашагали по дорожке Танины сапожки: топ-топ, топ да топ, топ-топ, топ да топ.

(Данная распевка способствует развитию дикции, дыхания, интонационного строя)

Распевка «Я люблю все цветы»

Я люблю все цветы- розы, маки, васильки.

(Распевка предназначена для развития протяжности гласных звуков, кантилены, дыхания)

Распевка «Снежная»

Снег кружится за окном- песню снежную поем.

В небе снежный хоровод - скоро праздник- Новый Год!

(С помощью данной распевки развивается дикция, интонационный строй; формируется «округлость» гласных звуков, опорного дыхания)

Распевка «Цветик- семицветик»

Я рисую цветик, цветик- семицветик.

Отрываю лепесток- посылаю на восток.

(Задача следующей распевки: проработка штриха staccato, высокая позиция звука,  расширение диапазона. Пение фразы на staccato должно проходить на одном дыхании)

Распевка «Солнышко»

Солнышко проснулось- ясно и светло!

К миру потянулось солнышка тепло!

(Распевку «Солнышко» следует петь «близко», без толчков, посылая звук вперед. Следить за «светлым звучанием». Развивает подвижность голоса, дыхание)

Распевка «Муравьи»

Муравьи шагают вряд- будем звуки петь подряд.

Медленно вперед идем- песню заново поем.

(Распевка помогает развивать протяжность гласных, продолжительность дыхания)

Распевка «Ау»

Ау!Ау!!Потерялся я в лесу. Ау! Ау! Скоро я домой приду!

( распевка предназначена для протяжного звучания голоса, дыхания)

Распевка «Подсолнушки»

На полях подсолнушки шлют приветы солнышку!

Головой качают- солнышко встречают!!

( данная распевка предназначена для овладения детьми приемом распевания  staccato, опорным дыханием)

Распевка «Пшеница»

Золотистая пшеница нам для хлеба пригодится.

Буду я мелить муку- много хлеба испеку.

( Данная распевка помогает развивать чистоту интонирования мелодии, построенной на 1 звуке-каждый последующий звук в последнем такте следует исполнять немного завышая; также помогает развитию дикции, интонационного строя)

Список литературы

1.Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению, М.: Музыкальная палитра, 2005 г., 47.

2.ГаврючинаЛ.В.Здоровьесберегающие  технологии в ДОУ, М.: Творческий центр Сфера, 2010 г., 160с.

3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.-Просвещение, 1981г.

4.ГороховаЛ.С.Вокально- артикуляционные упражнения в детском саду.- Архангельск ГОУСПО «Арх.пед.колледж»2009г.

5.Картушина М.Ю. «Вокально- хоровая работа в детском саду» Москва, издательство «Скрипторий 2003» 2015г.

6.Радынова О.П., Катинене А.И. Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, муз. руководителей м воспитателей  дет.сад.-М.: Просвещение: Владос, 1994 г.



Предварительный просмотр:

                   СЦЕНАРИЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ ЧЕБУРАШКА

Все участники выстраиваются на центральной аллее сада.

Звучит песня «Чему учат в школе?»

Вед:  Добрый день, наши дорогие и любимые дошколята. Здравствуйте, наши уважаемые сотрудники и гости детского сада! Мы рады всех вас приветствовать в детском саду в этот замечательный день- первый день осени. Но, этот день важный и особенный еще и потому, что сегодня вся наша огромная Россия отмечает (все) День Знаний! (хлопают)

И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник Гимном нашей страны и гимном Кубани.

Россия! Россия! Держава Великая!

Родная, могучая и многоликая!

В тебе вдохновенье и жизни исток!

А садик родной наш- твой островок!

Пусть сердце сегодня громче стучит-

Гимн нашей великой России звучит!

ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ

ЗВУЧИТ ГИМН КУБАНИ

Вед: ребята, как я уже сказала, именно сегодня – первый раз в этом году школьники всех российских школ сядут за парты. В школах их ждут учителя, друзья, а главное- новые знания.

Вы немного подрастете- тоже в школу все пойдете.

А пока вы- дошколята, все отличные ребята!!

Вас встречает детский сад-

Каждый день он детям рад!

Вед: Ребята, а сейчас с началом учебного года в нашем детском саду вас спешит поздравить заведующий детским садом- Виктория Александровна!

              Слово для поздравления

Звучит фон

Вед: Ребята, сегодня  всех вас о начале учебного года оповестит первый школьный звонок.

Звучат фанфары

Вед: Итак, право дать первый звонок предоставляется воспитанникам подготовительной группы «Кот в сапогах» Каталина и Назар (дать колокольчик)

Назар: Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря!

И сегодня скажем саду:

Здравствуй, садик! Это я!

Много нас: смешных и разных,

Вместе- дружная семья!

Раздается отовсюду:

Здравствуй, садик! Это я!

Каталина:

Идет по дороге огромный букет.

В туфельках- ноги,

Сверху- берет

Светится глянцем на спинке букета

Новенький ранец зеленого цвета.

В школу шагают букеты цветов,

Каждый к учебному году (все) Готов! (хлопают)

                                          Звенит звонок

1 реб: Здравствуй, праздник!

           Здравствуй, праздник!

            Начинается парад!

         Всех сегодня поздравляет

        Наш веселый детский сад!

2реб: Хоть и жаль немного лета,

         Но, грустить не будем мы!

         Потому что в детский сад наш

         С радостью мы все пришли!

3 реб: Посмотрите друг на друга,

           Улыбнитесь поскорей!

           Обнимитесь, не стесняйтесь,

             Детский сад наш- дом друзей!

             Дети исполняют песню «Детский сад»

Далее звучит музыка, появляются Чебурашка и Крокодил Гена. (они бегают, что- то ищут)

Чеб: Ой, ой, ой! Где же он?! Ну куда же он подевался?!

Гена: Подумай хорошенько, Чебурашка, где ты мог его оставить?!Ой, Чебурашка, а куда это мы с тобой попали?! Здесь столько ребятишек, все такие красивые и нарядные!

Вед: Здравствуй, Чебурашка, здравствуй, Гена! Вы попали в детский сад Лукоморье на праздник первого звонка!

Очень весело сегодня,

Звонко голоса звенят!

Потому что праздник  Знаний

Отмечает детский сад!

 Чебурашка,а что случилось? Чем это ты так огорчен?!

Чеб: Я сегодня в 1 раз иду в школу!

Вед: Так это же очень хорошо, Чебурашка! Мы с ребятами тебя поздравляем! (хлопают)

Чеб: Спасибо вам, ребята, за поздравления! Вот только очень скоро прозвенит звонок, и я опоздаю на урок. Я все утро волновался, пока в школу собирался!

Гена: Ну подумай, Чебурашечка, где ты мог оставить свой портфель?

Звучит музыка, появляется Шапокляк с портфелем в руках.

Шап: Ах, как много здесь народа! Что за праздник тут у вас?! Ой, а вы вообще- то меня узнали?!

Вед: Ребята, да это же старуха Шапокляк! Конечно, мы вас узнали. Здравствуйте, уважаемая Шапокляк! Сегодня мы с ребятами отмечаем в нашем детском саду праздник- День Знаний!

Шапокляк (замечает героев): А, и вы здесь?! Ах, как я люблю праздники! Ведь, обязательно будут подарочки! А я очень люблю сладости, а еще всяческие гадости… ой, шалости…

Вед: Да о чем ты вообще говоришь?! Какие такие шалости?! Лучше бы ты ребят с праздником поздравила!

Шап: Ну, поздравить я могу,

          И подарки предложу! (достает из портфеля, показывает)

1.Вот рогатка вам, ребятки,

Чтобы в птичек пострелять!

2.Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

3.Эту кнопку предлагаю

Вам на стульчик подложить.

4.Этим камнем драгоценным можно окна выносить!

5. Этой  палкой- выручалкой можно что- нибудь разбить!

Вед: Ой, да что же это такое?! Ребята, разве вам нужны такие подарки?!

Дети: Нет!

Чеб: Тетенька Шапокляк! Вы только не сердитесь, но все эти предметы в школе ну просто совершенно не понадобятся! Там гораздо нужнее тетрадки, ручки, карандаши и вот такие вот ….портфели… Гена, а Гена, смотри! Мне кажется, что я нашел свой портфель.

Гена: Точно, Чебурашка, это он!

Чеб: Тетенька Шапокляк, разрешите узнать! А откуда у вас вот этот портфель?!

Шап: Где взяла, где взяла, там его уже нет!

Чеб: Дело в том, что я как раз потерял вот такой вот портфель! Но, он мне очень- очень нужен! Потому что я как раз сегодня иду в школу!

Шап: Ой, да кто вообще эту школу придумал?! Ребята, а представляете, как было бы здорово, если бы ее совсем не было?!... Все, решено!!! Открываю свою собственную школу- «Школу вредных привычек». Прием без экзаменов. Итак, кто желает записаться?!

Гена: Постой, Шапокляк, а какие науки ты там будешь преподавать?!!

Шап: Я научу всех мазать скамейки клеем, ссориться между собой, ябедничать,быть болтливыми, драться, грубо разговаривать… и еще многому…!

Вед: Прекрати, Шапокляк! Ребята, разве вы согласны записаться в такую школу?!

Дети: Нет!!!

Вед: Наши ребята, когда подрастут, пойдут в такую школу, где их научат решать задачи, читать, считать, а еще дружить, быть вежливыми, послушными. Хотя, наши ребята уже очень многому научились и в детском саду! Оставайся на нашем празднике, и мы покажем тебе, чему наши ребята научились!

Шап: Ладно, признаюсь вам, это я стащила портфель Чебурашки!

Чеб: Я так и знал, что это мой портфель!

Шап: Но, так просто  я его не верну! Научите меня всему, что вы умеете, тогда посмотрим…

Вед :Ну что, ребята, покажем  Шапокляк, чему мы научились в нашем детском саду, а заодно и крокодилу Гене с Чебурашкой?!

Дети: Покажем!

Вед: Итак, задание 1. Угадайте загаданные предметы, без которых не обходится ни один ученик ни в школе, ни в детском саду?!

1.Расскажи нам, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем- фломастеры цветные,

И карандаши простые? ( пенал)

2.Я все знаю, всех учу!

Но сама всегда молчу!

Чтоб со мною подружиться-

Надо грамоте учиться! (книга)

3.я весь мир слепить готов.

Дом, машину, 2 котов.

Я сегодня властелин,

У меня есть …(пластилин)

4.Я люблю прямоту, я самая прямая!

Сделать ровную черту

Всем я помогаю!(линейка)

5.Коль ему работу дашь-

Зря трудился карандаш. (ластик)

6.Я нужна всем для порядка-

Зря страницы не листай!

Там, где я лежу- читай! (закладка)

7.Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Все ,что нужно, написал?

Убери ее в пенал! (ручка)

Вед: Молодцы, ребята! А сейчас следующее задание! Покажем Шапокляк наши математические знания!

            Проводится игра «Ну-ка цифры, станьте в ряд»

(герои тоже играют)

Вед: А сейчас хотим вам показать, как умеем танцевать!

               Дети исполняют флешмоб «Дети 21 века»

Вед: А сейчас давайте соревноваться,

         Чтобы в школу правильно собраться!

           Нужно только не отстать,

           И быстрей портфель собрать!

                      Проводится игра «Собери портфель»

(звенит звонок- дети и герои собирают)

Шап: Ну что же, очень вы уж все умненькие- благоразумненькие!!! Придется выполнить обещание  и вернуть портфель Чебурашке. Вот, держи!(Все хлопают)

Чеб: Гена, посмотри, вот он мой портфельчик! И я еще успеваю в школу, как раз к 1 уроку! Спасибо, ребята, вам за помощь!

Гена: А нам пришла пора прощаться,

          Хоть, очень жалко с вами расставаться!

Чеб: Не грустите, не скучайте,

        Побольше книжек изучайте!

Шап: Пусть счастливым будет детство,

           Полным игр и добра!

          И пусть ваше любопытство не угаснет никогда!

Вед: Славно мы повеселились,

          Еще крепче подружились!

          Поплясали, поиграли,

           Все вокруг друзьями стали!

            Мы желаем вам в День Знаний

Все: Исполнения желаний! До свидания, до новых встреч! (машут)

Вед: На этом наш праздник подошел к концу! Ребята, мы еще раз поздравляем вас с днем знаний! А сейчас я предлагаю вам оставить рисунки на асфальте.

Звучит музыка, дети рисуют на асфальте на тему « День Знаний».

 



Предварительный просмотр:

                   СЦЕНАРИЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ ЧЕБУРАШКА

Все участники выстраиваются на центральной аллее сада.

Звучит песня «Чему учат в школе?»

Вед:  Добрый день, наши дорогие и любимые дошколята. Здравствуйте, наши уважаемые сотрудники и гости детского сада! Мы рады всех вас приветствовать в детском саду в этот замечательный день- первый день осени. Но, этот день важный и особенный еще и потому, что сегодня вся наша огромная Россия отмечает (все) День Знаний! (хлопают)

И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник Гимном нашей страны и гимном Кубани.

Россия! Россия! Держава Великая!

Родная, могучая и многоликая!

В тебе вдохновенье и жизни исток!

А садик родной наш- твой островок!

Пусть сердце сегодня громче стучит-

Гимн нашей великой России звучит!

ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ

ЗВУЧИТ ГИМН КУБАНИ

Вед: ребята, как я уже сказала, именно сегодня – первый раз в этом году школьники всех российских школ сядут за парты. В школах их ждут учителя, друзья, а главное- новые знания.

Вы немного подрастете- тоже в школу все пойдете.

А пока вы- дошколята, все отличные ребята!!

Вас встречает детский сад-

Каждый день он детям рад!

Вед: Ребята, а сейчас с началом учебного года в нашем детском саду вас спешит поздравить заведующий детским садом- Виктория Александровна!

              Слово для поздравления

Звучит фон

Вед: Ребята, сегодня  всех вас о начале учебного года оповестит первый школьный звонок.

Звучат фанфары

Вед: Итак, право дать первый звонок предоставляется воспитанникам подготовительной группы «Кот в сапогах» Каталина и Назар (дать колокольчик)

Назар: Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря!

И сегодня скажем саду:

Здравствуй, садик! Это я!

Много нас: смешных и разных,

Вместе- дружная семья!

Раздается отовсюду:

Здравствуй, садик! Это я!

Каталина:

Идет по дороге огромный букет.

В туфельках- ноги,

Сверху- берет

Светится глянцем на спинке букета

Новенький ранец зеленого цвета.

В школу шагают букеты цветов,

Каждый к учебному году (все) Готов! (хлопают)

                                          Звенит звонок

1 реб: Здравствуй, праздник!

           Здравствуй, праздник!

            Начинается парад!

         Всех сегодня поздравляет

        Наш веселый детский сад!

2реб: Хоть и жаль немного лета,

         Но, грустить не будем мы!

         Потому что в детский сад наш

         С радостью мы все пришли!

3 реб: Посмотрите друг на друга,

           Улыбнитесь поскорей!

           Обнимитесь, не стесняйтесь,

             Детский сад наш- дом друзей!

             Дети исполняют песню «Детский сад»

Далее звучит музыка, появляются Чебурашка и Крокодил Гена. (они бегают, что- то ищут)

Чеб: Ой, ой, ой! Где же он?! Ну куда же он подевался?!

Гена: Подумай хорошенько, Чебурашка, где ты мог его оставить?!Ой, Чебурашка, а куда это мы с тобой попали?! Здесь столько ребятишек, все такие красивые и нарядные!

Вед: Здравствуй, Чебурашка, здравствуй, Гена! Вы попали в детский сад Лукоморье на праздник первого звонка!

Очень весело сегодня,

Звонко голоса звенят!

Потому что праздник  Знаний

Отмечает детский сад!

 Чебурашка,а что случилось? Чем это ты так огорчен?!

Чеб: Я сегодня в 1 раз иду в школу!

Вед: Так это же очень хорошо, Чебурашка! Мы с ребятами тебя поздравляем! (хлопают)

Чеб: Спасибо вам, ребята, за поздравления! Вот только очень скоро прозвенит звонок, и я опоздаю на урок. Я все утро волновался, пока в школу собирался!

Гена: Ну подумай, Чебурашечка, где ты мог оставить свой портфель?

Звучит музыка, появляется Шапокляк с портфелем в руках.

Шап: Ах, как много здесь народа! Что за праздник тут у вас?! Ой, а вы вообще- то меня узнали?!

Вед: Ребята, да это же старуха Шапокляк! Конечно, мы вас узнали. Здравствуйте, уважаемая Шапокляк! Сегодня мы с ребятами отмечаем в нашем детском саду праздник- День Знаний!

Шапокляк (замечает героев): А, и вы здесь?! Ах, как я люблю праздники! Ведь, обязательно будут подарочки! А я очень люблю сладости, а еще всяческие гадости… ой, шалости…

Вед: Да о чем ты вообще говоришь?! Какие такие шалости?! Лучше бы ты ребят с праздником поздравила!

Шап: Ну, поздравить я могу,

          И подарки предложу! (достает из портфеля, показывает)

1.Вот рогатка вам, ребятки,

Чтобы в птичек пострелять!

2.Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

3.Эту кнопку предлагаю

Вам на стульчик подложить.

4.Этим камнем драгоценным можно окна выносить!

5. Этой  палкой- выручалкой можно что- нибудь разбить!

Вед: Ой, да что же это такое?! Ребята, разве вам нужны такие подарки?!

Дети: Нет!

Чеб: Тетенька Шапокляк! Вы только не сердитесь, но все эти предметы в школе ну просто совершенно не понадобятся! Там гораздо нужнее тетрадки, ручки, карандаши и вот такие вот ….портфели… Гена, а Гена, смотри! Мне кажется, что я нашел свой портфель.

Гена: Точно, Чебурашка, это он!

Чеб: Тетенька Шапокляк, разрешите узнать! А откуда у вас вот этот портфель?!

Шап: Где взяла, где взяла, там его уже нет!

Чеб: Дело в том, что я как раз потерял вот такой вот портфель! Но, он мне очень- очень нужен! Потому что я как раз сегодня иду в школу!

Шап: Ой, да кто вообще эту школу придумал?! Ребята, а представляете, как было бы здорово, если бы ее совсем не было?!... Все, решено!!! Открываю свою собственную школу- «Школу вредных привычек». Прием без экзаменов. Итак, кто желает записаться?!

Гена: Постой, Шапокляк, а какие науки ты там будешь преподавать?!!

Шап: Я научу всех мазать скамейки клеем, ссориться между собой, ябедничать,быть болтливыми, драться, грубо разговаривать… и еще многому…!

Вед: Прекрати, Шапокляк! Ребята, разве вы согласны записаться в такую школу?!

Дети: Нет!!!

Вед: Наши ребята, когда подрастут, пойдут в такую школу, где их научат решать задачи, читать, считать, а еще дружить, быть вежливыми, послушными. Хотя, наши ребята уже очень многому научились и в детском саду! Оставайся на нашем празднике, и мы покажем тебе, чему наши ребята научились!

Шап: Ладно, признаюсь вам, это я стащила портфель Чебурашки!

Чеб: Я так и знал, что это мой портфель!

Шап: Но, так просто  я его не верну! Научите меня всему, что вы умеете, тогда посмотрим…

Вед :Ну что, ребята, покажем  Шапокляк, чему мы научились в нашем детском саду, а заодно и крокодилу Гене с Чебурашкой?!

Дети: Покажем!

Вед: Итак, задание 1. Угадайте загаданные предметы, без которых не обходится ни один ученик ни в школе, ни в детском саду?!

1.Расскажи нам, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем- фломастеры цветные,

И карандаши простые? ( пенал)

2.Я все знаю, всех учу!

Но сама всегда молчу!

Чтоб со мною подружиться-

Надо грамоте учиться! (книга)

3.я весь мир слепить готов.

Дом, машину, 2 котов.

Я сегодня властелин,

У меня есть …(пластилин)

4.Я люблю прямоту, я самая прямая!

Сделать ровную черту

Всем я помогаю!(линейка)

5.Коль ему работу дашь-

Зря трудился карандаш. (ластик)

6.Я нужна всем для порядка-

Зря страницы не листай!

Там, где я лежу- читай! (закладка)

7.Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Все ,что нужно, написал?

Убери ее в пенал! (ручка)

Вед: Молодцы, ребята! А сейчас следующее задание! Покажем Шапокляк наши математические знания!

            Проводится игра «Ну-ка цифры, станьте в ряд»

(герои тоже играют)

Вед: А сейчас хотим вам показать, как умеем танцевать!

               Дети исполняют флешмоб «Дети 21 века»

Вед: А сейчас давайте соревноваться,

         Чтобы в школу правильно собраться!

           Нужно только не отстать,

           И быстрей портфель собрать!

                      Проводится игра «Собери портфель»

(звенит звонок- дети и герои собирают)

Шап: Ну что же, очень вы уж все умненькие- благоразумненькие!!! Придется выполнить обещание  и вернуть портфель Чебурашке. Вот, держи!(Все хлопают)

Чеб: Гена, посмотри, вот он мой портфельчик! И я еще успеваю в школу, как раз к 1 уроку! Спасибо, ребята, вам за помощь!

Гена: А нам пришла пора прощаться,

          Хоть, очень жалко с вами расставаться!

Чеб: Не грустите, не скучайте,

        Побольше книжек изучайте!

Шап: Пусть счастливым будет детство,

           Полным игр и добра!

          И пусть ваше любопытство не угаснет никогда!

Вед: Славно мы повеселились,

          Еще крепче подружились!

          Поплясали, поиграли,

           Все вокруг друзьями стали!

            Мы желаем вам в День Знаний

Все: Исполнения желаний! До свидания, до новых встреч! (машут)

Вед: На этом наш праздник подошел к концу! Ребята, мы еще раз поздравляем вас с днем знаний! А сейчас я предлагаю вам оставить рисунки на асфальте.

Звучит музыка, дети рисуют на асфальте на тему « День Знаний».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чебурашка в гостях у ребят

веселый праздник для мам с любимыми персонажами...

Досуг по ознакомлению с правами детей в первой младшей группе "Чебурашка в гостях у ребят"

Знакомить с элементарными знаниями о правах детей через игры....

Итоговая ООД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Чебурашка в гостях у ребят».

Цель: выявить знания и умения детей средней группы по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области &l...

Сценарий развлечения: «Чебурашка в гостях у ребят»

Дети под музыку входят в зал, занимают свои места. Ведущая: Мальчики и девочки, мы собрались сегодня, чтобы вместе повторить правила дорожного движения. По городу, по улице н...

Сценарий "Чебурашка в гостях у ребят"

В этом году на экран вышел фильм Чебурашка, Я была под впечатлением и решила  взять этот персонаж на праздник 8 Марта.  Пригласили Крокодила Гену и Шапокляк. Шапоккляк пакостничала,  ук...