Беседа "Бессмертный подвиг" (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия

Татьяна Флигер

Много рассказано и написано о Великой отечественной войне. Но то, что запало в душу ребёнка в детстве, уже не забудется никогда. Рассказ воспитателя о своем дедушке-герое, сопровождающий фотографиями дети запомнят и будут гордится, что где-то рядом с ними живут эти герои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs.docx27.13 КБ
Файл 3.konspekt_zanyatiya.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида№21»

Конспект занятия

«Бессмертный подвиг»

(для детей 3-4лет)

г.Бугуруслан, 2024г.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Кондрашина Валентина Сергеевна

2.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативная

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Музыкальная

Изобразительная

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская

4.

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Спасем планету

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просьба помочь решить проблему.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

- рассматривание слайдов презентации «Витражное искусство».

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

- экспериментирование с материалами и веществами (предметные стекла, лазерный луч, краски, волчки);

- индивидуальная роспись витражей на пленке.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- проведение экспериментов;

- чередование видов деятельности;

- индивидуальная роспись витражей на пленке.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- обсуждение полученных результатов.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная: диалоговая беседа.

Познавательное: рассматривание слайдов презентации «Витражное искусство» с комментариями; исследование объектов окружающего мира (планета Земля) и экспериментирование с ними.

Художественно-эстетическая: рассказывание стихотворения о планете Земля; рисование витражей; включение в витражные композиции пейзажных и сюжетных элементов; самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная логопедическая группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения социально создаваемых проблемных ситуаций.

6.

Задачи:

- Формировать умения у детей разрабатывать гипотезы, синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;

- развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;

- формировать навыки проведения лабораторных опытов;

- развивать умение самостоятельно действовать, принимать активное участие в деятельности;

- расширить знания о свойствах света и цвета (использование известных оптических явлений для расшифровки надписей; углубление представлений об эффекте отражения и поглощения солнечного цвета);

- закрепить ранее полученные навыки изображения витражей на новом материале (пленка), приемы рисования, различные виды промакивания (всем ворсом и концом кисти);

- развивать композиционные умения: составлять узор на прямоугольнике, размещать в центре крупные элементы, по краям наиболее мелкие, заполняя углы, середину, стороны по мотивам витражной росписи;

- воспитывать у детей познавательный интерес; доброжелательное отношение в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок соблюдает правила поведения в лаборатории;

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ноутбук, проектор, презентация «Витражное искусство», макет Земли; предметные стекла, волчки, акварельные краски, лазерный луч, лоток с водным раствором.

Центр творчества: гуашь, палитра, кисти, салфетки, подставки под кисти, непроливайки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

Опытно-исследовательская деятельность с разными оптическими приборами и приспособлениями; знакомство детей с новым видом оформительского искусства – витражом: рассматривание иллюстраций в книгах, знакомство с историей возникновения витражного искусства.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

5 мин.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

(Дети рассматривают иллюстрации с изображением солнечной системы).

В.: Ребята, сегодня произошло крушение неопознанного летающего объекта с неизвестной планеты и найден черный ящик с информацией. Хотите ли вы быть участниками эксперимента по расшифровке черного ящика, чтобы узнать, что же случилось на неизвестной планете. Прикрепите визитки со своими именами.

(Дети находят визитки со своими именами и прикрепляют их).

В.: Ребята возьмите зеркала и по отражению проверьте, правильно ли вы нашли свои визитки.

(Посмотрев в зеркало, дети не могут прочитать свое имя – изображение перевернуто).

В.: Объясните, почему так происходит.

(Дети приходят к выводу, что зеркало перевернуло изображение).

Мотивация деятельности детей

В.: Дети, вы хотите узнать, что находится в этом черном ящике?

(Дети открывают «черный ящик» и находят записку: записка написана с помощью копировальной бумаги, положенной красящим слоем вверх).

В.: Ребята, как мы можем прочитать записку? (Дети предлагают свои варианты, которые проверяют экспериментально). Воспитатель помогает прочитать записку: «Сердце планеты погасло. Исчезли цвета. Все стало белым, Спасение в книге Древних, но надписи тоже исчезли, Помогите!».

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: Почему исчезли цвета, как вы думаете? (Примерные ответы: Планету покрасили белым; покрылись пылью; грязью; заколдовал волшебник; наступила ночь).

В.: Хотите провести исследования? Где это мы с вами сможем сделать?

Д.: В нашей лаборатории.

(Дети надевают халаты и проходят центр экспериментирования)

II.

Основная часть:

Презентация ситуации.

Выявление проблемы.

Выявление проблем экспериментирования, обсуждение полученных результатов.

Систематизация информации о витражах.

Продуктивная деятельность.

22 мин.

В.: Но прежде, чем мы приступим к исследованию, вспомните правила поведения в лаборатории (Примерные ответы:

Не шуметь и не мешать друг другу.

Аккуратно обращаться с предметами, посудой.

Помнить, что стеклянная посуда может легко разбиться, осколком поранишь руки.

Не брать в рот пальцы, не тереть глаза руками).

В: Проверьте, все у вас готово к исследованию? (Примерные ответы: Все готово. Можно приступать к исследованию).

В.: Ребята, хотите провести эксперименты?

(На столе все цвета красок)

В.: Какими цветами окрашен наш земной шар? (Воспитатель обращает внимание на глобус).

В.: Ребята, может у нас на планете смешались все цвета? Хотите проверить, возьмите палитру и краски.

(Детям предлагается попробовать смешать все цвета красок: получится грязный цвет).

В.: Подумайте, какой можно сделать вывод? (Примерные ответы: простым смешиванием красок белый цвет получить нельзя, значит, цвета не смешались между собой).

В.: А может земля стала быстро вращаться? Представьте, что это Земля, попробуйте вращать.

В.: Подумайте, какой можно сделать вывод? (Примерные ответы: При очень быстром вращении цвета сливаются и становятся почти белыми).

В.: Земля не может так быстро вращаться, не будет жизни на Земле.

В.: В записке говорилось о книге Древних, а может быть там, есть ответ на наш вопрос?

(Дети достают свиток и видят, что он белый: текст написан лимонным соком).

В.: Как вы думаете, как можно прочитать это послание?

В.: Опустим письмо в лоток, в нем вода с йодом. Буквы проявились, их можно прочитать.

Текст страницы Книги Древних: «Сердце планеты оживет, если его раскрасить в разные цвета с соблюдением обязательного условия:

1-е – ни в коем случае не дотрагиваться!

2-е - раскрасить нужно геометрическими фигурами и растительными элементами».

(Воспитатель достает из ящика светильник в виде жемчужины).

В.: Это «сердце планеты», оно белое.

В.: Как раскрасить не дотрагиваясь?

(Дети предлагают посмотреть через цветные стеклышки, посветить лазерным лучом).

В.: Саша, каким цветом стала планета? (Синим) А у тебя Ксюша? (Красным) Настя, а ты видишь, что планета стала синяя и красная? (Нет).

В.: Почему, сделайте вывод. (Примерные ответы: только видно тому, кто смотрит сквозь стекло, для других – ничего не изменилось).

В.: А лазерным лучом можно окрасить всю планету, и станет ли она цветной? (Примерные ответы: Нет)

В.: Почему, сделайте вывод. (Примерные ответы: лазерный фонарик окрашивает только в красный цвет и очень маленькую точку.

(Дети предлагают включить проектор и вставлять разные стеклышки, получим окрашивание белого предмета).

В.: Но есть еще и второе условие: как получить геометрические фигуры и орнамент? (Примерные ответы: Нарисовать, сделать витраж.)

В.: Давайте вспомним, что такое витраж? (Примерные ответы: Рисунок из окрашенных стекол).

В.: Когда-то, много веков назад, художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло – так появился первый витраж. Все детали, каждый кусок стекла скрепляли между собой прокладками свинца. Окрашивали стекла в тех же печах, где плавилась стеклянная масса. В зависимости от температуры одна и та же краска давала разные оттенки цвета. Раньше роспись была по цветному и обычному стеклу. В наше время появились витражи из цветных пластмасс. Не всегда они соединяются свинцом. Часто их наклеивают на прозрачную основу и прижимают сверху вторым прозрачным листом. Получается так называемый пакетный витраж. Сейчас витражи применяют для украшения стен, используя искусственную подсветку. Мы можем тоже изготовить витражи сами, хотите?

В.: Для того, чтобы оживить сердце планеты, выполним главное условие Книги: цвета радуги, геометрические фигуры, растительный орнамент.

(Каждый ребенок приступает к витражной росписи пленки).

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

Выдвижение новых проблем.

3 мин.

Анализ и самоанализ деятельности детей

В.: Соединив все расписные рамки, создадим круг, внутрь которого и поместим «источник жизни» Соединенные рамки с росписью искусственно подсвечиваем и видим пробуждение жизни в «источнике» (Зажигается светильник). (Светильник горит разными цветами – подсветка витражей изнутри. Звучит космическая музыка. Запись биения сердца.)

В.: Дети, проблема решена? (Примерные ответы: Планета ожила, мы ее спасли).

В.: Давайте подумаем, как мы доставим витражи на планету?

В.: Я хочу подарить вам подарок. (Вносит шары зеленого цвета). Представьте себе, что это наша зеленая планета, давайте сохраним ее такой же чистой и красивой. Ведь если не будет у нас чистой планеты, то не будет и таких красивых и умных, а главное здоровых детишек как вы, обнимите ее и берегите.

Воспитатель читает стихотворение «Спасем планету от беды».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №21»

461637 Оренбургская область,

г. Бугуруслан, 2 микрорайон д.28

Телефон:8 (35352) 4-10-23

Е-mail:

Сценарий занятия - похода

"Там на неведомых тропинках"

(для детей 5-7 лет)

г.Бугуруслан, 2023г.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Флигер Татьяна Петровна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательная

3.

Вид деятельности детей

- Игровая

- Коммуникативная

- Музыкальная

- Двигательная

- Восприятие художественной литературы

- Познавательно-исследовательская

- Конструктивная

- Изобразительная

4.

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Там на неведомых тропинках»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просьба помочь решить проблему.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

- рассматривание слайдов презентации «Лекарственные растения»

Приёмы организации практической деятельности детей:

- очистка водоема от мусора;

- складывание дров для костра;

- работа с картой и компасом.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

- индивидуальная работа.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение;

- обсуждение полученных результатов.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная: диалоговая беседа.

Познавательное: рассматривание слайдов презентации «Лекарственные растения» с комментариями; исследование водного объекта; рассматривание предметов труда пасечника.

Физическая: подвижная игра «Пчёлы и мёд»

4.

Возрастная группа:

Дети 5- 7 лет

5.

Цель:

формирование навыков безопасности жизнедеятельности посредством туристической деятельности

6.

Задачи:

- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни;
- способствовать освоению простейших туристических умений и навыков;
- обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода;
- развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки;
- воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе;
- воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, дружелюбие, взаимовыручку, чувство коллективизма.

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать;;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. Для старших групп оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту.
Оборудование: палатка, рюкзаки, компас, ложки, обручи, рыбки, котелок, гитара, ориентиры, карты территории детского сада с нанесенными точками – станциями, спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки); поленца дров; картинки лекарственных растений (лужайка или грядка с растениями); цветы (для п/игры), ведёрки (разного цвета), шляпа с сеткой (пчеловоду), дымарь – 2 шт.; конверты с пазлами: «Прошлое» и «Настоящее», мольберты, магниты; цв.краски, кисти, пищевая плёнка; музыкальная колонка, записи походных песен.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

просмотр презентаций; проведение бесед с детьми о туристах; загадывание загадок по теме; проведение д/и; рисование знаков – правил поведения на природе; сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

35 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

8 мин.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Участники мероприятия (похода) собираются вместе у центрального входа в детский сад. Недалеко от них стоит стол, за которым сидит 2 детей.

1-й ребёнок: Скучно сидеть в детском саду. Не пойти ли нам в поход

2-й ребёнок: А что для этого нужно?

1-й ребёнок: План маршрута!

2-й ребёнок: А давай нарисуем!

Дети берут лист бумаги и начинают рисовать план маршрута, при этом рассуждая.

Один из детей обращает внимание на стоящих детей.

1-й ребёнок: - Ой, кажется у нас гости! Здравствуйте, ребята!

- Кто из вас скажет, почему мы так одеты? (ответы детей)

- Куда можно идти в таком виде? ( на дачу, в поход и т.д.) Правильно в поход.

Мотивация деятельности детей

2-й ребёнок: - А вы хотели бы пойти с нами в поход и узнать что-то новое? (да) Но вы не готовы!

Взрослый (В): Почему?

2-й ребёнок: У вас нет головных уборов, а это главное в походе. Чтобы избежать солнечного удара и обезопасить голову.

В: А как нам быть?

1-й ребёнок: Не переживайте, мы можем вам в этом помочь! Приглашаем вас на мастер-класс по изготовлению головного убора. Подойдите к столу

Изготовление кепки из бумаги.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- А для чего берут в поход эти вещи: рюкзак, компас, аптечку, фотоаппарат, лупу? (ответы).

В: Предлагаю взять с собой фоторепортёра! Вы не против!

- Каждый турист должен знать и выполнять правила:
Природу надо
-Уважать!
Лесных зверей
-Не обижать!
Всякую букашку
-Надо любить!
А деревья нельзя
-Рубить!
Все живое надо
-Охранять!
Цветов и ягод много
-Не рвать!

II.

Основная часть:

Презентация ситуации.

Выявление проблемы.

Выявление проблем экспериментирования, обсуждение полученных результатов.

Систематизация информации о витражах.

Продуктивная деятельность.

22 мин.

В: Головные уборы готовы! Берём аптечку, схему маршрута и отправляемся в путь!

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы - туристы!

- Кто со скукой не знаком?

- Мы – туристы!

- Кто на свете всех дружней?

- Мы – туристы!

- Нет на свете веселей

- Нас – туристов!

Остановка №1 «Зеленая аптека»

Подходя к пункту назначения, участники наблюдают следующую картину: 2 детей (один из которых старается наложить другому марлевую повязку).

Больной: Ай-ай-ай, мне больно! Я поранил руку! Доктор помогите! (кричит)

Доктор: Не кричите больной, потерпите. (Обращается к участникам) Уважаемые участники похода, кто из вас знает, какую медицинскую помощь можно оказать при ссадинах, царапинах, порезах? (ответы). Какие лекарственные растения могут нам помочь? (ответы детей)

Доктор: Для оказания медицинской помощи мне нужен ассистент. (из участников похода)

1-й турист: А у нас как раз есть аптечка (передаёт доктору)

Больной: За вашу помощь и ответы мы хотим подарить вам подарки – мешочек с душистой травой! Заваривайте чай, пейте и не болейте!

В: Спасибо вам! -А мы продолжаем свой путь! Посмотрим на схему маршрута – правильно ли мы идём? Впереди озеро!

Остановка №2 «Озеро»

Взрослый обращает внимание на водоем. На поверхности плавают пластиковые бутылки, бумага, пищевые отходы.

Дети: Какой ужас!

1-й рыбак: Что не так с нашим водоёмом? (ответы)

2-й рыбак: - Что нужно сделать? (очистить)

- Как будем сортировать мусор? Можно ли мусор складывать в один контейнер? Почему? (ответы)

Какие отходы будем складывать в красный контейнер? (пищевые отходы). В жёлтый? (пластик). В синий? (бумагу). (Рыбак раздаёт участникам похода сачки для очистки водоёма). - За работу! Очистим водоём!

Участники похода очищают водоём, сортируя отходы по контейнерам: «Бумага», «Пластик», «Пищевые отходы».

В: - А мы продолжаем наш поход! Смотрим на схему и двигаемся дальше. Наш путь будет долгим, и чтобы веселее было в пути, поможет нам песня идти. (включается походная песня «Весёлый ветер» и дети идут дальше)

Участники похода подходят к полянке, на которой стоит палатка, костёр и сидит турист (взрослый) с гитарой.

Дети: -Ура! Привал!

В: -А что можно делать на привале? (ответы)

Остановка №3 ПРИВАЛ

Все рассаживаются на коврики.

В: - Иногда туристы уходят в поход не на один день и поэтому им нужно уметь разводить костёр, чтобы приготовить еду и ставить палатку?

Разводить костёр необходимо помнить правила:

- костер всегда разводит только взрослый;
- нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
- чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
- для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
- перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

Сложить костёр из полешек по схеме.

Ведущий: Закончен наш привали мы продолжаем наш путь! Посмотрим на схему!

Остановка №4 «Пасека»

Участников встречают дети в одеждах пчеловода.

1-й пчеловод: - Здравствуйте, гости дорогие, проходите! - Как называется, домики для пчёл? (ульи) А человек, который за ними ухаживает? (пчеловод)- Что защищает пчеловода от укуса пчёл? (шляпа с сеткой и дымарь)

2-й пчеловод: - Что кроме мёда, пчеловоды получают от пчёл? (воск, маточное молочко, пергу)- Для чего используют мёд? (ответы)

-Приглашают вас поиграть с нами!

Игра «Пчелы и цветы»

Дети делятся на две подгруппы: одни- пчёлы, другие – цветы. У детей на запястье цветы определённого цвета: красные, синие, жёлтые. Играющие встают по три-четыре человека, образуя круг. Дети – пчёлы (их больше чем цветов). У них в руках ведёрки (синие, красные, жёлтые).

«Целый день спешит пчела, у нее с утра дела. На полянку за медком, и кружится над цветком» Игроки останавливаются, обращаются к «пчеле»: «Пчелка, пчелка, пожужжи, и к цветку скорей лети!» «пчелы» летят на цветки с определённым цветом: (синий, красный и т.д.)

В: - Отлично отдохнули, продолжаем наш поход!

(участники подходят к спортивной площадке)

1-й ребёнок: - Только я не знаю куда дальше идти?

2-й ребёнок: Смотрите здесь указатель. (читает надпись на указателе: «Настоящее, «Прошлое»)

- Интересно, чтобы это значило?

В: Посмотрите, а здесь еще инструкция! (показывает). Предлагаю разделится на две группы. Одна группа отправится в «Прошлое», а другая останется в «Настоящем» и в конце пути мы узнаем, что же нас ждёт. Согласны? (да). Компасы помогут нам ориентироваться в пути.

Участники похода с помощью компаса и рекомендаций, должны отыскать конверты с пазлами «Прошлое» и «Настоящее».

В: - Предлагаю соединить пазлы «Прошлого» и «Настоящего» (выполняют). Посмотрите, знакомы ли вам эти места? (фотографии из прошлого города Бугуруслана и его новостройки).

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

Выдвижение новых проблем.

5 мин.

Анализ и самоанализ деятельности детей

1-й ребёнок: Вот мы и подошли к точке отправления.

2-й ребёнок: Наш поход окончен.

В: Предлагаю оставить ваши впечатления от похода. Участники подходят к столам, где стоят краски, баночки с водой и кисточки (рисуют на пищевой плёнке, натянутой между стоек).

Спасибо всем участникам сегодняшнего похода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация для детей старшего дошкольного возраста "Не забудем подвиг деда"

В мультимедийной презентации собраны фотоматериалы и репродукции картин художников о Великой Отечественной войне.Презентация поможет качественно провести непосредственно образовательную деятельность п...

Дети - герои ВОВ и их подвиги. Рассказы.

Познавательный материал  для детей старшего дошкольного возраста  на тему "Дети герои ВОВ"...

Подвиги детей в годы ВОВ.

Поздравляю всех с юбилеем Победы русского народа над фашистской Германией и представляю подборку " Подвиги детей в годы ВОВ". Расскажите это своим детям....

Игра – викторина, посвящённая Дню Победы «Их подвиг жив, он вечно будет с нами» для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Формировать патриотические чувства и гордость за Родину, победившую в Великой Отечественной войне.Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, об армии.Воспитывать лю...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПОДВИГОМ ВОИНОВ 6 – ОЙ ГЕРОИЧЕСКОЙ БАТАРЕИ"

«Знакомство детей с подвигом воинов  6 – й Героической батареи»Цель: познакомить детей с  историческим фактом военных лет - подвигом 6-ой Героической батареи, развивать любознательность, инт...

Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Подвиг города"

Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста посвященное Дню снятия блокады Ленинграда...