Беседа "Бессмертный подвиг" (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия
Много рассказано и написано о Великой отечественной войне. Но то, что запало в душу ребёнка в детстве, уже не забудется никогда. Рассказ воспитателя о своем дедушке-герое, сопровождающий фотографиями дети запомнят и будут гордится, что где-то рядом с ними живут эти герои.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs.docx | 27.13 КБ |
3.konspekt_zanyatiya.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида№21»
Конспект занятия
«Бессмертный подвиг»
(для детей 3-4лет)
г.Бугуруслан, 2024г.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Кондрашина Валентина Сергеевна |
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативная |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Музыкальная Изобразительная Восприятие художественной литературы Познавательно-исследовательская |
4. | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Спасем планету |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- просьба помочь решить проблему.
- решение проблемных ситуаций; - диалоговая беседа; - рассматривание слайдов презентации «Витражное искусство».
- экспериментирование с материалами и веществами (предметные стекла, лазерный луч, краски, волчки); - индивидуальная роспись витражей на пленке.
- создание проблемной ситуации; - проведение экспериментов; - чередование видов деятельности; - индивидуальная роспись витражей на пленке.
- словесное поощрение в ходе ОД; - самоанализ; - обсуждение полученных результатов. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативная: диалоговая беседа. Познавательное: рассматривание слайдов презентации «Витражное искусство» с комментариями; исследование объектов окружающего мира (планета Земля) и экспериментирование с ними. Художественно-эстетическая: рассказывание стихотворения о планете Земля; рисование витражей; включение в витражные композиции пейзажных и сюжетных элементов; самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная логопедическая группа (6-7 лет) |
5. | Цель: | Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения социально создаваемых проблемных ситуаций. |
6. | Задачи: | - Формировать умения у детей разрабатывать гипотезы, синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач; - развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач; - формировать навыки проведения лабораторных опытов; - развивать умение самостоятельно действовать, принимать активное участие в деятельности; - расширить знания о свойствах света и цвета (использование известных оптических явлений для расшифровки надписей; углубление представлений об эффекте отражения и поглощения солнечного цвета); - закрепить ранее полученные навыки изображения витражей на новом материале (пленка), приемы рисования, различные виды промакивания (всем ворсом и концом кисти); - развивать композиционные умения: составлять узор на прямоугольнике, размещать в центре крупные элементы, по краям наиболее мелкие, заполняя углы, середину, стороны по мотивам витражной росписи; - воспитывать у детей познавательный интерес; доброжелательное отношение в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; - ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом; - ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок соблюдает правила поведения в лаборатории; - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: ноутбук, проектор, презентация «Витражное искусство», макет Земли; предметные стекла, волчки, акварельные краски, лазерный луч, лоток с водным раствором. Центр творчества: гуашь, палитра, кисти, салфетки, подставки под кисти, непроливайки. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | Опытно-исследовательская деятельность с разными оптическими приборами и приспособлениями; знакомство детей с новым видом оформительского искусства – витражом: рассматривание иллюстраций в книгах, знакомство с историей возникновения витражного искусства. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 30 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 5 мин. |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | (Дети рассматривают иллюстрации с изображением солнечной системы). В.: Ребята, сегодня произошло крушение неопознанного летающего объекта с неизвестной планеты и найден черный ящик с информацией. Хотите ли вы быть участниками эксперимента по расшифровке черного ящика, чтобы узнать, что же случилось на неизвестной планете. Прикрепите визитки со своими именами. (Дети находят визитки со своими именами и прикрепляют их). В.: Ребята возьмите зеркала и по отражению проверьте, правильно ли вы нашли свои визитки. (Посмотрев в зеркало, дети не могут прочитать свое имя – изображение перевернуто). В.: Объясните, почему так происходит. (Дети приходят к выводу, что зеркало перевернуло изображение). | ||
Мотивация деятельности детей | В.: Дети, вы хотите узнать, что находится в этом черном ящике? (Дети открывают «черный ящик» и находят записку: записка написана с помощью копировальной бумаги, положенной красящим слоем вверх). В.: Ребята, как мы можем прочитать записку? (Дети предлагают свои варианты, которые проверяют экспериментально). Воспитатель помогает прочитать записку: «Сердце планеты погасло. Исчезли цвета. Все стало белым, Спасение в книге Древних, но надписи тоже исчезли, Помогите!». | ||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В.: Почему исчезли цвета, как вы думаете? (Примерные ответы: Планету покрасили белым; покрылись пылью; грязью; заколдовал волшебник; наступила ночь). В.: Хотите провести исследования? Где это мы с вами сможем сделать? Д.: В нашей лаборатории. (Дети надевают халаты и проходят центр экспериментирования) | ||
II. | Основная часть: | Презентация ситуации. Выявление проблемы. Выявление проблем экспериментирования, обсуждение полученных результатов. Систематизация информации о витражах. Продуктивная деятельность. | 22 мин. |
В.: Но прежде, чем мы приступим к исследованию, вспомните правила поведения в лаборатории (Примерные ответы: Не шуметь и не мешать друг другу. Аккуратно обращаться с предметами, посудой. Помнить, что стеклянная посуда может легко разбиться, осколком поранишь руки. Не брать в рот пальцы, не тереть глаза руками). В: Проверьте, все у вас готово к исследованию? (Примерные ответы: Все готово. Можно приступать к исследованию). В.: Ребята, хотите провести эксперименты? (На столе все цвета красок) В.: Какими цветами окрашен наш земной шар? (Воспитатель обращает внимание на глобус). В.: Ребята, может у нас на планете смешались все цвета? Хотите проверить, возьмите палитру и краски. (Детям предлагается попробовать смешать все цвета красок: получится грязный цвет). В.: Подумайте, какой можно сделать вывод? (Примерные ответы: простым смешиванием красок белый цвет получить нельзя, значит, цвета не смешались между собой). В.: А может земля стала быстро вращаться? Представьте, что это Земля, попробуйте вращать. В.: Подумайте, какой можно сделать вывод? (Примерные ответы: При очень быстром вращении цвета сливаются и становятся почти белыми). В.: Земля не может так быстро вращаться, не будет жизни на Земле. В.: В записке говорилось о книге Древних, а может быть там, есть ответ на наш вопрос? (Дети достают свиток и видят, что он белый: текст написан лимонным соком). В.: Как вы думаете, как можно прочитать это послание? В.: Опустим письмо в лоток, в нем вода с йодом. Буквы проявились, их можно прочитать. Текст страницы Книги Древних: «Сердце планеты оживет, если его раскрасить в разные цвета с соблюдением обязательного условия: 1-е – ни в коем случае не дотрагиваться! 2-е - раскрасить нужно геометрическими фигурами и растительными элементами». (Воспитатель достает из ящика светильник в виде жемчужины). В.: Это «сердце планеты», оно белое. В.: Как раскрасить не дотрагиваясь? (Дети предлагают посмотреть через цветные стеклышки, посветить лазерным лучом). В.: Саша, каким цветом стала планета? (Синим) А у тебя Ксюша? (Красным) Настя, а ты видишь, что планета стала синяя и красная? (Нет). В.: Почему, сделайте вывод. (Примерные ответы: только видно тому, кто смотрит сквозь стекло, для других – ничего не изменилось). В.: А лазерным лучом можно окрасить всю планету, и станет ли она цветной? (Примерные ответы: Нет) В.: Почему, сделайте вывод. (Примерные ответы: лазерный фонарик окрашивает только в красный цвет и очень маленькую точку. (Дети предлагают включить проектор и вставлять разные стеклышки, получим окрашивание белого предмета). В.: Но есть еще и второе условие: как получить геометрические фигуры и орнамент? (Примерные ответы: Нарисовать, сделать витраж.) В.: Давайте вспомним, что такое витраж? (Примерные ответы: Рисунок из окрашенных стекол). В.: Когда-то, много веков назад, художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло – так появился первый витраж. Все детали, каждый кусок стекла скрепляли между собой прокладками свинца. Окрашивали стекла в тех же печах, где плавилась стеклянная масса. В зависимости от температуры одна и та же краска давала разные оттенки цвета. Раньше роспись была по цветному и обычному стеклу. В наше время появились витражи из цветных пластмасс. Не всегда они соединяются свинцом. Часто их наклеивают на прозрачную основу и прижимают сверху вторым прозрачным листом. Получается так называемый пакетный витраж. Сейчас витражи применяют для украшения стен, используя искусственную подсветку. Мы можем тоже изготовить витражи сами, хотите? В.: Для того, чтобы оживить сердце планеты, выполним главное условие Книги: цвета радуги, геометрические фигуры, растительный орнамент. (Каждый ребенок приступает к витражной росписи пленки). | |||
III. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. Выдвижение новых проблем. | 3 мин. |
Анализ и самоанализ деятельности детей | В.: Соединив все расписные рамки, создадим круг, внутрь которого и поместим «источник жизни» Соединенные рамки с росписью искусственно подсвечиваем и видим пробуждение жизни в «источнике» (Зажигается светильник). (Светильник горит разными цветами – подсветка витражей изнутри. Звучит космическая музыка. Запись биения сердца.) В.: Дети, проблема решена? (Примерные ответы: Планета ожила, мы ее спасли). В.: Давайте подумаем, как мы доставим витражи на планету? В.: Я хочу подарить вам подарок. (Вносит шары зеленого цвета). Представьте себе, что это наша зеленая планета, давайте сохраним ее такой же чистой и красивой. Ведь если не будет у нас чистой планеты, то не будет и таких красивых и умных, а главное здоровых детишек как вы, обнимите ее и берегите. Воспитатель читает стихотворение «Спасем планету от беды». |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №21»
461637 Оренбургская область,
г. Бугуруслан, 2 микрорайон д.28
Телефон:8 (35352) 4-10-23
Сценарий занятия - похода
"Там на неведомых тропинках"
(для детей 5-7 лет)
г.Бугуруслан, 2023г.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Флигер Татьяна Петровна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательная |
3. | Вид деятельности детей | - Игровая - Коммуникативная - Музыкальная - Двигательная - Восприятие художественной литературы - Познавательно-исследовательская - Конструктивная - Изобразительная |
4. | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Там на неведомых тропинках» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- просьба помочь решить проблему.
- решение проблемных ситуаций; - диалоговая беседа; - рассматривание слайдов презентации «Лекарственные растения» Приёмы организации практической деятельности детей: - очистка водоема от мусора; - складывание дров для костра; - работа с картой и компасом.
- создание проблемной ситуации; - чередование видов деятельности; - индивидуальная работа.
- словесное поощрение; - обсуждение полученных результатов. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативная: диалоговая беседа. Познавательное: рассматривание слайдов презентации «Лекарственные растения» с комментариями; исследование водного объекта; рассматривание предметов труда пасечника. Физическая: подвижная игра «Пчёлы и мёд» |
4. | Возрастная группа: | Дети 5- 7 лет |
5. | Цель: | формирование навыков безопасности жизнедеятельности посредством туристической деятельности |
6. | Задачи: | - воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни; |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; - ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом; - ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать;; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. Для старших групп оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | просмотр презентаций; проведение бесед с детьми о туристах; загадывание загадок по теме; проведение д/и; рисование знаков – правил поведения на природе; сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 35 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 8 мин. |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Участники мероприятия (похода) собираются вместе у центрального входа в детский сад. Недалеко от них стоит стол, за которым сидит 2 детей. 1-й ребёнок: Скучно сидеть в детском саду. Не пойти ли нам в поход 2-й ребёнок: А что для этого нужно? 1-й ребёнок: План маршрута! 2-й ребёнок: А давай нарисуем! Дети берут лист бумаги и начинают рисовать план маршрута, при этом рассуждая. Один из детей обращает внимание на стоящих детей. 1-й ребёнок: - Ой, кажется у нас гости! Здравствуйте, ребята! - Кто из вас скажет, почему мы так одеты? (ответы детей) - Куда можно идти в таком виде? ( на дачу, в поход и т.д.) Правильно в поход. | ||
Мотивация деятельности детей | 2-й ребёнок: - А вы хотели бы пойти с нами в поход и узнать что-то новое? (да) Но вы не готовы! Взрослый (В): Почему? 2-й ребёнок: У вас нет головных уборов, а это главное в походе. Чтобы избежать солнечного удара и обезопасить голову. В: А как нам быть? 1-й ребёнок: Не переживайте, мы можем вам в этом помочь! Приглашаем вас на мастер-класс по изготовлению головного убора. Подойдите к столу Изготовление кепки из бумаги. | ||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - А для чего берут в поход эти вещи: рюкзак, компас, аптечку, фотоаппарат, лупу? (ответы). В: Предлагаю взять с собой фоторепортёра! Вы не против! - Каждый турист должен знать и выполнять правила: | ||
II. | Основная часть: | Презентация ситуации. Выявление проблемы. Выявление проблем экспериментирования, обсуждение полученных результатов. Систематизация информации о витражах. Продуктивная деятельность. | 22 мин. |
В: Головные уборы готовы! Берём аптечку, схему маршрута и отправляемся в путь! - Кто шагает с рюкзаком? - Мы - туристы! - Кто со скукой не знаком? - Мы – туристы! - Кто на свете всех дружней? - Мы – туристы! - Нет на свете веселей - Нас – туристов! Остановка №1 «Зеленая аптека» Подходя к пункту назначения, участники наблюдают следующую картину: 2 детей (один из которых старается наложить другому марлевую повязку). Больной: Ай-ай-ай, мне больно! Я поранил руку! Доктор помогите! (кричит) Доктор: Не кричите больной, потерпите. (Обращается к участникам) Уважаемые участники похода, кто из вас знает, какую медицинскую помощь можно оказать при ссадинах, царапинах, порезах? (ответы). Какие лекарственные растения могут нам помочь? (ответы детей) Доктор: Для оказания медицинской помощи мне нужен ассистент. (из участников похода) 1-й турист: А у нас как раз есть аптечка (передаёт доктору) Больной: За вашу помощь и ответы мы хотим подарить вам подарки – мешочек с душистой травой! Заваривайте чай, пейте и не болейте! В: Спасибо вам! -А мы продолжаем свой путь! Посмотрим на схему маршрута – правильно ли мы идём? Впереди озеро! Остановка №2 «Озеро» Взрослый обращает внимание на водоем. На поверхности плавают пластиковые бутылки, бумага, пищевые отходы. Дети: Какой ужас! 1-й рыбак: Что не так с нашим водоёмом? (ответы) 2-й рыбак: - Что нужно сделать? (очистить) - Как будем сортировать мусор? Можно ли мусор складывать в один контейнер? Почему? (ответы) Какие отходы будем складывать в красный контейнер? (пищевые отходы). В жёлтый? (пластик). В синий? (бумагу). (Рыбак раздаёт участникам похода сачки для очистки водоёма). - За работу! Очистим водоём! Участники похода очищают водоём, сортируя отходы по контейнерам: «Бумага», «Пластик», «Пищевые отходы». В: - А мы продолжаем наш поход! Смотрим на схему и двигаемся дальше. Наш путь будет долгим, и чтобы веселее было в пути, поможет нам песня идти. (включается походная песня «Весёлый ветер» и дети идут дальше) Участники похода подходят к полянке, на которой стоит палатка, костёр и сидит турист (взрослый) с гитарой. Дети: -Ура! Привал! В: -А что можно делать на привале? (ответы) Остановка №3 ПРИВАЛ Все рассаживаются на коврики. В: - Иногда туристы уходят в поход не на один день и поэтому им нужно уметь разводить костёр, чтобы приготовить еду и ставить палатку? Разводить костёр необходимо помнить правила: - костер всегда разводит только взрослый; Сложить костёр из полешек по схеме. Ведущий: Закончен наш привали мы продолжаем наш путь! Посмотрим на схему! Остановка №4 «Пасека» Участников встречают дети в одеждах пчеловода. 1-й пчеловод: - Здравствуйте, гости дорогие, проходите! - Как называется, домики для пчёл? (ульи) А человек, который за ними ухаживает? (пчеловод)- Что защищает пчеловода от укуса пчёл? (шляпа с сеткой и дымарь) 2-й пчеловод: - Что кроме мёда, пчеловоды получают от пчёл? (воск, маточное молочко, пергу)- Для чего используют мёд? (ответы) -Приглашают вас поиграть с нами! Игра «Пчелы и цветы» Дети делятся на две подгруппы: одни- пчёлы, другие – цветы. У детей на запястье цветы определённого цвета: красные, синие, жёлтые. Играющие встают по три-четыре человека, образуя круг. Дети – пчёлы (их больше чем цветов). У них в руках ведёрки (синие, красные, жёлтые). «Целый день спешит пчела, у нее с утра дела. На полянку за медком, и кружится над цветком» Игроки останавливаются, обращаются к «пчеле»: «Пчелка, пчелка, пожужжи, и к цветку скорей лети!» «пчелы» летят на цветки с определённым цветом: (синий, красный и т.д.) В: - Отлично отдохнули, продолжаем наш поход! (участники подходят к спортивной площадке) 1-й ребёнок: - Только я не знаю куда дальше идти? 2-й ребёнок: Смотрите здесь указатель. (читает надпись на указателе: «Настоящее, «Прошлое») - Интересно, чтобы это значило? В: Посмотрите, а здесь еще инструкция! (показывает). Предлагаю разделится на две группы. Одна группа отправится в «Прошлое», а другая останется в «Настоящем» и в конце пути мы узнаем, что же нас ждёт. Согласны? (да). Компасы помогут нам ориентироваться в пути. Участники похода с помощью компаса и рекомендаций, должны отыскать конверты с пазлами «Прошлое» и «Настоящее». В: - Предлагаю соединить пазлы «Прошлого» и «Настоящего» (выполняют). Посмотрите, знакомы ли вам эти места? (фотографии из прошлого города Бугуруслана и его новостройки). | |||
III. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. Выдвижение новых проблем. | 5 мин. |
Анализ и самоанализ деятельности детей | 1-й ребёнок: Вот мы и подошли к точке отправления. 2-й ребёнок: Наш поход окончен. В: Предлагаю оставить ваши впечатления от похода. Участники подходят к столам, где стоят краски, баночки с водой и кисточки (рисуют на пищевой плёнке, натянутой между стоек). Спасибо всем участникам сегодняшнего похода! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация для детей старшего дошкольного возраста "Не забудем подвиг деда"
В мультимедийной презентации собраны фотоматериалы и репродукции картин художников о Великой Отечественной войне.Презентация поможет качественно провести непосредственно образовательную деятельность п...
Дети - герои ВОВ и их подвиги. Рассказы.
Познавательный материал для детей старшего дошкольного возраста на тему "Дети герои ВОВ"...
Подвиги детей в годы ВОВ.
Поздравляю всех с юбилеем Победы русского народа над фашистской Германией и представляю подборку " Подвиги детей в годы ВОВ". Расскажите это своим детям....
Игра – викторина, посвящённая Дню Победы «Их подвиг жив, он вечно будет с нами» для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Формировать патриотические чувства и гордость за Родину, победившую в Великой Отечественной войне.Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, об армии.Воспитывать лю...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПОДВИГОМ ВОИНОВ 6 – ОЙ ГЕРОИЧЕСКОЙ БАТАРЕИ"
«Знакомство детей с подвигом воинов 6 – й Героической батареи»Цель: познакомить детей с историческим фактом военных лет - подвигом 6-ой Героической батареи, развивать любознательность, инт...
Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Подвиг города"
Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста посвященное Дню снятия блокады Ленинграда...