Музыкальный магазин игрушек.
план-конспект занятия (старшая группа)
Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием мультимедийных технологий для развития творчских способнотей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_magazin_igrushek.docx | 24.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка»
«Музыкальный магазин игрушек»
Музыкальное занятие с использованием мультимедийных технологий для развития творческих способностей детей.
Подготовила
Музыкальный руководитель
Басова С.Н.
Цель:
Развитие детской инициативности и творческих способностей детей средствами музыкальной деятельности через использование мультимедийных технологий.
Задачи:
- Сформировать у детей умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении.
- Самостоятельно изменять движения в соответствии с музыкой.
- Умение различать жанры в музыке (песня, танец, марш).
- Развивать творческие способности, музыкальный, ритмический и динамический слух. Эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Формировать детскую инициативность через развитие творческих способностей.
- Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, музыкальным инструментам.
- Развивать детскую инициативность и творческие способности детей через использование мультимедиа.
Ход занятия
Слайд№1
Зал оформлен в виде магазина игрушек.
Слайд №2
Дети входят в зал с игрушками под песню «Вместе весело шагать» муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина. Проходят по кругу и встают в круг.
Слайд №3
Музыкальное приветствие.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Педагог: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Педагог с детьми: Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте!
Педагог: Ребята, почему это вы пришли ко мне с игрушками?
Дети отвечают, что у них день игрушек и они принесли в сад свою любимую игрушку. Педагог предлагает детям посадить игрушки пока на стульчики, чтобы они за ними понаблюдали и занять свои места.
Слайд №4
Педагог: А у меня тоже есть любимая игрушка, только она музыкальная. Это – музыкальная шкатулка. (показать детям, включить звук). Еще несколько столетий назад, наши предки не могли в любой момент порадовать себя музыкой. Ведь тогда не было ни компьютеров, ни плееров, ни магнитофонов. Музыка была исключительно живой, но не у всех были придворные музыканты, которые охотно исполняли любую прихоть своего господина. С изобретением музыкальной шкатулки ситуация начала кардинально меняться. Но из-за своей сложности, данное устройство являлось дорогостоящим и позволить его себе мог далеко не каждый.
Музыкальные шкатулки всегда ассоциируются с чем-то старинным, романтичным и даже волшебным. Они могут быть любой формы, размера и оформления. Раньше для изготовления одного такого устройства, даже самому опытному ремесленнику, требовалось почти полгода, ведь помимо всех необходимых знаний в механике, это требовало музыкального слуха и утонченного вкуса. Каждая такая шкатулка являлась произведением искусства ручной работы и могла служить верой и правдой даже спустя сотню лет.
Вдруг заиграла шкатулка.
Педагог: У шкатулки для вас сюрприз. (на экране появляется картина осени)
Слайд №5
Интересно, что шкатулка хочет этим сказать? Что изображено на картине? (ответ детей). У мы знаем замечательную песню, которая называется «Осень наступила». Вы хотите ее спеть? А может кто – нибудь хочет солировать?
Выходит ребенок, который пожелал запевать. Исполняется песня «Осень наступила» С.Насауленко (куплет поет ребенок – солист, припев – все дети хором).
Педагог: Ребята, я сегодня получила приглашение в магазин музыкальных игрушек. А вы бы хотели туда попасть? (ответ). Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путь? (предложения детей). У нас нет ковра – самолета, волшебной метлы – нет, ступы тоже нет, и даже летучего корабля нет. Может на автобусе поедем? (ответ детей). Ну, тогда отправляемся в путь!
Дети встают со стульчиков, проходят и встают в круг.
Слайд №6
Ритмическая разминка «Автобус»
(звучит песня «Автобус», дети идут по кругу и бегают врассыпную).
Слайд №7
Педагог: Вот мы и приехали. Проходите!
Дети садятся на стульчики.
Педагог: Ребята, этот магазин необычный. Здесь, ели хочешь приобрести инструмент, то должен отгадать его по звучанию. Вы хотите приобрести какой – нибудь инструмент? (ответ детей). Ну тогда слушайте.
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин»
Звучит звук бубна (слайд №8), трещотки (слайд №9). Дети отгадывают инструмент, ребенок (по желанию) находит на прилавке магазина инструмент и забирает с собой.
Педагог: А сейчас слушаем внимательно инструмент.
Звучит барабан(слайд №10). Дети отгадывают.
Педагог: Ребята, как называют человека, который играет на барабане? (барабанщик). Верно. Сейчас мы с вами и представим себя барабанщиками. Под марш барабанщики маршируют и играют на барабанах, а на спокойную музыку – отдыхают, для этого надо присесть и сложить ладони под щечкой.
Слайд №11
Музыкально – ритмическое упражнение «Барабанщики»
Звучит маракас (слайд №12), бубенчики (слайд №13) – дети отгадывают, ребенок находит на прилавке инструмент и забирает.
Звучат ложки (слайд №14). Ребенок находит и забирает.
Педагог: Как называют человека, который играет на ложках? (ложкарь, ложкари). Мы сейчас с вами тоже станем ложкарями и будем не просто играть на ложках, а повторять правильно ритм. Смотрим на экран и повторяем.
Слайд №15
Ритмическая игра «Музыкальный магазин»
Звенит колокольчик (слайд №16). Дети узнают звук, на экране появляется колокольчик.
Педагог: Какой нежный звук у этого инструмента. Послушайте, какое красивое произведение написал В. А. Моцарт, оно так и называется «Волшебные колокольчики».
Слайд №17
Видео – клип «Волшебные колокольчики» В. А. Моцарта.
Слайд №18
На экране портрет композитора.
Педагог: Какая это музыка? Что вы можете сказать о ней? (дети высказывают свои впечатления)
Да, музыка легкая, воздушная, веселая, игривая, напоминает звучание колокольчиков. Мелодия звучит высоко, тихо, воздушно. Она все время повторяется и напоминает звуки музыкальной шкатулки. Музыка очень нежная, легкая, сказочная, хрустальная. Молодцы! А сейчас мы с вами организуем свой оркестр. Выбирайте себе инструмент, садитесь поудобней, начинаем. Смотрим внимательно на экран, звучат только те инструменты, которые показаны на экране и не забывайте про ритм.
Дети берут нужные инструменты – колокольчики, маракасы, треугольники, бубны и аккомпанируют под музыку.
Игра на детских музыкальных инструментах «Волшебные колокольчики» В.А.Моцарта.
Вдруг опять зазвучала шкатулка.
Педагог: У шкатулки еще один сюрприз для вас.
Слайд №19
На экране картинка танцующего ребенка и игрушки.
Педагог: На что намекает нам шкатулка? (ответ детей). Шкатулка хочет, чтобы вы потанцевали со своими любимыми игрушками.
Выяснить с детьми, какие можно использовать танцевальные движения.
Слайд № 20
Танец импровизация с игрушками. Дети берут свои игрушки и придумывают свой танец с игрушкой.
Педагог: Молодцы! Здорово у вас получилось!
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь.
Закрываем магазин.
Давайте скажем магазину «СПАСИБО!» и расскажем, что же больше всего вам понравилось в магазине? Замечательно! Все вы молодцы! А теперь пришло время возвращаться в детский сад на нашем любимом автобусе.
Слайд № 21
Дети идут по кругу друг за другом под песню «Поехали!»
Педагог: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие в Магазин музыкальных игрушек.
В группу игрушки заберите,
Там играйте, берегите!
До свидания!
Слайд №22
Дети с игрушками выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Магазин игрушек"
Занятие традиционное, с использованием ИКТ. Были использованы на занятии музыкальные игрушки, что способствовало созданию эмоциональной, радостной атмосферы на занятии Зайчик - для...
Конспект музыкального развлечения с детьми первой младшей группе «Магазин игрушек».
в комплексно тематическом планировании мы проходили тему "Игрушки" и итоговым мероприятием был музыкальный досуг....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
Музыкальное оформление занятия "Магазин игрушек"
https://drive.google.com/drive/my-drive...
музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальный магазин игрушек"
Конспект музыкального занятия в старшей группе....