Музыкальный магазин игрушек.
план-конспект занятия (старшая группа)

Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием мультимедийных технологий для развития творчских способнотей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_magazin_igrushek.docx24.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка»

«Музыкальный магазин игрушек»

Музыкальное занятие с использованием мультимедийных технологий для развития творческих способностей детей.

Подготовила

Музыкальный руководитель

Басова С.Н.

Цель:

Развитие детской инициативности и творческих способностей детей средствами музыкальной деятельности через использование мультимедийных технологий.

Задачи:

  • Сформировать у детей умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении.
  • Самостоятельно изменять движения в соответствии с музыкой.
  • Умение различать жанры в музыке (песня, танец, марш).
  • Развивать творческие способности, музыкальный, ритмический и динамический слух. Эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Формировать детскую инициативность через развитие творческих способностей.
  • Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, музыкальным инструментам.
  • Развивать детскую инициативность и творческие способности детей через использование мультимедиа.

Ход занятия

Слайд№1

Зал оформлен в виде магазина игрушек.

Слайд №2

Дети входят в зал с игрушками под песню «Вместе весело шагать» муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина. Проходят по кругу и встают в круг.

Слайд №3

Музыкальное приветствие.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Педагог: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Педагог с детьми: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, почему это вы пришли ко мне с игрушками?

Дети отвечают, что у них день игрушек и они принесли в сад свою любимую игрушку. Педагог предлагает детям посадить игрушки пока на стульчики, чтобы они за ними понаблюдали и занять свои места.

Слайд №4

Педагог: А у меня тоже есть любимая игрушка, только она музыкальная. Это – музыкальная шкатулка. (показать детям, включить звук). Еще несколько столетий назад, наши предки не могли в любой момент порадовать себя музыкой. Ведь тогда не было ни компьютеров, ни плееров, ни магнитофонов. Музыка была исключительно живой, но не у всех были придворные музыканты, которые охотно исполняли любую прихоть своего господина. С изобретением музыкальной шкатулки ситуация начала кардинально меняться. Но из-за своей сложности, данное устройство являлось дорогостоящим и позволить его себе мог далеко не каждый.

Музыкальные шкатулки всегда ассоциируются с чем-то старинным, романтичным и даже волшебным. Они могут быть любой формы, размера и оформления. Раньше для изготовления одного такого устройства, даже самому опытному ремесленнику, требовалось почти полгода, ведь помимо всех необходимых знаний в механике, это требовало музыкального слуха и утонченного вкуса. Каждая такая шкатулка являлась произведением искусства ручной работы и могла служить верой и правдой даже спустя сотню лет.

Вдруг заиграла шкатулка.

Педагог: У шкатулки для вас сюрприз. (на экране появляется картина осени)

Слайд №5

Интересно, что шкатулка хочет этим сказать? Что изображено на картине? (ответ детей). У мы знаем замечательную песню, которая называется «Осень наступила». Вы хотите ее спеть? А может кто – нибудь хочет солировать?

Выходит ребенок, который пожелал запевать. Исполняется песня «Осень наступила» С.Насауленко (куплет поет ребенок – солист, припев – все дети хором).

Педагог: Ребята, я сегодня получила приглашение в магазин музыкальных игрушек. А вы бы хотели туда попасть? (ответ). Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путь? (предложения детей). У нас нет ковра – самолета, волшебной метлы – нет, ступы тоже нет, и даже летучего корабля нет. Может на автобусе поедем? (ответ детей). Ну, тогда отправляемся в путь!

Дети встают со стульчиков, проходят и встают в круг.

Слайд №6

Ритмическая разминка «Автобус»

(звучит песня «Автобус», дети идут по кругу и бегают врассыпную).

Слайд №7

Педагог: Вот мы и приехали. Проходите!

Дети садятся на стульчики.

Педагог: Ребята, этот магазин необычный. Здесь, ели хочешь приобрести инструмент, то должен отгадать его по звучанию. Вы хотите приобрести какой – нибудь инструмент? (ответ детей). Ну тогда слушайте.

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин»

Звучит звук бубна (слайд №8), трещотки (слайд №9). Дети отгадывают инструмент, ребенок (по желанию) находит на прилавке магазина инструмент и забирает с собой.

Педагог: А сейчас слушаем внимательно инструмент.

Звучит барабан(слайд №10). Дети отгадывают.

Педагог: Ребята, как называют человека, который играет на барабане? (барабанщик). Верно. Сейчас мы с вами и представим себя барабанщиками. Под марш барабанщики маршируют и играют на барабанах, а на спокойную музыку – отдыхают, для этого надо присесть и сложить ладони под щечкой.

Слайд №11

Музыкально – ритмическое упражнение «Барабанщики»

Звучит маракас (слайд №12), бубенчики (слайд №13) – дети отгадывают, ребенок находит на прилавке инструмент и забирает.

Звучат ложки (слайд №14). Ребенок находит и забирает.

Педагог: Как называют человека, который играет на ложках? (ложкарь, ложкари). Мы сейчас с вами тоже станем ложкарями и будем не просто играть на ложках, а повторять правильно ритм. Смотрим на экран и повторяем.

Слайд №15

Ритмическая игра «Музыкальный магазин»

Звенит колокольчик (слайд №16). Дети узнают звук, на экране появляется колокольчик.

Педагог: Какой нежный звук у этого инструмента. Послушайте, какое красивое произведение написал В. А. Моцарт, оно так и называется «Волшебные колокольчики».

Слайд №17

Видео – клип «Волшебные колокольчики» В. А. Моцарта.

Слайд №18

На экране портрет композитора.

Педагог: Какая это музыка? Что вы можете сказать о ней? (дети высказывают свои впечатления)

Да, музыка легкая, воздушная, веселая, игривая, напоминает звучание колокольчиков. Мелодия звучит высоко, тихо, воздушно. Она все время повторяется и напоминает звуки музыкальной шкатулки. Музыка очень нежная, легкая, сказочная, хрустальная. Молодцы! А сейчас мы с вами организуем свой оркестр. Выбирайте себе инструмент, садитесь поудобней, начинаем. Смотрим внимательно на экран, звучат только те инструменты, которые показаны на экране и не забывайте про ритм.

Дети берут нужные инструменты – колокольчики, маракасы, треугольники, бубны и аккомпанируют под музыку.

Игра на детских музыкальных инструментах «Волшебные колокольчики» В.А.Моцарта.

Вдруг опять зазвучала шкатулка.

Педагог: У шкатулки еще один сюрприз для вас.

Слайд №19

На экране картинка танцующего ребенка и игрушки.

Педагог: На что намекает нам шкатулка? (ответ детей). Шкатулка хочет, чтобы вы потанцевали со своими любимыми игрушками.

Выяснить с детьми, какие можно использовать танцевальные движения.

Слайд № 20

Танец импровизация с игрушками. Дети берут свои игрушки и придумывают свой танец с игрушкой.

Педагог: Молодцы! Здорово у вас получилось!

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь.

Закрываем магазин.

Давайте скажем магазину «СПАСИБО!» и расскажем, что же больше всего вам понравилось в магазине? Замечательно! Все вы молодцы! А теперь пришло время возвращаться в детский сад на нашем любимом автобусе.

Слайд № 21

Дети идут по кругу друг за другом под песню «Поехали!»

Педагог: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие в Магазин музыкальных игрушек.

В группу игрушки заберите,

Там играйте, берегите!

До свидания!

Слайд №22

Дети с игрушками выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Магазин игрушек"

Занятие традиционное, с использованием ИКТ. Были использованы на занятии музыкальные игрушки, что способствовало созданию эмоциональной, радостной атмосферы на занятии Зайчик - для...

Конспект музыкального развлечения с детьми первой младшей группе «Магазин игрушек».

в комплексно тематическом планировании мы проходили тему "Игрушки" и итоговым мероприятием был музыкальный досуг....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный  магазин игрушек"...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...