Музыкальное занятие "Магазин игрушек"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Окладникова Елена Васильевна

Занятие традиционное, с использованием ИКТ. Были использованы на занятии музыкальные игрушки, что способствовало созданию эмоциональной, радостной атмосферы на занятии Зайчик - для пальчиковой гимнастики, мышка - для пения, танцующий ослик - соответственно для пляски. Так же , дети узнали какими знаками записывают музыку - предварительное знакомство с музыкальной грамотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Магазин игрушек"226.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Магазин игрушек»

Тематическое традиционное музыкальное занятие

в средней группе

        Задачи.

  1. Побуждать детей к выполнению простейших танцевальных движений, исполнению знакомых песенок, игре на музыкальных инструментах. Эмоционально отражать игровые действия.
  2. Закреплять понятия о танцевальном жанре – вальсе.
  3. Познакомить детей с творчеством композитора Д.Д.Шостаковича
  4. Учить высказывать свое мнение о просмотренном фрагменте мультипликационного фильма «Танцы кукол»;
  5. Обогащать словарный запас;
  6. Продолжать развивать умение отражать ролевую ситуацию.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Муз. рук. приветствует детей.

М.Р. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в магазин игрушек. Магазин волшебный и игрушки, которые в нем продаются тоже волшебные. Чтобы было веселее, мы отправимся с вами под музыку. А вы внимательно слушайте и старайтесь правильно двигаться. Под маршевую музыку мы будем идти бодро, четко, а под легкую, веселую – по кругу на носочках, у мальчиков руки на поясе, а девочки держатся за юбочку.

Если мы с вами все выполним правильно, магазин распахнет свои двери.

Звучит «Марш» Е.Тиличеевой, дети маршируют, по «Польку» Д.Кабалевского легкий бег.

М.р. Вот мы и пришли.

Звучит сигнал открытия магазина, «продавцы» встают за прилавки.

М.р. Магазин большой, чтобы не потеряться, друг от друга не отходим. Игрушки в нашем магазине продаются не за деньги, а за такие значки (показывает ноты), и выбирать мы будем те игрушки, на которых есть такой значок. Такими знаками записывают музыку, называются они ноты.

Голос в микрофон. В нашем магазине новогодняя акция – совершая покупку, вы получаете подарочный купон, который при выходе можете обменять.

        

Звучит спокойная музыка. Дети подходят к первому прилавку. Продавцы – дети подготовительной группы.

Воспитатель. Дети, какую игрушку мы выберем в этом отделе?

Дети находят зайчика со значком ноты. «Продавец» дает подарочный купон.

Воспитатель. Какой красивый зайчик. А что в нем волшебного? (незаметно нажимает и игрушка начинает петь).

Раз, морковка,

Два, морковка –

Урожай разделим ловко.

Эту мы подарим Мышке,

Эту – серому Зайчишке,

Эту съест волчонок Федя,

Не забудем про Медведя.

А теперь, дружок, давай-ка,

Все морковки сосчитай-ка!

М.р. Ребята, а давайте попробуем повторить за зайчиком.

Проводится пальчиковая гимнастика

Раз, морковка                            поднимаем одну руку, согнутую в локте

Два, морковка                            поднимаем другую руку

Урожай разделим ловко           потираем ладонью об ладонь

Эту мы подарим мышку

Эту – серому зайчишке,

Эту съест волчонок Федя,           загибают поочередно пальчики

Не забудем про медведя.

А теперь, дружок, давай-ка,             грозят пальчиком

Все морковки сосчитай-ка.                 Загибают пальчики.

Воспитатель. Очень хорошо, идем дальше.

Подходят к прилавку аудио -, видеопродукции. Выбирают CD со значком. Воспитатель просит проверить диск. Дети рассаживаются на стульчиках, смотрят фрагмент мультипликационного мультфильма «Танцы кукол», где звучит «Вальс шутка» Д.Шостаковича. Дети внимательно смотрят.

М.р.  ребята, а вам понравилась музыка, которая звучала в мультфильме?

Ответы детей. Некоторые дети сразу говорят, что это вальс.

М.р.  А почему вы так считаете?

Дети. Музыка плавная, красивая, легкая,

М.р. правильно, это звучал «Вальс – шутка» композитора Д.Шостаковича.

Воспитатель. Диск проверили, идем дальше. На следующем прилавке покупают ослика.

Воспитатель здоровается с игрушкой, незаметно нажимая на кнопку, ослик начинает танцевать.

М.р.  Ослик очень рад, что вы выбрали именно его. Вам понравилось?

Ответы детей.

М.р. давайте покажем, как мы умеем танцевать, а еще учим свои игрушки.

Звучит «Простая полька» Е.Гомоновой, дети исполняют танец с игрушками.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу. Давайте посчитаем сколько мы собрали купонов.

Подводится итог занятия. Дети вспоминают, за что они получили тот или иной купон.

Голос в микрофон. Свои купоны, уважаемые покупатели, вы можете обменять на музыкальные инструменты в кассе.

Дети отдают купоны, получают красивую подарочную коробку с инструментами.

М.р. Как здорово, мы можем сыграть на них для своих гостей (в зале присутствуют воспитатели).

«Ой, лопнув обруч» укр. нар песня. Первую часть исполняют на деревянных палочках, отстукивая четвертные, вторую часть – на бубнах – приемом «тремоло».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкальных игрушек и инструментов для развития музыкальных способностей в детском саду

Консультация для ознакомления  об использовании музыкальных игрушек и инструментов для развития способностей детей...

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный  магазин игрушек"...

СТАТЬЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В статье рассказывается о народных музыкальных игрушках, даётся их обзор и применение в качестве наглядного материала на музыкальных занятиях с детьми младшего дошкольного возраста....