Музыкальное занятие "Магазин игрушек"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Занятие традиционное, с использованием ИКТ. Были использованы на занятии музыкальные игрушки, что способствовало созданию эмоциональной, радостной атмосферы на занятии Зайчик - для пальчиковой гимнастики, мышка - для пения, танцующий ослик - соответственно для пляски. Так же , дети узнали какими знаками записывают музыку - предварительное знакомство с музыкальной грамотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Магазин игрушек" | 226.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Магазин игрушек»
Тематическое традиционное музыкальное занятие
в средней группе
Задачи.
- Побуждать детей к выполнению простейших танцевальных движений, исполнению знакомых песенок, игре на музыкальных инструментах. Эмоционально отражать игровые действия.
- Закреплять понятия о танцевальном жанре – вальсе.
- Познакомить детей с творчеством композитора Д.Д.Шостаковича
- Учить высказывать свое мнение о просмотренном фрагменте мультипликационного фильма «Танцы кукол»;
- Обогащать словарный запас;
- Продолжать развивать умение отражать ролевую ситуацию.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Муз. рук. приветствует детей.
М.Р. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в магазин игрушек. Магазин волшебный и игрушки, которые в нем продаются тоже волшебные. Чтобы было веселее, мы отправимся с вами под музыку. А вы внимательно слушайте и старайтесь правильно двигаться. Под маршевую музыку мы будем идти бодро, четко, а под легкую, веселую – по кругу на носочках, у мальчиков руки на поясе, а девочки держатся за юбочку.
Если мы с вами все выполним правильно, магазин распахнет свои двери.
Звучит «Марш» Е.Тиличеевой, дети маршируют, по «Польку» Д.Кабалевского легкий бег.
М.р. Вот мы и пришли.
Звучит сигнал открытия магазина, «продавцы» встают за прилавки.
М.р. Магазин большой, чтобы не потеряться, друг от друга не отходим. Игрушки в нашем магазине продаются не за деньги, а за такие значки (показывает ноты), и выбирать мы будем те игрушки, на которых есть такой значок. Такими знаками записывают музыку, называются они ноты.
Голос в микрофон. В нашем магазине новогодняя акция – совершая покупку, вы получаете подарочный купон, который при выходе можете обменять.
Звучит спокойная музыка. Дети подходят к первому прилавку. Продавцы – дети подготовительной группы.
Воспитатель. Дети, какую игрушку мы выберем в этом отделе?
Дети находят зайчика со значком ноты. «Продавец» дает подарочный купон.
Воспитатель. Какой красивый зайчик. А что в нем волшебного? (незаметно нажимает и игрушка начинает петь).
Раз, морковка,
Два, морковка –
Урожай разделим ловко.
Эту мы подарим Мышке,
Эту – серому Зайчишке,
Эту съест волчонок Федя,
Не забудем про Медведя.
А теперь, дружок, давай-ка,
Все морковки сосчитай-ка!
М.р. Ребята, а давайте попробуем повторить за зайчиком.
Проводится пальчиковая гимнастика
Раз, морковка поднимаем одну руку, согнутую в локте
Два, морковка поднимаем другую руку
Урожай разделим ловко потираем ладонью об ладонь
Эту мы подарим мышку
Эту – серому зайчишке,
Эту съест волчонок Федя, загибают поочередно пальчики
Не забудем про медведя.
А теперь, дружок, давай-ка, грозят пальчиком
Все морковки сосчитай-ка. Загибают пальчики.
Воспитатель. Очень хорошо, идем дальше.
Подходят к прилавку аудио -, видеопродукции. Выбирают CD со значком. Воспитатель просит проверить диск. Дети рассаживаются на стульчиках, смотрят фрагмент мультипликационного мультфильма «Танцы кукол», где звучит «Вальс шутка» Д.Шостаковича. Дети внимательно смотрят.
М.р. ребята, а вам понравилась музыка, которая звучала в мультфильме?
Ответы детей. Некоторые дети сразу говорят, что это вальс.
М.р. А почему вы так считаете?
Дети. Музыка плавная, красивая, легкая,
М.р. правильно, это звучал «Вальс – шутка» композитора Д.Шостаковича.
Воспитатель. Диск проверили, идем дальше. На следующем прилавке покупают ослика.
Воспитатель здоровается с игрушкой, незаметно нажимая на кнопку, ослик начинает танцевать.
М.р. Ослик очень рад, что вы выбрали именно его. Вам понравилось?
Ответы детей.
М.р. давайте покажем, как мы умеем танцевать, а еще учим свои игрушки.
Звучит «Простая полька» Е.Гомоновой, дети исполняют танец с игрушками.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу. Давайте посчитаем сколько мы собрали купонов.
Подводится итог занятия. Дети вспоминают, за что они получили тот или иной купон.
Голос в микрофон. Свои купоны, уважаемые покупатели, вы можете обменять на музыкальные инструменты в кассе.
Дети отдают купоны, получают красивую подарочную коробку с инструментами.
М.р. Как здорово, мы можем сыграть на них для своих гостей (в зале присутствуют воспитатели).
«Ой, лопнув обруч» укр. нар песня. Первую часть исполняют на деревянных палочках, отстукивая четвертные, вторую часть – на бубнах – приемом «тремоло».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыкальных игрушек и инструментов для развития музыкальных способностей в детском саду
Консультация для ознакомления об использовании музыкальных игрушек и инструментов для развития способностей детей...
Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек
Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"...
Роль музыкальных игрушек и музыкальных инструментов в развитии ребёнка раннего возраста
Консультация для родителей и воспитателей...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальный магазин игрушек"
Конспект музыкального занятия в старшей группе....
СТАТЬЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В статье рассказывается о народных музыкальных игрушках, даётся их обзор и применение в качестве наглядного материала на музыкальных занятиях с детьми младшего дошкольного возраста....