Викторина в старшей группе «Берегите нашу планету от мусора»
план-конспект занятия
Викторина в старшей группе
«Берегите нашу планету от мусора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в старшей группе
«Берегите нашу планету от мусора»
Цель: познакомить детей с экологической проблемой –мусор, с переработкой промышленных и бытовых отходов, рассказать о том, какой вред приносит мусор для жизни человека и природы.
Задачи:
- Познакомить детей о значимости чистоты природы.
- Расширить знание детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
- Научить обучающихся работать в команде и развивать дружеское взаимоотношение.
- Воспитать у детей культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.
Ход викторины:
(Звучит сигнал SOS)
Ведущий:
Ребята, что за сигнал вы слышите? (ответы детей).Это так! Словно это сигнал бедствия, словно где-то произошла беда, и кто-то взывает о помощи. А как, вы думаете, кто нам подает этот сигнал? (ответы детей). Да, этот сигнал нам подает наша планета - Земля. Она просит у нас поддержки и помощи.
Почему планета плачет?
Вот задача, так задача!
Но решить ее должны мы,
Ведь планета так ранима!
Но я не могу понять, почему же наша планета плачет? Почему она нам подает сигнал бедствия?
Может быть, вы что-то знаете об этом?
(рассуждения детей)
(На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух.
Очень много людей пользуются машинами, а они тоже загрязняют воздух.
Люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной.)
Да, действительно, загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор, не успевает перерабатываться естественным путем. Земля в беде! А кто же может помочь нашей планете?(ответы детей).
Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Но чтобы помочь планете мы должны объединиться и выполнить задания. Готовы? Тогда, вперед!
Первое задание «Вопрос - ответ».
#1044;авайте вспомним, что же такое мусор, откуда он берется? (Мусор берется от съеденных конфет, бананов, выпитых йогуртов.
В процессе приготовления пищи, остается много пищевых отходов (картофельные очистки, луковая шелуха, яичная скорлупа) и т.д.).
#1050;уда девается мусор?
(Мусор выбрасывают в мусорное ведро. в мусоропровод. в контейнер).
#1050;уда потом везут мусор?(Свалку).
#1055;ользу или вред приносит свалка?
(Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей природе. В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы. На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества).
#1050;акой бывает мусор?
(Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми).
Молодцы, ребята, справились с первым заданием и один участок нашей планеты мы очистили от мусора.
Второе задание «Сортировка».
Свалки - это самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора. Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь.
У нас имеется мусорное ведро, в котором перемешался весь мусор. Что вы должны сделать с мусором, чтобы его вторично использовать? (рассортировать).
Правильно, мусор необходимо рассортировать(детям предлагаются карточки с мусором, которые они сортируют по контейнерам).
И со вторым заданием вы справились, молодцы. Еще один участок планеты стал чистым.
Ребята, а теперь предлагаю выполнить трудовое поручение. Но, чтобы не заболеть при такой грязной работе, люди должны надевать перчатки (дети надевают), взять корзинки и ведра для мусора и выйти на уборку территории.
Физкультминутка:
Мы по улице идем,
На которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки
Осторожно соберем.
Что в ведро, а что в корзину.
Наклоняем дружно спину.
Будем дружно мы трудиться,
Не привыкли мы лениться.
Третье задание «Аварийная ситуация».
Предлагаю посмотреть и сказать, что выполнено правильно, а что неправильно.
#1055;еред детьми бутерброд, завернутый в газету или глянцевую бумагу с цветным рисунком.
(Неправильно, так как краски могут содержать соли свинца, кадмия и других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения).
#1055;еред детьми лоток с закопанной в землю использованной батарейкой.
(Неправильно, батарейки могут содержать соли тяжелых металлов, поэтому их нельзя выбрасывать где попало, а нужно сдавать в специальные пункты приема).
3. Перед детьми контейнер со сплющенными пластиковыми бутылками.
(Правильно, пластиковые бутылки и жестяные банки лучше сплющить, чтобы сэкономить место в контейнере).
Молодцы! Еще участок планеты очищен!
Четвертое задание «Устами младенца».
(детям предлагаются видео-загадки)
#1045;е изобрели китайцы,
Ее получают из дерева.
Она легко горит.
Из нее получается очень много мусора.
На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)
2. Его делают из песка.
Чаще всего оно прозрачное.
Когда оно падает, то разбивается.
Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)
#1069;то легче воды.
Это образует пленку на воде и не тонет.
В речке этого становится много, когда моют машину.
Это мешает дышать рыбам.
Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)
#1048;з нее у меня сделано очень много игрушек.
Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.
Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.
Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)
Молодцы! И с этим заданием справились и очистили еще планету.
Пятое задание «Что сначала, что потом».
Необходимо выложить картинки по порядку, какой путь проходит мусор (стекло, бумага, пластик, металл). (Дети выполняют задание, разбившись на подгруппы, составляют из картинок путь прохождения мусора.)
Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием, еще участок планеты стал чистым.
Шестое задание «Исследование».
Есть ли среди содержимого кучи предметы, которые можно повторно использовать? (Рассуждения детей)
(Газеты расстилают на полу во время ремонта. Старыми газетами растапливают печку на даче. Из журналов можно вырезать картинки, сделать пилотку, самолетик, кораблик и др.
Из пластиковых бутылок, ведерок можно сделать какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (вазочка, кормушка, украшение и др).
Из старых вещей можно сшить сумку или связать коврик.
Из ненужных коробок, картонных втулок можно сделать шкатулки, подставки под карандаши, расчески и др.
Очистками от овощей и фруктов можно покормить животных или закопать в землю, для насыщения земли удобрением).
И с последним заданием вы, ребята, справились. Наша планета Земля стала чистой.
Рефлексия.
Ребята, какое мы с вами важное дело сделали? (очистили планету от мусора).
А для чего мы это делали? (чтобы наша планета была красивой, чистой, чтобы было легко дышать и людям, и животным, и растениям, и т.д.)
Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым?
(Чтобы наш город был чистым, мы должны заботиться о нем: не бросать мусор на улице, у водоемов, в парке, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека.
Беречь окружающую среду (уход за животными и растениями, высаживание деревьев и цветов, уборка мусора на участке, в лесу). Сортировать пищевой мусор от бытовых отходов).
Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто…!
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Берегите наш город от мусора»
Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города,...
конспект открытого занятия в старшей группе "Богатство нашей планеты земля"
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Спасем нашу Землю от мусора»
смотреть здесь...Задачи: формировать у детей правильное экологическое поведение, создавая ситуации, требующие проявление бережного отношения к окружающей среде; воспитывать любовь к своей Родине...
Экологический проект "Берегите нашу планету от мусора"
Эгологический проект для детей старшего возраста "Береги нашу планету от мусора"...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»Цель:Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использованиибытовых отходов. Пропагандировать раздель...
Аппликация в старшей группе «Берегите нашу планету!».
Аппликация в старшей группе«Берегите нашу планету!». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Земля - наш общий дом».Материалы: ...