Конспект занятия для детей 6-7лет по теме: «22 апреля – День Земли»
материал (подготовительная группа)

Шахбазова Фарида Курбановна

«22 апреля – День Земли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_aprelya_-_den_zemli.docx435.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 6-7лет

по теме: «22 апреля – День Земли»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
  3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
  5. Развивать творческие способности путем изготовления книжки-малышки.

Оборудование: магнитная доска, магниты, природоохранные знаки, сказочный герой, название «22 апреля – День Земли», альбом, фломастеры и цветные карандаши, клей, ножницы, плакаты с изображением природы, музыкальный центр.

Возраст: 6-7 лет.

Время проведения: 30 мин.

Место проведения: группа.

К концу занятия дети должны знать и уметь:

- что за праздник «День Земли»;

- для чего нужно охранять природу;

- правила поведения в природе;

- природоохранные знаки;

- как изготовить книжку-малышку.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел почтальон Печкин и принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано (открывает конверт)

«Уважаемые ребята, приглашаю вас на день рождения. Земля».

Итак, сегодня мы отправляемся в гости к Земле.

Воспитатель: А что такое Земля? (ответы) Итак, совершенно верно, это планета, на которой мы живем, это наша природа, наша Родина.

2. Основная часть.

Воспитатель: У нас у всех есть день рождения и у нашей Земли он тоже есть. 22 апреля – День Земли. Кто не знает слов маленького принца героя Сент-Экзюпери: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же привел в порядок свою планету. А что же это на самом деле – привести в порядок свою планету, у нас мало кому известно. Как и том, что 22 апреля весь мир отмечает День Земли.

История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона.

С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 г. произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта – Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и просвещение. Появилось и новое название – День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы вдруг не стало или почвы, или воды, или воздуха? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, без воды, почвы, воздуха, растительного и животного мира жизнь на Земле была бы невозможна, Трудно представить, что это все вдруг исчезло. Мы должны постоянно помнить, что вода, воздух, почва могут менять свое качество, и оно зависит от человека.

Послушайте рассказ о том, как отдыхали дети на природе (см. приложение № 1).

Воспитатель: Как вы думаете, правильно или нет, вели себя дети? Что неправильно, что правильно? (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, где бы мы с вами не находились, мы должны соблюдать какие-то правила: в школе, дома, в гостях, на проезжей части. В гостях у природы мы также должны неукоснительно соблюдать определенные правила. А какие, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно (см. приложение № 2). Каждый ребенок зачитывает по одному правилу и комментирует его.

Воспитатель: Чтобы все эти правила было легче запомнить, придумали природоохранные знаки. Как вы думаете, что это такое?

Воспитатель: Правильно, это знаки с изображением того, что нельзя делать в гостях у Земли.

Знакомство со знаками (см. приложение № 3).

Физкультминутка (см. приложение № 4).

Воспитатель: Чтобы вам лучше запомнить все правила и знаки, и познакомить своих друзей с ними, мы сделаем книжки-малышки с этими знаками (см. приложение № 5). Во время изготовления книжек звучит инструментальная музыка.

3. Подведение итогов.

Каждый ребенок выходит со своей книжкой и рассказывает о тех природоохранных знаках, которые он нарисовал и том, что он больше всего запомнил на занятии.

Воспитатель: И в заключение нашего занятия я предлагаю вам послушать эти строки (см. приложение № 6).

Воспитатель: Спасибо за внимание. До новых встреч.

Приложение

Приложение № 1

Ребята отдыхали на живописной поляне у реки. Они развернули свои завтраки, поели, потом поиграли, искупались. Саня подтягивался на низкой ветке сосны, которая потом под ним поломалась. Вася собирал шишки и швырял их в воду. После того, как он перекидал их все, взял жестяную консервную банку и хотел тоже бросить, но Андрей остановил его:

- Сам же ногу порежешь, когда купаться будешь.

Но Вася не послушал и бросил банку.

Девочкам стало скучно, и они включили магнитофон на всю громкость. Мальчики играли в догонялки, потом кто-то предложил поставить в ряд бутылки и сбивать их палкой, но Андрей сказал:

- Эта игра не годится. Если разобьем бутылку, будет битое стекло. Кому это нужно?

- А куда их девать? Пусть бьются,- доказывал Гена.

- Неужели не понимаешь, что битое стекло – это и опасно, и безобразно? Сам не захочешь потом отдыхать здесь,- настаивал Андрей.

Но над ним посмеялись и стали сбивать бутылки.

- Посмотрите, что я нашла!- закричала вдруг Нина.

Ребята подбежали к ней и увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

Скоро собрались уходить домой. На поляне валялись клочки бумаги, прозрачные пакеты, бутылки из-под воды, оставшаяся еда.

- Ребята, давайте уберем за собой, - предложил Андрей.

- Какой ты правильный! Тебе надо, ты и убирай! – возразил Вася.

Андрей собрал в пакет бумагу, бутылки, кульки.

Когда дети возвращались домой, то увидели небольшой пруд, где плавали кувшинки. Девочки стали просить мальчиков, чтобы они сорвали их. Мальчики выполнили просьбу.

Радостные и довольные дети вышли из леса. На одном из последних деревьев Вадик вырезал звездочку.

- Пусть все знают, что мы здесь были,- сказал он с гордостью.

На улице было жарко и все кувшинки у девочек завяли. Они без сожаления выбросили их и довольные своим отдыхом пошли домой.

Приложение № 2

Правила поведения в природе

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не собирай березовый сок, это вредит дереву.

4. Не рви в лесу и на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

5. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много.

6. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.

7. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

8. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

10. Не разоряй гнезда шмелей.

11. Не разоряй муравейник.

12. береги лягушек, жаб и головастиков.

13. Не убивай змей, даже ядовитых.

14. Не лови диких животных и не уноси их домой.

15. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

16. Не разоряй птичьи гнезда.

17. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

18. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные-родители.

19. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.

20. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

21. Не разводи огонь. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес.

22. Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.

23. Не бросай мусор в водоемы.

Приложение № 3

Природоохранные знаки

Приложение № 4

Физкультминутка

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (частые взмахи руками),

А за нею шмель-шмелек (взмахи редкие)

И веселый мотылек (взмахи руками от плеча).

Два жука и стрекоза (руки в одну сторону, затем в другую)

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали (жужжат и делают взмахи руками)

От усталости упали (сели на корточки).

Приложение № 5

Этапы изготовления книжки-малышки

1. Взять два альбомных листа.

2. Согнуть листы пополам.

3. Соединить получившуюся книжку клеем.

4. На передней обложке написать название в середине, вверху автора ( с помощью воспитателя).

5. На задней обложке год издания, место издания( с помощью воспитателя)..

6. В середине нарисовать природоохранные знаки.

Рекомендация для педагога: количество страниц и размер книжки зависит от возраста ребенка

Приложение № 6

Стихотворение о природе (для педагога)

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

(Н. Старшинов)

Стихотворение для ребенка при подведении итогов занятия

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьев:

У них домище –

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил!

(Н. Красильников)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».

Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии ...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему: «22 апреля — День Земли»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Задачи:1. Развивать у детей экологическое мышление, способност...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».

Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...

В группе "Озорные бабочки " прошло закрепляющее занятие по экологическому развитию . Тема : " 22 апреля День Земли"!

В группе "Озорные бабочки " прошло закрепляющее занятие по экологическому развитию . Тема : " 22 апреля День Земли"! Ребята посмотрели презентацию, закрепили ранее полученные знани...