Итоговое мероприятие ко дню науки «Давайте вместе Землю защищать»
план-конспект занятия (старшая группа)

Демидова Ольга Геннадиевна

Цель : воспитание экологической сознательности.

Программное содержание:

  1. Расширять знания о неживой природе.
  2. Привить интерес к исследовательской деятельности.
  3. Познакомить с профессией эколог.
  4. Сформировать экологическую сознательность через знакомство с волонтёрским движением.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе через наблюдения за природными явлениями.
  2. Провести экологические опыты.
  3. Организовать просмотр фильмов о загрязнении окружающей среды.
  4. Беседа о профессии эколог.
  5. Знакомство с волонтёрским движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nauki_2017.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие «Давайте вместе Землю защищать».

Цель : воспитание экологической сознательности.

Программное содержание:

  1. Расширять знания о неживой природе.
  2. Привить интерес к исследовательской деятельности.
  3. Познакомить с профессией эколог.
  4. Сформировать экологическую сознательность через знакомство с волонтёрским движением.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе через наблюдения за природными явлениями.
  2. Провести экологические опыты.
  3. Организовать просмотр фильмов о загрязнении окружающей среды.
  4. Беседа о профессии эколог.
  5. Знакомство с волонтёрским движением.

В зал вбегает мальчик-инженер.

Инженер: - Я рассчитываю точно, чтоб всё было крепко, прочно.

                      Без моего расчёта развалится работа.

(в зал вбегает девочка-врач)

Врач: - Белый халат, изучающий взгляд:

            -Жалобы есть? Подходите подряд.

(в зал входит ребёнок-эколог)

Эколог: - Давайте вмести Землю украшать,  - слайды

                Сажать цветы, сады сажать повсюду.

                Давайте вмести Землю уважать

               И относиться с нежностью, как к чуду!

               Мы забываем, что она у нас – одна:

               Неповторимая, ранимая, живая!

(в зал входит королева Энергии)

Энергия: - Здравствуйте,  друзья. – слайды «Профессии»

                   Ребята, у вас растут года

                   Будет вам 17.

                 Где работать вам тогда?

                Чем заниматься?

               - Я королева Энергия, королева будущего.

               Вы знаете прошлое, живёте в настоящем. Но, когда вы подрастёте, будет город будущего. И сегодня я вам предлагаю  представить,  каким он будет. Хочу, чтобы вы  стали волшебниками.

Врач: - Где водятся волшебники?

Эколог: - Где водятся волшебники?

Энергия: - В фантазиях твоих.

Врач:- С кем водятся волшебники?

Эколог: - С кем  водятся волшебники?

Энергия: - А с тем, кто верит в них.

Инженер: - Вы верите в волшебников? Какие  же вы ещё дети. Чудес не бывает!

Врач: - Но вспомните народные сказки. Люди мечтали летать и придумали ковёр-самолёт, ступу для Бабы-Яги, а сегодня человечество летает на самолётах, покорило  космос. - слайды

Эколог: - Наливное яблочко на тарелочке. Ведь с его помощью герои сказок могли видеть живые картинки. А сейчас в каждом доме есть телевизор. -слайды

Врач: - Вспомните Емелю на самоходной печке, а сегодня на дорогах мног машин. - слайды

Эколог: - А гусли - самогуды? Это же целый музыкальный центр. - слайды

Энергия: - Чего на свете не случается, чего на свете не бывает?

                   А люди с крыльями встречаются,

                  А люди в небо улетают!

                  А люди верят в невозможное,

                  Они  летят в страну мечты1

                 Пусть усмехнутся осторожные,

Врач: - Я полечу туда!

Эколог: - Я полечу туда!

Энергия: - А ты? (обращение  к инженеру)

(в зал влетает предмет, слышен звук разбитого стекла)

Инженер: - Ой, что случилось?

Энергия: - Кто-то хулиганит! Но это звуковое письмо. Давайте его послушаем.

Голос: - SOS! SOS! Всем, кто меня слышит! Беда приключилась: звери покидают свои дома! В воздухе дым и гарь! Если нам никто не поможет, то всех ждёт экологическая катастрофа!

Эколог: - Друзья, надо спасать лес! Но нас мало, нужны помощники – волонтёры.

( в зал вбегают дети – волонтёры)

1волонтёр. : - Люди помочь друг другу должны,

                Кто это сделает, если не мы?

2волонтёр: - Мы волонтёры великой страны.

              Наши дела России нужны!

Энергия: - Друзья, нас стало больше, поспешим на помощь лесу!

(участники уходят, смена декораций.)

Танец «Фиксики».

(дети входят в зал: эколог, Энергия, волонтёры)

1 реб.: - Посмотрите. Срубленные ёлки, деревья!

2 реб.: - А вот костёр, который не потушили!

Эколог: - Кто всё это сделал?

( в зал вбегают разбойники)

Танец разбойников.

1 разбойник: - Это мы всё сделали! Подумаешь, деревья ещё вырастут, птицы прилетят.

1 реб.: - Но, что бы вырастить дерево, необходимо ждать много лет и приложить большие усилия.

2 реб.: - Нельзя вырубать лес – из-за этого мелеют реки и почва высыхает.

3 реб.: - Помни пословицу: не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

Разбойник: - Подумаешь. Для чего он нужен, этот лес?

Энергия: - Лес - это зелёные лёгкие нашей планеты.  Листья растений выделяют кислород, необходимый для дыхания.

Разбойник: - А что такое кислород? – слайды «Катастрофы»

Энергия:  - Аэто  вам сейчас покажут учённые «Солнечной лаборатории» и её научный руководитель Ольга Владимировна.

(опыты)

1разбойник: - Мы все поняли и больше не будем разорять леса.

2 разбойник: - Что нам сделать, чтобы  восстановить  лес?

Эколог: - Вы можете посадить новые деревья, убрать мусор, покормить пти

(уборка мусора -

залить костёр –

покормить птиц –

расставить знаки -

3 разбойник: - Мы согласны помочь лесу восстановиться.

(посадка семян деревьев)

3 волонтёр: - Что мы сажаем, 
                            Сажая Леса? Чащу, Где бродят Барсук и лиса. 
                            Чащу, Где белка Скрывает бельчат, 
                            Чащу, Где пестрые Дятлы Стучат.

                             Что мы сажаем, Сажая Леса? 
                            Лист, на который Ложится роса, 
                            Свежесть лесную,и влагу, и тень, - 
                            Вот, что сажаем в сегодняшний день.

2 волонтёр: - Мы посадим липы и клёны,
                             Будет город нарядный, зелёный.

                              Тополя мы посадим рядами,
                             Станут площади наши садами.

                             С молодыми садами, лесами
                            Мы расти и цвести будем сами.

                             Пусть цветёт с каждым часом всё краше
                             Молодое Отечество наше!

Энергия: - А я приглашаю Анастасию Владимировну. Она поможет вернуть птиц в леса.

(мастер-класс «Птицы»)- в это время дети украшают поляну цветами.

Воспит.: - А сейчас дети вернут птиц в лес.

(дети берут птиц и располагают их на деревьях)

Звучат голоса птиц.

Танец «Голуби».

1 разбойник: - Я сорвал цветок – и он увял.

2 разбойник: - Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

3 разбойник: - И тогда я понял, что прикоснуться  к красоте можно только сердцем.

Энергия: - Я рада,  что вы всё поняли. Ведь будущее планеты зависит от нас с вами. Учёные каждый день совершают новые открытия, которые помогают сохранить жизнь и красоту нашей планеты используя современные технологии.

Танец «Нано»

(внести макет города будущего)

Инженер: - Друзья, смотрите. Что я придумал – это макет города будущего!

Врач: - А нано технологии помогли мне создать таблетку доброты.  Но в ней не хватает несколько компонентов: ваших улыбок и ваших добрых слов (проходит к зрителям и просит улыбнуться и сказать добрые слова).

Все участники выходят на финальную песню.

Инженер: - Любовь к природе, как впрочем,  и всякая человеческая любовь, закладывается в нас с детства. (Иван Сергеевич Соколов-Микитов)

Врач: - Мы все дети одного корабля – Земля.

И пересесть с него просто некуда.

Есть твёрдое правило: встал по утру,

Умылся, привёл себя в порядок –

И сразу же приведи в порядок всю планету. ( С. Экзюпери)

(исполняют песню «Где-то у оранжевой речке»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Давайте вместе землю украшать"

Наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушив...

Открытое мероприятие к Дню науки "Давайте вместе Землю защищать"

В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год о...

Итоговое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Давайте вместе мы природой дорожить!"

Раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому....

Жалобная книга природы. Тема: "Давайте вместе Землю украшать!"

Наш детский сад работает по экологическому воспитанию детей. Мы с детьми уже делали Красную книгу Московской области, куда вошли растения и животные, которым необходима помощь и забота человека. в это...

Игровое мероприятие совместно с родителями "Давайте вместе поиграем"

Цель: развивать у детей умение понимать и выполнять игровую задачу. Развивать умение находить блоки определенного цвета и формы Активизировать в речи название геометрических форм, основных цветов, вел...