Проект: "Давайте вместе землю украшать"
проект (средняя группа) на тему
Наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_klumba_pod_gribom.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Капелька» г.Вольска Саратовской области»
Творческий экологический проект: «Давайте вместе землю украшать!»
Клумба «Под грибом!»
Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроение
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков
Выполнили:
Воспитатель: Казакова Оксана Юрьевна,
высшая категория.
Воспитатель: Рахмаева Екатерина Александровна,
первая квалификационная категория.
Вольск. 2017г.
Тема: «Давайте вместе землю украшать. Клумба «Под грибом!»
Актуальность темы:
Наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
Проблема: « Создать новую клумбу на участке ».
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Цель проекта: развитие инициативы у детей в создании цветочной клумбы и содержания её в образцовом порядке.
Задачи проекта:
• познакомить с профессией дизайнера;
•Познакомить детей с приемами посадки
• формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;
• составить технологическую карту ухода за цветковыми растениями, вырастить для клумбы растения;
• учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;
• вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
• привлечь родителей к посадке растений на клумбе.
Взаимодействие с семьей.
Оказание родителями помощи в приобретении рассады и необходимого инвентаря для посадки цветов.
Совместная трудовая деятельность (посадка рассады, уход за цветами)
Участие детей в данном проекте позволило сформировать у детей ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
В течение летнего периода воспитатели, родители вместе с детьми ухаживали за цветами: поливали, рыхлили, пропалывали, осуществляли подкормку. Приобщение родителей воспитанников к совместной трудовой деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия. Данный проект объединил всех, что и привело к результату.
Ожидаемый результат:
• сформирована экологическая воспитанность детей;
• сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Тип проекта:
1. по доминирующей деятельности: творческий;
2. по сфере применения результатов: социальный;
3. по времени работы: краткосрочный (март-июнь);
4. по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
Состав участников:
1. воспитанники средней группы;
2. воспитатели;
3. родители.
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Центр природы в группе, цветник на участке детского сада.
2.Методический инструментарий.
3. Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры по экологии;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода.
5.Оснащение природным и бросовым материалом.
Основные направления реализация проекта:
Работа над проектом осуществлялась в три этапа.
I. Подготовительный этап
Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.
НОД по познанию «Цветы» Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Учить детей видеть прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации) Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Рассматривание семян. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.
Выставка рисунков «Наша новая клумба» Учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать эстетическое восприятие.
Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов. Заинтересовать родителей проектом.
II. Основной этап
Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи». Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»
Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
Загадывание загадок. Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Чтение художественной, познавательной литературы. Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
Слушание музыки:
Ю. Антонов «Не рвите цветы»,
В. Моцарт «Цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа». П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов». Формирование основ музыкальной культуры у детей.
Исследовательская деятельность: - если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;
- где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей) Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Картотека дидактических игр:
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер». Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок.
Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Дизайнер», «Цветовод». Познакомить детей с профессиями дизайнера, цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.
Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Клумба радости» (выставка работ) Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.
III. Заключительный этап май - июнь
«День добрых дел». Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
Уход за цветником. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
Обмен впечатлениями по итогам работы. Презентация проекта. Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.
Вывод:
Таким образом, работая над проектом: «Давайте вместе землю украшать», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательный проект "Давайте вместе сохраним елочку!"
Участие ребят, воспитателей и родителей в данном проекте сплачивает коллективы детей и взрослых, заставляет разви...
Открытое мероприятие к Дню науки "Давайте вместе Землю защищать"
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год о...
Давайте вместе землю украшать
Презентация...
Экологическая сказка "Кто землю украшает"
Материал может быть интересен воспитателям детских садов, заимающихся экологическим воспитанием дошкольников...
Жалобная книга природы. Тема: "Давайте вместе Землю украшать!"
Наш детский сад работает по экологическому воспитанию детей. Мы с детьми уже делали Красную книгу Московской области, куда вошли растения и животные, которым необходима помощь и забота человека. в это...
Давайте вместе Землю украшать!
Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться с нежностью как к чуду!Мы забываем, что она у нас одна - Неповторимая, ранимая живая.Прекр...