ДЕНЬ МУЗЫКИ 2024
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Музыкальная викторина для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_muzyki_2024.docx | 24.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ МУЗЫКИ
музыкальная викторина для детей подготовительной группы
Цель:
Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.
Задачи:
1. Создать радостную и торжественную атмосферу.
2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной викторине.
3. Популяризация значимости музыки среди воспитанников.
4. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.
Ход мероприятия
Ведущий (Муз. руководитель): Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня 1 октября. Первый день второго осеннего месяца. А вы знаете, ребята, что это праздничный день. Мы много праздников отмечали в этом зале: и Новый год, и 8 Марта, и День Победы, встречали весну и осень, провожали зиму, а сегодня, 1 октября, празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Мы собрались на большой и интересный праздник музыки. Сегодня мы в нашем детском саду проводим конкурс-игру «Музыкальная викторина». Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.
Я представляю вам участников нашей игры - это команда «Весёлые нотки» и команда «Домисольки».
За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.
Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем
Тур 1 – разминка «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭРУДИТ»! (фанфары)
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.
Загадки:
- Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
- Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?
(Колыбельная)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
8. Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — ... (балет)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
10. Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Подводится итог и объявляется победители 1 тура.
Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.
Тур 2. 1 ЗАДАНИЕ: «ЗНАТОКИ ЗВУКОВ ПРИРОДЫ».
Команды по очереди называют звуки природы. Кто больше назовет – тот и победит. Первыми начинает команда «Домисолька».
2 ЗАДАНИЕ: «ОТГАДАЙ ЗВУК»
А сейчас вы должны закончить строчку стихотворения. Первыми начинает команда «Веселые нотки».
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели…( хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)
Молодцы, команда «Веселые нотки»! Дальше продолжает команда «Домисолька».
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Вот так всегда лесной народ
Заводит дружный… ( хоровод).
Начинаем 3 Тур соревнований. Он называется «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ТАНЦОР».
Вы должны внимательно слушать музыку, состоящую из двух частей: медленная и быстрая. Первыми задание выполняет команда «Домисолька». Ваше задание: на быструю часть музыки надо двигаться по залу боковым галопом врассыпную, на медленную часть 1раз – ходьба по одному врассыпную, 2 раз – кружение в паре «вертушкой», 3 раз – ходьба в хороводе.
«Весёлые нотки».
Задание для команды «Веселые нотки». На быструю часть музыки вы должны двигаться боковым галопом, на медленную часть: 1 раз – кружение в паре (руки – «лодочкой»), 2 раз – ходьба врассыпную, 3 раз - ходьба в хороводе.
Сейчас попросим жюри подвести итоги этого конкурса, высшая оценка которого три нотки.
Начинаем 4 тур – «ЗНАТОКИ РИТМА».
КОНКУРС «ПРОХЛОПАЙ РИТМ».
От каждой команды приглашается по 5 человек, которые на полу выкладывают схему ритмического рисунка, заранее заготовленными символами. Затем ритмический рисунок отхлопывается каждой командой.
Подводятся итоги конкурса.
Начинаем 5 тур – «ЗНАТОКИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ».
В этом туре будут звучать музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением. За каждый правильно названный и показанный музыкальный инструмент команда получит 1 очко – 1 нотку. Итак, от каждой команды надо по 4 человека. Первой начинают тур команда «Веселые нотки».
Дети выстраиваются в колонну перед столом, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.
Команда «Веселые нотки»
- Балалайка
- Фортепиано (пианино)
- Труба
- Барабан
Команда «Домисолька»
- Скрипка
- Баян (гармошка)
- Арфа
- Дудочка
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш музыкальный конкурс-викторина.
Жюри объявляет итоги конкурса (называют победителей).
Ведущая: Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без неё никак нельзя!
Она надёжный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу «Прощайте» говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга на день Музыки "День музыки с котом Музиком"
Для детей старшего возраста...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Сценарий досуга ко Дню Музыки "День Музыки с Котёнком Музиком"
С сценарий добавлены Скрипичный и Басовые ключики....
Методическая разработка день музыки "Музыка П.И. Чайковского в жизни детей"
В этой методической разработке показано, как можно с раннего возраста приучать детей к музыки - слушать ее, чувствовать, приобщаться к прекрасному, задействовать и другие образовательные области, как ...
План мероприятий I(заочного) этапа областной акции "Единый день ГТО" 2024
Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» — программа физкультурной подготовки, существовавшая в нашей стране с 1931 по 1991 год, которая о...
День Снеговика 2024
Спортивное развлечение "Всемирный день Снеговика" для детей старшей и подготовительной к школе группы...
«Не забудем их подвиг великий» Сценарий праздника День Победы 2024 25.04 2024
laquo;Не забудем их подвиг великий» Сценарий праздника День Победы 2024 25.04 2024...