"Забавы зимы"
план-конспект занятия (старшая группа)

            Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных

       приметах;   развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать       

       сравнения, метафоры, эпитеты; обогащать и активизировать словарь; воспитывать      

       культуру ведения  диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_zabavy_zimy_wecompress.com_.docx739.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 


 Ход проведения:

Организационный  момент.

Учитель-логопед:  Здравствуйте дети! Давайте сядем  удобней  и приготовимся к встрече гостьи дорогой. А кто она поможет вам узнать отгадка моей загадки, послушайте

 ( Слайд 3+звук)
                                       

    Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!

-Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? ( О зиме.) -Почему зиму называют царицей?
-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние 
-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)

 -Названия  каких   зимних  месяцев  пропущены  в пословицах…

 ( Слайд4)

 -Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима, какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, и.т.д.)

- Это вы описали зиму. А как описывают зиму поэты? (стих. С. Есенина «Белая береза»)

 -Так описывает зимнюю березу С. Есенин. 

( Слайд 5)

- Как описывает зиму В. Степанов?

(Прочтет стихотворение Саша О.)

( Слайд 6)

Бела дороженька, бела.

Пришла зима. Зима пришла. 
Я шапку белую ношу,
 
Я белым воздухом дышу,
 
Белы мои ресницы,
 
Пальто и рукавицы, -
 
Не различить меня в мороз
.

Среди белеющих берёз.

Замру. И белка в тишине

Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

-Царица зима принесла на наше занятие много игр и развлечений. Гимнастика для глаз «Веселый снеговик»

( Слайд 7)

Ребята, посмотрите на картинку, какое время года здесь изображено?
-Почему вы решили, что на картине зима?
А сейчас мы поиграем в игру «Дополни картинку». Вы объясните, какие изменения происходят с животными и людьми зимой.
( Слайд 8)

-Как можно зиму назвать ласково? (Зимушка.)

 -А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (Зимующие.)
-Как называется день зимой? (Зимний.)
-Запомните слова «зима», «зимушка», «зимний», «зимующие» - это слова родственные.

-ребята вы прекрасно знаете что зима время игр но  не только во дворе детского сада, а больших олимпийских.

( Слайд 9)

-А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно?» (Дети отвечают по одному)
Клюшка нужна... ( хоккеисту )
Коньки нужны... ( конькобежцу )
Санки нужны.... ( саночнику )
Лыжи нужны... ( лыжнику )
Шайба нужна... ( хоккеисту )
- Пора и нам встать на лыжи и покататься! (Физкультминутка)

( Слаид10)

 

    Морозы детям не беда                                А потом на лыжи встанем
Не страшны им холода,                              И с горы кататься станем.
Ходим в шубах и ушанках                         Снег пушистый все летает,
И катаемся на санках.                                 А метель все завывает.

Сколько снегу намело!                              Мы дорожки разгребем
Все тропинки занесло!                               И в снежки играть пойдем
-Ребята, посмотрите какие большие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые... (снежинки)
На поселки , на лужок 
Все снижается 
Вот веселье для ребят
Все сильнее... (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...(снежки)
Словно в белый пуховик,
Нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка... (снегурка)
На снегу-то посмотри?-
С красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил... (снег)
-Какие слова-отгадки здесь повторяются?
-А что это за слова? (Это слова родственные.) 

( Слайд 11)

-Так без чего не бывает зимы? (Без снега.)
-А теперь давайте вспомним свойства снега и придумаем про него загадку.
-Какой снег на ощупь? (Холодный.)
-Холодный как что?
-Что еще бывает холодным? (Лед, лягушка.)
-Какой снег на ощупь? (Мягкий.)
-Как что? (Как вата.)
-Какой по цвету? (Белый.)

     -Как что? (Как сахар.)
-Какой по весу? (Легкий.)
-Как что? (Как пух.)
-А сейчас опираясь на картинки, составьте загадку про снег, и загадаем кому нибудь (выглядываю за дверь и приглашаю почтальона Печкина, дети ему загадывают загадку)
Холодный, но не лед,
Белый, но не сахар,
Легкий, но не пух,
Мягкий, но не вата,
Что это такое?

(Печкин отгадывает загадку и предлагает выполнить задание)
-Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы, которые помогали людям «приспособиться» к природе. Давайте поиграем в игру «Вспомни примету» (Дети встают в круг, игра проводиться с мячом.)

( Слайд 12)

Зима морозная – лето ... (жаркое).
Много снега – много ... (хлеба).  
Иней на деревьях – значит быть ...(морозу).
Белее земля – зеленее ... (лето).
Много воды – много ...(травы).
Снег прилипает к деревьям к ... (теплу).
В феврале два друга ... (мороз и вьюга).
-Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (О зиме.)
-Что вам больше всего понравилось?

( Слаид13)

-Посмотрите, какую ледяную посылку от зимы принес нам Печкин. Зима очень рада, что вы знаете о ней так много интересного и дарит вам сладкие леденцы.

( Слаид14)


Литература:
1. Журнал "Ребенок в детском саду" №3, 2006 г.
2. Интегрированные занятия. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Л. Г. Селихова, Изд.: Айрис – пресс, 2007 г.
3. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников., Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр, Изд.: Сфера, Творческий Центр, 2008 г.
4. Развитие речи детей 5- 7 лет, О. С. Ушакова, Изд.: Сфера, 2010 г.

C:\Users\123\Downloads\зан2.gif 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и забавы зимой

Чьи следы?Увлекательным приключением будет, если вы отправитесь с ребенком в зимний лес, или парк и выделяться следы на снегу. Ребенку весело будет узнавать следы различных животных и птиц.Следы ...

Памятка для родителей «Игры и забавы зимой»

Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать...

Занятие по составлению сюжетного рассказа по картине «Детские забавы зимой»

Программное содержание:- учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;- развивать связную речь;- развивать память, внимание, логическое мышление;- воспитывать любов...

Детские игры и забавы зимой

Все родители задумываются над тем, в какие игры можно поиграть с ребенком  на свежем воздухе. Обычная зимняя прогулка с ребенком может превратиться, как по волшебству в увлекательный досуг, ведь ...

Игры и забавы зимой

Консультация для родителей...

Игры и забавы зимой

Данный материал для воспитателей и родителей поможет организовать активный отдых на прогулке зимой, используя русские народные игры,современные игры и спокойные....