Осенний утренник для старшего, подготовительного дошкольного возраста. «Пугало и Осень»
материал (подготовительная группа)
Цель: Создание праздничной атмосферы на осеннем утреннике, вовлечение в сюжет всех участников мероприятия.
Задачи:
- Развивать у дошкольников воображение, память, речь, координацию движений.
- Вызвать интерес у детей к сезонным изменениям в природе.
- Воспитывать уважение у воспитанников друг к другу, бережное отношение к природе.
Действующие лица:
Ведущий (воспитатель), осень (воспитанница), пугало (воспитатель), воспитанники, родители.
Атрибуты:
1. Листочки по 2 шт. на ребёнка.
2. Обручи (2 шт.)
3. Шапочки: морковка, лук, капуста, картошка, огурец, помидор.
4. Лейки (2 шт.)
5. Мешочек
6. Овощи
7. Зонтики
8. Шапочки: заяц, лиса, медведь, воробей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_starsh_podgot_2024.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»
(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)
_____________________________________________________________________________________
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174
ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204
Согласовано:
Заместителем заведующего по ВМР
______________ Коваленко Н.М.
«____» __________2024г.
Осенний утренник для старшего, подготовительного
дошкольного возраста.
«Пугало и Осень»
Цель: Создание праздничной атмосферы на осеннем утреннике, вовлечение в сюжет всех участников мероприятия.
Задачи:
- Развивать у дошкольников воображение, память, речь, координацию движений.
- Вызвать интерес у детей к сезонным изменениям в природе.
- Воспитывать уважение у воспитанников друг к другу, бережное отношение к природе.
Действующие лица:
Ведущий (воспитатель), осень (воспитанница), пугало (воспитатель), воспитанники, родители.
Атрибуты:
1. Листочки по 2 шт. на ребёнка.
2. Обручи (2 шт.)
3. Шапочки: морковка, лук, капуста, картошка, огурец, помидор.
4. Лейки (2 шт.)
5. Мешочек
6. Овощи
7. Зонтики
8. Шапочки: заяц, лиса, медведь, воробей.
Ход утренника
Трек №1
Дети с листочками (осенними веточками) заходят в музыкальный зал, строятся по рисунку танца. Исполняют танец, после танца остаются на сцене, встаю в полукруг.
Фоновая музыка на слова ведущего Трек №2
Ведущий: Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут: «наступила…
Дети: «Осень!» (на центр выставляется микрофон)
Дети по одному выходят к микрофону
1. Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты Осень хороша!
2.Все вокруг как на картинке:
И березы, и осинки,
В золотых стоят нарядах.
Значит, осень где-то рядом!
3.Мне совсем не грустно в садике гулять.
Разноцветных листьев хочется набрать.
С неба рассыпаются капельки дождя.
Осень золотая, я люблю тебя!
4.Так давайте звонкой песней,
К себе Осень позовём.
Станет всё вокруг чудесней!
Осень, мы тебя так ждём!
Трек №3 Песня «Осень наступила» муз. и сл. С. Насауленко
1 куплет: Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев: Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
(Припев повторяется после каждого куплета)
2 куплет: Паучки, жучки и мошки,
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
После песни дети с листочками проходят на стульчики (веточки, листочки под стульчики).
Трек №5 в зал входит Пугало.
Ведущий: Здравствуйте! Вы кто и почему в таком виде на празднике?
Пугало: Я живу на огороде, одеваюсь не по моде,
Тряпки, шляпы надеваю, видом страшным всех пугаю.
Меня сороки, галки боятся пуще палки!
Ведущий: Ах ты, Пугало – огородное, как тебе не стыдно! Ты всех птиц разогнал и нас пугать надумал? Лучше, ты нас не пугай, а с детишками играй.
Трек №6 «Игра с Пугалом»
Правила игры. Пугало пока отдыхает! Девочки собирают овощи, а мальчики фрукты все собирают в разные корзины только пугало увидела, дети должны занять пустые обручи-домики. Проигрывается несколько раз. Музыка играет дети собирают, музыка затихла дети разбегаются по домикам.
Трек №7
Ведущий: Пугало, ты же огород охраняешь, расскажи, какой урожай принесла нам осень.
Пугало: Нынче урожай богатый:
И капуста, и томаты,
И морковка, и картошка-
В общем, полное лукошко!
Да зачем я говорю,
Лучше всё вам покажу.
Ну-ка овощи – ребятки,
Покажитесь из-за грядки.
Трек №8
Выходят овощи-дети встают в одну линию, поочерёдно читают стихи в микрофон.
Морковка:
Я - морковка, я - морковка,
Хвост пушистый на головке.
Я оранжевого цвета,
Всем зимой дарю я лето!
Лук:
Кто не любит крепкий лук,
Тот конечно мне не друг.
Меня ешьте с аппетитом,
Не ходите к Айболитам!
Капуста:
Я – капуста - барыня,
Барыня - сударыня.
Крепкая, ядреная,
Платьице зелёное!
Помидор:
Помидорчик под листочком,
Был зелёный очень, очень.
Я на солнышке созрел,
Вырос сильно, покраснел!
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна,
И большим и малым.
Огурец: Если летом поливать,
Огород как надо.
Во-от таких огурцов,
Вырастут в награду.
Ведущий: Будем мы сейчас играть,
Овощи все поливать.
Трек №9
Игра «Полей овощи»
Дети строятся в две команды, обегают с лейкой обруч с «овощами» (овощи накрыты в корзине), возвращаются в свою команду и передают лейку другому.
Трек №10
Ведущий: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, какой урожай у нас вырос.
Все дети подходят к обручам, ведущая в это время открывает и высыпает муляжи-овощи.
Ведущий: Вот как много урожая! Куда бы нам его собрать?
Пугало: Я придумал! У меня в запасе, есть вот такой мешок. Вы ребята, собирайте в мешок весь урожай, а я пока пойду всех ворон распугаю, а то налетели на мой огород, весь урожай склюют. Ух, проказницы! (машет кулаком)
Пугало уходит.
Ведущий: Ребята, давайте построимся в две команды и соберём весь урожай. (Дети по очереди бегают за овощами и фруктами, берут по одному, по очереди складывают муляжи в мешок.
Трек №12 Игра «Собери урожай»
Ведущий: Молодцы, весь урожай мы собрали! (Дети проходят на стульчики) Смотрите в мешке какая-то записка! Посмотрим! Читаю!
Трек №13
Ведущий:
А теперь ребятки,
Отгадайте загадки.
Буду я стихи читать,
А вы словечки добавлять.
1.Здесь весною было пусто,
Летом выросла…(капуста)
2.Собираем мы в лукошко,
Очень крупную…(картошку)
3.От дождя земля намокла,
Вылезай толстушка…(свёкла)
4.Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить…(редиску)
5.Помогает деду внук,
Собирает с грядок …(лук)
Ведущий: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
Ведущий: Становитесь все в кружочек,
Поиграем в чудесный мешочек.
Трек №14 Игра «Чудесный мешочек»
Под музыку передают мешок с овощами друг дружке, с остановкой музыки и мешок останавливается. Далее по очереди берут из мешочка предмет на ощупь определяют и называют его. После игры дети остаются на сцене.
Ведущий: Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Трек №15 Слышится гром, дождь и смех.
Ведущий:
Ой, гром гремит и дождь пошёл.
Дождик этот не простой,
Очень даже он смешно
Споём все вместе весело,
Про дождик этот песенку.
Дети из круга образуют полукруг.
Трек №16 Песня «Смешной дождик»
1.Маленькая капля в тучке родилась,
Падала на землю, весело смеясь.
Пр: Хи-хи-хи, ха-ха-ха, о-хо-хо-хо-х
Как из тучки лететь с неба мне смешно. (Припев повторяется после каждого куплета)
2.Капельки-подружки стали подпевать,
С песенкой-смешинкой вместе хохотать.
3.Солнышко сияет, дождь грибной идёт,
Землю поливая, прыгая, поёт.
Ведущий: Дождь идет, и зонтик вышел погулять,
Ну а мы под зонтиком будем танцевать.
Трек №17 Дети перестраиваются «Танец с зонтиками»
Трек №18 Дети проходят на места.
Ведущий: И у меня есть большой красивый зонт, посмотрите!!!!!
Трек 19 Со стульчиков по очереди к ведущей выходят дети в роли лесных жителей. Читают стихи в микрофон.
Входит заяц.
Заяц:
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуши –
Там согрел бы лапки, уши.
Ведущий:
Залезай под зонт, малыш!
Согреешь лапки, убежишь!
Зайчик прячется под зонтик. Входит Лиса.
Лиса:
У меня хитрющий носик,
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка,
Я, красавица Лисичка!
Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!
Ведущий:
К нам, лисичка поспеши,
Хвост пушистый посуши.
Лисичка прячется под зонтик. Входит Медведь.
Медведь:
Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу —
За порядком я слежу.
Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?
Ведущий:
Хватит места под зонтом!
Всем не тесно вчетвером!
Медведь прячется под зонтик. Входит Воробей.
Воробей:
Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.
Ведущий:
К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти.
Воробышек прячется под зонтик.
Ведущий: Ребята, наш зонтик от дождика спас лесных жителей. И пока они под зонтиком прятались, то все очень подружились. Вот и дождик закончился!
Дети проходят на стульчики
Трек №21
Ведущий: А вот и Пугало к нам вернулся, да не один. Интересно, кто же это?
Осень:
Добрый день! Всем привет! Новость вы слыхали? Нет?
Я, ребята, Осень! Наступил и мой черед.
А со мной мои подружки дружно водят хоровод.
Вы скорее поспешите, о себе нам расскажите.
Трек №22
Выходят девочки-месяцы.
Сентябринка:
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка, серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Октябринка:
Листьям время опадать,
Птицам время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня,
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору.
И листвою постараюсь,
Потеплей укрыть нору.
Ноябринка:
Я, ребята, Ноябринка. Холодинка и снежинка,
Задремали, лес, поляны, на луга легли туманы.
Спит и пчелка, и жучок, замолчал в углу сверчок,
Лишь веселая синица вдруг вспорхнет ей не сидится,
Птиц не будем забывать им придется зимовать.
Осень: А сейчас попросим вас,
Спойте песенку для нас! Дети выходят в полукруг
Трек №23 Песня «Осень-проказница»
сл. и муз. Т Бокач
1. Знаем все мы, что у клена,
Был недавно лист зеленый.
Вдруг листочек пожелтел…
И на землю полетел.
Припев: Кто же с нами дразнится?
Осень – проказница
Кто же с нами дразнится?
Осень – проказница
2. В небе солнышко светило,
Землю всю теплом облило.
Налетели тучки вдруг…
Потемнело все вокруг.
3. Птички звонко песни пели,
Рассыпая свои трели.
Вдруг настала тишина…
Песня больше не слышна.
Трек №26 После песни дети проходят на места.
Пугало: Очень весело нам было!
Но, пришла пора прощаться,
В огород свой возвращаться.
Осень: Что поделать ждут дела,
Нам уже идти пора.
До свидания!
Пугало, Осень уходят.
Ведущая: Ребята, вот и подошёл к концу наш осенний праздник. Но, перед тем как мы пойдём в группу, давайте сфотографируемся на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"
В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....
Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у волшебницы Осени"
В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....
Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста " Что у осени в корзине?"
Данная методическая разработка "Что у осени в корзинке?" предназнчена для детей 4-5 лет....
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы - "Так давайте славить осень"
В сценарии участвуют взрослые герои Осень и Пугало, а так же 12 ролей для детей....
Сценарий осеннего утренника для старших-подготовительных групп "Потерянная кисть осени"
Сценарий осеннего утренника для старших-подготовительных групп "Потерянная кисть осени"...
Сценарий осеннего утренника для детей смешанной дошкольной группы "ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНА ОСЕНИ"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности....
Сценарий осеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Праздничный обед для Осени»
Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.Задачи: прививать любовь к родной природе и её красоте; уточнять и закреплять знания об осенних измен...