Сценарий осеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Праздничный обед для Осени»
материал (младшая группа)

Писарева Ирина Михайловна

Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.

Задачи:

  •  прививать любовь к родной природе и её красоте;
  •  уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;
  • способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_malyshi_24.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

2024

Сценарий осеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста

«Праздничный обед для Осени»

Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через

            музыкальную деятельность.

Задачи:

  •  прививать любовь к родной природе и её красоте;
  •  уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;
  • способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных

видах деятельности.

Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся.

Вед.:  Внимание, внимание, наш праздник начинается!

          Очень хочется поздравить сегодня всех детей,

          Для вас мы приготовили много радостных затей.

          Ведь сегодня детский садик встретит свой осенний праздник.

          Дорогие дети, не скучайте,

          Громкими аплодисментами друг друга встречайте!

                                         (дети хлопают в ладоши)

          Вот художник так художник все леса позолотил,

          Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!

          Нынче праздник на дворе, наступила осень,

          Мы об осени детей рассказать попросим.

1 реб.: Как притих осенний сад, с веток листики летят.

            Тихо шепчут, шелестят, убаюкать нас хотят.

2 реб.: Жёлтый листик на ладошке, приложу его к щеке,

            Это солнечное лето я держу в своей руке.

             Жёлтый лист не улетает, про меня не забывает.    

3 реб.: Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком,

             Листья падают, шуршат, как ты осень хороша.

Дети средней группы образуют круг, инсценируют песню «Золотой огонёк», садятся.

Вед.: Осень золото роняет, осень птичек провожает, -

          Но я знаю одну птицу, которая холода не боится,

          И сегодня она тоже прилетела на наш праздник.

Под музыку вбегает Сорока.

Сорока: Я – сорока – белобока, прилетела издалёка,

                Долго, долго я летала, так устала, так устала!

                Но с пути не сбилась я и летела прямо.

                Потому что у меня для вас телеграмма.

                Вот она (отдаёт)

Под музыку сорока убегает.

Вед.: Спасибо тебе, Сорока, ты настоящий почтальон!

          А мы давайте прочитаем, что же в этой телеграмме…

          Ой, ребята, это от Осени телеграмма.

          И в ней Осень сообщает, что придёт к нам на обед.

          А у нас в самом деле ничего к обеду нет…

          Нет капусты, нет морковки, нету ягод и грибов,

          А давайте соберём их и обед будет готов?

Дети второй младшей группы инсценируют «Овощную песенку», садятся.

Вед.: Урожай у вас хорош, уродился густо:

          И морковка, и картошка, белая капуста.

          Интересно, кто из вас и вкуснее и нужней.

          Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Помидор: Очень важный я сеньор, спелый, сладкий Помидор.

                   Красный, сочный я и гладкий, угощаю всех друзей.

                   Кто мой сок томатный пьёт – не болеет целый год.  

Огурец: Свеженький я и хрустящий, я – огурчик настоящий!

                Был на грядке я зелёным, стану в банке я солёным.

Лук: А я – лук, я всех полезней, я спасаю от болезней.

          От меня хоть слёз и море, это радость, а не горе.

          И не надо слёз бояться, завтра будете смеяться.

Горох: Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка,

             Я весёлый хвастунишка, если только захочу,

             Всех горошком угощу!

Вед.: Сейчас малышки не скучают, дружно овощи собирают.

Игра: «Собери овощи в корзинку».

Ведущая разбрасывает по залу овощи и кубики. Под музыку дети собирают овощи в корзинку. Кто быстрее?

Вед.: Дети средней группы быстро нам рассортируют овощи и фрукты.

Игра: «Рассортируй овощи и фрукты».

Ведущая разбрасывает в разных концах зала овощи и фрукты. Под музыку дети собирают овощи и фрукты отдельно. Чья корзинка наполнится быстрее?

Вед.: Урожай богатый собрали вы, ребята,

          Ну теперь нам кашку сварят поварята!

Мальчикам средней группы надевают на голову колпаки. Ведущая ставит посредине зала стол, выносит кастрюлю. Под музыку дети

 кладут в кастрюлю всё, что нужно для каши.

Вед.: Потрудились, поиграли, с музыкой потанцевали.

          Всё готово, только вот что – то Осень не идёт.

          Может в дождик простудилась? Или где – то заблудилась?

          Давайте её позовём. (зовут)

Звучит музыка, в зал входит Лиса, переодетая в костюм Осени, сзади виден рыжий хвост.

Лиса: Я недаром к вам спешила, торопилась в детский сад,

           Свой костюм неделю шила, весь в листочках мой наряд.

           Присмотритесь ближе – то, я ведь Осень рыжая.

Вед.: Ой, хитрить ты мастерица, видим – рыжая лисица!

          Хватит, Лисонька, шутить, рыжим хвостиком крутить.

Лиса: На Лису я не похожа, это просто ерунда! (принюхивается)

           А полакомиться кашкой буду рада я всегда!

           Ну и где же ваша кашка?

Вед.: Нет, наши поварята приготовили кашку для Осени, мы её ждём на

          обед! Лучше, Лисонька, уйди, не было бы драки!

Лиса: Что вы сразу мне грозить? Я ж хотела пошутить!

Вед.: А вот ответь нам. Ты везде по лесу бегаешь?

Лиса: Бегаю.

Вед.: Тропинки хвостиком заметаешь?

Лиса: Заметаю!

Вед.: А скажи нам, не встречала ли ты на тропинках Осень? А то мы её

          звали – звали, стихи, песни выучили, гостей пригласили, а она всё

          не идёт!  

Лиса: А как вы её звали? Просто так кричали?

Вед.: Да, а как надо?

Лиса: А вот как! Надо было правильно собрать осенние приметы и выложить

           из них тропинку. Вот так. (Лиса вынимает из коробочки дождинки,

           листики, грибочки и выкладывает из них тропинку).

Под музыку в зал входит Осень.

Осень: Всем привет, мои друзья, вот я и пришла!

             Заждались вижу вы меня? Я прихожу к вам в пору урожая

             И называюсь Осень золотая.

             Малыши, вставайте в хоровод,

             Пусть каждый спляшет и споёт!

Дети второй младшей группы образуют круг, инсценируют песню «Встречаем Осень», садятся.

Лиса: Осень, а что ты нам принесла? Может быть курочку или петушка?

Осень: Принесла с собой я звонкие дождинки,

              Моют они улицы и в лесу тропинки.

              Чтобы не было вокруг ни одной пылинки,

               Вымоют все улицы добрые дождинки.

Звучит музыка, Осень, проходя мимо ребят «брызгает их дождиком - султанчиком».

Вед.: Осень, осень, подожди, не спеши ты лить дожди,

          Лучше с нами становись, улыбнись и подтянись!

Дети средней группы расходятся горошками по залу, исполняют песню

«Дождик - огородник», садятся.

Вед.: Дорогая Осень, а (называет имя ребёнка) приготовила для тебя

          стихотворение.

Реб.: Осень, осень, не спеши и с дождями подожди.

          Дай ещё нам лета, солнышка и света.  

Осень: Вижу, вы, дети, меня замечаете,

             Праздником ярким, весёлым встречаете,

             За это всех вас я благодарю,

             И свой сюрприз всем вам подарю.

             А сейчас закройте глазки, а я посчитаю.

(В это время взрослые ставят в центр зала большую корзинку)

             Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать.

             Ребята, я знаю, что вы собрали богатый урожай, приготовили обед

             для меня. За это я вам очень благодарна! Лиса, подай, пожалуйста,

             дождинок, ещё немножечко листьев, и чуть – чуть сахара,

             добавим мои любимые краски: жёлтую и красную. Раз – два – три,

             корзинка, подарки нам  покажи! (Лиса достаёт яблоко)

Лиса: Ай да яблочко!

Осень: Подожди, подожди, Лиса! Разве Лисы едят яблоки? А вот ребятам

              они очень полезны!

Звучит весёлая музыка, Лиса и Осень угощают детей, или дарят им корзинки с яблоками.

Лиса: Славно мы повеселились, очень крепко подружились.

            Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали!

Осень: Нам пора уже прощаться, в путь обратный собираться!

             До свидания!

Дети: До свидания!

Вед.: Вот и закончился праздник осенний,

          Думаю, всем он поднял настроение.

          Хочется петь, улыбаться всегда,

          Дети,  со мною согласны вы?

Дети: Да!

Вед.: До новых встреч в этом зале!

Фотосессия с героями.

Что нужно:

Ведущая –

Лиса –

Осень –

  1. Средняя группа:

- каждому ребёнку по два листика – для инсценирования песни;

- шапочки – помидор, огурец, лук, горох – для стихов;

- мальчикам – колпаки поварские, кастрюля и коробочки с написанными названиями продуктов, которые нужны для каши;

     2 младшая группа:

     Шапочки для инсценирования песни:

      - 2 помидора;

      - 2 огурца;

      - 2 капусты;

    - 2 картошки;

  1. Девочка – сорока – подг. группа и телеграмма ей;
  2. 2 корзинки, овощи, кубики – к игре;
  3. 2 корзинки, овощи, фрукты – к игре;
  4. Осени – голубой султанчик – брызгать на детей дождиком;
  5. Лисе – красивая коробочка или корзинка – много листьев, грибов,

капелек – выложить дорожку для Осени;

  1. корзинка с яблоками, дождинки, листики, сахар, жёлтая и красная краска  - для колдовства Осени.

 

     

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста "Шарики-Фонарики"

Шуршит обёрточной бумагой,Огнями, светом Новый год.Он на пороге, наступает,И в каждый дом как гость войдёт. Я искренне вас поздравляюСердечной рифмой доброты.Под звон курантов новогоднихИсполняют...

"В гостях у Снегурочки" сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста

Дети приходят в гости к Снегурочке. Она им показывает разные фокусы. После Снегурочка отправляет своих друзей (мишку, зайку, петушка) на поиски Деда Мороза.ПетушокДед Мороза видел я, он под ёлочкой др...

сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста "Новый год с хитрой лисичкой"

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста, в котором в роли отрицательного героя выступает знакомый детям сказочный образ - Лисичка....

Сценарий осеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"

В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста "Айболит на ёлке у ребят"

Действующие лица:СнегурочкаВоронАйболитЛисаМедведьЗайкаВолкДед Мороз...

сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у ёлки"

сценарий с играми, песнями и хороводами. Персонажи : Сорока, собака, куколка, Снегурочка, Дед Мороз....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста "Снегурочка в ости к нам пришла"....