Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».
план-конспект занятия (средняя группа)

Вислова Екатерина Петровна

Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей.

Образовательные задачи.

Познакомить детей со свойствами магнита и мыльного раствора. Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство сопереживания персонажам художественных произведений, желание и готовность им помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».

Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей.

Образовательные задачи.

Познакомить детей со свойствами магнита и мыльного раствора. Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство сопереживания персонажам художественных произведений, желание и готовность им помочь.

Материалы и оборудование.

Письмо, мультимидийка, компьютер ,»волшебная шкатулка» сундук с материалами для проведения опытно- исследовательской деятельности, магниты, поддоны с ракушками, ключиками и мелкими металлическими, пластмассовыми и деревянными предметами, стаканчики с чистой и мыльной водой, контейнеры с крупами, камешками,  свечки, альбомные листы, кисточки, сборник сказок.

Ход занятия.

Вводная часть.

Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети  станем в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся,

Раз, два, три-волшебство, скорей приди!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель

Поудобнее садитесь!

Не вертитесь, не крутитесь!

Дети ой, что утром было!

Я же вам сказать забыла,

Рано утром в садик шла,

На пути письмо нашла.

Ребята, а вы любите мультфильмы? А какие мультфильмы вы знаете ?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по мультикам в Страну чудес. Хотите? Чтобы попасть в Страну чудес, нужно произнести волшебные слова.

Педагог произносит слова, а дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель

Если все закроют глазки,

То окажемся мы в сказке.

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Покружились и на месте остановились.

Основная часть

На экране появляется слайд с изображением плачущих Три кота.

Воспитатель. Ребята, в какой мультик мы попали? Конечно, это мультик «Три кота». Что же случилось? Почему они так расстроены? Как мы им можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла про письмо!. Давайте мы его прочитаем. (читает) «У нас случилась беда. Мы играли с ключами и потеряли их. Как нам теперь найти ключики? »

Опыт « Поможем найти ключики»

На тарелочках крупа и разный мусор: бумага, кусок ткани, карандаш, пуговица, под ними спрятаны ключи.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь, ведь тут ничего не видно. Вы видите ключики?

Дети Нет не видим.

Воспитатель: Ребята, в мультиках есть волшебные предметы, которые помогают героям.

Воспитатель: Предлагаю поискать волшебный предмет. Посмотрите вокруг внимательно. Дети находят сундук, в нем волшебная шкатулка.

Воспитатель Хотите посмотреть, что там? Открываем? Что это? Я нашла какой-то волшебный камень. Кто знает, как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это магнит. Как вы думаете, с помощью магнита мы можем найти ключики?

Дети: Не знаем.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства магнита. Поиск ключей»

Воспитатель: Давайте попробуем. Предлагаю вам взять магниты и с их помощью достать из круп ключи. Для этого нужно провести магнитом над предметами. Приступаем! Расскажите, что вы делали и что получилось.

Ответы детей.

Воспитатель А какие предметы магнит не притянул?

Дети: магнит не притянул бумагу, пуговицу, ткань, деревянный карандаш.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы, а бумагу, ткань, пластмассу нет.

Воспитатель Молодцы, ребята!. Мы отыскали ключи и помогли нашим друзьям. Посмотрите, какие они теперь весёлые.

На слайде- изображение весёлых котов. Теперь.

А нам пора отправляться дальше.

Если все закроют глазки,

То окажемся мы в сказке.

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Покружились и на месте остановились.

На слайде—изображение  Лунтика.

Воспитатель: Ребята, в какой мультик мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Лунтик решил устроить банный день, но  забыл в каком тазике мыльная вода для купания, а в каком- чистая вода для ополаскивания. Ну что, ребятки, поможем Лунтику? А это можно сделать?

Ответы детей.

Давайте вновь обратимся за помощью к волшебному сундучку. Что это?

Дети: трубочка.

Воспитатель: что мы можем делать с помощью трубочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем. Предлагаю разобрать трубочки, у кого красная трубочка, подойдите к столу с правой стороны, у кого желтая с левой.

Опытно-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри».

Дети опускают трубочки в стаканчики с водой и дуют в них. В мыльной воде образуется мыльная пена, а в чистой-нет.

Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой?

Дети делают вывод: В чистой воде пена не образуется.

На слайде-изображение веселого Лунтика..

Воспитатель: Лунтик очень рад , что вы ему помогли. Ребята, вы не устали? Тогда продолжаем путешествие дальше!.

Если все закроют глазки,

То окажемся мы в сказке.

Два раза похлопали,

 Три раза потопали,

Покружились и на месте остановились.

На слайде_ изображение грустного синего трактора.

Воспитатель: Ребята , а в какой мультик мы сейчас попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой наш синий трактор?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель Наш трактор потерял колесо и не может его найти!! Как мы можем ему помочь?.

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю снова заглянуть в наш волшебный сундучок. Что там?

Дети : кисточка, краски, свеча.

Воспитатель: Чтобы наш трактор, больше не терял колеса, мы нарисуем  их. Чем можно рисовать?.

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте нарисуем колеса свечкой.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и помогает им выполнить рисунок,  предварительно вспомнить с ребятами, какой формы колесо.

Воспитатель: Ребята, а вы видите свои колеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, вспомним, а что ещё было в волшебном сундучке?

Дети: краска.

Воспитатель: Правильно,  волшебная краска. Она поможет нам увидеть наши колеса. Начинаем красить. Весь листочек надо покрыть краской. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Трактор обрадовался своим друзьям, и приглашает нас поиграть с ним.

Дети танцуют под веселую музыку синего трактора.

Рефлексия.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Настало время возвращаться в нашу группу. Предлагаю ещё раз заглянуть в наш волшебный сундучок. Может быть там ещё что-то осталось?

Находят книгу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная книга сказок.

Это благодарность от наших героев. Нам пора возвращаться, давайте возьмем книгу с собой, и рассмотрим её в группе.

Закроем глаза и дружно скажем:

«Если все закроют глазки,

Возвратимся в садик мы из сказки»

На слайде-фотография детей группы.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочной страны. Интересно там было? Кому мы помогали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в страну Улыбок».

Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), помогающие человеку.Задачи:Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение детей к орга...

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Путешествие в страну Чудес и Превращений".

На этом увлекательном занятии в мини - лаборатории дети познакомятся со свойствами воды. магнита, песка, воздуха и других материалов. Детям будет не только очень интересно, увлекательно и весело, но е...

2023 -2024 Конспект открытого занятия НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».

Конспект открытого занятия НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес»....