Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей.
Образовательные задачи.
Познакомить детей со свойствами магнита и мыльного раствора. Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство сопереживания персонажам художественных произведений, желание и готовность им помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».
Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей.
Образовательные задачи.
Познакомить детей со свойствами магнита и мыльного раствора. Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство сопереживания персонажам художественных произведений, желание и готовность им помочь.
Материалы и оборудование.
Письмо, мультимидийка, компьютер ,»волшебная шкатулка» сундук с материалами для проведения опытно- исследовательской деятельности, магниты, поддоны с ракушками, ключиками и мелкими металлическими, пластмассовыми и деревянными предметами, стаканчики с чистой и мыльной водой, контейнеры с крупами, камешками, свечки, альбомные листы, кисточки, сборник сказок.
Ход занятия.
Вводная часть.
Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети станем в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся,
Раз, два, три-волшебство, скорей приди!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель
Поудобнее садитесь!
Не вертитесь, не крутитесь!
Дети ой, что утром было!
Я же вам сказать забыла,
Рано утром в садик шла,
На пути письмо нашла.
Ребята, а вы любите мультфильмы? А какие мультфильмы вы знаете ?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по мультикам в Страну чудес. Хотите? Чтобы попасть в Страну чудес, нужно произнести волшебные слова.
Педагог произносит слова, а дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель
Если все закроют глазки,
То окажемся мы в сказке.
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Покружились и на месте остановились.
Основная часть
На экране появляется слайд с изображением плачущих Три кота.
Воспитатель. Ребята, в какой мультик мы попали? Конечно, это мультик «Три кота». Что же случилось? Почему они так расстроены? Как мы им можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла про письмо!. Давайте мы его прочитаем. (читает) «У нас случилась беда. Мы играли с ключами и потеряли их. Как нам теперь найти ключики? »
Опыт « Поможем найти ключики»
На тарелочках крупа и разный мусор: бумага, кусок ткани, карандаш, пуговица, под ними спрятаны ключи.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь, ведь тут ничего не видно. Вы видите ключики?
Дети Нет не видим.
Воспитатель: Ребята, в мультиках есть волшебные предметы, которые помогают героям.
Воспитатель: Предлагаю поискать волшебный предмет. Посмотрите вокруг внимательно. Дети находят сундук, в нем волшебная шкатулка.
Воспитатель Хотите посмотреть, что там? Открываем? Что это? Я нашла какой-то волшебный камень. Кто знает, как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это магнит. Как вы думаете, с помощью магнита мы можем найти ключики?
Дети: Не знаем.
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства магнита. Поиск ключей»
Воспитатель: Давайте попробуем. Предлагаю вам взять магниты и с их помощью достать из круп ключи. Для этого нужно провести магнитом над предметами. Приступаем! Расскажите, что вы делали и что получилось.
Ответы детей.
Воспитатель А какие предметы магнит не притянул?
Дети: магнит не притянул бумагу, пуговицу, ткань, деревянный карандаш.
Вывод: магнит притягивает металлические предметы, а бумагу, ткань, пластмассу нет.
Воспитатель Молодцы, ребята!. Мы отыскали ключи и помогли нашим друзьям. Посмотрите, какие они теперь весёлые.
На слайде- изображение весёлых котов. Теперь.
А нам пора отправляться дальше.
Если все закроют глазки,
То окажемся мы в сказке.
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Покружились и на месте остановились.
На слайде—изображение Лунтика.
Воспитатель: Ребята, в какой мультик мы попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Лунтик решил устроить банный день, но забыл в каком тазике мыльная вода для купания, а в каком- чистая вода для ополаскивания. Ну что, ребятки, поможем Лунтику? А это можно сделать?
Ответы детей.
Давайте вновь обратимся за помощью к волшебному сундучку. Что это?
Дети: трубочка.
Воспитатель: что мы можем делать с помощью трубочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуем. Предлагаю разобрать трубочки, у кого красная трубочка, подойдите к столу с правой стороны, у кого желтая с левой.
Опытно-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри».
Дети опускают трубочки в стаканчики с водой и дуют в них. В мыльной воде образуется мыльная пена, а в чистой-нет.
Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой?
Дети делают вывод: В чистой воде пена не образуется.
На слайде-изображение веселого Лунтика..
Воспитатель: Лунтик очень рад , что вы ему помогли. Ребята, вы не устали? Тогда продолжаем путешествие дальше!.
Если все закроют глазки,
То окажемся мы в сказке.
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Покружились и на месте остановились.
На слайде_ изображение грустного синего трактора.
Воспитатель: Ребята , а в какой мультик мы сейчас попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой наш синий трактор?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель Наш трактор потерял колесо и не может его найти!! Как мы можем ему помочь?.
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю снова заглянуть в наш волшебный сундучок. Что там?
Дети : кисточка, краски, свеча.
Воспитатель: Чтобы наш трактор, больше не терял колеса, мы нарисуем их. Чем можно рисовать?.
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте нарисуем колеса свечкой.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и помогает им выполнить рисунок, предварительно вспомнить с ребятами, какой формы колесо.
Воспитатель: Ребята, а вы видите свои колеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, вспомним, а что ещё было в волшебном сундучке?
Дети: краска.
Воспитатель: Правильно, волшебная краска. Она поможет нам увидеть наши колеса. Начинаем красить. Весь листочек надо покрыть краской. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Трактор обрадовался своим друзьям, и приглашает нас поиграть с ним.
Дети танцуют под веселую музыку синего трактора.
Рефлексия.
Вот и подходит к концу наше путешествие. Настало время возвращаться в нашу группу. Предлагаю ещё раз заглянуть в наш волшебный сундучок. Может быть там ещё что-то осталось?
Находят книгу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная книга сказок.
Это благодарность от наших героев. Нам пора возвращаться, давайте возьмем книгу с собой, и рассмотрим её в группе.
Закроем глаза и дружно скажем:
«Если все закроют глазки,
Возвратимся в садик мы из сказки»
На слайде-фотография детей группы.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочной страны. Интересно там было? Кому мы помогали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в страну Улыбок».
Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), помогающие человеку.Задачи:Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение детей к орга...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Занятия по экспериментированию в старшей группе....
Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...
Сценарий развлечения по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие по стране Чудес"
Развлечение по ФЭМП...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми средней группы «Путешествие в страну чудес»
quot;Путешествие в страну чудес"...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Путешествие в страну Чудес и Превращений".
На этом увлекательном занятии в мини - лаборатории дети познакомятся со свойствами воды. магнита, песка, воздуха и других материалов. Детям будет не только очень интересно, увлекательно и весело, но е...
2023 -2024 Конспект открытого занятия НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».
Конспект открытого занятия НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес»....