Военно-патриотическая игра "Зарница"
материал (подготовительная группа)
Военно-патриотическая игра "Зарница" , посященная 23 февраля в старших группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зарница | 18.92 КБ |
Загадки для игры "Зарница" | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическая игра «Зарница»,
посвященная 23
февраля в старших группах детского сада
(Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп
выстраиваются по периметру, на два отряда).
Ведущий: Внимание! Равняйсь! Смирно! Здравие желаю, товарищи,
бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру
«Зарница», посвященную Дню защитника отечества в связи с этим разрешите
объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным
гарнизоном, а детей – юными бойцами.
Вы будущие защитники нашей Родины - России. Защитники должны
быть сильными, смелыми и ловкими. Смелыми - чтобы не испугаться
противника, сильными - чтобы его победить, ловкими - чтобы справиться с
трудностями.
Поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Зарница». Ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность
для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания
готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Чтобы приступить к боевым заданиям, нужно командирам команд ответить на вопросы:
Вопросы для командиров:
1. В какой стране мы живём? (России)
2. Кто защищает нашу Родину? (армия, военные)
3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы,
летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы и т. д.) .
Ведущий: молодцы, товарищи бойцы! Приступаем к выполнению заданий.
Ведущий: Военно-патриотическая игра «Зарница» объявляется
открытой.
Появляется Незнайка.
Ой, ребята, а зачем вы тут все собрались?
Дети: играть в зарницу, выполнять боевые задания.
Незнайка: А я не знаю, что такое зарница. Возьмите меня с собой, я тоже очень хочу научиться выполнять боевые задания.
Воспитатель: возьмем Незнайку, дети?
Дети: да.
Ребята, сейчас мы проведем игру - разминку «Боевая тревога».
По команде «Вольно» вы разбегаетесь врассыпную, а по команде «Тревога»
встаёте на своё место. (2-3 раза)
Ведущий: Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания. Желаем всем удачи! Командам приступить к выполнению задания! На старт, внимание, марш!
Этапы:
1) «Минное поле». Обезвредить определённый участок от мин (Окрашенные пластиковые бутылки). Дети, с помощью лопаток, должны найти зарытые в снегу (не глубоко) разноцветные пластмассовые "мины" (окрашенные пластиковые бутылки) передать командиру, который их обезвреживает (раскручивает крышки). Каждая команда должна обезвредить по 5 «мин».
Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи, Юные бойцы!
За первое выполненное задание вы получаете букву.
2) Меткий стрелок. Каждому из команды мешочком с песком нужно попасть в макет танка.
Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи, Юные бойцы!
За второе выполненное задание вы получаете по второй букве.
3) Медсанчасть. В парах (девочка и мальчик) детям нужно друг друга доставить на ватрушках в медсанчасть.
Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи, Юные бойцы!
За третье выполненное задание вы получаете третью букву.
4) «Привал». На данном этапе, командам загадываются загадки о
военных профессиях и военной технике.
Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи, Юные бойцы!
За четвертое выполненное задание вы получаете по четвертой букве.
5) «Доставка боеприпасов». Как можно быстрее переправить снаряды. Для этого необходимо построиться парами. Снаряды переносить необходимо на ледянках по двое. Ронять нельзя. Обратно возвращаются бегом, держа ледянки.
Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи, Юные бойцы!
За пятое выполненное задание вы получаете по пятой букве.
6) «Полевая кухня». Участники должны разделить по котелкам (ведеркам) игрушечные овощи и фрукты, чтобы приготовить суп и компот.
Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи, Юные бойцы!
За шестое выполненное задание вы получаете по последней букве.
Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи, Юные бойцы!
Задания все выполнены, буквы собраны. Сейчас ваша задача составить слово
из заработанных вами букв.
(Капитаны команд собирают слово, из собранных букв и произносят
слова «Родина», «Победа»).
Незнайка: Я пришел к вам не с пустыми руками .Я принес секретную карту, где указано место с кладом. А теперь командам нужно объединить свои силы, и найти клад. Подсказку ищите на этой карте. (Подсказка обозначена на карте красным крестом)
(Команды ищут клад на площадке средней группы).
Ведущий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием.
А теперь пришло время для награждения. Молодцы, ребята! Хочу выразить
вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за
мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить
награды для своего отряда.
(Каждая команда награждается грамотой и сладкими призами)
Ведущий: «Зарница» - звонкое имя!
«Зарница» - игра смельчаков!
Гордится делами своими,
И – именами бойцов,
Что вышли из этой «Зарницы»
В Отчизны защитников строй,
Чьим именем стоит гордиться,
Ведь каждый – солдат и герой, –
Их славой, их честью и службой
Хранима планета добра,
И мир, и надежда, и дружба,
И – радуется детвора!
(Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника)
Предварительный просмотр:
Загадки на военную тему
Цель: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. Развития логического и образного мышления, памяти, воображения.
Она спасает от снарядов, От взрыва бомб и от ударов (каска) | Смелым, сильным должен быть, Крепко Родину любить. Друзьям помогать От врага народ защищать. (солдат) |
Гусеницы две ползут, | На горе-горушке, |
Без разгона ввысь взлетаю, (Вертолет) | Моряком ты можешь стать, |
Полосатая рубашка, | Заменит робота-машину – Сам обезвредит бомбу, мину. |
Я служу сейчас на флоте, | У паренька сбылась мечта - |
Он поднимает в небеса | Уважения достоин |
Я на «тракторе» служу, | Можешь ты солдатом стать - |
Крепкий прочный парашют | Брат сказал: «Не торопись! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы
Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвященных к Дню Защитника Отечества....
План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества
Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....
Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы фор...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...
Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...
- Мне нравится (1)