Летний досуг "Светик - семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Формировать у детей представление о лете, как о времени года; закреплять знания о цвете; совершенствовать коммуникативные навыки и умения; развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_dosug_tsvetik_-_semitsvetik_avtosohranennyy.docx | 717.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний досуг: « Цветик – Семицветик»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года;
- закреплять знания о цвете;
- совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию
движений;
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.
Средства:
цветик - семицветик, на лепестках которого написаны задания для детей,
воздушные шары;
парные цветные ленточки по количеству детей;
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: конкурс, подвижная игра, игра – забава, использование загадок о лете,
использование музыки и весёлого танца.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, на дереве прикреплено
солнышко – макет, на веранде в корзинах лежат цветные ленточки.
Участники досуга: ведущий - воспитатель, клоун, девочка Женя, дети.
Ход досуга.
Дети выходят на прогулку, идут строем на участок вместе с ведущим, звучит песня «Вот оно какое, наше лето» музыка Е. Крылатого, с лова Ю. Энтина.
Дети рассаживаются на веранде.
Ведущий
-Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!
Под весёлую музыку вбегает девочка Женя в руках у неё «цветик-семицветик».
Д. Женя
-Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Меня зовут Женя!
Поздороваюсь я с вами,
Будем мы теперь друзьями!
Д.Женя здоровается за руку с детьми.
Ведущий.
-Женя, что это за необычный цветок у тебя.
Д. Женя
-Это цветок «цветик-семицветик». Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предстоит выполнить. Но мне потребуется помощь. Вы поможете мне? (да)
Ведущий. Давайте рассмотрим цветик – семицветик. (Рассматривают).
Ведущий. У него семь лепестков и все они разного цвета.
Женя: А вы цвета знаете? (Да).
Ведущий. Назовите все цвета лепестков. (Дети называют цвет каждого лепестка).
Женя: Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю, с какого
начать.
Ведущий: А вы послушайте загадку, отгадаете правильно цвет, с того лепестка и начнёте:
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный)
Женя: С какого лепестка начнём? (зеленый)
Правильно.
Отрывает лепесток и говорит волшебное заклинание:
– «Лети, лети, лепесток, через запад на Восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы узнали Кто больше знает?»
1 задание – «Летние загадки»
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило … (Лето)
Что за мостик разноцветный
Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес?
Повисел он и … исчез! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Ведущий: Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Давайте познакомимся со следующим. Но прежде послушайте и отгадайте, какой это будет лепесток.
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
Женя: Какой это лепесток (оранжевый)
Правильно.
Отрывает лепесток и говорит волшебное заклинание:
– «Лети, лети, лепесток, через запад на Восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы смогли поиграть!»
Под весёлую музыку вбегает Клоун, в руках шарики
Клоун: Привет, друзья мои, пришло лето красное, пора бегать и прыгать. Давайте поиграем в весёлую игру «Передай шарик».
2 задание – конкурс «Передай шарик»
(отрывает оранжевый лепесток и читает указание для выполнения заданием - детям необходимо построиться в 2 колоны и на вытянутых руках вверх передавать шарик от первого игрока в колоне к последнему и обратно, выигрывает та команда, которая первая справится с заданием).
Женя: Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием оранжевого лепестка.
Ведущий: Послушайте и отгадайте, какой лепесток будет следующий.
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка. (Голубой цвет)
Женя берет Цветик-семицветик и говорит заклинание:
– «Лети, лети, лепесток, через запад на Восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы нам было весело и интересно!»
Клоун берет лепесток и читает задание
3 задание - подвижная игра «Найди себе пару»
Детям раздаются цветные ленточки, пока звучит музыка дети бегают в рассыпную, музыка затихает дети встают в пары по цвету ленточек. Если ленточек одного цвета больше, чем 2-е, ведущий помогает детям образовать пары.
Ребята, вы обратили внимание, что ленточки такого же цвета, что и лепестки у нашего цветика – семицветика? (ответы детей)
Ведущий
Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти себе пару. Пришло время, узнать, задание какого лепестка будем выполнять. Послушайте загадку.
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
Женя берет Цветик-семицветик и говорит заклинание:
– «Лети, лети, лепесток, через запад на Восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы узнали кто самый меткий.
Женя отрывает синий лепесток и читает задание
4 задание - игра «Попади в цель»
Детям предлагается встать в две колоны, перед каждой колонной необходимо поставить мини ворота и с помощью клюшки забить маленький мяч в ворота. Ведущий и д. Женя следят, у кого получается лучше, хвалят детей.
Ведущий: Молодцы! Хотите узнать, какой будет следующий лепесток? (да)
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ... ( Красный)
Женя берет Цветик-семицветик и говорит заклинание:
– «Лети, лети, лепесток, через запад на Восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы у нас играла музыка!»
5 задание - Танец «У жирафа пятнышки»
Ведущий:Ребята, смотрите у нас осталось только два лепестка.
Ведущий:
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)
Женя берет Цветик-семицветик и говорит заклинание:
– «Лети, лети, лепесток, через запад на Восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы нам было смешно
6 задание – игра «Съедобное – несъедобное»
Дети становятся в круг, клоун кидает детям мяч и называет предметы и продукты, дети ловят мяч и отвечают: съедобное или несъедобное.
Женя: Молодцы! Остался у нас один лепесток. Какого он цвета? (Жёлтого). Мы с вами должны загадать последнее желание, самое главное. Давайте все вместе его загадаем. (Женя говорит, а все хором повторяют за ней):
– «Лети, лети, лепесток, через запад на Восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы все дети на Земле были здоровы и счастливы!».
Ведущий: Что же, дорогие друзья, пришла пора проститься!
Здоровья вам и отличного летнего отдыха! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Сценарий летнего Дня здоровья "Цветик-семицветик"
День Здоровья в нашем детском саду - один из самых зрелищных массовых мероприятий, так как, являясь своеобразной формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учрежден...
Сценарий летнего развлечения для дошкольников «Цветик-семицветик»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Цель:создание благоприятного эмоционального состояния у детей.Задачи:- формировать у детей представление о лете, как о времени года...
Отчёт о летней оздоровительной компании Старшая группа «Цветик-семицветик»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....
Сценарий летнего праздника для детей раннего возраста "Цветик-семицветик"
Сценарий праздника для детей раннего возраста, посвященный дню защиты детей....
Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик»
Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик»Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.Задачи: - формировать у детей...
Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников в летний период в старшей группе №2 «Семицветик».
В статье рассмотрены вопросы выявления механизмов и методов, с помощью которых можно организовать оздоровление детей в летний период , помогло использовать резервы своего организма ждля сохранения и у...
Летнее развлечение "Цветик-семицветик" для детей средней группы
Развлечение содержит конкурсы, подвижные игры, игры-забавы, загадки и стихи о лете, сюрпризный момент. Используется веселая музыка для игр и танцев....