Летний досуг "Светик - семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Формировать у детей представление о лете, как о времени года; закреплять знания о цвете; совершенствовать коммуникативные навыки и умения; развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_dosug_tsvetik_-_semitsvetik_avtosohranennyy.docx717.43 КБ

Предварительный просмотр:

Летний досуг: « Цветик – Семицветик»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года;
              - закреплять знания о цвете;
              - совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
              - развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию

                  движений;
              - воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.

Средства: 
                  цветик - семицветик, на лепестках которого написаны задания для детей,
                 воздушные шары;
                  парные цветные ленточки по количеству детей;
                  магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

Способы: конкурс, подвижная игра, игра – забава, использование загадок о лете,

                 использование музыки и весёлого танца.

Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, на дереве прикреплено

                                         солнышко – макет, на веранде в корзинах лежат цветные ленточки.

Участники досуга: ведущий - воспитатель, клоун, девочка Женя, дети.

Ход досуга.


Дети выходят на прогулку, идут строем на участок вместе с ведущим, звучит песня «Вот оно какое, наше лето» музыка Е. Крылатого, с лова Ю. Энтина. 

Дети рассаживаются на веранде.

Ведущий

-Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!

Под весёлую музыку вбегает девочка Женя в руках у неё «цветик-семицветик».

Д. Женя

-Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!

Меня зовут Женя!

Поздороваюсь я с вами,
Будем мы теперь друзьями!

Д.Женя здоровается за руку с детьми.

Ведущий.

 -Женя, что это за необычный цветок у тебя.

Д. Женя

-Это цветок «цветик-семицветик». Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предстоит выполнить. Но мне потребуется помощь. Вы поможете мне? (да)

1723166696201

Ведущий.  Давайте рассмотрим цветик – семицветик.  (Рассматривают).

Ведущий.  У него семь лепестков и все они разного цвета.

Женя: А вы цвета знаете? (Да).

Ведущий.  Назовите все цвета лепестков.  (Дети называют цвет каждого лепестка).

Женя:  Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю, с какого

                   начать.

Ведущий: А вы послушайте загадку, отгадаете правильно цвет, с того лепестка и начнёте:
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный)


Женя: С какого лепестка начнём? (зеленый)
Правильно.

Отрывает лепесток и говорит волшебное заклинание:
– «Лети, лети, лепесток, через запад на Восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы узнали Кто больше знает?»

1 задание – «Летние загадки»
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило … (Лето)

Что за мостик разноцветный
Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес?
Повисел он и … исчез! (Радуга)

Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Давайте познакомимся со следующим. Но прежде послушайте и отгадайте, какой это будет лепесток.

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.

Женя: Какой это лепесток (оранжевый)
Правильно.

Отрывает лепесток и говорит волшебное заклинание:
– «Лети, лети, лепесток, через запад на Восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы смогли поиграть!»

Под весёлую музыку вбегает Клоун, в руках шарики

Клоун:  Привет, друзья мои, пришло лето красное, пора бегать и прыгать. Давайте поиграем в весёлую игру «Передай шарик».

2 задание – конкурс «Передай шарик»
(отрывает оранжевый лепесток и читает указание для выполнения заданием - детям необходимо построиться в 2 колоны и на вытянутых руках вверх передавать шарик от первого игрока в колоне к последнему и обратно, выигрывает та команда, которая первая справится с заданием).

1723166696076


Женя: Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием оранжевого  лепестка.
Ведущий: Послушайте и отгадайте, какой лепесток будет следующий.

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка. (Голубой цвет)

Женя берет Цветик-семицветик и говорит заклинание:
– «Лети, лети, лепесток, через запад на Восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы нам было весело и интересно!»

Клоун берет лепесток и читает задание

3 задание - подвижная игра «Найди себе пару»
Детям раздаются цветные ленточки, пока звучит музыка дети бегают в рассыпную, музыка затихает дети встают в пары по цвету ленточек. Если ленточек одного цвета больше, чем 2-е, ведущий помогает детям образовать пары.
Ребята, вы обратили внимание, что ленточки такого же цвета, что и лепестки у нашего цветика – семицветика? 
(ответы детей)

1723166695828

Ведущий
Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти себе пару. Пришло время, узнать, задание какого лепестка будем выполнять. Послушайте загадку.

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)

Женя берет Цветик-семицветик и говорит заклинание:
– «Лети, лети, лепесток, через запад на Восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы узнали кто самый меткий.


Женя отрывает синий лепесток и читает задание
4 задание - игра «Попади в цель»
Детям предлагается встать в две колоны, перед каждой колонной необходимо поставить мини ворота и с помощью клюшки забить маленький мяч в ворота. Ведущий и д. Женя следят, у кого получается лучше, хвалят детей.

Ведущий: Молодцы! Хотите узнать, какой будет следующий лепесток? (да)

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
( Красный)

Женя берет Цветик-семицветик и говорит заклинание:
– «Лети, лети, лепесток, через запад на Восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы у нас играла музыка!»

5 задание - Танец «У жирафа пятнышки»

Ведущий:Ребята, смотрите у нас осталось только два лепестка.
Ведущий:
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
Женя берет Цветик-семицветик и говорит заклинание:
– «Лети, лети, лепесток, через запад на Восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы нам было смешно

6 задание – игра «Съедобное – несъедобное»
Дети становятся в круг,  клоун кидает детям мяч и называет предметы и продукты, дети ловят мяч и отвечают: съедобное или несъедобное.

1723166695757

Женя:  Молодцы! Остался у нас один лепесток. Какого он цвета? (Жёлтого). Мы с вами должны загадать последнее желание, самое главное. Давайте  все вместе его загадаем. (Женя говорит, а все хором повторяют за ней):
– «Лети, лети, лепесток, через запад на Восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы все дети на Земле были здоровы и счастливы!».


Ведущий: Что же, дорогие друзья, пришла пора проститься! 
 Здоровья вам и отличного летнего отдыха! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Сценарий летнего Дня здоровья "Цветик-семицветик"

День Здоровья в нашем детском саду - один из самых зрелищных массовых мероприятий, так как, являясь своеобразной формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учрежден...

Сценарий летнего развлечения для дошкольников «Цветик-семицветик»

Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Цель:создание благоприятного эмоционального состояния у детей.Задачи:- формировать у детей представление о лете, как о времени года...

Отчёт о летней оздоровительной компании Старшая группа «Цветик-семицветик»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....

Сценарий летнего праздника для детей раннего возраста "Цветик-семицветик"

Сценарий праздника для детей раннего возраста, посвященный дню защиты детей....

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик»

Сценарий  летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик»Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.Задачи: - формировать у детей...

Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников в летний период в старшей группе №2 «Семицветик».

В статье рассмотрены вопросы выявления механизмов и методов, с помощью которых можно организовать оздоровление детей в летний период , помогло использовать резервы своего организма ждля сохранения и у...

Летнее развлечение "Цветик-семицветик" для детей средней группы

Развлечение содержит конкурсы, подвижные игры, игры-забавы, загадки и стихи о лете, сюрпризный момент. Используется веселая музыка для игр и танцев....