"День Знаний" с Буратино
методическая разработка (старшая группа)

Буратино приходит на праздник с шарами, на которых задания от Мальвины. Дети помогают выполнить все задания, весело  играют, танцуют, поют! Сценарий предназначен для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2024.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в детском саду  «День знаний с Буратино»


Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развить творческие способности детей
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;
Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!

Ведущий:  Вот лето закончилось, вы все в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

Дети: - День знаний!

Ведущий:  Мы поздравляем всех с праздником Днем Знаний!  В этот день школы открыли двери для всех учеников. Все девочки и мальчики начали учиться, чтобы узнать много нового и интересного. И наш детский сад тоже встречает ребят. Здесь вас ждут новые знания, открытия и ваши друзья!

Ведущий:  Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду…

- Здравствуй, садик, - это я!  (дети повторяют)

Ведущий: - Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришили и улыбнулись…

Дети: - Здравствуй, садик, - это я!

Ведущий: - Много нас: смешных и разных,

Вместе - дружная семья.

Раздается отовсюду…

Дети: - Здравствуй, садик, - это я!

Ведущий: - Молодцы!

День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

(звучит музыка из сказки «Приключения Буратино»)

Ведущий: Вы слышите эту чудесную музыку. А ведь это торопится к нам на праздник наш новый друг, давайте встретим его громкими аплодисментами.

Под музыку в зал входит Буратино с воздушными шариками-(5 шаров)и азбукой под мышкой.
Буратино:
 Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Я весёлый Буратино!

Я узнал, что у вас тут праздник – День Знаний, и пришел вас поздравить и посмотреть какие вы ребятишки умные и смекалистые, как вы поживаете в детском саду.

Ведущая: Здравствуй, Буратино, а что это у тебя за шары?

Буратино: Да это мне Мальвина задала кучу заданий, чтоб я подготовился к школе, и привязала к шарам, что не забыл и не потерял. Мне эти задания ни к чему. Скукатиша!!!!!! Мне бы в театр сходить с куклами потанцевать да попеть….

Ведущая: Что ты, что ты, Буратино. Разве узнавать что-то новое это скучно! Давай, посмотрим, какое первое задание, и мы тебе поможем.

(Ведущая читает открыточку с первым заданием, привязанным на шаре)

Ведущая: Утром рано просыпайся, поднимайся, собирайся.

Умывайся, расчешись, на зарядку становись!

Буратино: К чему мне эта зарядка! Жил преспокойненько без нее у Папы Карло, и ещё проживу. Да я и не знаю, как её делать…..

Ведущая: Я знаю, как тебе помочь. .Ребята свой день в детском саду тоже начинают с зарядки, чтобы быть сильными и здоровыми. Они тебя и научат. Давай свои шары и повторяй вместе с нами.

Зарядка «Влево два шага»

Буратино: Какая интересная зарядка. а я и не знал, что это так весело. Буду делать ее каждое утро.

Ведущая: молодцы, ребята и ты, Буратино, старался! Какое тебе задание дала еще Мальвина? (Шар№2) Давай посмотрим!

(Буратино снимает открыточку с вторым заданием, привязанным на шаре)

Буратино: Ну, раз вы такие умненькие, сильненькие и благоразумненькие, то помогите.

Ведущая: Во втором шарике задание не простое. Нужно твердо разобрать , что нужно  в школу брать! Я буду говорить предмет, а вы ответ «Да» или «Нет»,

Если в школу ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? Нет


Буратино: Спасибо. Теперь я понял, что нужно брать с собой в школу!

Ведущая: Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять!» Говори нам, Буратино, есть еще заданья от Мальвины. (Шар№3)

Буратино: Сейчас я посмотрю. Я его прикрепил на третий шарик.

(Буратино снимает открыточку с третьим  заданием, привязанным на шаре)

Ведущая: (читает) Чтобы правильно писать, должен ты дружочек знать. Где- же правая рука, где-же левая рука! Выучи все на зубок, вот тогда начнем урок! 

Буратино: Какая ерунда. Мне лично все равно, где у меня право, а  где лево, я все равно люблю ставить кляксы носом!!!!!!

Ведущая: Ой, это проще простого! Сейчас ребята исполнят шуточный танец-повторялочку : «Буги-вуги»» Ты за ними все повторяй, вот и запомнишь.

Танец-повторялочка: «Буги-Вуги»

Буратино: Покружился вправо - значит вот правая рука.

Покружился влево- А это значит левая.! Ух, ты, здорово, запомнил.

Ведущая: Буратино, я вижу у тебя есть Азбука. а ты уже и буквы ты учишь?

Буратино: Вот пойду в школу  и буду знать не только буквы, но и цифры!        

(Открывает букварь и Нечаянно роняет буквы и цифры на пол…..они рассыпаются)

Буратино: Ой,ой, ой,что же я наделал….Я же цифры и буквы все перепутал!

Попадет мне от Мальвины!!!

Ведущий: Не горюй, мы твоей беде поможем . Разберём и буквы и цифры!

Только не спешите,  по оной берите!

Игра: «Разбери Буквы и цифры»

Ведущая: Вот .Буратино и разобрали мы твои буквы и цифры.

Ты каждый вечер их. Учи! Говори нам, Буратино, есть еще заданья от Мальвины. (Шар№4)

(Буратино снимает открыточку с четвёртым заданием, привязанным на шаре)

Ведущая: (читает) Разноцветно коромысло над дорогою повисло, семь цветов одна дуга это чудо…..? Что? (радуга)  

Из семи цветов она состоит,
После дождя в чистом небе парит

 Вместе дружно повторите,

Все цвета мне назовите!  (дети называют цвета)                                    

Буратино:  У кого КРАСНЫЙ цвет в одежде –поднимите руки вверх ! А теперь и покружитесь! Повернитесь! Покажитесь!(дети выходят и выполняют задание)

У кого         ЗЕЛЕНЫЙ цвет в одежде есть ? (дети отвечают и поднимают руки)

– Вы попрыгайте на месте! (дети выходят и выполняют задание)

У кого ЖЕЛТЫЙ цвет в одежде есть дети отвечают и поднимают руки) – дружно вы похлопайте ! (дети выполняют задание)

 СИНИЙ? (дети отвечают и поднимают руки)– вы потопайте! (дети выполняют задание)

Ведущая: Молодцы, ребята! Говори нам, Буратино, есть еще заданья от Мальвины? (Шар№5) 

Буратино:  Следующее задание! На смекалку и внимание! (Буратино снимает открыточку с пятым заданием, привязанным на шаре)

Ведущая: (читает) Вы загадки отгадайте и отгадку из кубиков собирайте!

  1. Лето — чудная пора.
    Лето любит детвора.
    Но приходит осень снова,
    И откроет двери...(школа) (дети собирают картинку из кубиков)
  2. На уроки он спешит,

Кто же это….. (ученик) (дети собирают картинку из кубиков)

  1.  Носят все ученики в сумочках учебники

             Не авоська, не кошель, не рюкзак, а что?... (портфель)

  1. Должен каждый ученик

В школу брать с собой…(дневник) (дети собирают картинку из кубиков)

  1. Он для ручек домом стал

            Называется….. (пенал) (дети собирают картинку из кубиков)

  1.  Кто альбом расскрасит наш

             Ну конечно…(карандаш) (дети собирают картинку из кубиков)

   

Буратино:  Все задания Мальвины выполнили вы  без труда! Значит можно веселиться, танцевать пришла пора! Вы ребята не зевайте, все движенья за мной повторяйте!

Танец «Буратино»

(движения по показу Буратино)

Буратино: А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ну что, Буратино, ты чему ни-будь научился у ребят? Хочешь теперь идти в школу?

Буратино :. Да, ребята, все понятно! Чтобы в жизни много знать

Надо много заниматься, много книжек прочитать.. И нельзя лениться. Буду я учиться!!

Буратино: С вами было интересно! Очень весело, чудесно!

Очень много я узнал! Ой, в школу чуть не опоздал!!! До свидания, ребята! Я скорее побежал! С Днем знаний!

Убегает под песню «Буратино!»


Ведущий: - Дети, вам понравился праздник?  Дети: - Да!

Ведущий: - Пусть счастливым будет детство, желаю всем мира и добра.

И пусть ваше любопытство, не угаснет никогда!

Всех еще раз поздравляю! И наш праздник завершаю. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое рассказывание на тему: "День рождения Буратино"

Итоговое занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе....

День рождение Буратино. Автоматизация звука "Р".

Конспект занятия на втоматизацию звука "р"....

Итоговое занятие - День рождения Буратино

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема: «День рождения Буратино» (старшая логопедическая  группа)...

Сценарий праздника День Знаний "Буратино идет в школу" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника День Знаний "Буратино идет в школу" для детей старшего дошкольного возраста...

День Знаний "Буратино идет в школу" (01.09.22)

Не печальтесь, что осень пришла,Что промчалось веселое лето!Ведь сейчас золотая пора,Чтоб искать на вопросы ответы,Узнавать, сомневаться, решать,Проверять, исправлять и учиться.Кругозор также свой рас...

НОД (ОО Познание )Тема:«День рождения Буратино….…»

Конспект итогового занятия ОО «Познание» (развитие речи и обучение грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...