Сценарий
материал (старшая группа)

Сотникова Наталья Николаевна

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение города Каргат

детский сад «Восход»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Звёздочка»

«Путешествие в космос»

                                                                                  составила: Сотникова Н.Н.

                                                                                   

Каргат 2023-2024 г.

Сценарий спортивного развлечения для детей в средней группе «Путешествие в космос».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

- формировать навыки здорового образа жизни;

- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.

Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры.

Ход развлечения:

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.

Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

(ответы детей) Юрий Алексеевич Гагарин (фото на слайде)

Ведущий:

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

 (фото отгадок на слайде)

1.Конкурс «Космические загадки»:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: а хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.

Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

2.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

3.Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. пока не построят из кубиков ракету.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

4.Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Первая планета на нашем пути –  Танцевальная Луна. (фото на слайде)

5.Игра: «Роботы и звёздочки».

Объяснить детям, что музыка, которую они услышат, очень необычная, она все время меняется.

Сначала музыка звучит ритмично, даже резко, а затем нежно и плавно. Предложить мальчикам превратиться в «роботов», а девочкам — в «звездочки». Сначала музыкального сопровождения ходят «роботы» — движения резкие, неуклюжие, тяжелые. Звездочки легко бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками и т. д. Обратить внимание детей на то, что музыка все время меняется, и музыкальные фразы для «роботов» и «звездочек» становятся с каждым разом короче. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу. Двигаться по всему залу - «роботы» должны ходить между «звездочками», а «звездочки» - танцевать между «роботами"

А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе. Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

6.Эстафета «Гонки на луноходах».

Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

7. Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.

Что больше всего понравилось, запомнилось?



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Восход»

Квест-игра «В поисках красок Осени»

в старшей группе «Звёздочка»

                                                                                               

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                Сотникова Н.Н.

Каргат 2023г.

Квест-игра «В поисках красок Осени»

в старшей группе

Цель: стимулирование развития познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения испытаний квест-игры.

Задачи:

закрепить представление о признаках осени;

тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;

способствовать развитию логического мышления;

стимулировать активизацию мыслительных процессов, путем введения в проблемную ситуацию;

активизировать словарь у детей на тему «Осень»;

развивать доказательную речь  детей;

формировать умение договариваться, оказание помощи друг другу при выполнении заданий.

Материалы и оборудование: Письмо от «Осени», аудио звонок на телефон воспитателя Лисы Алисы и Кота Базилио, стрелки, краски, кленовые листья 5ти цветов (зелёный, желтый, оранжевый, красный и синий), Картонные грибочки  (Лисички, белые, сыроежки и мухоморы по 15 шт), Раскраски на каждого ребенка, дары «Осени»-яблоки!(сюрпризный момент).

 Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов об осени, разгадывание загадок.

Дети с воспитателем выходят на прогулку. Проводится наблюдение за состоянием осенней погоды, воспитатель читает стихотворение, отражающее яркие краски осени.

Осень под мышку корзинку взяла,

Красок весёлых с собой набрала:

Желтой для листьев, синей для неба,

Малость коричневой красить стволы,

Каплю зелёной, чтоб жухлыми не были,

Солнцем сожжённые челки травы.

Влила оранжевой краски немножко,

Клены раскрасила все у дорожки,

Красной и белой – для мухомора,

Алой – грозди рябин у забора,

Любит осень разные краски,

Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

Дети замечают письмо на дереве!

На ниточке висит письмо для детей группы «Ромашки»

« Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь. Хитрые Кот Базилио и Лиса Алиса украли у меня краски, а меня заперли в замке, и теперь я не могу раскрасить осенний лес в яркие, сочные цвета. Животные и птицы находятся в смятении, они не понимают пора готовиться к спячке, улетать в теплые края или все еще продолжается лето. Помогите, пожалуйста, отыщите краски!»

Звонит телефон у воспитателя и звучит голос Лисы Алисы и Кота Базилио:

Это мы Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали  краски,  и заперли Осень в замке, чтобы она не приходила, а то уж очень холодно и голодно.  Мы эти краски  так хорошо спрятали, что вам их ни за что не найти! Мы их разбросали по всей территории детского сада. Чтобы их найти, надо пройти множество испытаний!

 За каждое пройденное испытание вы получите краску. Слышали мы,что вы ничего не боитесь  и обязательно броситесь на помощь Осени. Ну-ну, посмотрим, кто из нас умнее и хитрее.

 Даём вам, единственную подсказочку: «Двигайтесь по зеленой стрелочке»

А пока прощайте!

 

Воспитатель: Ну, что ребята, в путь?

1.Дети идут по зеленой стрелке. Стрелка приводит на спортивную площадку, (на дереве висит зеленый кленовый лист), а вот и задание на зеленом кленовом листе «Назвать приметы осени в стихах».

Дети рассказывают заранее выученные стихи.

Если на деревьях листья пожелтели, 
Если в край далекий птицы улетели, 
Если небо хмурое, если дождик льется, 
Это время года осенью зовется. 
(Полина П.) 

 
Если нету  настроенья, 
Если yлицапpомокла, 
Дождь pазмазывает слёзы 
По асфальтy и по стёклам, 
если дети на пpогyлкy 
Hе высовывают носа, 
Это значит - потеpяла 
Разноцветный зонтик Осень. 
(Катя К.)

 
Осень скверы украшает 
Разноцветною листвой. 
Осень кормит урожаем 
Птиц, зверей и нас с тобой. 
И в садах, и в огороде, 
И в лесу, и у воды. 
Приготовила природа 
Всевозможные плоды. 
На полях идёт уборка - 
Собирают люди хлеб. 

(Елисей М.)

Тащит мышка зёрна в норку, 
Чтобы был зимой обед. 
Сушат белочки коренья, 
запасают пчёлы мёд. 
Варит бабушка варенье, 
В погреб яблоки кладёт. 
Уродился урожай - 
Собирай дары природы! 
В холод, в стужу, в непогоду 
Пригодится урожай! 
(Назар Н.)

Дети находят зеленую краску и желтую стрелку.

2. Дети двигаются по желтой стрелке и приходят на огород.( На кустарнике висит желтый кленовый лист). На желтом кленовом листе задание - ОГОРОДНЫЕ ЗАГАДКИ:

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (Урожай)

И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ….(Картошка)

Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке ….
(Кабачок)

Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … (Морковка)

Вот зеленый молодец.
Он зовется ….(Огурец)

Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый ….(Помидор)

В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала,
И созрела ….(Свёкла)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….(Лук)

Дети находят желтую краску и оранжевую стрелку

3. Дети двигаются по оранжевой стрелке и приходят на  Грибную поляну. (любой участок Задание на оранжевом кленовом листе  «Раз, два, три грибы собери».  Послушайте четверостишие, как услышите название гриба, так сразу и собирайте.

На пригорке у дорожки
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб — большой и важный.

Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Это желтые лисички.


В шляпки принарядятся,
В лес ходить повадятся.

Синие и красные

Сыроежки разные:,

Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!

Дети находят оранжевую краску и красную стрелку

4. Двигаемся по красной стрелке приходим на «Площадь загадок». Загадки на красном листочке Отгадки нарисованы на асфальте. Прослушав загадку, дети встают на отгадку.

 

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

 

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

 

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

 

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

 

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

 

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Дети находят красную краску  и синюю стрелку

5. Дети приходят на свою площадку. Задание на синем листочке «Исправь ошибки», (как услышат в тексте ошибку, хлопают в ладоши и исправляют ее.)

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

Дети находят синюю краску.

Снова раздается аудио звонок от Лисы Алисы и Кота Базилио: Ах, вот вы какие ловкие со всеми заданиями справились! Все краски нашли! Ладно, так и быть зовите свою Осень!

Дети зовут Осень….

Под музыку появляется Осень. Рада видеть Вас, дорогие ребята! Наблюдала за вашим путешествием из своего Осеннего замка и увидела, что все Вы смелые, ловкие, умные! А не хотите ли вы исполнить песню вместе со мной?

Дети вместе с Осенью исполняют песню «Дождик».      
Осень: «Спасибо вам ребята за помощь. Вы отыскали мои краски, и теперь мы с вами вместе можем раскрасить леса и поля разными цветами. Что бы это получилось быстрее, я дарю вам раскраски. Творите и фантазируйте, пусть мир будет цветным. А еще я вам дарю осенние угощения, надеюсь, они вам понравятся! ( Осень раздает яблоки).

 До встречи на лесных и парковых дорожках!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к завершению. Спасибо Вам ребята!

Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие на планету цветных шаров".

Сценарий спортивного развлечения " Путешествие на планету цветных шаров" для детей старшей и подготовительной группы....

Сценарий спортивного развлечения " Путешествие к лесным жителям"

Данная разработка расширяет представления детей о диких животных, формирует положительное настроение от занятия физической культурой, прививает здоровый образ жизни....

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в космос"

Развлечение для детей средней группы...

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в космос"

Сценарий я написала для детей своей группы, надеюсь кому-нибудь пригодится....

Методическая разработка Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в Космос», посвященного Дню Космонавтики.

Увлекательное путешествие в космос позволит дошкольникам закрепить знания о Вселенной, космонавтах и ракетах, а также состязаться в "Космической викторине"  и тематических  конкурс...

Спортивное развлечение «Путешествие в открытый космос»

Спортивное развлечение «Путешествие в открытый космос» Ход развлечения: Дети под «Гагаринский марш» входят в зал. Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой в апреле пр...

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в космос». во II младшей группе.

Формировать у детей навыки здорового образа жизни; развивать физические качества личности;  быстроту, ловкость, выносливость, подвижность. Воспитывать целеустремленность в достижении результата, ...