Развлечение – Опасности вокруг нас
план-конспект занятия (младшая группа)

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток, сказочный персонаж Зайчик, красный фломастер, игрушки для танца.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Загадка:

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

Ответы детей…..

Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет…

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Стук в дверь. В группу входит Зайчик с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

Зайчик: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу, его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть.

Зайка садится, а в руке держит коробку.

Воспитатель: Я смотрю, Зайчик ты с собой что-то принес?

Зайчик: Да я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

Ребята посмотрите что это?

Дети: иголка.

Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?

Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите Зайке если взять иголку, то можно об нее?

Дети: уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: что бы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: к маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Достает ножницы.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: ножницы.

Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи зачем тебе ножницы?

Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите Зайке можно ли брать ножницы?

Дети: нет, потому что можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайка?

Дети: иголка, ножницы

Зайчик: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайчик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Зайчик: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: нет.

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: у него заболел живот, он отравился.

Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Зайчик можешь повторять за нами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ну, Зайка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

Достает молоток.

Воспитатель: Ребята скажите что это?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?

Зайчик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята скажите Зайке разве можно брать тяжелый молоток?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А почему, объясните Зайке.

Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял Зайка, какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.

На полу раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем,  во что можно играть, на полу остаются картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Зайка лучше запомнил правила.

Дети называют предметы, и поочереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.

Исполняется танец «С игрушками»

Зайчик: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. Вот вам от меня угощение. До свидания!

Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы

«Уроки безопасности в мире сказок»

Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей об осторожном отношении с чужими людьми, на примере сказочных героев.
Развивающие:
- развивать внимательность, мышление, речь.
- развивать умение находить выход из опасной ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Предварительная работа с воспитанниками:
- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице.
- Чтение сказок «Колобок», « Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса»

Оборудование: презентация

Ход мероприятия:

Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по стране сказок! Это будет необычное путешествие, где сказки научит нас, как правильно вести себя, если ты остался один дома или на улице.
Согласны?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Давайте мы с вами все закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Можно в сказке побывать!
Там волшебной чудо – краской разрисованы дома,
Там живут герои сказок, происходят чудеса!
Все увидите вы сами, открывайте – ка глаза!
1 слайд.(лесная поляна, на полянке стоит домик)
Воспитатель:
Жили – были семь ребят
Белых маленьких козлят.
2 слайд.(Мама Коза стоит у избушки, прощается с козлятами.)
Коза:
Ах, мои козлятушки, милые ребятушки
За капустой я иду, об одном вас попрошу-
Дверь закройте на замок, чтоб чужой зайти не смог.
Очень скоро я приду - вам капусту принесу.
Коза уходит с корзиной в руках.
3 слайд.(Из - за дерева выходит волк. Подходит к избушке, стучит в дверь)
Волк:
Я подружка мамы вашей!
Дверь откройте мне скорей!
Принесла я вам конфет.
Козленок:
(Поглаживая живот)
Люблю я шоколадки
Вкусней продукта нет.
Орехи и помадка…
Обертка как конверт.
Воспитатель:
Ребята можно открывать дверь незнакомым людям?
Дети: нельзя!
Воспитатель:
Молодцы, знаете, что нельзя никого пускать в дом. А вот козлятки забыли об этом
Что же теперь будет? Кто же им поможет!
4 слайд.(На полянке появляется сова)
Сова:
- Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок...
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо «Нет»
5 слайд.(К домику возвращается мама – Коза)
Мама – Коза
Ах ты, Серый Волчище, ты надумал обмануть моих козлят? Убегай скорее отсюда, пока я тебя не забодала.
Воспитатель:
Урок такой не забывайте!
Дверь чужим не…
Дети:
Не открывайте!
Воспитатель:
Запомните: если вы дома остались одни, кто бы ни стучался, не звонил вам в дверь, никому, ни почтальону, ни полицейскому, ни старушке, ни какому незнакомцу не открывайте дверь до прихода родителей, даже если они обещают вам что-нибудь вкусное или интересное. А теперь мы с вами отправляемся дальше навстречу новой сказке.
Разминка
Мы шагаем друг за другом, (ходьба на месте)
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают (поднимать и опускать руки)
В поле бабочки летают.
Раз – два, раз – два (приседаем и встаем)
Вот березка вот трава. (вставать на цыпочки, присесть)
Вот полянка, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай дружок!
Воспитатель:
Ребята, а где это мы с вами оказались? Лес кругом. Кажется я, что то слышу?
Как кто – то песенку поет.
6 слайд.(из – за елочки появляется колобок)
Колобок:
Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел…
7 слайд. (появляется лиса)

Лиса:
Ароматный колобочек,
Сладко ты поешь, дружочек
Слушала бы, слушала
С завтрака до ужина.
Старой стала я, глуха…
Сядь ко мне на язычок,
Песню спой еще разок.
Воспитатель:
Песни лестные послушал
И к лисе попал на ужин.
Только прыгнул на носок,
Повторить, чтоб песнь разок,
Как лисица съела мигом,
Сразу стало тихо – тихо.
Вот так грустно закончилась сказка про колобка.
Дети, а как вы думаете, что должен был сделать колобок, чтобы лиса его не съела?
Ответы детей.
Воспитатель:
правильно, колобок должен был убежать. Запомните, ребята, что нельзя вступать в разговор с незнакомыми людьми. Наше сказочное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, чтобы очутиться в детском саду, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, в детском саду очутись!
Воспитатель:
Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Чему научили нас сказки?
(Дети читают стихи о безопасности).
Ребенок 1.
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три — и убегай!
Ребенок 2.
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет.
Ребенок 3.
Позовут лететь к Луне
Покататься на слоне
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет».
Воспитатель :
Какие вы молодцы, знаете правила безопасного поведения. Я уверена, теперь вы будете внимательными и осторожными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Опасные предметы вокруг нас"

Дети в быту встречаются с опасными для жизни и здоровья предметами. Детям нужно рассказывать о их необходимости для человека и правилах пользования ими....

Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»

К детям приходит зайка, который приносит с собой набор игрушек. Дети выясняют, что с этими предметами играть нельзя, что они могут нанести вред здоровью и рассказывают зайке для чего они нужны....

Развлечение по ОБЖ «Опасности вокруг нас»

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во чт...

Развлечение "Опасности вокруг нас"

неделя безопасности в младшей группе...

Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»

Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встреча...

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей Б группе «Опасности вокруг нас»

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей Б группе «Опасности вокруг нас» Цель: Закрепить знание детей правила безопасного поведения в быту и на улице. Закрепить знание детей об...