Осенний праздник "Зачем ёжику колючки"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий осенней сказки для детей средней группы
«Зачем Ёжику колючки?»
Роли героев сказки могут исполнять как дети подготовительной группы, так и взрослые.
Дети заходят в зал
Ведущий: Листик жёлтый на ладони, был когда-то он зелёным.
К нам в окошко прилетел. Отчего он пожелтел? У кого друзья не спросим, все ответят: Дети: Наступила…..осень!
Реб: Осень яркими цветами,
Всё раскрасила в саду,
Очень скоро за грибами,
Я с сестрёнкою пойду!
Реб: Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
Реб: Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Реб: Листья жёлтые кружатся
И на землю все ложатся.
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Ведущий: Как красиво в лесу осенью, деревья стоят золотые, птицы улетают в тёплые края, на полянке растут грибочки, так и хочется спеть песню про осень.
Песня
Дети садятся на стулья
Под музыку заходит Осень
Осень: Здравствуйте, ребята! Я – золотая Осень! очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я листочки разложу, листопадом удивлю.
Дети берут листья из под стульев
Танец с листьями
Дети отдают листья Осени в корзинку и садятся
Осень: Как красиво было в зале. Молодцы ребята, помогли мне. А вы любите сказки?
Ответ детей:
Осень: Я расскажу вам осеннюю сказку про ёжика, которая называется «Зачем Ёжику колючки».
СКАЗКА
Осень: В лесу жил маленький ёжик со своей мамой ежихой. Мама называла его ежик-Колючая голова. Вот наступила осень, листья на деревьях стали жёлтыми, наш маленький ёжик Колючая голова, за лето вырос и окреп, стал большим и сильным. В солнечный осенний день он вышел погулять по лесу. Дул тёплый осенний ветерок, у ежика было хорошее настроение и он напевал свою любимую песенку:
Выбегает ёжик подскоками
Ёжик: Маленький ёжик,
Четверо ножек,
По тропинке я иду,
Песенку пою.
Осень: Вдруг из-за куста выскочил заяц.
Ёжик: Кто ты?
Зайчонок: Я – зайчонок Пушистик. А ты кто?
Ёжик: Меня зовут ежик – Колючая голова. ( рассматривает зайца)
Какая у тебя красивая пушистая шубка! А моя шубка почему –то колючая и мне она не нравится. Давай с тобой меняться шубками. Я тебе свою колючую, а ты мне свою пушистую.
Зайчонок: Нет!
Ёжик: Почему?
Вед: Ребята, а вы знаете, почему зайчик не хочет отдавать свою шубку ёжику?
Дети отвечают
( рассказать заранее детям о том, что летом шубка серая и не видна в лесу, а зим о белая и не видна на снегу. Чтобы волк не нашёл зайца.)
Вед: правильно, чтобы зайчика не нашёл волк и не съел ( либо говорит полную версию про цвета шубки, описанную выше)
Ёжик: А что, этот волк такой страшный?
Зайчонок: Очень! Знаешь, какие у него острые зубы!
Ёжик: Тогда я тоже его боюсь!
Зайчонок: Держи ( дарит морковку).
Ёж: спасибо
Осень: Ёжик, Зайчонок, у нас в огороде разные овощи растут, правда ребята?
Дети: Да!
Осень: Выходите собирать.
Песня «Огородная» - (надеть детям героям маски-овощей)
Или Игра: «Собери овощи»
Ведущая отдаёт зайцу и ёжику маленькие корзинки с овощами:
Угощайтесь , зверята, кушайте на здоровье!
Зайчонок и Ёж : Спасибо, ребята. До свиданья!
Дети: До свиданья.
Осень: Заяц поскакал домой, а Ёжик побежал дальше по тропинке, напевая свою песенку:
Ёжик: Маленький ёжик,
Четверо ножек,
По тропинке я иду,
Песенку пою.
Фуфты, Фуфты, Фуфты, Фу,
Я морковочку несу,
Не боюсь я никого,
Только Волка одного.
Ёжик останавливается, возле дерева, у которого прыгает белочка корзинкой, в которой грибов немного .
Ёжик: Ой! Ты кто?
Белка: Я – белочка Рыжуха.
Ёжик: Здравствуй, белочка Рыжуха, а я - ёжик Колючая голова. Ты что, живёшь на дереве?
Белка: Да. В дупле.
Ёжик рассматривает белочку : Какая у тебя пушистая рыжая шубка и большой , красивый хвост ! А моя шубка почему –то колючая и хвостика не видно . Давай с тобой меняться шубками. Я тебе свою колючую, а ты мне свою пушистую.
Белка: Нет!
Ёж: Почему?
Вед: Ребята, для чего белочке такой пушистый хвост, как хвост ей помогает?
Дети отвечают ( Детям ранее доносится информация о том, что белка взмахивает своим пушистым длинным хвостом и он ей помогает при прыжках с ветки на ветку с дерева на дерево собирать орешки, шишки и грибочки).
Ведущая: Правильно, ребята. Поэтому, ёжик, белочке очень нужна её шубка с длинным хвостом.
Смотрит белочке в корзинку
Мало ты собрала грибочков, а ты знаешь, чтобы в лесу выросло много грибов, их нужно поливать. Кто поливает в лесу грибочки с неба, ребята? Дети: Дождик.
Осень: Он называется грибной дождик. Давайте я вас превращу в волшебные капельки
Звучит музыка, Осень кружится вокруг себя, а дети бегут друг за другом и берут из рук воспитателей «капельки»
Танец Дождинок
Или игра:
Выбирают водящего – «Дождик». Он берет в руки две ленточки. Дети сидят на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону ленточки, и поет свою песенку:
- Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.
Если только захочу, всех ребяток намочу.
Водящий проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:
- Дождик нас пугаешь зря, (дети двигаются по кругу хороводным шагом),
Не боимся мы тебя.
Капай, сколько хочешь, (сужают круг, подходя к «Дождику»).
Нас ты не намочишь! (расходятся, расширяя круг).
Под веселую музыку дети бегают врассыпную, Дождик пытается их «намочить», дотрагиваясь ленточками. До кого коснулся ленточкой водящий, тот садится на стул. По окончании музыки все останавливаются, и считаем оставшихся детей, кого «Дождик» не намочил.
Во время танца нужно разложить грибы двух видов у центральной стены
Осень: Вот сколько грибов выросло после грибного дождика.
Нужно помочь белочке собрать все грибочки!
Игра «Собери грибы для Белочки»
Осень отдаёт белке корзинку с грибами : Белочка, угощайся, мы тебе много грибов собрали
Белка: Спасибо, ребята! До свидания.
Дети прощаются
Ёжик: До свиданья Белочка!
Осень: И ёжик побежал по дорожке, напевая свою песенку:
Ёжик: Маленький ёжик,
Четверо ножек,
По тропинке я иду,
Песенку пою.
Фуфты, Фуфты, Фуфты, Фу,
По дорожке я иду,
Не боюсь я никого,
Только Волка одного
Появляется Волк
Ёжик: Ребята! Кто это?
Дети: Волк!
Ёж начинает приседать и дрожать
Волк медленно идёт на ежа: Я – голодный серый Волк! Попался Ёжик! Я тебя съем!
Ёжик: Ах, ты злющий серый Волк, я тебя не боюсь! Попробуй, меня поймай!
(Ёжик убегает от Волка, падает на пол и сворачивается клубком )
Осень: Ёжик сам не заметил, как свернулся клубочком. Лежит на тропинке колючий клубок, растопырил свои иголки во все стороны, ни головы не видно, ни ножек.
Волк пытается дотронуться до ежа, обходит его с разных сторон : Ой, какой колючий, ай, ой, одни иголки. Ой, ой, ой!
Осень: Ходил, ходил Волк вокруг Ёжика, только мордочку и лапы себе все исколол.
Волк последний раз дотрагивается до волка, отдёргивает лапу и убегает : Как больно! Ой-ой-ой!
Осень: Ребята, а вы догадались зачем ёжику нужны колючки?
Ответ детей
Осень подходит к ежу, поднимает его:
Лапки у тебя маленькие, ты не можешь так быстро бегать как заяц или белка, поэтому у тебя ёжик вся шубка в колючках, чтобы они тебя защищали.
Ёж: Ура! У меня самая замечательная шубка!
Ёж гордо идёт по кругу
Осень: Расхвастался ёжик, всем в лесу рассказал, как он самого волка победил.
Ёжик: Маленький ёжик,
Четверо ножек,
По тропинке я иду,
Песенку пою.
Фуфты, Фуфты, Фуфты, Фу,
По дорожке я иду,
Не боюсь я никого,
( грозит кулаком) Даже Волка самого!
Осень: Скоро придёт зима. Деревья сбросят листву, будут отдыхать. И ёжик приготовит себе тёплую норку, укроется осенними листочками и будет спать всю зиму до весны. Вот и сказке коне, а кто слушал, молодец.
Какие вы дружные и смелые ребята, даже Волка не испугались, помогли всем зверятам, и Ёжику, и Зайчику-Пушистику, и Белке-Рыжухе. А я приготовила для вас осеннее угощение.
Осень дарит корзину с фруктами или с грибочками испечёнными
Осень прощается и уходит
Дети уходят
Берите музыкальные инструменты.
Песня «Дождик-озорник»
дети исполняют песню с муз. инструментами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью по художественно-эстетическому развитию «Зачем ёжику колючки?»
Программное содержание: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одн...
Сценарий осеннего праздника "Ёжик и осень"
Сценарий для детей среднего возраста....
Конспект занятия «Нарисуем ёжику колючки»
Задачи:- образовательные - учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-...
Открытое занятие по речевому развитию во 2 младшей группе 2021-2022 уч.год. В гостях у ёжика "Колючки"
Активизация и развитие речи детей младшего дошкольного возраста.Развивать мышление,память,воображение,мелкую моторику,расширять и активизировать словарь детей.Воспитывать заботливое отношение к животн...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Добрые дела, ёжика Колючки».
Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности: «Добрые дела ёжика Колюч...
Нарисуем ёжику колючки
Обогащать и активировать словарь по теме, учить рисовать колючки ёжикам пальчиком...
20.10.2023. Сценарий осеннего развлечения в ранних группах "ОСЕНЬ И ЁЖИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ!"
20.10.2023. Сценарий осеннего развлечения в ранних группах "ОСЕНЬ И ЁЖИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ!"В гости к малышам пришла Осень и Ёжик. Детки с Осенью танцевали танец листочков и грибочков. ...