Конспект занятия "Моя Родина"
учебно-методический материал (средняя группа)

Нуждина Ольга Владимировна

Увлекательное путешествие по станциям, доступный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя Родина» (ср. гр. ДОУ)

Цель: закрепить знания о родном крае – его символах, достопримечательностях, традициях через разные виды музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)

Задачи:

Образовательные:

•        Развивать музыкальное мышление;

•        Совершенствовать певческий голос;

•        Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

•        Уметь передавать ритмический рисунок;

•        Выполнять различные танцевальные движения

•        Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие:

•        Активизировать творческие проявления детей в передаче игровых образов;

•        Совершенствовать координацию движений.

Воспитательные:

•        Развивать гражданско-патриотические качества: любовь и гордость за свою страну и свой край.

•        Развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, представление о красоте.

•        Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, желание действовать сообща, в коллективе.

•        Прививать чувства эмпатии, откликаться на других детей и педагога.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг

МУЗ. РУК: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Поприветствуем гостей по-музыкальному.

Исполняют музыкальное приветствие.

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

(На кубе лежит книга. На обложке – карта России и надпись «Моя Родина». Внутри пустая. На последней странице загадка про березку.)

Ребята, посмотрите, какая-то книга лежит на кубе. Непорядок! Называется «Моя Родина». Интересно заглянуть внутрь? А книга то пустая! Наверно, это ветер разбросал все странички. Осталось только название. Интересно, как же узнать, о чем эта книга? А по первому (титульному) листу мы можем догадаться? (ответы детей: книга о нашей Родине)

Вот бы посмотреть ее, но только где же нам найти унесенные ветром странички? (ответы детей: нужно отправиться в путешествие) Значит, нам нужно отправиться в путешествие и восстановить все страницы в книге о нашей Родине. А на каком виде транспорта мы будем путешествовать? (ответы детей: на поезде) С какой же станции начать? Ой, смотрите, в книге я нашла подсказку. (загадка про березку)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и серёжках,

Это белая….

Верно, это березка. Значит, направляемся на станцию «Березкино». Занимайте места в вагонах. Поезд отправляется на станцию «Берёзкино» (дети цепляются паровозиком и едут)

Станция  «БЕРЕЗКИНО»

Приехали, станция «Березкино». Выходите из вагонов. А вот и березка. Посмотрите, какая она красивая. В народе говорят: «Березоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких» Кому же не понравится милая красавица. Круг березы мы пойдем, песню про нее споем.

Песня «Во поле береза стояла»

Издавна на Руси березу очень любили и про нее слагали много не только песен, но и стихотворений.

Стихи про березу

Белоствольная береза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Каждый листик, как сердечко.

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

И.Агеева

Русская березка, нет тебя красивей,

Ты в веках осталась символом России.

Белая, как лебедь, гибкая, как ветер,

Милая, родная, краше нет на свете!

А еще березку очень любят рисовать художники. Вот посмотрите (видео ряд картин с березами на фоне песни про березку) Береза издавна считается одним из символов нашей страны.

Вот мы, кажется, и нашли первые страницы из нашей книги. (картинки березки с обратной стороны загадка про платок) Да одна из них с подсказкой.

Он пушист и мягок очень,

Согревает днем и ночью,

В Оренбурге был он связан,

Приносить тепло обязан. (платок)

 Значит, нам нужно ехать на станцию «Платочная»

Станция  «ПЛАТОЧНАЯ»

Приехали, станция «Платочная». Выходите из вагонов. (На экране появляется Коза, слышится ее голос). Здесь встречает нас хозяйка – пуховая Коза. Как связана Коза с платками, ведь станция называется «Платочная»? (ответы детей: теплые, легкие и мягкие платки вяжут из козьего пуха пуховых коз). Да, Оренбургский пуховый платок знают во всем мире!

Посмотрите, что для нас хозяйка-Коза приготовила. На столе лежат разноцветные карточки с платочными узорами. Но все они перепутались. Нам нужно найти каждой карточке пару, чтобы получился целый платок.

Игра «НАЙДИ ПАРУ»

Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили задание. Коза благодарит нас за помощь и дарит еще страницы для нашей книги. (картинки с Козой и Оренбургским пуховым платком) 

В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Что за хлеб тот, угадай.

Ну, конечно,… (каравай)

Занимайте места в вагонах. Поезд отправляется на станцию «Караваево»

Станция «КАРАВАЕВО»

Приехали, станция «Караваево». Выходите из вагонов.

Как вкусно здесь пахнет булками, крендельками, пряниками. Да, наш край богат пшеничными полями. Колосья хлеба собирают, обмолачивают, пшеницу везут на мельницу, перемалывают в муку, а из муки пекут хлеб. Посмотрите, а вот и наша форма (показываю колпаки) Кем же мы теперь будем? (ответы детей: пекарями). И будем печь большой каравай.

ТАНЕЦ  ПЕКАРЕЙ

(в конце танца на экране – самовар и каравай)

Ну, что ж, вот и еще несколько страниц мы добыли для нашей книги. (картинки каравай, самовар, хлебное поле). И на одной из них тоже есть подсказка.

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

Занимайте места в вагонах. Поезд отправляется на станцию «Матрешкино». Как вы думаете, кто нас там встретим? (ответы детей: кукла Матрешка) Ну, что, поехали к Матрешке.

Станция  «МАТРЕШКИНО»

Приехали, станция «Матрешкино». Выходите из вагонов.

Вы были правы, вот она Матрешечка. Чем известна Матрешка? (ответы детей: это кукла в которой прячется кукла поменьше, а в ней еще меньше,…) Замечательная кукла, в которую любят играть не только дети, но взрослые во всем мире. Посмотрите, в какой красивый русский сарафан нарядилась наша Матрешка.

Матрешечка-Терешечка в гости к нам пришла.

Матрешечка-Терешечка мешочек принесла.

Мешочек не простой,

Внутри то не пустой.

Ушки дружно подставляйте,

Инструменты все узнайте.

Дети поворачиваются спиной к Матрешке. Нужно угадать музыкальный инструмент по его звучанию. (ложки, бубен, бубенцы)

Молодцы, все инструменты угадали! А еще нас Матрешка хочет познакомить со своими подружками куклами-хороводницами. В старину, когда люди жили в основном в деревнях, их делали из соломы, стеблей пшеницы. (показываю куклу из соломы). В одни куклы играли, а другие служили оберегами – оберегали дом от всего плохого, сохраняли в нем мир, любовь и богатство. В наши дни солому трудно найти, ведь мы живем в городе. Но таких кукол можно сделать из обычных коктейльных трубочек. (показываю куклу из трубочек). Правда, такая кукла оберегом уже быть не может.

Инструменты разбирайте и оркестром заиграйте.

ОРКЕСТР (р.н. м. )

Получился у нас оркестр? По настроению он был какой? (ответы детей: веселый, задорный) А играли вы как? (ответы детей: дружно, слаженно, четко, ритмично). Было так весело, что даже наши куколки не смогли устоять на месте и пустились в пляс!

Вот и еще несколько страниц мы нашли для нашей книги. (картинки матрешка, бубен+ложки+бубенцы), фото детского сада)

Ребята, а это что за здание? (ответы детей: это наш детский сад) Значит, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагонах. Поезд отправляется на станцию «Детский сад»

Станция  «ДЕТСКИЙ САД»

Приехали, станция «Детский сад». Выходите из вагонов. Как долго нас не было в детском саду, я даже немного по нему соскучилась. Хорошо нам было путешествовать! А зачем мы отравились в путешествие? (ответы детей: чтобы собрать страницы в книге «Моя Родина»)

Наше путешествие закончилось. Что же получилось? О чем эта книга? (ответы детей: о нашей Родине) Получается, мы сами написали книгу о нашем родном крае, о нашей Родине! Будем ее хранить и читать другим детям. Молодцы!

На память о нашем путешествии дарю раскраски. Вы проходите  в группу, и при помощи волшебных карандашей сделаете их разноцветными. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок»        «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...

Конспект НОД «Родина моя - Россия»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия "Родина моя- Россия"

Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...

Конспект "Моя Родина"

Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...

Конспект "Россия - Родина моя"

Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....

Конспект НОД "Родина моя - Россия"

Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...