Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Осень золотая в гости к нам пришла"
методическая разработка (младшая группа)

Казарова Наталья Федоровна

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения

для  детей младшего дошкольного возраста

«Осень золотая в гости к нам пришла»»

(Дети сидят на стульчиках)

Ведущий.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Солнце затерялось где-то.

А давайте позовем к нам в гости осень:

Осень, Осень,

В гости просим,

Осень, Осень,

В гости просим!

(Входит Осень под песню «Листья осенние кружатся»)

Осень: (С  корзиной листьев)

Я — осень золотая

На праздник к вам пришла.

Осенние листочки

Всем детям принесла.

(раздает листики)

Дети, листики берите,

С ними весело пляшите.

Танец «Осенние листочки» 

(Текст песни)

Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.
Листики дубовые,
Листики кленовые

Мы за листиком сидим,
Из-за листика глядим.
Листики дубовые,
Листики кленовые

Вдруг веселый ветерок,
Хочет вырвать мой листок.
Листики дубовые,
Листики кленовые

Мы листочек не дадим,
Пригодится нам самим.
Листики дубовые,
Листики кленовые .

(в конце танца дети прячутся за листочки)

Осень: А где же детки? Одни листики остались - и желтые, и красные.

(Вот они!)

Позову я на помощь ветерок, пусть разбросает все листочки.

Как подует ветерок,

Улетай скорей листок!

(Дети под музыку бросают листики на пол и убегают на стульчики. 

Осень пытается поймать детей.)

Осень:

Хватит листикам лежать,

Надо листики убрать.

(Кто мне поможет листики убрать?)

Игра «Собери листики» (под минус песни «Осень наступила»)

Песенка  «Дождик»

(Текст песни)

Кап-кап, тук-тук-тук.
По стеклу раздался стук.
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору.


Кап-кап, дон-дон-дон.
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять.


Кап-кап, кап-кап-кап,
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.

Осень:

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем.

Есть у вас зонтик?

Ведущий: Есть, вот какой красивый.

Игра «Солнышко и Дождик»

Ведущий:

Посмотрите-ка ребятки что еще осень нам принесла!

Погремушки!

А мы с вами как раз умеем все играть с погремушками.

 Давайте и Осень научим.

«Танец-игра погремушки» 

Ведущая:

Ой, ребятки, слышите листочки хрустят, кто то к нам в гости идет!

Под  веселую музыку входит мальчик подготовительной группы

в костюме ежика.

Ведущая: Ах это ёжик без головы без ножек!

Ежик:

Я в лесу с утра гулял,

И грибочки я искал.

Только нет грибов в лесу,

Эх, зимой я пропаду.

Ведущий:

Давайте поможем ёжику насобирать грибочков на зиму!

Игра: «Собери грибочки».

Ведущий:

Дети давайте потанцуют с ежиком

(Танцуют под песенку)

Пальчик о пальчик тук да тук

Осень:

 Какие вы ребятки молодцы, ёжику помогли. За это примите в дар от меня угощенье!

 Вот вам яблоки, как мед!

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь

Витаминов набирайтесь

(Под песню: «Осень золотая»

 Осень и ежик прощаются с детьми и уходят)



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

 посвященное дню защитника отечества

для детей старшего дошкольного возраста

«Мы сильные, мы дружные, мы дети России!».

Дети входят под песню «                        

1. День нашей Армии сегодня

И ей уже немало лет

Привет, Защитникам народа

Российской Армии!

Все дети:

 ПРИВЕТ!!!

2. Родная Армия сильна,
В боях, непобедима!
На страже Родины она,
Стоит несокрушимо!

3. У мужчин сегодня праздник —
Двадцать третье февраля.
Их сегодня поздравляет
Даже матушка-Земля.

Наши папы, братья, деды,
Вами мы гордимся.
Подрастем еще немного —
В деле пригодимся.

Мальчики:

  1. Когда-то в армии служить,
    И нам придёт пора
    Мы по-другому будем жить.
    Закончится игра.
  1. С самых ранних лет, ребята,
    Я солдатом быть хочу,
    Обещаю Вам, что честно,
    Я России послужу.
  1. И я вырасту, ребята,
    Медкомиссию пройду,
    Не теряя ни минуты,
    Сразу в армию пойду.

Песня песня «Стройные ряды под небом чистым»

( солист Арсений Ф, припев все.)

 (садятся на стульчики)

Ведущая. 

Да Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым,
Со спортом для этого нужно дружить.

Мальчики выходят под музыку и строятся командами

Представление команд.

 Вед:

 Вас приветствует команда   «Пограничники».
Команда – смирно,  шагом марш, песню запе-вай!
(Дети идут маршем под песню «Солдатушки – бравы ребятушки» 1 куплет0).
Команда  на месте – стой, раз – два,  вольно!

Капитан:

 Команда – «Пограничники»

Пограничники, мы Родине верны!
Мы – сильные, отважные! И победить должны.

 Вед: 

 Вас приветствует команда  «Моряки».
Команда – смирно, шагом марш, песню запе-вай!
Дети идут маршем под песню «Бравые солдаты»).

Капитан.

 Команда на месте – стой, раз – два,  вольно

Команда – «Моряки»

     Мы моряками смелыми быстрее стать хотим!
     И скажем мы уверенно, что мы вас победим

Вед:

 Готовы соревноваться?

Дети:

 Да!

Вед; 

Но перед соревнованиями нужно устроить разминку

Танец – разминка ( для мальчивов)

Ведущая: Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня наши мальчишки пройдут Школу молодого бойца. И в этом им помогут наши дорогие мужчины.

Вед:

 Вы готовы пройти Школу молодого бойца?

Дети: Да

А сейчас предлагаю будущим  воинам принять участие в конкурсах.

  В российских войсках есть  летчики и моряки, танкисты и артиллеристы

1. Конкурс:   «Стрелки» 

(каждый из вас одним ударом должен выбить при помощи мяча, как можно больше кеглей.)

 2. Конкурс: «Поднять якорь»

( ваша задача накрутить веревку на палочку чтобы поднять якорь.)

3. Конкурс: «Пограничники»

Участникам нужно по очереди пройти по топкому болоту

 (передвигаясь с помощью кочек на другую сторону зала).

Вед:

 На любых военных учениях случаются редкие минутки отдыха.

Песня: «У моей России длинные косички» Алена Р.

Вед:

 А сейчас я предлагаю папам блеснуть своими знаниями и поделиться премудростями армейской жизни.

Конкурс «Интеллектуальный»

1. Исход битвы в нашу пользу (победа)

2. Большой морской начальник (адмирал)

3. Военный корабль (крейсер)

4. Боевая сухопутная машина (танк)

5. Морской повар (кок)

6. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)

7. «Тяжело в учении…» (легко в бою)

Конкурс «Самый сильный»

Каждый папа берет своего ребенка на плечи по команде,

 начинает приседать как можно больше раз под дружный счет.

2. Канат.

Вед: Да, и в силе наши папы просто класс. За то, что вы такие, ребята приготовили музыкальный подарок  для всех вас.

Танец «Тучи в голубом» (танцуют девочки)

 Эстафета «Боевая тревога».

( Первые участники надевают каску, бегут до ориентира и возвращаются назад, отдают каску следующему игроку.

 конкурс «Штирлицы или разведчики» ( на внимательность).

Задание: на поднос кладется 5-6 разных мелких предметов (игрушки, самолетики, машинки, кубики и т.д.). «Разведчики» смотрят на все это и запомнить как можно больше вещей. Затем поднос уносят и что-то меняют на нем: убирают один из предметов и (или) добавляют что-то еще. Теперь задача «штирлицев» — угадать, что вы спрятали, а что положили.

1.Эстафета. «Пограничники» 

Они охраняют нашу границу и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой –игрушкой в руках, кубики, кегли, воротики )

2.Эстафета«Артиллеристы» 

Задача: сбить вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города,

 Почувствуйте   себя героями

(вражеский самолет из бумаги  подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)

Музыкальная пауза

 песня « Россия – огромная страна» (солист Скударнов андрей)

3Эстафета «Запасаемся патронами».

 Команды выстраиваются в две колонны, перед направляющим лежит обруч в котором лежат мячи (патроны), задача капитана снабдить всю команду «патронами» предавая мячи , только сверху опрокинув руки назад, сначала мяч отдаём самому последнему, затем предпоследнему и т.д. пока не останется один мяч который возьмёт капитан команды.

4 .Эстафета: Сапёры»

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку   от бутылочек.

6.Эстафета для пап «Медсестры»
Соревнование проводится между девочками. Ранеными бойцами выступают папы, и встают в противоположной стороне от девочек. Девочки по очереди бегут и выполняют «процедуры» в такой последовательности:
первая медсестра ставит градусники, вторая – перебинтовывает последнему бойцу голову, третья –   забирает градусники.

Ведущий:
 Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Все достойно справились с трудными испытаниями. Именно для нашей любимой Родины вы и тренировались сегодня.

1 ребенок: 

Вот и кончился наш праздник
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять.
Мышцы крепче накачать.

2 ребенок:

 Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.

3 ребенок: 

Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Вед:

Вот какой у нас отряд –
Очень дружных дошколят!
Ведь мальчишки, всей страны
Быть отважным должны!
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.

Песня «Спасибо, любимая страна» (Даша Л)

Ведущий.

Мы поздравляем всех сильных, благородных, смелых мужчин, всех кто служил в армии, а также вас мальчики, с наступающим праздником Днём защитников Отечества. Желаем вам здоровья, счастья, удачи и всего самого доброго, светлого и прекрасного. Берегите и защищайте нашу родину-Россию!

 



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

для старшего дошкольного возраста

«Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес»

 (дети под песню из кинофильма «Приключения Красной Шапочки» входят в зал и садятся на стульчики)

Ведущий:

 Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

(Звучит запись музыки «Звуки леса»)

Ребята! Посмотрите, какая красота вокруг: все цветет и зеленеет. Я приглашаю вас всех в лес, ведь сегодня в лесу праздник – День рождения леса. Давайте поздравим всех обитателей леса с этим праздником. Как красиво в лесу! А вот и березка – красавица, здесь кто-то сидит, но кто же это? Кто вы, дедушка?

(под деревцем сидит Лесовичок)

Лесовичок:

  Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Ведущий:

  Лесовичок, пропусти нас в лес, в это волшебное, зеленое царство. Мы пришли поздравить всех обитателей леса с праздником.

Лесовичок:

 - Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете.

Ведущий:

 Хорошо, послушай стихотворение о лесе.

"Здравствуй, лес!»

1. Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

2. Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

3. Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

 С. Погореловский.

Воспитатель:

  А еще наши дети знают пословицы и поговорки о лесе.

Невысок лесок – а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Больше снега – больше хлеба.

Больше леса – больше снега.

По лесу ходи – под ноги гляди…

Лесовичок:

 Молодцы, ребята! И стихотворения, и пословицы о лесе. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»

Лесовичок:

  Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми!

 Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи!

 В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой.

Воспитатель:

Давайте еще раз вспомним, какие правила поведения в лесу нужно соблюдать.

1 ребёнок:

 В лесу порядок такой:  
Посидел — убери за собой!

2 ребёнок:

Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!

Ты деревья не ломай,

 3 ребёнок:

И цветы зря не срывай!

4 ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!

5 ребёнок:

Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко.

Песня

«Не обижайте муравья»

Лесовичок:

 Справились вы с этим заданием.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!

- Добро пожаловать в волшебное царство леса!

 А мне пора свои владения обходить, за порядком следить 

(Лесовичок уходит)

Ведущий:

  Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки.

Весенний хоровод

Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.

А мы песенку споём, хоровод заведём.(2 раза)

 Расцветайте скорей все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.

А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза)

Стихи

На опушке лес густой
Нам откроет двери.
В тишине здесь встретят нас
Разные деревья.

Здесь веселая ольха
Свесила сережки,
Сок березовый бежит
По ветвям березки.

 Под высокою сосной
Спряталась осинка,
И рубином здесь горят
Ягоды рябинки.

На зеленой на траве
Отдохнем под вязом,
И расскажет нам дубок
Много разных сказок!

Ведущий:

 По волшебному пути,

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(звучит музыка из альбома «Времена года»)

Воспитатель:

 Посмотрите, как красиво в лесу, вот на лесной полянке расцвели цветы. Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете?

Загадки о цветах

1. В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)

2. Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названием (анютины глазки)

3. Видел я такой цветок: золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

4. С синевою неба дружат эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

5. Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

Ведущий:

 А теперь послушайте песню о природе.

Песня «Это называется природа»

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Ведущий:

  Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.

Игра «Кто живет в лесу?»

Ведущий: - Справились вы с этим заданием. Слышите, кто-то в лес пожаловал.

(раздается музыка, появляется Маша. Она ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает)

Маша:

 Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!

Ведущий:

 Ты зачем, Маша, намусорила на лесной полянке?

Маша:

  Это не я, это они! (показывает на детей)

(появляется Лесовичок)

Лесовичок:

 Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Машу)

Ведущий:

 Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.

Игра «Чья команда соберет быстрее мусор?»

(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)

Лесовичок:

Как чисто и красиво стало в лесу!

Лесовичок:

 Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти.

Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?

Маша:

 Я все поняла и больше не буду мусор оставлять в лесу. А знаете, ребята,

мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы.

Ведущий:

  На полянку за грибами, трудный и опасный путь.

По болоту, через кочки ты внимательнее будь!

Игра «По болоту, через кочки»

(дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до флажков – финиша)

Ведущий:

 Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная!

 Ведь  среди них есть и ядовитые!

Игра «Знаешь ли ты грибы?»

Ведущий:

 Я предлагаю вам поиграть в игру

 «Правильно – не правильно».

 Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы,

 если правильно будете хлопать, а неправильно – топать:

На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой!

Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка!

Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?

Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали!

Лесовичок: 

 Как чисто и красиво стало в лесу!

Спасибо, ребята, вы

спасли наш лес.

И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
До свидания друзья!

Ведущий: 

– Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. 

 А за то, что вы спасли лес, Лесовичок приготовил вам угощение – полную корзину лесных даров.

Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети уходят под музыку шума леса и пение птиц).



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного международному дню 8 Марта,

для детей младшего дошкольного возраста

«В гости к нам пришла Матрёшка».

Ведущий:

Посмотрите за окошко:

 Стало там теплей немножко

 Главный праздник наступает

 Солнышко его встречает!

 К празднику мы постарались

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались, 

Чтобы мамы улыбались!

 С праздником весенним

 Мы вас поздравляем, 

Вам желаем счастья! 

Праздник начинаем!

  Все готово к празднику, 

Так чего ж мы ждем? 

Мы веселой песенкой

 Праздник свой начнем!

Песенка  (Солнышко лучистое улыбнулось весело)
Солнышко лучистое улыбнулось весело

Потому что мамочке мы запели песенку

Песенку такую: ля ля, ля

Песенку простую: ля ля ,ля  

Желтые воробышки заскакали весело

Потому что мамочке мы запели песенку

Песенку такую: ля ля  ля.

Песенку простую: ля ля, ля

Припев.  

Ручейки весенние  

Зазвенели весело,  

Потому что мамочке  

Мы запели песенку.  

 Припев.  

 Первые подснежники  

Закивали весело,  

Потому что мамочке  

Мы запели песенку.  

  Припев.

Ведущий:

 Постарались малыши, спели, вы, от всей души

    Мы немного отдохнём,

      Гостью к нам мы позовём.

       Громче хлопайте в ладошки

       В гости к нам идёт Матрёшка!

       (Играет русская народная.

 Входит Матрёшка.

Я веселая Матрешка

Всё скучала у окошка.

Завязала я платочек

Раскраснелись мои щечки

И ребятки ваши тоже на цветочки все похожи.

Здравствуйте, ребятки!

Ведущая.

Здравствуй, Матрешка, мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Матрешка, у тебя такая красивая корзинка!

Матрешка.

А в корзиночке моей есть подарки для детей.

Яркий, праздничный букет!

От Весны вам всем привет!

Ведущая.

Вот подарок, так подарок!

Как букет красив и ярок!

Мы цветочки разберем,

С ними танцевать пойдем.

Танец: «Мы цветочки в руки взяли»

Ведущая.

Расскажи - ка нам, Матрешка,

Что ещё в твоем лукошке?

Матрешка.

Вот ложки точеные, ручки золоченые.

Хочешь - ими щи хлебай, а не хочешь - так играй!

Танец «Ложкари» (мальчики)

Матрешка.

А ещё в моём лукошке разноцветные платочки.

Ведущая.

Мы возьмем за уголочки

Наши яркие платочки,

А потом, потом, потом,

С ними дружно в пляс пойдем!

 Матрешка:

Поскорее выходите,

Да плясать мне помогите

«Танец с платочками

Матрешка

Молодцы,  девочки, мне очень понравилось как вы танцевали.

 Ведущая

Мамочек красивых,

Добрых и любимых

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим

Песня «Очень я мамочку люблю» 

Очень любим мамочку да, да, да.
С мамой не расстанемся никогда.
Припев:
Ручками мы хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками мы топаем - топ, топ, топ.
Пальчиком мы погрозим – ну, ну, ну.
Не дадим в обиду маму никому.
2 куплет.
Милой маме песенку мы поем
И воздушный поцелуй маме шлем.
Припев:
Ручками мы хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками мы топаем - топ, топ, топ.
Пальчиком мы погрозим – ну, ну, ну.
Не дадим в обиду маму никому.

Матрешка.

Молодцы! Ну, просто диво!

Как же пели вы красиво!

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора!

Матрешка: 

А у меня в корзинке есть ещё один платок. (Показывает большой платок). 
Ведущая:

 Кому же достанется, такой большой платок.
Матрешка:

 Для всех ребят хватит. Будем играть?
Игра с платком".

(Ведущая и Матрешка берут (большой) платок за уголки, встают, друг против друга поднимают и опускают платок.)
Звучит грамм запись
Платок поднимается, дети собираются. (
Дети бегут и встают под платок

Платок отпускается, дети разбегаются. (Дети разбегаются по залу)

дети пляшут, на слова «детки собираются» ,

снова бегут под платок и т.д.

Игра повторяется 2 - 3 раза.)

Вот уже подходит час

Всем пуститься в дружный пляс.

Дорогие наши мамы и бабушки, полюбуйтесь –ка на нас.

Танец «Руки ставим на бочок»

Матрешка

Вот как здорово плясали

И нисколько не устали!

Ведущая.

Расскажи - ка нам, Матрешка,

Что ещё в твоем лукошке?

Матрешка:

А в корзиночке моей есть гостинцы  для детей.

(Раздает угощение) Звучит грамм запись  песенки

«Зореньки краше и солнца теплей»

Матрешка.

До чего же хороши ребятишки-малыши.

Здорово поют, играют, весело гостей встречают!

Матрешка.

Повеселились с вами мы от души,

Ну что ж, прощайте, малыши!



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

 для детей младшего дошкольного возраста

«Покормим птиц зимой».

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный  интерес у детей к жизни птиц.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

закреплять знания детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях природы.  (Зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)

Учить проговаривать чистоговорку.

2. Развивающие задачи:

развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения

развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление

стимулировать творческую активность детей в игре

развивать двигательную активность

3. Воспитательные задачи:

воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала, использование ИКТ.

Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкально-эстетическое развитие.

Оборудование:

Технические средства:  ноутбук

Демонстрационный материал: кормушка с игрушечными птицами для образца, елочки.

Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме, загадывание загадок.

Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.

Ход

В:

 Доброе утро, ребята!

Давайте поздороваемся с солнцем и птицами:

«Доброе утро, солнце и птицы!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Посмотрите, ребята, друг на друга!

Подарите улыбку друг другу!»

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас ?

 Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

( стало холодно, выпал снег,  деревья голые).

Посмотрите в окошко. Полюбуйтесь на зиму!

Наступило самое трудное время в жизни птиц

Ребята а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (нет) Некоторые птицы улетают в теплые края

Как мы их называем

(перелетные)

Но не всем птицам страшна зима

А как называются птицы, которые остаются зимовать?

(зимующие)

В:

Ой, дети! Кто-то стучится к нам в окошко, кто же это?

Воробей:  ( игрушка)

 Я — весёлый воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Был сегодня я в лесу. Одни птицы улетели. Другие остались, ничего не пойму.

В: Тише, тише, не шуми!

Ты кто такой лучше расскажи.

Воробей.

 Я  смелый и храбрый птенец – воробей

Живу, не боясь ни зверей, ни людей

Везде, где хоть кто-нибудь что-то жует

Птенец воробей свою крошку найдет

В-ль:

Так какую новость ты нам принес

Так я говорю. Был сегодня в лесу. Одни птицы улетели. Другие остались. Тихо в лесу. Ничего не пойму.

Ребята, давайте узнаем, какие птицы остались зимовать с нами

Я вас приглашаю в зимний лес  

А поедем  мы на санках.

 но, сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик, потуже завяжу (завязываем шарфик)

А потом красивые,

Теплые, пушистые ( показывает кисти рук)

Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают тыльную сторону ладоней)

И хотя мы маленькие ( руки на пояс)

У нас есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду

(шаги на месте)

На горку поднимусь руки поднять вверх

И с горки прокачусь

У-у-у-ух (быстрое движение рук вниз)

Игра «Санки» ( под музыку)

В: Как красиво в зимнем лесу, только снег под ногами хрустит

Ребята тише!  Послушайте среди ветвей слышен какой - то шорох

(Включается запись «Голоса птиц)

 Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

(Птички поют).

Ой, посмотрите. А здесь какой- то конвертик. Посмотрим. Что здесь написано

(Открыть конверт)

В: Да, это же загадки!

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Кто узнал ее?  (синичка)

Послушайте, как синичка поет

(грамзапись)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар

Оглашает крону клена

Своим пением…… (ворона)

(грамзапись)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает.

(воробей)

(грамзапись)

Красногрудый, чернокрылый.

любит зернышки клевать.

 С первым снегом на рябине

 он появится опять

 (снегирь)

(грамзапись)

Вещунья белобока,

А зовут ее……( сорока)

(грамзапись)

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали!

Давайте еще раз  назовем птичек, которые остались с нами зимовать (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь)

Как можно, одним словом назвать этих птиц? Почему?

(зимующие, потому что они не улетают в теплые края, остаются зимовать у нас)

Вставайте в кружок

Давайте  превратимся в птичек синичек и немножко отдохнем.

Физкультминутка

«Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка.
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки в сторону)
Завертелась, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присесть)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень, тень (прыжки на месте на двух ногах)

Молодцы ребята. Проходите на стульчики

Д/и «Угадай, кто улетел».

По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела

Игра повторяется 2-3 раза.

В: Ребята, отгадайте загадку

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься

На сучке висит избушка

Называется……

(кормушка)

В: Ребята, а чем мы с вами можем накормить птиц?

Дети: Хлебом, пшеном, семечками.

А у меня в этих мешочках, угощение для птичек

 (Воспитатель показывает детям 3 мешочка: с крошками белого хлеба, семечки, пшено).

Игра «Определи наощупь корм»

 Детям нужно отгадать на ощупь  содержимое в мешочках.

В: Молодцы! А теперь давайте этот корм положим птичкам в кормушку.

В: Ребята,  давайте позовем птичек на нашу кормушку!

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички (зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке (режущие движения одной ладонью о другую)
приготовлю крошки, хлебушка немножко (пальцы «щепоткой» - «крошим хлеб»)

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (вытянуть вперед левую руку),

Галки да вороны ешьте макароны! (теперь ладонью о ладонь)

 Птички нам говорят:

Всем огромное спасибо!

Нам насыпали зерно

Очень вкусное оно!

Итог

О каких птицах мы говорили7

Как сказать, одним словом?

Дети, вместе мы разобрались

что надо положить птицам в кормушку,

с нашей помощью птицы перезимуют, и будут радовать нас своими песнями.

Я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку».

МКДОУ «Детский сад села Шунга»Костромского муниципального района Костромской области.           Сценарий развлечения для детей младше...

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки в гостях у ребят»

Предлагаю вам сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста (1,5-2 года) «Игрушки в гостях у ребят». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспит...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"

В  ходе  совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста"Осень золотая в гости к нам пришла"...