СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»
материал (старшая группа) на тему
СЦЕНарий развлечения НА ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Школа космонавтов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki_18g.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
ФИЛИАЛ - ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»
Подготовила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Петракова Ю.П.
С. Новобатайск.
Апрель 2018 г.
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»
- Дети заходят в зал, под звуки музыки «Трава у дома»
Ведущая: Сегодня мы отмечаем ДЕНЬ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА ЧЕЛОВЕКОМ. А вы знаете, кто был первым космонавтом?
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле "Восток», он облетел вокруг Земли один раз / и вернулся на Землю живым и здоровым. После чего ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.
Ведущая: А как же он улетел в космос?
Ребенок: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.
Ведущая: Ракету создавали ученые много лет. Главные русские создатели ракеты:
*ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович -российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики.
*Запуск первого в мире космического корабля, был осуществлен под научно-техническим руководством академика С. П. КОРОЛЕВА.
*ИГРА С ТАНГРАМОМ: «СТАНЬ КОНСТРУКТОРОМ РАКЕТЫ» - /необходимо построить космический корабль из ТАНГРАММА/
Ведущая: Ребята, кто такой космонавт? Космонавт-это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах - в России и в Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, Америки, Японии, Китая и из многих других стран.
Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в космическом корабле.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
1 ребенок Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
2 ребенок Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
3 ребенок Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
4 ребенок Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Ведущий: А вы готовы пройти испытания?
- Задание Самый сильный.
- Дети по очереди поднимают гантели, отжимаются, приседают…
- Задание «Самый быстрый».
Полоса препятствий:
· шагать по шагам космических пришельцев;
· пролезть по тоннелю; обежать ориентир;
· вернуться бегом.
- Задание «Прогулка по лунным кратерам»
- Дети перепрыгивают из обруча в обруч, чья команда быстрее
Ведущая: Вы. все знаете, что космонавты одевают на себя специальную одежду. А называется эта одежда СКАФАНДР. В кабине аппаратура связи с Землей. В скафандре микрофон и датчики аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте, на Земле.
Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне. В других мирах, наверное, всегда будут нужны средства индивидуальной защиты.
Ведущая: Ученые хотели знать. с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных (иллюстрации)
Первыми "космонавтами"-разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была, не больше кошки и весила 4-6 килограммов, должно быть ей было не больше 2-3 лет, и со светлой шерсткой, так ее лучше видно в кинокамеру.
Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем "космическом отряде" каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.
Лучше других сдала "выпускные экзамены" умная и смелая собачка Лайка.
Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели в специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете.
Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на землю
Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
На площадке во дворе,
Вместе с малышами,
Бегал ма-а-а-ленький щенок
С длинными ушами.
Веселили щенок ребят,
Сколько было смеха!
А потом узнали мы:
Он в Москву уехал!
Было так, друзья мои:
Теплой ночью в мае,
На Луну смотрел щенок,
Беспокойно лая.
Шел ученый человек:
-Песик, что с тобою?
Ты желаешь поиграть,
С Луною золотою?
В ракете хочешь полететь?
-А вы меня возьмете?
-Ты капитаном можешь стать,
У нас на звездолете!
Назвали Марсиком щенка.
Он тренируется, растет,
Вот-вот отправиться в полет.
Марсик нарядный, в костюме зеленом.
Отнес его лично в кабину ученый:
Он будет в ракете у нас командиром,
Быстрее несите сюда пассажиров!
Свинка морская, заяц и еж.
(Зверушек таких
На Луне не найдешь)
Рабочие с крысами
Клетку несут!
Готово!
И грохот потряс тишину,
И чудо-ракета летит на Луну! (С. Баранов)
Ведущая: Давайте посмотрим, ребята, что увидели в космосе первые космонавты. Они его сфотографировали, и написали на художественных полотнах, чтобы его могли увидеть и те люди, которые не могут полететь в космос.
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН И ФОТОГРАФИЙ О КОСМОСЕ ПОД МУЗЫКУ ГРУППЫ «СПЕЙС» /окончить показ на фотографии планеты ЗЕМЛЯ/.
Ведущая: Вот так выглядит наша планета ЗЕМЛЯ из космоса. Земля…
Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Главная особенность её в том, что это единственная планета солнечной системы, пригодная для существования живых организмов.
Долгие годы люди считали, что земля плоская, затем представляли её похожей на шар.
Большую поверхности планеты занимает Мировой океан /жидкая вода, необходимая для жизни всех живых организмов/, остальную часть поверхности занимают континенты и острова.
Атмосфера Земли Земная атмосфера состоит из нескольких слоёв: нижний слой азот и кислород, которым мы дышим.
Ведущая: Земля имеет один естественный спутник - Луну. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать.
Поверхность покрыта— смесью тонкой пыли и скалистых обломков, образующихся в результате столкновений метеоритов с лунной поверхностью.
Ведущая: Но в космическом пространстве есть не только наша планета, но и другие планеты.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)
Ведущая: Это планеты СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. А почему их так назвали?
Предполагаемые ответы детей: /они всегда находятся рядом СОЛНЦЕМ, они движутся вокруг СОЛНЦА/
Ведущая: СОЛНЦЕ – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы. Оно в миллион раз больше Земли. Светило Солнечной системы невероятно горячее.
Ведущая: Предлагаю построить КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ и отправиться в большое космическое путешествие.
Игра «Построй космический корабль»
/Две команды детей строят из большого конструктора космический корабли на скорость /
Игра на внимание «Собираемся в полет»
–ракету мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
Игра «Космонавты»
- Дети встают в центре площадки или зала («космодрома»). А по краям расположены ракеты, гимнастические обручи или просто стулья. «Ракет» должно быть меньше, чем детей-космонавтов. Если играет небольшая группа детей – то на одну ракету меньше, а если детей много, то на две-три.
Дети берутся за руки и водят хоровод под «космическое» стихотворение: - Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет! - Как только стишок заканчивается, хоровод рассыпается. И все дети стремятся занять космические корабли. Те, кому места не хватило, выбывают из игры.
Ведущая: Вы сегодня узнали много нового о космосе и солнечной системе. А может быть, кто-то из вас уже дома с родителями говорил о космосе и знает немного больше?
А давайте проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора
— Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Ведущий: Закончилось наше космическое путешествие, но вы не забывайте, в настоящее путешествие смогут отправиться только сильные, смелые, выносливые люди.
МУЗЫКА ГРУППЫ «СПЕЙС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий на День Космонавтики "Родимый край для космонавта, а для тебя и меня - загадка".
Сценарий на 12 апреля....
сценарий развлечения "День космонавтики".
сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы детского сада....
Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.
Обогащение и углубление знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...
Сценарий – развлечения «День космонавтики» для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий – развлечения «День космонавтики»для детей младшего дошкольного возраста · Познакомить детей с космосом,·...
Из опыта работы: Сценарий развлечения «День космонавтики»
Закреплять умение перестраиваться в движении. Упражнять в лазании и перелезании. Продолжать формировать ориентацию в пространстве.Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность...
Сценарий развлечения "День космонавтики" для детей старшей и подготовительной группы
Сценарий построен в форме путешествия. Сначала ведущий дает детям краткие знания о празднике, о Ю. Гагарине. Дети читают стихи о космосе и смотрят презентацию. Затем оправляются на ракете...
Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей 2-ой младшей группы
- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. - Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. - Воспитывать желание ...